картотека НОД по музыке средняя группа октябрь
картотека по музыке (средняя группа) на тему

Косьяненко Юлия Владимировна

картотека НОД по музыке средняя группа октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_muzyka_srednyaya_oktyabr.doc112.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

№ 9 «Здравствуй, музыка!»

Программное содержание. Продолжать вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить различать ее характер. Формировать умение играть на металлофоне. Воспитывать желание заниматься разнообразной музыкальной деятельностью. Развивать певческие навыки, песенное творчество. Продолжать развивать музыкальный слух, умение слышать высокие и низкие звуки.

Оборудование. Игрушка Петрушка, платочки, осенние листочки, бубен.

Репертуар. «Марш», муз. Т. Ломовой; Ноктюрн № 6 Ф. Шопена; «Петрушка», муз. И.Брамса; «Прятки с платочками», венг. нар. мелодия; «Тише, громче в бубен бей», муз. Е.Тиличеевой, сл. А.1кнгова; «Осень наступила», муз. и сл. С. Науменко; «Парный танец», латв. нар. мелодия, обр. Т. Попатенко. Упражнение с осенними листьями (36), Музыка М. Леграна.

Методика проведения

Дети входят в зал, обходят его под мелодию «Марш» (муз. Т. Ломовой).

Музыкальный руководитель. Сегодня вы будете танцевать с листочками. Давайте вспомним, какие движения можно выполнить под красивую, плавную музыку.

Дети повторяют движения, затем садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. На нашем занятии прозвучит очень красивая музыка, которую вы еще не слышали. Вы познакомитесь с очень красивой музыкой.

Звучит в аудиозаписи Ноктюрн №6 Ф. Шопена.

Музыкальный руководитель. Вам понравилась эта музыка? Какая она по звучанию, по характеру? Какие движения можно выполнять под эту музыку? (Ответы детей.) Музыка плавная, грустная. Под нее можно легко бежать, кружиться, плавно покачивать руками. Двигаться не спеша, плавно, покачивая листочками над головой, легко бежать и кружиться. Под такую музыку хорошо танцевать. Под вашими стульями лежат осенние листочки, возьмите их и потанцуйте.

Дети танцуют, выполняя произвольные движения с осенними листочками. Затем садятся на стульчики.

Звучит мелодия «Петрушка» (муз. И. Брамса).

Музыкальный руководитель. Какая эта музыка по своему характеру, настроению? Какие движения под нее можно выполнять? (Ответы детей.) Эта музыка совсем другая по своему характеру и настроению - быстрая, оживленная, веселая, радостная, задорная. Теперь послушайте эту музыку со словами.

Дети слушают песню «Петрушка». С концом песни у воспитателя в руках появляется игрушка Петрушка.

Петрушка:

Я веселая игрушка, А зовут меня...

Дети. Петрушка!

Петрушка. Я хочу с вами поиграть.

Проводится игра «Прятки с платочками» (венг. нар. мелодия, составитель игры М. Кусе).

Петрушка. Мне понравилось с вами играть! Поиграем еще!

Проводится игра на развитие динамического слуха «Тише, громче в бубен бей» (муз. Е.Тиличеевой, сл. А. Гангова).

Петрушка. А теперь я хочу послушать, как вы поете.

Музыкальный руководитель. Сегодня мы начнем учить новую песню «Осень наступила» (муз. и сл. С.Науменко). Слушайте внимательно. И ты, Петрушка, слушай.

Дети слушают песню, отвечают на вопросы по содержанию, начинают учить мелодию песни на слоги «ля», «ма».

Музыкальный руководитель. А теперь споем Петрушке нашу любимую песню.

Дети исполняют песню по своему выбору.

Петрушка. Пора поплясать.

Дети исполняют «Парный танец» (латв. нар. мелодия, обр. Т. Попа-тенко).

Часть, формируемая участниками:

Упражнение с осенними листьями (36), Музыка М. Леграна.

Петрушка. Дорогие ребята! Спасибо! Я замечательно провел с вами время. А теперь вам пора гулять. Я остаюсь в зале и буду вас ждать на следующем занятии. До свидания!

