Театрализованная игра
план-конспект по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»
Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить выражать интонацией особенности характера и настроения героя сказки. Воспитывать культуру речевого общения. Продолжать упражнять детей в умение управлять куклой. Содействовать возникновению стремления детей участвовать в творческой деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки «Как собака друга искала»; беседа по сказке; разыгрывание всей сказки; обучение детей вождению кукол; беседы о дружбе; чтение произведений о дружбе: «Зимовье зверей», «Три поросенка», «Теремок», беседа по пословицам.
Подготовка: Куклы: Незнайка, Буратино; заяц, собака, волк, медведь, человек; ширма.
Ход: Под музыку о дружбе дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с гостями поздороваемся. (Дети здороваются и садятся на стульчики).
Стук в дверь. Вношу двух героев Незнайку и Буратино, которые между собой ссорятся.
Незнайка: Пусти меня, Буратино, я первый пришел.
Буратино: Нет, Незнайка, не пущу, я пришел первый.
Незнайка: Мне не видно ребят.
Буратино: А мне тоже ничего из-за тебя не видно, ты все загородил.
Воспитатель: Подождите-подождите. Что же вы так ссоритесь? Вы же друзья!
Буратино: Да, мы друзья.
Воспитатель: Но друзья, так себя не ведут.
Незнайка: А как себя ведут?
Воспитатель: Давайте мы спросим у наших ребят?
Ребята, скажите, пожалуйста, кого можно назвать настоящим другом?
Дети: Настоящий друг не обзывает своего друга, не обижает.
Помогает другу в беде, делится игрушками.
Не обманывает друга, всегда с другом честен.
Настоящий друг верный, надёжный.
Он умеет признать свои ошибки и помириться с другом.
Всегда внимателен к своему другу.
Настоящий друг умеет уступать своему другу.
Воспитатель: Чтобы не возникла ссора, какой совет можно дать нашим друзьям?
Дети: Нужно было Буратино вежливо попросить уступить место.
Воспитатель: Как нужно было сказать?
Дети: Незнайка, уступи, пожалуйста мне место.
Воспитатель: Правильно, а что мог ответить Незнайка и как поступить?
Дети: Проходи и садись, пожалуйста. А теперь тебе удобно сидеть? Всех видно?
Воспитатель: Что должен ответить Буратино?
Дети: Большое спасибо.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе:
1) Человек без друзей, что дерево …(без корней)
2) Друга ищи, а найдёшь …(береги)
3) Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями)
4) Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь)
5) Друг лучше старый, а платье …(новое)
6) Живи не скупись, а друзьями …(делись)
7) Нет такого дружка, как родная …(матушка)
8) Старый друг лучше новых двух.
Воспитатель: Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Воспитатель: Теперь вам понятно, как ведут себя настоящие друзья.
Буратино и Незнайка: Да, спасибо, ребята.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами отдохнём.
Физкультминутка:
Встали дети дружно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
Дружно мы идем по кругу.
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель: Вы настоящие друзья. Присаживайтесь на стульчики. Наши дети знают сказку о дружбе. Как она называется?
Дети: «Как собака друга искала».
Воспитатель: Кто хотел в этой сказке найти себе друга? (Собака.)
Какого она искала друга? (Верного.)
Кому она предлагала дружбу? (Зайцу, волку, медведю и человеку.)
Почему собака долго не могла найти друга? (Заяц, волк, медведь – не умели дружить, они не были верными друзьями.)
Кто оказался настоящим другом? (Человек.)
Как дружили собака и человек? (Человек накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит.)
Воспитатель: Человек и собака помогли друг другу, заботились друг о друге.
А сейчас мы покажем эту сказку гостям. Выберите себе кукол для спектакля, героя которого вы хотите сыграть. Правильно одели кукол на руку.( Я проверяю) