Тишина
методическая разработка по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: Создание условий для развития природной музыкальности и формирования творческих способностей дошкольников в процессе элементарного музицирования.
Задачи:
- создание ситуации, в которой дети прислушиваются к тихим звукам, окружающим их;
- развитие опыта восприятия музыкальных произведений;
- развитие навыков коллективного музицирования ;
- развитие метроритмического чувства;
- развитие слухового внимания;
- развитие творческого воображения и фантазии;
- развитие навыков сотрудничества и сотворчества в детском коллективе.
Атрибуты и оборудование:
ДМИ: ксилофоны, металлофоны, треугольники, маракасы, бубенцы, колокольчики, кастаньеты, рубель, барабаны, палочки, ложки, цветная бумага, бумажные тарелочки, хрустальные стаканчики.
Аккордеон, пианино, шляпа, электронная презентация,
Музыкальный центр, экран, проектор, компьютер.
Костюм Тишины.
Организационный момент
Дети под музыку заходят в зал.
Мр:
Ребята, сегодня в наш детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Музыкальное приветствие:
М.р:
Станем рядышком , по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
- Основная часть
Коммуникативный хоровод «Мы за руки возьмемся». Французская народная песенка.
Мр:
Ребята, пожалуйста, возьмите свои инструменты.
Дети берут свои инструменты, шумят.
Мр.:
Ребята, у нас так шумно.
Что нам сделать, что бы услышать тишину?
Речевая игра «Тарарам -шурум-бурум» А.Усачева.
Что бы в доме стало тихо,
Надо по столу стучать,
Прыгать, хрюкать и мяукать,
И коровами мычать!
(Гавкают, мяукают, хрюкают, крякают...)
А когда затихнут звуки,
Сразу в дом придет она,
Потому что после шума
И приходит тишина.
В честь нее устроим шум -
Тарарам-шурум-бурум!
(Все стучат, по сигналу останавливаются)
Мр.:
А я знаю, что нам надо сделать, что бы было тихо
Приглашаю вас в гости к Тишине.
Только где она живет?
Дети:
Может в норке?
На Луне?
М.р:
Тишина, ты где?
Фонограмма
М.р:
Слышите?
Волшебная музыка играет,
Нас в дорогу приглашает.
Дети бегут под музыку, садятся на стульчики
М.р:
Кажется, мы пришли,
Но никого не видно!
Слышите? Кто-то стучит…
Музыкально-поэтическая композиция «Тон,тон,тон» Модель Т.Э.Тютюнниковой.
Тишина:
Это я, Тишина!
Здравствуйте, мои друзья!
Мр:
Здравствуй, Тишина!
Очень тихо у тебя.
Ты нам скуку принесла?
Что мы услышим в тишине?
Тишина:
Вот мышка пробежала,
Вот капелька воды из крана упала,
А вот потянулся кот Васька во сне,
Прислушайтесь, пожалуйста, ко мне.
Тишина поет «В доме моем тишина» Муз. и сл. Т.Боровик.
( Дети играют на инструментах).
М.р:
Ребята, нас окружает много звуков. Иногда мы даже не обращаем на них внимание. Посмотрите, как интересно у Тишины. Сколько разных звуков можно услышать!
Тишина:
Ребята, покажите мне, как шорох с шелестом шуршит.
Выберите себе подходящий инструмент.
В.Селиванов “Шуточка” (шуршащий оркестр)
Мр:
Снова с нами Тишина
Тишина:
прислушайтесь…
Фонограмма «Тиканье часов»
Дети берут инструменты
Тишина:
Тик-так, Тик-так
Дети:
Идут часы вот так.
Песня «Есть часы во всех домах» А. Островского
(солисты играют на палочках и ксилофоне)
Фонограмма Дождя
Мр:
Была Тишина,
Тишина, Тишина…
Вдруг грохотом грома
Сменилась она.
Тишина:
И вот уже дождик тихонько –
Ты слышишь?
Закапал, закапал,
Закапал по крыше.
МР:
Ребята, как мы можем изобразить сильный дождь?
Капельки дождя?