№ 10   «Мы — музыканты»

Программное содержание. Приучать детей слушать музыку, вслушиваться в ее характер, эмоционально на нее реагировать, петь выразительно. Воспитывать любовь к музыке, стимулировать желание учить новые песни, заниматься музыкальным творчеством. Закреплять умение находить интонации при исполнении звукоподражания. Учить выставлять ногу на пятку. Развивать динамический слух.

Оборудование. Музыкальные инструменты: погремушки, бубенчики, колокольчики, барабан, бубен.

Репертуар. «Петрушка», муз. И.Брамса; «Грустный дождик», муз. Д.Кабалевского; «Осень наступила», муз. и сл. С.Науменко; «Осень» муз. И. Кишко, сл. И.Плакиды; «Парный танец», латв. нар. мелодия, обр. Т. Попатенко. Упражнение с осенними листьями (36), Музыка М. Леграна.

Методика проведения

Дети входят в зал и садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. На прошлом занятии мы слушали музыку, которая вам была незнакома и вам очень понравилась. Музыку сочиняют композиторы. Для того чтобы сочинять музыку, надо много и долго учиться. А тех, кто ее исполняет, называют музыкантами. Сегодня наше занятие будет называться «Мы — музыканты». Попробуем исполнить музыкальные произведения. На прошлом занятии мы с вами слушали пьесу «Петрушка» композитора Иоганнеса Брамса. Сегодня мы попробуем подыгрывать на этих музыкальных инструментах. Перед вами лежат музыкальные инструменты. Назовите их. (Погремушки, колокольчики, бубны, барабан, музыкальный треугольник, бубенчики.) Сейчас вам дадут бубенчики, я буду петь и играть, а вы — подыгрывать мне на бубенцах.

Дети подыгрывают, воспитатель помогает им.

Музыкальный руководитель. Как хорошо у нас получилось! Что можно делать под эту музыку? Спать, танцевать, маршировать? (Ответы детей.) Конечно, танцевать, потому что музыка какая? (Веселая, быстрая, громкая.) А еще эта музыка задорная. Послушайте еще одну мелодию об осени.

Дети слушают музыку «Грустный дождик» (муз. Д. Кабалевского).

Музыкальный руководитель. Ребята, какая это музыка по характеру? (Ответы детей.) Совершенно верно, грустная, печальная. Какие инструменты нам могут помочь сыграть это произведение? (Ответы детей.) Вы правильно назвали колокольчик. А еще подойдет вот такой музыкальный треугольник. Давайте попробуем сыграть все вместе.

Дети играют на колокольчиках, воспитатель на треугольнике.

Музыкальный руководитель. А сейчас пора вспомнить наши песни. Сначала споем отдельные звуки — распоемся.

Дети пропевают интервалы: секунду и кварту. Затем продолжают разучивать песни «Осень наступила» (муз. и сл. С.Науменко), «Осень» (муз. И.Кишко, сл. И.Плакиды). Музыкальный руководитель напоминает, что петь надо полным голосом, передавать настроение песни. Можно по желанию детей повторить любимую песню.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие колокольчики» на развитие динамического слуха.

Затем дети исполняют «Парный танец» (латв. нар. мелодия, обр. Т. Попатенко). Музыкальный руководитель следит за правильным и красивым выполнением плясовых движений.

Часть, формируемая участниками:

Упражнение с осенними листьями (36), Музыка М. Леграна.

Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами выступали в роли музыкантов. Понравилось вам подыгрывать на музыкальных инструментах? (Ответы детей.) На этом наше занятие заканчивается.

№ 11   «Хмурая, дождливая осень наступила»

Программное содержание. Продолжать формировать певческие навыки (петь напевно, выразительно, согласованно, четко произносить слова, чисто интонировать мелодии песен). Совершенствовать умение детей самостоятельно выполнять перестроение в круг. Воспитывать желание высказываться о прослушанной музыке, эмоционально ее воспринимать. Развивать умение различать быстрый и медленный темп музыки. Отрабатывать выразительное исполнение танцевальных движений.

Оборудование. Иллюстрация «Зайчик», картина с изображением осеннего леса.

Репертуар. «Кошечка», муз. Т.Ломовой; «Зайчик», муз. Ю.Матвеева, сл. А. Блока; «Дождик», муз. В.Герчик, сл. П.Чумичова; «Жук», муз. и сл. В.Иванникова; «Осень», муз. И.ЬСишко, сл. О.Высотской; «Парный танец», латв. нар. мелодия, обр. Т. Попатенко. «Чебурашка» (3), Музыка В. Шаинского

Методика проведения

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель. Давайте все улыбнемся и поздороваемся. Сегодня мы повторим мягкий шаг под музыку Т. Ломовой «Кошечка». У кошечки мягкие лапки, коготки у нее спрятаны, она очень тихо и мягко идет.

