Авторская дидактическая игра «Украсим елочку шарами» для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа) по теме

Шестакова Ксения Владимировна

 Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей привлекала внимание многих ученых, исследователей.  Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому очень важно чтобы маленький ребенок научился различать и называть основные цвета и формы.

 

Цель:  учить различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Закрепить знание о геометрической фигуре – круг. Учить приему наложения деталей, приставления друг к другу. Закреплять умение группировать по цвету.  Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дидактическая игра163 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №58 комбинированного вида

 Авторская дидактическая игра

«Украсим елочку шарами»

для детей младшего дошкольного возраста

Автор:  Шестакова Ксения Владимировна

Воспитатель второй квалификационной категории

Киселевск, 2013

Актуальность: Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей привлекала внимание многих ученых, исследователей.  Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому очень важно чтобы маленький ребенок научился различать и называть основные цвета и формы.

Цель:  учить различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Закрепить знание о геометрической фигуре – круг. Учить приему наложения деталей, приставления друг к другу. Закреплять умение группировать по цвету.  Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Педагогическая ценность:  Данная игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2 человека) работу с детьми 2-3 лет. Способствует развитию сенсорных способностей (представлений о цвете – 4 основных цвета и форме – круг), закреплению умения группировать по цвету.

Данная игра может быть использована при реализации  образовательных областей «Социализация» и «Познание».

Этапы изготовления игры: Нарисовала елочки на альбомных листах- заламинировала, шарики-кружочки из цветной бумаги тоже заламинировала и вырезала.

 1 способ -  украсим елочку желтыми (красными, синими, зелеными) шарами

Игровая задача: выбрать только желтые (красные, синие, зеленые) шары.

Предварительная работа:  беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций в книжках, разучивание песен, рисование «Украсим елочку», лепка «Разноцветные шары».        

Ход игры: 

Воспитатель: Елочка красивая в гости к нам пришла. Какого цвета елочка?

(Воспитатель предлагает украсить елочку шарами одного цвета (например, желтого). Дети выбирают из четырех основных цветов желтые шары и располагают в хаотичном порядке на елочке).

 2 способ  - украсим елочку разноцветными шариками.

Игровая задача: Расположить разноцветные шары на елочке по личному замыслу. Учить называть цвет.

Ход игры:

Воспитатель предлагает украсить елочку кому как нравится разноцветными шарами.

3 способ - украсим елочку бусами

Игровая задача: Выложить цепочку из шаров, чередуя основные цвета.

Ход игры: 

Воспитатель: Давайте нарядим нашу елочку красивыми бусами.

Источники:

Авторская разработка.

Фотографии из личного архива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом для детей дошкольного возраста, самостоятельной игровой деятельностью и средство...

педагогический опыт на тему: «Роль дидактической игры в формировании игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

как удалось установить, введение в процесс обучения дидактические игры способствуют углублению познавательного процесса, повышению мотивации учебной деятельности, развитию коммуникативных умений, форм...

Авторская дидактическая игра «Украсим елочку шарами» для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность: Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия ...

Авторская программа "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста" (3–4 года) по ФГОС -воспитателя II младшей группы Мишиной Т.А.. ________________________________________

Пояснительная запискаКультурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не тольк...

Авторская дидактическая игра как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реа...

Родительское собрание в младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:- одна из причин - ранний возраст - это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функц...