Тишина
методическая разработка по музыке на тему

Журавлева Наталия Леонидовна

Музыкальное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tishina.doc66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Цель: Создание условий для развития природной музыкальности и   формирования    творческих способностей дошкольников в процессе элементарного музицирования.

Задачи:  

  • создание ситуации,   в которой дети прислушиваются к тихим             звукам, окружающим их;
  • развитие опыта восприятия музыкальных произведений;
  • развитие навыков коллективного музицирования ;
  • развитие метроритмического чувства;
  • развитие слухового внимания;
  • развитие творческого воображения и фантазии;
  • развитие навыков сотрудничества и сотворчества в детском коллективе.

                 

Атрибуты и оборудование:

ДМИ: ксилофоны, металлофоны, треугольники, маракасы, бубенцы, колокольчики, кастаньеты, рубель, барабаны, палочки, ложки, цветная бумага, бумажные тарелочки, хрустальные  стаканчики.

Аккордеон, пианино, шляпа, электронная презентация,

 Музыкальный центр,  экран, проектор, компьютер.

 Костюм Тишины.

Организационный момент

   

Дети под музыку заходят в зал.

Мр: 

Ребята, сегодня в наш детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с    нашими гостями.

    Музыкальное приветствие:

М.р:

  Станем рядышком , по кругу.

  Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

  Если каждый улыбнется-

  Утро доброе начнется!

  • Основная часть

 

    Коммуникативный   хоровод  «Мы за руки возьмемся». Французская   народная      песенка.

Мр:

Ребята,  пожалуйста,  возьмите свои инструменты.

Дети берут свои инструменты, шумят.

Мр.: 

Ребята, у нас так шумно.

 Что нам сделать, что бы услышать тишину?

                Речевая игра «Тарарам -шурум-бурум»  А.Усачева.

Что бы в доме стало тихо,

Надо по столу стучать,

Прыгать, хрюкать и мяукать,

И коровами мычать!

(Гавкают, мяукают, хрюкают, крякают...)

А когда затихнут звуки,

Сразу в дом придет она,

 Потому что после шума

 И приходит тишина.

В честь нее устроим шум -  

Тарарам-шурум-бурум!

(Все стучат, по сигналу  останавливаются)

Мр.:  

 А я знаю, что нам надо  сделать, что бы было тихо

 Приглашаю вас в гости к Тишине.

 Только где она живет?

  Дети: 

  Может в норке?

  На Луне?

    М.р:   

  Тишина, ты где?

                                     Фонограмма

М.р:

 Слышите?

  Волшебная музыка играет,

  Нас в дорогу приглашает.

Дети бегут   под музыку,  садятся на стульчики

М.р: 

Кажется, мы пришли,

 Но никого не видно!

 Слышите? Кто-то стучит…

            Музыкально-поэтическая композиция «Тон,тон,тон» Модель                       Т.Э.Тютюнниковой.

Тишина: 

Это  я, Тишина!

 Здравствуйте, мои друзья!

Мр:  

Здравствуй, Тишина!

 Очень тихо у тебя.

 Ты нам скуку принесла?

  Что мы услышим в тишине?

Тишина: 

Вот мышка пробежала,

 Вот капелька воды из крана упала,

  А вот потянулся кот Васька во сне,

  Прислушайтесь, пожалуйста, ко мне.

             Тишина поет «В доме моем тишина» Муз. и сл. Т.Боровик.

                                 (  Дети играют на инструментах).

М.р:

    Ребята,  нас окружает много звуков. Иногда мы даже не обращаем     на них внимание. Посмотрите,  как интересно у Тишины. Сколько разных звуков можно услышать!

Тишина:

  Ребята, покажите  мне, как шорох с шелестом шуршит.

  Выберите себе подходящий инструмент.  

                      В.Селиванов “Шуточка” (шуршащий оркестр)

Мр:

 Снова с нами Тишина

Тишина:

  прислушайтесь…

                          Фонограмма  «Тиканье часов»

                               Дети берут инструменты

Тишина: 

Тик-так, Тик-так

Дети:   

Идут часы вот так.

                    Песня «Есть часы во всех домах» А. Островского

                            (солисты  играют на палочках и ксилофоне)

                                             Фонограмма Дождя

Мр:

  Была Тишина,

  Тишина, Тишина…

   Вдруг грохотом грома

   Сменилась она.

Тишина:  

И вот  уже дождик тихонько –

 Ты слышишь?