Дети выполняют упражнение. Затем выполняют выставление ноги на пятку под любую плясовую мелодию.

После выполнения упражнения дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Посмотрите на картину и скажите, что вы видите. (Ответы детей.) На ней изображен пасмурный, осенний день, но, несмотря на это, картина очень красивая. Осенью бывают как очень яркие, теплые дни, так и вот такие хмурые, дождливые, темные.

Под ногой похрустывают льдинки, Ничего не видно. Темнота. И шуршат листочки-невидимки, Облетая с каждого куста!

Е. Трутнева

И чем ближе к зиме, тем хмурых дней больше, а солнечных меньше. Вы все уже одеваетесь тепло, на ногах у вас сапожки, потому что идут дожди, на улицах лужи. В лесу тоже мокро, сыро, холодно. Послушайте песенку про зайчика.

Дети слушают песню «Зайчик» (муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока).

Музыкальный руководитель. Скажите, какая эта песенка по своему характеру? Как я ее исполняла? Быстро, медленно, не спеша, тихо, громко? (Ответы детей.) Вы правильно сказали — песня грустная, исполняется не спеша, и она еще жалостливая. Зайчик как бы жалуется на свое бедственное положение. Очень жалко зайчика. Ему голодно, холодно, да еще он боится волка. Мы уже говорили о том, что дожди осенью бывают разные: частые и мелкие звучат у нас на высоких звуках, а крупные и сильные звучат на низких звуках.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Дождик» на развитие звуковысотного слуха.

Музыкальный руководитель. А теперь покажем, как дождик начинается, как усиливается и заканчивается.

Капля раз, Капля два,Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскроем, От дождя себя укроем.

Дети сопровождают чтение стихотворения ритмичными ударами по ладошке.

Музыкальный руководитель. Сегодня мы начнем учить новую песню про дождик. Послушайте.

Дети слушают песню «Дождик» (муз. В. Герчик, сл. П. Чумичева).

Музыкальный руководитель. Эта песня о грустном дождике или о веселом? Что в этой песне веселого? Это быстрая или медленная песня? (Ответы детей.) Давайте распоемся.

Вот иду я вверх, Вот иду я вниз.

Дети поют и движением руки вверх и вниз показывают движение мелодии.

Дети разучивают песни «Жук» (муз. В. Иванникова), «Дождик» (муз. Герчик, сл. П.Чумичева). Повторяют песню «Осень» (муз. И. Кишко, «а. О. Высотской).

Музыкальный руководитель. Ну, а теперь танцуем парный танец.

Дети танцуют под латвийскую народную мелодию (обр. Т. Попатенко).

Часть, формируемая участниками:

«Чебурашка» (3), Музыка В. Шаинского

Музыкальный руководитель. На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

№ 12 «Осенний дождик»

Программное содержание. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Обогащать словарь (веселая, радостная, быстрая, задорная, грустная, печальная музыка). Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать развивать песенное и танцевально-игровое творчество, навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Отрабатывать танцевальные движения. Закреплять умение в пении чисто интонировать мелодию.

Оборудование. Аудиозапись «Звуки природы», зонт, карточки, на которых с одной стороны изображено солнце, а с другой — дождь.

Репертуар. «Шум дождя» (аудиозапись «Звуки природы»); «Лужа», муз. Е. Макшанцевой; «Стукалка», укр. нар. мелодия; «Дождик», муз. I сл. Г.Вихаревой; «Дождик», муз. В.Герчик, сл. П.Чумичова; «Осень наступила», муз. и сл. С.Науменко; «Дождик», муз. Т. Ломовой. «Чебурашка» (3), Музыка В. Шаинского

Методика проведения

Дети входят в зал под аудиозапись «Шум дождя» («Звуки природы»), встают в круг.

Музыкальный руководитель. Доброе утро! Скажите, сегодня в нашем зале солнечное или пасмурное утро? (Ответы детей.) Правильно, слышится шум дождя. Он играет свою музыку каплями. Попробуем и мы с вами повторить эту музыку с помощью ладошек и ножек.

