доклад «Выявление и индивидуальная работа с одарёнными детьми по художественно – эстетическому развитию»
презентация по музыке на тему

Осипова Елена Владимировна

для детей с высоким уровнем развития музыкальности мы организовали  дополнительную кружковую работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл одарённые дети28.09 КБ
Файл odaryonnye.pptx2.63 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №21»

ДОКЛАД

на городском методическом объединении

музыкальных руководителей

на тему:

«Выявление и индивидуальная работа с одарёнными детьми

по художественно – эстетическому развитию»

Подготовила музыкальный руководитель:

ОСИПОВА  Е.В.

Алексин - 2017

     В условиях реализации ФГОС ДО всё больше возрастает значимость проблемы раннего выявления и развития одарённости детей. Что же такое одарённость и одарённый ребёнок?

Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

     Я знаю своих воспитанников и могу различить их по тем или иным качествам, знаю, кто из детей больше любит участвовать в инсценировках, а кто – солировать в песне или танце, и у кого из детей это получается лучше.

     Невероятно важно, чтобы дар ребенка был сразу же замечен, оценен. Ребенок должен почувствовать, что его талант важен для всех. Одаренные дети могут хорошо себя чувствовать лишь в том случае, если их талант востребован. Поэтому педагогу необходимо выбрать правильную стратегию взаимодействия с ними на групповом занятии. Чтобы с одной стороны дать возможность реализоваться их способностям, не подавить инициативу и волю к творческой деятельности, а с другой стороны дать возможность выразиться другим детям. Не секрет, что одаренные дети любят внимание и умеют его притягивать, нередко обладают лидерскими качествами. Поэтому на групповых занятиях такие дети могут реализоваться в различных формах совместной деятельности. Так же их творческий потенциал и развитые способности незаменимы в подготовке сольных номеров или с участием солистов. И хотя на групповых занятиях музыкально одаренным детям уделяется особое внимание, нередко они испытывают особого рода голод, который выражается в потребности творить что-то еще кроме программного содержания. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Индивидуальные занятия воспринимаются ими как награда, а не как дополнительная нагрузка.

Поэтому для детей с высоким уровнем развития музыкальности мы организовали  дополнительную кружковую работу, которая предполагает в дальнейшем:

  • участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном уровнях;
  • подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых    мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду.

В нашем ДОУ организована работа с музыкально одаренными детьми в пении и разработана программа по данному направлению.

Цель программы: Приобщать дошкольников к миру вокальной музыки, формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, способствовать развитию творческих проявлений.

Задачи:

- организовать деятельность голосового аппарата, укреплять голосовые связки;

- расширять диапазоны голосов детей  и  формировать их естественное звучание;

- совершенствовать певческие способности детей дошкольного возраста, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении;

- формировать эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира через пение;

- развивать у дошкольников творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении.

     Педагог, работая с одаренными детьми всегда должен оставлять место импровизации, творчеству. В своей рабочей программе  художественно-эстетической направленности по работе с одарёнными детьми в области вокального творчества я использую опыт и инновационные методики следующих авторов:

1. Фонопедические упражнения и артикуляционная гимнастика по системе Емельянова В.В.

2. Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.

3. Певческая азбука ребёнка Битус А., Битус С.

4. Музыкально-дидактические игры

5. Пальчиковая гимнастика

6. Веселые скороговорки для «непослушных» звуков Сухина И.Г.

7. Игровая методика обучения детей пению Кацера О.

     Таким образом, использование системы специальных упражнений различных игр, индивидуальная работа – все это позволит добиться положительных результатов в развитии певческих навыков у ребенка.

     Одним из необходимых условий взаимодействия с одаренными детьми является организация работы с их родителями или законными представителями. Взаимодействие с семьей воспитанников выстраивается по следующим направлениям:

1. Информационно – аналитическое направление реализуется через анкетирование, беседы, опросы родителей, качественный и количественный анализ полученных данных, и предполагает решение педагогических задач:

- Выявить интересы и предпочтения родителей;

- Выявить уровень их осведомленности в тех или иных вопросах образования и воспитания детей;

- Узнать семейный опыт, семейные традиции воспитания детей

2. Познавательное направление реализуется через консультации, беседы, тематические сообщения, семинары-практикумы, школы для родителей, родительские клубы. Основной задачей в этом направлении работы с семьей является повышение компетентности родителей в вопросах по музыкально-эстетическому развитию ребенка дошкольного возраста.

3. Наглядно – информационное направление работы с родителями реализуется в подборе информации и оформлении родительского уголка, папок – передвижек. Родители имеют возможность ознакомится с музыкальным репертуаром (песни, пальчиковые игры, хороводы, народные игры), который используется на занятиях, а так же узнать о формах и методах музыкально-эстетического воспитания в условиях семьи, расширить осведомленность о народных праздниках, традициях, культуре и быте.