(Похлопать, потопать, поиграть на инструментах, поиграть на стаканчиках)
С.Майкапар «Росинки» (хрустальный оркестр)
(Дети берут стаканчики с палочками.)
Мр.:
Дождь покапал и прошел.
А что можно делать после дождя?
Дети:
Играть
Мальчик:
Я- сапожник!
И народ целый день ко мне идет.
Туфли, тапочки, ботинки
на починку мне несет (в кругу)
Дети делают круг
Все:
Тук-тук, молоток! (молоток- кулаки)
Забей гвоздиков пяток! (по коленям)
Тук-тук, Тук- тук-тук, (кулаки)
И в подметку, и в каблук! (ногой).
Игра «Сапожник» Польская народная песня.
(Разбегаются, садятся)
Кого поймали, тот в следующий раз будет сапожником.
Тиш:
Тишина…
Мр:
Что еще можно делать в тишине?
Дети:
Слушать сказки.
Мр:
В одном городе был магазин музыкальных инструментов.
На полках в магазине лежало много муз. инструментов.
Целый день они скучали и пылились, потому что на них никто не играл.
Зато ночью, когда продавцы уходили домой спать, в магазине начинался настоящий праздник. Инструменты спрыгивали со своих полок и начинали сами играть и танцевать. Первыми всегда выходили маракасики.
«Мы больше всех любим танцевать»- говорили они.
«Мы тоже хотим танцевать» - говорили бубенцы и делали круг вместе с маракасиками.
Музыкальная игра с инструментами «Маракасы и бубенцы» (французская нар.мелодия) Модель Т.Э. Тютюнниковой
М.р:
продолжаем нашу сказку…
Некоторые инструменты выходили и начинали играть свои любимые мелодии.
В. Шаинский «В траве сидел кузнечик» исполняет ансамбль шумовых инструментов.
М.р: Но, однажды в магазин заглянул один дирижер. (надеваю шляпу)
Дир:
Какой чудесный магазин!
Как много здесь муз. инструментов!
Давайте знакомиться!
Инструменты обрадовались. Они слезли со своих полок, очень красиво встали и приготовились знакомиться.
Песня «Веселые инструменты» (Эстон. н. п.)
(дети играют на инструментах)
Дир:
Я очень рад нашему знакомству.
Хочу проверить, какие вы внимательные.
Садитесь, пожалуйста, по группам
Каждая группа инструментов играет один
звук - музыкальную бусину, все смотрите на меня.
Игра «Бусинки»
Мр:
А теперь все вместе
Дружно разыграемся и сыграемся!
«Веселое разыгрывание»
Мр.:
Посмотрел дирижер на инструменты
И сказал: «Очень мне понравились инструменты этом в магазине!
Всех приглашаю в свой оркестр!»
Тишина:
Только когда у нас Тишина,
Музыка Ваша будет слышна.
В.А. Моцарт «Турецкое рондо».
Мр:
Жизнь была бы очень скучной,
Если б жизнь была беззвучной…
Тишина:
Ребята, что вы узнали о звуках?
Дети:
Звук живет в любом предмете
В тишине слышны часы,
Звук шутник, играет с нами,
Всегда прячется внутри
В тишине звуки музыки слышны.
В тишине все слышно и интересно.
Тишина:
С вами буду рядом я,
Ваша Тишина…
(Бой часов)
М.Р:
Ребята, наше время закончилось,
Мы прощаемся с Тишиной,
Мы прощаемся с гостями,
Дружно скажем : «До свидания!»
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок тишины "Связь звука и движения" по системе М.Монтессори в средней группе
Урок тишины по системе М.Монтессори«Связь звука и движения»(в средней группе) воспитатель МБДОУ"Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Шебекино Белгородской области"...
Беседа по картине Т.Яблонской "Тишина" . Старший дошкольный возраст.
РАССКАЗ-БЕСЕДА о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.Знакомство детей с творческим процессом создания картин: картина передает мысли художника, его чувства...
Особенности проведения уроков тишины и упражнений в «кругу» по системе М.Монтессори
Сообщение из опыта работы...
"Урок тишины" в старшей группе
конспект занятия по системе М.Монтессори....
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....