Проводится ритмическая игра «Дождь».

По тропинке дождь бежит, Топ-топ-топ-топ. (Дети топают ногами.)

Дождь по камешкам стучит:

Кап-кап-кап-кап. (Дети хлопают в ладоши.)

Музыкальный руководитель. После дождя на земле остаются лужи. Вот и у нас здесь большая лужа. (Указывает рукой на центр зала.) Попробуем ее обойти. Обуем сапожки на правую ножку. (Дети выставляют левую ногу на пятку.) Пойдем гулять по дорожке.

Проводится игра «Лужа» (муз. Е. Макшанцевой).

Я иду, я иду, поднимая ножки,

У меня на ногах красные сапожки,

Высоко, высоко поднимаю ножки,

У меня на ногах красные сапожки. (Ходьба по кругу

друг за другом с высоким подниманием колен.)

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Лужа-то какая!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Лужа-то большая! (Дети

прикладывают ладошки к щечкам — удивляются.)

Высоко, высоко, высоко подпрыгну!

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну! (Прыжки

на двух ногах на месте.)

Гоп! (Прыжок в круг.)

Музыкальный руководитель. Сегодня мы послушаем две пьесы. Постарайтесь ответить, что под них можно делать.

Исполняются марш (по выбору музыкального руководителя) и плясовая «Стукалка» (укр. нар. мелодия).

Музыкальный руководитель. Вы правильно ответили, что под марш надо ходить, а под плясовую плясать. Послушайте еще раз плясовую мелодию и скажите, сколько в ней частей? (Две части.) Какая эта музыка по характеру? Правильно, веселая. А еще какая? (Радостная, задорная, быстрая). Послушаем еще одну мелодию.

Дети слушают песню «Дождик» (муз. и сл. Г. Вихаревой).

Музыкальный руководитель. Эта песенка о грустном дожде или о веселом? Она оживленная:

А капельки весело пели И звонко и звонко звенели.

Когда светит солнце, можно гулять, бегать, играть. Давайте поиграем.

Проводится игра «Солнышко и дождик» на различение характера музыки. Если звучит веселая музыка — дети показывают карточку с солнышком. Если звучит грустная музыка — показывают другую сторону карточки, на которой нарисован дождь.

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Сейчас мы с вами распоемся н движением руки покажем направление мелодии:

Вот иду я вверх,

Вот иду я вниз. (Несколько раз начиная с разных нот.)

Дети исполняют песенку «Дождик» (муз. В. Герчик, сл. П. Чумичова). Музыкальный руководитель . Узнайте и назовите знако-'■гую вам песенку.

Дети слушают и называют песню «Осень наступила» (муз. и сл. С. На-уменко). Затем повторяют ее.

Проводится игра «Дождик» (муз. Т.Ломовой). Дети ходят по залу — гуляют. На смену музыки («дождь идет») бегут под большой зонт, который раскрывает воспитатель. Игра повторяется 2—3 раза.

Часть, формируемая участниками:

«Чебурашка» (3), Музыка В. Шаинского

Музыкальный руководитель. На этом занятие заканчивается. До свидания! Идите на прогулку!

№ 13   «Игрушки в гостях у ребят»

Программное содержание. Развивать умение высказываться о прослушанной музыке, обогащать словарь (веселая, радостная, быстрая, заборная, грустная, печальная музыка). Закреплять умение петь дружно, согласованно, начинать сразу после вступления. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать певческие навыки (петь полным голосом, без крика, чисто пропевать интервалы секунду и кварту), умение самостоятельно реагировать на изменение характера музыки. Отрабатывать выставление ноги на пятку, носок, выполнение «пружинки».

Оборудование. Новые игрушки: клоун, машина, лошадка, кот и др.; куклы по количеству девочек.

Репертуар. «Новая кукла», муз. П.Чайковского; «Спят в углу мои игрушки», муз. Н. Шульмана, сл. А. Бродского; «Дождь», муз. В. Герчик, сл. П. Чумичова; «Осень наступила», муз. и сл. С. Науменко; «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной. «Чебурашка» (3), Музыка В. Шаинского

Методика проведения

Дети входят в зал. Воспитатель обращает их внимание на столы с новыми игрушками.

