Музыкальная дидактическая игра «Мышки и Мишки» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Фаляхова Миляуша Масхутовна

Музыкальная дидактическая игра

«Мышки и Мишки»

для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_-_did._igra_oform.docx21.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        МБДОУ «Детский сад общеразвивающего  вида №10  «Ромашка»

 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Музыкальная дидактическая игра

«Мышки и Мишки»

для детей младшего дошкольного возраста

                                                     Автор: воспитатель

Фаляхова Миляуша Масхутовна

2016г.

Цель: Формирование мотивации к музыкальной деятельности

Задачи: 
Развивающая: развитие у детей музыкально-игровых импровизаций, исполнительских умений и творческих способностей, звуковысотного  слуха;
-активизация эмоциональных реакций малышей на музыку.

Воспитательная: -воспитание  интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков.
Образовательная: -научить слышать ритм музыки, ее характер, а также различать высокий и низкий регистры, тембр музыкальных инструментов на слух; обогащение музыкального опыта детей.

Оборудование и материалы: стол, барабаны, колокольчики

Технические средства: компьютер, интерактивная доска для показа презентации.

Демонстрационный: мультимедийная презентация  со звуковым сопровождением.

Ожидаемые результаты: дети умеют внимательно  слушать  мелодию, слышать ритм музыки, ее характер , различать высокий и низкий регистры, тембр музыкальных инструментов на слух. В результате у детей развиваются исполнительские умения и творческие способности.

Описание игры: Дети делятся на три подгруппы. Музыкальный руководитель предлагает по желанию выбрать игровые атрибуты: колокольчики,  барабаны и расположиться возле экрана.

(1 слайд). Воспитатель: Дети мы с вами на лесной полянке, но кроме  птичек облюбовали полянку Мышки и Мишки, потому что поспели к этому времени лесные ягоды. Каждый из зверушек был очень рад и каждый запел свою песенку: Мышки  высоким звонким голоском, Мишки – грудным, низким голосом. А теперь не видно ни Мышки, ни Мишки, кто же по лесу идет?

Дети слушают музыкальный отрывок и выполняют соответствующие характеру музыки танцевальные движения

(2 слайд) Воспитатель: Дети, а теперь из дому вышел баран, громко бьет он барабан.

Громким звуком: там- тара- рам.

Птички присели на дорожку, сели колокольчиками тихо, тихо звенели .

Птички улетели, барашки убежали, а звуки громкие и тихие не пропали . ребята, кто из вас узнает, на каком инструменте барашек и птички играли?

Дети слушают музыкальный отрывок и выполняют соответствующие характеру музыки действия под сопровождение игры на барабанах и колокольчиках.

Игровое правило:  слушать мелодию, определить высокий и низкий регистры.

Использованная литература и источники:

1.

2.http://viki.rdf. ru/

Автор: Воспитатель Фаляхова Миляуша Масхутовна

Самоанализ музыкально- дидактической игры «Мышки и Мишки»

в 2 младшей группе.

        Вашему вниманию была предоставлена  музыкально- дидактическая игра «Мышки и Мишки» с детьми 2 младшей группы. В которой участвовала подгруппа  детей из      6 человек, в возрасте от 2 до 3 лет. Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего опыта работы: «Использование инновационно- коммуникативных технологий в развитии познавательной деятельности детей». При планировании была поставлена цель: Формирование мотивации к музыкальной деятельности.      Для достижения цели, были сформулированы  задачи:

 Развивающая: развитие у детей музыкально-игровых импровизаций, исполнительских умений и творческих способностей, звуковысотного  слуха;
-активизация эмоциональных реакций малышей на музыку.

Воспитательная: -воспитание  интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков.
Образовательная: -научить слышать ритм музыки, ее характер, а также различать высокий и низкий регистры, тембр музыкальных инструментов на слух; обогащение музыкального опыта детей.

    Развитие музыкальности  детей прошло через всю игру, через основные виды музыкальной  деятельности: музыкально- ритмические движения, слушание , игре на музыкальных инструментах. Для проведения данной игры были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие раздаточного материала для каждого ребёнка- музыкальные инструменты: барабаны , колокольчики.

       Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания: дети услышали ритм музыки, ее характер, а также смогли различать высокий и низкий регистры, тембр музыкальных инструментов на слух.  Мы с ними начали заниматься недавно. Но дети были внимательны, заинтересованы, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко шли на контакт.  Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике.

        Считаю, что музыкальная игра прошла в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

         В заключении, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом  мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать  своё профессиональное  мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные логоритмические игры по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста

Музыкальные логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом для детей дошкольного возраста, самостоятельной игровой деятельностью и средство...

педагогический опыт на тему: «Роль дидактической игры в формировании игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

как удалось установить, введение в процесс обучения дидактические игры способствуют углублению познавательного процесса, повышению мотивации учебной деятельности, развитию коммуникативных умений, форм...

Авторская дидактическая игра «Украсим елочку шарами» для детей младшего дошкольного возраста

Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных с...

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста "Цветные ленточки"

Почему игры шнуровки полезны1) Игры шнуровки развивают мелкую моторику.2) Игры шнуровки развивают координацию движения ручек (сенсомоторная координация).3) Игры шнуровки развивают усидчивость, терпени...

Родительское собрание в младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:- одна из причин - ранний возраст - это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функц...