  Закапал, закапал,

  Закапал по крыше.

МР:

Ребята, как мы можем изобразить сильный дождь?

 Капельки дождя?

 (Похлопать, потопать, поиграть на инструментах, поиграть на         стаканчиках)

                       С.Майкапар  «Росинки» (хрустальный оркестр)

                                 (Дети берут стаканчики с палочками.)

 Мр.: 

Дождь покапал и прошел.

 А что можно делать после дождя?

Дети:

Играть

Мальчик:  

 Я- сапожник!

  И народ целый день ко мне идет.

  Туфли, тапочки, ботинки

  на починку мне несет (в кругу)

      Дети делают круг

Все:

 Тук-тук, молоток! (молоток- кулаки)

 Забей гвоздиков пяток! (по коленям)

 Тук-тук, Тук- тук-тук, (кулаки)

 И в подметку, и в каблук! (ногой).

                           Игра «Сапожник» Польская народная песня.

                                             (Разбегаются, садятся)

Кого поймали, тот в следующий раз будет сапожником.

Тиш: 

Тишина…

Мр: 

Что еще можно делать в тишине?

Дети: 

Слушать сказки.

Мр: 

        В одном городе был магазин музыкальных инструментов.

 На полках  в магазине лежало много муз. инструментов.

Целый день они скучали и пылились, потому что на них никто не играл.

Зато ночью, когда продавцы уходили домой спать, в магазине начинался настоящий праздник. Инструменты  спрыгивали со своих полок и начинали сами играть и танцевать. Первыми всегда выходили маракасики.

«Мы больше всех любим танцевать»- говорили они.

«Мы тоже хотим танцевать» - говорили бубенцы и делали круг вместе с маракасиками.

Музыкальная игра с инструментами «Маракасы и бубенцы» (французская нар.мелодия) Модель Т.Э. Тютюнниковой

 М.р:

продолжаем нашу сказку…

Некоторые инструменты выходили и начинали играть свои любимые мелодии.

В. Шаинский  «В траве сидел кузнечик»  исполняет ансамбль шумовых инструментов.

М.р: Но, однажды в магазин заглянул один дирижер. (надеваю шляпу)

Дир:

 Какой чудесный магазин!

 Как много здесь муз. инструментов!

 Давайте знакомиться!

Инструменты обрадовались. Они  слезли со своих полок, очень красиво встали и приготовились знакомиться.

                      Песня «Веселые инструменты» (Эстон. н. п.)

                                  (дети играют на инструментах)

Дир: 

Я очень рад нашему знакомству.

 Хочу проверить, какие вы внимательные.

 Садитесь,  пожалуйста, по группам

 Каждая группа инструментов играет один

звук - музыкальную бусину, все смотрите на меня.

                                            Игра «Бусинки»

Мр:

А теперь  все вместе

 Дружно разыграемся и сыграемся!

                                   «Веселое разыгрывание»

Мр.: 

Посмотрел дирижер на инструменты

 И сказал: «Очень мне понравились инструменты этом в магазине!

 Всех приглашаю в свой оркестр!»

Тишина: 

Только когда у нас Тишина,

 Музыка Ваша будет слышна.

                               В.А. Моцарт «Турецкое рондо».

     

Мр:

 Жизнь была бы очень скучной,

 Если б жизнь была беззвучной…

Тишина:

Ребята, что вы узнали о звуках?

Дети:  

Звук живет в любом предмете

 В тишине слышны часы,

 Звук шутник, играет с нами,

Всегда прячется внутри

 В тишине звуки музыки слышны.

 В тишине все слышно и интересно.

Тишина:

 С вами буду рядом я,

  Ваша Тишина…

                                                     (Бой часов)

М.Р: 

 Ребята, наше время закончилось,

 Мы прощаемся с Тишиной,

 Мы прощаемся с гостями,

 Дружно скажем : «До свидания!»

            Дети под музыку выходят из зала.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок тишины "Связь звука и движения" по системе М.Монтессори в средней группе

Урок тишины по системе М.Монтессори«Связь звука и движения»(в средней группе)     воспитатель МБДОУ"Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Шебекино Белгородской области"...

Беседа по картине Т.Яблонской "Тишина" . Старший дошкольный возраст.

РАССКАЗ-БЕСЕДА  о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.Знакомство детей с творческим процессом создания картин: картина передает мысли художника, его чувства...

"Урок тишины" в старшей группе

конспект занятия по системе М.Монтессори....

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...