Часть, формируемая участниками:

«Чебурашка» (3), Музыка В. Шаинского

Музыкальный руководитель. Сегодня к вам в гости пришли игрушки. Все они новые, красивые. Куклы в нарядных платьях, мишки и зайцы с бантиками, а некоторые в костюмчиках. Вот красивый клоун. А тут яркий большой мяч. У вас, конечно, есть любимые игрушки. А вы можете прочитать стихотворение о любимой игрушке?

Стихи об игрушках читают 2—3 ребенка (по желанию). Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Сегодня мы будем слушать пьесу «Новая кукла» Петра Ильича Чайковского. Дети слушают пьесу.

Музыкальный руководитель. Какая эта пьеса по характеру? Как исполнялась пьеса: быстро, медленно, тихо, громко? Что девочка стала делать с куклой? (Ответы детей.) Музыка очень живая, звонкая, красивая, радостная. Мама подарила девочке новую куклу. Девочка была очень рада подарку. Она достала куклу из коробки и начала с ней танцевать. Какие движения она делала под эту веселую, быструю музыку? (Ответы детей.) Она, наверное, кружилась, пританцовывала ножкой. Сейчас наши девочки возьмут кукол и потанцуют с ними, а мальчики еще раз послушают эту пьесу и посмотрят, как девочки танцуют.

Девочки исполняют танец с куклами.

Музыкальный руководитель. Среди игрушек я вижу пушистого кота. Посмотрите, какой он красивый. Его зовут Кот Васька. Он с вами поиграет. Вы все — мышки. Быстро бегайте на носочках по всему залу под музыку, не шумите, а кот будет вас ловить.

Проводится игра «Кот Васька» под русскую народную мелодию. Роль кота выполняет воспитатель с игрушкой в руках.

Ходит Васька серенький, Хвост пушистый, беленький.

Ходит Васька кот, (Мышки сидят. Кот ходит по залу.) Сядет, умывается, Лапкой вытирается,

Песенки поет. Мя-у (Кот садится, умывается, мурлычет.)

Дом неслышно обойдет.

Притаится Васька кот,

Серых мышек ждет. (Кот оглядывается,

прислушивается и засыпает.)

Под музыку мышки бегают по залу, кот догоняет их. С окончанием звучания музыки мышки садятся. Игра проводится 2 раза.

Музыкальный руководитель. Наши девочки любят играть с куклами целый день, а под вечер укладывают их спать и поют куклам тихие, спокойные песенки — колыбельные, а потом и сами засыпают. Послушайте песню.

Дети слушают песню «Спят в углу мои игрушки» (муз. Н. Шульмана, сл. А. Бродского).

Спят в углу мои игрушки, Заяц, мишка и волчок, Рядом куклы, две подружки, На одной лежат подушке, Повернувшись на бочок. Удивительно: игрушки Тоже любят тишину, Даже куклы, две подружки, Вмиг уснули на подушке, Вот и я сейчас усну.

Музыкальный руководитель. А сейчас пора вспомнить наши песни. Сначала споем отдельные звуки — распоемся.

Дети пропевают интервалы: секунду и кварту. Затем исполняют песни «Дождь» (муз. В.Герчик, сл. П.Чумичева), «Осень наступила» (муз. и сл. С. Науменко), «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной).

Музыкальный руководитель. На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

№ 14   «Баю-баю»

Программное содержание. Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые пьесы. Побуждать подбирать нужные слова для определения характера произведения, его темпа. Знакомить с колыбельными песнями. Развивать певческий голос, навыки исполнения песни сольно, передавая характер пения; умение чисто интонировать интервалы секунду и кварту. Разучивать прямой галоп. Закреплять умение выполнять движения ритмично и выразительно.

Оборудование. Игрушки — куклы, мишки, зайчики.

Репертуар. «Марш» (по выбору музыкального руководителя); «Галоп», муз. Е.Тиличеевой, сл. И.Михайловой; «Болезнь куклы»,

муз. П.Чайковского; «Баю-баю», муз. М. Красева, сл. М.Чарной; «Котя, котенька, коток», рус. нар. песня; «Жмурки с Мишкой», муз. Ф. Флото-ва; «Колыбельная зайчонка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Френкель. «Чебурашка» (3), Музыка В. Шаинского

Методика проведения

Дети входят в зал. Под марш (по выбору музыкального руководителя) идут в правую сторону на громкое звучание и в левую на тихое.