4. Создание предметно-развивающей среды. Работа в этом направлении предполагает сотрудничество с родителями, их помощь и участие в оформлении музыкального зала к праздникам, в подготовке костюмов, декораций. Дети по особенному относятся к этим вещам, зная, что в этом деле приложили свои старания их родители.

Итак, родитель, непосредственно участвующий в организации педагогического процесса, является незаменимым партнером и помощником педагогу, воспитателю. А ребенок испытывает гордость и радость, а главное получает положительный пример активной жизненной позиции. Выше сказанное будет справедливо и по отношению к одаренным детям. Более того, родители одаренного ребенка должны быть достаточно информированы, мотивированы для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей. В личных беседах с родителями детей с высоким уровнем музыкальности необходимо мотивировать их к помощи детям, к поощрению их стараний и достижений, а так же к содействию дальнейшего обучения детей в системе дополнительного образования.

Планируемый результат:

- наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);

- проявление навыков вокальной деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

- уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

- умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия (подголоски)

- участие в мероприятиях (праздничные программы, конкурсы, фестивали и т.д.), организованных в детском саду, на муниципальном и областном уровнях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Журавленко Н.И. Уроки пения. – Минск: «Полиграфмаркет», 1998.

2. Орлова Т.М., Бекина С.М. ''Учите детей петь. Песни и упражнения для   развития голоса у детей 6 – 7 лет'' М., 1988 г.

3. Белова Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» - М; 1998 г.

4. Савенков А.И. «Детская одаренность: развитие средствами искусства» - М; 1999 г.

5. Савенков А.И. «Одаренные дети в детском саду и школе» - М; 2000 г.

6. Битус А.Ф., Битус С. В. Певческая азбука ребенка. Минск: Изд. «ТетраСистемс», 2007

7. Лаптева Е.В. 600 упражнений для развития дикции. –М.: Астель: Профиздат, 2007.

8. Миловский С.А. Распевание на уроках пения. –М., «Музыка», 1997

9. Михайлова М. А. Игры и упражнения для музыкального развития ребенка.- Ярославль.: Академия развития, 2008.

10. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. -СПб.: КАРО, 2004.

11. Рыбкина Т.В., Шеверева Т.Г. Как сказать мяу. Музыкально-речевые игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Изд. «Классика- XXI»,2005.

12. Савостьянов А. И. 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией, орфоэпией. Учебно-практическое пособие. –М.: Педагогическое общество России, 2005.

13. Сухин И.Г. Веселые скороговорки для «непослушных» звуков. – Ярославль.: Академия развития, 2005.

14. Кацер О. Игровая методика обучения детей пению.- СПб.: Музыкальная палитра, 2005


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

мБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №21» «Выявление и индивидуальная работа с одарёнными детьми по художественно – эстетическому развитию» музыкальный руководитель: Осипова Елена Владимировна

Слайд 2

Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 3

Поэтому для детей с высоким уровнем развития музыкальности мы организовали дополнительную кружковую работу, которая предполагает в дальнейшем: участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном уровнях; подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду

Слайд 4

Задачи кружковой работы: - организовать деятельность голосового аппарата, укреплять голосовые связки; - расширять диапазоны голосов детей и формировать их естественное звучание; - с овершенствовать певческие способности детей дошкольного возраста, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении; - формировать эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира через пение; - развивать у дошкольников творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении.

Слайд 6

Взаимодействие с семьей Информационно – аналитическое направление Познавательное направление (консультации , беседы, тематические сообщения, семинары-практикумы, родительские клубы) Наглядно – информационное направление 4. Создание предметно-развивающей среды

Слайд 8

Наши достижения:

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников.

Дошкольный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а, значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. В этой статье описывается опыт работы с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА с одарёнными детьми имеющими художественно-эстетические способности "Семицветик" для старшего дошкольного возраста

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядныхрезультатов в одном или нескольких вида...

План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно-эстетического развития (в образовательной деятельности "Художественное творчество").

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе допольнительной образовательной общеразвивающей...

Программа с одарёнными детьми по художественно-эстетическому развитию «Юный художник» в старшей группе

Программа «Юный художник» предназначена для детей старшего дошкольного возраста, одарённых в области изобразительного искусства....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА с одарёнными детьми имеющими художественно-эстетические способности «Цветные ладошки» для старшего дошкольного возраста

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложе...

Программа с одарёнными детьми имеющими художественно-эстетические способности «Цветные ладошки»

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах де...