Затем выполняют прямой галоп под музыку «Галоп» (муз. Е. Тили-чеевой, сл. И. Михайловой).

Часть, формируемая участниками:

«Чебурашка» (3), Музыка В. Шаинского

Музыкальный руководитель. Сегодня наше занятие называется «Баю-баю». Мы начнем учить песенку, которая так и называется — «Баю-баю». Когда поют такие песенки и как они называются? (Ответы детей.) Правильно, их поют, когда укладывают детей спать. Называются они колыбельные. Вам, наверное, дома тоже поют такие песенки перед сном или когда вам нездоровится. И вы поете своим куклам тихие, спокойные песенки, чтобы они успокоились и уснули. Послушаем произведение Петра Ильича Чайковского «Болезнь куклы».

Дети слушают пьесу.

Музыкальный руководитель. Какая эта пьеса по характеру? (Ответы детей.) Правильно: грустная, нежная, ласковая, медленная.

Тихо, тихо, тишина, Кукла бедная больна, Кукла бедная больна, Просит музыки она. Спойте, что ей нравится, И она поправится.

Я возьму куклу на руки, буду ее качать и петь ей колыбельную песенку «Баю-баю». Вы тоже сложите так руки, как будто держите куклу, зайчика или мишку, и покачайте, чтобы они уснули.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Баю-бай» (муз. М. Красева, сл. М.Чарной).

Музыкальный руководитель. Вам понравилась песенка? Какая она? (Ответы детей.) Сядьте правильно. Мы распоемся, а затем споем «Колыбельную зайчонка». Кто помнит, о чем эта песенка? Кто качал зайчонка и пел? (Ответы детей.)

Дети распеваются на песенке «Колыбельная зайчонка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Френкель) на слоги «ля», «ма» и последний раз поют со словами.

Далее дети разучивают песню «Баю-баю».

Музыкальный руководитель. Послушайте еще одну колыбельную. Эту песню пели еще вашим мамам, папам, дедушкам, бабушкам.

Исполняется русская народная песня «Котя, котенька, коток». Дети слушают, затем отвечают на вопросы о темпе, характере песни.

Музыкальный руководитель. А теперь попробуйте сами придумать колыбельную песенку для игрушки на «баю-баю» или на «ляля-ля».

Дети поют. Музыкальный руководитель помогает им.

Музыкальный руководитель. Ну а теперь поиграем.

Проводится игра «Жмурки с Мишкой» (муз. Ф. Флотова). Роль Мишки выполняет воспитатель.

Музыкальный руководитель. На этом занятие заканчивается. До свидания!

№ 15   «Стихи об осени»

Программное содержание. Приучать слушать вокальную музыку, отвечать на вопросы по ее содержанию, характеру. Воспитывать любовь к природе, развивать умение эмоционально реагировать на музыку и поэзию, читать стихи. Развивать певческие навыки, музыкально-ритмические движения. Закреплять умение выразительно петь и танцевать.

Оборудование. Зонты, осенние листья.

Репертуар. «Марш», «Вальс» (по выбору музыкального руководителя); «Возле речки, возле моста», рус. нар. песня; «Осенняя песня», муз. П.Чайковского; «Осень», муз. И.Кишко, сл. И.Плакиды; «Дождик», муз. В. Гер-чик, сл. П.Чумичова; «Журавли», муз. А.Лившиц, сл. М. Познанской; «Осень», муз. и сл. С. Науменко; «Осенние листья», муз. Н.Лысенко. «Разноцветная игра» (6) Музыка Б. Савельева

Методика проведения

Дети входят в зал, обходят его под марш (по выбору музыкального руководителя) и встают полукругом.

Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами будем красиво выполнять упражнение — выставление ноги на пятку и носок под русскую народную мелодию «Возле речки, возле моста».

Дети слушают мелодию и по показу воспитателя выполняют упражнение. Затем садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Сегодня мы будем слушать новую песню об осени, читать и слушать стихи и петь наши песни об этом красивом времени года.

Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далекий Птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Это время года Осенью зовется.

Дети слушают первую часть пьесы «Осенняя песня» П.И.Чайковского. Отвечают на вопросы о характере пьесы. Ребенок читает стихотворение:

Осень, осень, Листьев мало, Листопад кончается, На березе три листочка На ветру качаются.

Музыкальный руководитель.В синем небе тучек нет, Солнце льет лучистый свет. Как же в рощице густой Льется дождик золотой? Это дождик непростой — Он не мокрый, он сухой. Это ясным светлым днем Листья сыплются дождем.

А. Кузнецова

Мы с вами знаем песню про листочки. Как она называется? (Ответы детей.) Давайте споем ее.

Дети исполняют песенку «Осень» (муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды). Музыкальный руководитель.

Падают, падают листья — В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.

Мы под дождем не заплачем, Пусть моросит с высоты, Мы через лужицы скачем И раскрываем зонты.

М. Ивенсен

Дети берут зонтики и по показу воспитателя под вальс (по выбору музыкального руководителя) выполняют танцевальные движения.

Музыкальный руководитель. Послушайте стихотворение про дождик.

Читает ребенок:

Дождик капнул на дорожку, На цветы и на ладошку, Льется, льется... Ой-ой-ой! Побежали мы домой.

Дождь устанет, перестанет, Из-за тучи солнце глянет, Станет сухо и опять Будем в садике гулять.

Дети исполняют песню «Дождик» (муз. В. Герчик, сл. П.Чумичова).

Музыкальный руководитель. Атеперьпоиграем. Покажем хлопками, как дождик начинается, усиливается и затихает. Дети вышли погулять и стал накрапывать дождь. (Редкие хлопки.) Дети побежали на веранду. (Частые хлопки.) А дождик продолжает капать. (Редкие хлопки.) И вдруг пошел все сильнее, сильнее, совсем разошелся. (Хлопки учащаются.) Дождь стал тише и медленнее. (Хлопки реже и медленнее.) Дождь закончился, и дети побежали играть. Молодцы! А теперь послушаем стихи.

Летят высоко журавли Над опустевшими полями, Лесам, где лето провели, Они кричат: «Летите с нами!»

А в роще сонной и пустой Дрожат от холода осины, И долго листик золотой Летит за стаей журавлиной.

3. Александрова

Осенью птицы улетают в теплые края. Какие птицы улетают на зиму? А какие птицы остаются с нами? (Ответы детей.) Послушайте песню о перелетных птицах.

Дети слушают песню «Журавли» (муз. А. Лившица, сл. М. Познан -ской). Затем разучивают песню «Осень наступила» (муз. и сл. С.Нау-менко).

Проводится игра «Осенние листья» (муз. Н.Лысенко).

Часть, формируемая участниками:

«Разноцветная игра» (6) Музыка Б. Савельева

Музыкальный руководитель. Нам пора заканчивать наше занятие. И вам пора идти гулять. До свидания!

№ 16   «Дары осени»

Программное содержание. Закреплять певческие навыки, навык сольного исполнения. Воспитывать любовь к природе. Развивать чувство ритма. Закреплять знание песен и танцев на осеннюю тематику.

Оборудование. Осенние листья, шапочки или костюмы птичек, грибов, гнома, Осени; поднос с яблоками.

Репертуар. «Легкий бег», «Вальс» А. Грибоедова; «Вальс», муз. А. Гречанинова; «Осень наступила», муз. и сл. С.Науменко; «Дождик», муз. В.Герчик, сл. П.Чумичева; «Вальс», муз. А.Жулина; «Парный танец», латв. нар. мелодия, обр. Т. Попатенко; «Поезд», муз. Н. Метлова; «Ах вы, сени», рус. нар. песня. «Разноцветная игра» (6) Музыка Б. Савельева

Методика проведения

Зал украшен осенними листьями. Дети с осенними листочками вбегают в зал и встают врассыпную под «Вальс» (муз. А. Грибоедова) или музыку по выбору музыкального руководителя.

Воспитатель.

Закружила осень желтую метель, И летят листочки мимо всех аллей, Красные и желтые по ветру летят, И, наверно, песенку спеть они хотят.

Музыкальный руководитель.

Ах, сегодня так нарядно в зале! Мы осенний праздник отмечаем. Золотыми листьями качаем, Песенку про осень запеваем.

Дети исполняют песню «Осень наступила» (муз. и сл. С. Науменко).

Звучит «Вальс» (муз. А. Гречанинова). Дети выполняют движения по показу воспитателя, затем садятся на стулья. Вылетают «птички» (дети в шапочках). Птички.

Мы — маленькие птички Порхаем и летаем, И ягодки лесные На зиму запасаем.

Музыкальный руководитель.Птички, вы в свой лес летите И к нам осень пригласите.

Звучит «Вальс» (муз. А.Жулина). В зал входит

«Птички» улетают. Осень (воспитатель). Осень.

В детский сад я поспешила — Навестить ребят решила. А по лесу вслед за мной Мчался дождик озорной.

Музыкальный руководитель. Осень, а мы знаем стихи про дождик.

Ребенок.

Дождик капнул на дорожку, На цветы и на ладошку. Льется, льется... Ой, ой, ой! Побежали мы домой!

Дождь устанет, перестанет, Из-за тучи солнце глянет. Станет сухо и опять Будем в садике гулять.

Музыкальный руководитель. А еще мы знаем песню про дождик.

Дети исполняют песню «Дождик» (муз. В. Герчик, сл. П. Чумичева).

О с е н ь. А вы можете показать, как идет дождик, как он начинается, усиливается и заканчивается?

Музыкальный руководитель с детьми хлопками изображают, как идет дождь.

Осень.

Дождь прошел, и в самом деле Все деревья заблестели.

А теперь поедем в лес, Там полным-полно чудес.

Проводится игра «Поезд» (муз. Н. Метлова). Осень. Вот мы и в лесу.

А теперь мою, ребятки, Отгадайте-ка загадку.

Стоит Антошка На одной ножке.

Дети. Гриб. Осень.

Эй, грибочки, к нам идите, О себе нам расскажите.

Выходят «грибы» (дети в шапочках). Боровик.

Я — грибочек белый, Я — грибочек смелый, Никого я не боюсь, Где хочу, там покажусь.

Подосиновик.Дерево свое я знаю — Под осинкой вырастаю, Ищут грибники меня, В ярко-рыжей шапке я.

Музыкальный руководитель.Две волнушки, две подружки Раз болтали у опушки, Интересный разговор, Его помним до сих пор. Говорит одна волнушка:

1-я волнушка.Слушай, что скажу, подружка, В лес зеленый по тропинке Грибники идут с корзинкой.

2-я волнушка.Соберут нас всех опять, Не дадут нам поболтать. Будем лучше танцевать!

Исполняют «Парный танец» (латв. нар. мелодия, обр. Т. Попатенко).

Появляется Гном (ребенок или взрослый) и прячется.

Осень.Вот какой-то гриб сидит. Кажется, грибочек спит. Эй, дружок, скорей проснись Да ребяткам покажись.

Гн ом (встает).Кто назвал меня грибом? Я — лесной веселый гном! Кто в лесу мне спать не дал? Кто будил меня и звал?

Осень.Это я тебя будила.

Гн о м.Я тебя так долго ждал. Как же я тебя проспал? Осень, на зиму нужны Мне соленые грибы.

Осень.Что ж, грибов в лесу не счесть. Всякие грибочки есть.

Гн о м. Мухоморы тоже есть?

Выходят «Мухоморы» (дети в шапочках).

Мухоморы.Мы грибочки непростые, Мухоморчики лесные. Наши ножки топ-топ, А ладошки — хлоп-хлоп.

Мухоморы пляшут под русскую народную мелодию «Ах вы, сени». Осень (обращается к Гному).

Ты с ребятами сыграй

Часть, формируемая участниками:

«Разноцветная игра» (6) Музыка Б. Савельева

Осень. Ну, тогда я угощу тебя и ребят спелыми сладкими яблоками. Осень угощает детей и Гнома яблоками. Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека НОД по музыке средняя группа сертябрь

Картотека НОД по музыке средняя группа сентябрь...

картотека НОД по музыке средняя группа ноябрь

картотека НОД по музыке средняя группа ноябрь...

Картотека прогулок. Средняя группа (Октябрь)

Картотека прогулок. Средняя группа (Октябрь)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...

Мастер-класс «Шляпка грибочка» в рамках тематической недели «О чем рассказывает музыка?» младшая группа. Октябрь 2023.

Благодаря использованию различных атрибутов в музыкально-ритмической деятельности формируются музыкально-двигательные представления и раскрывается творческий потенциал ребенка. Используя яркие, к...

Картотека утреннего круга в старшей группе. Октябрь.

Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодн...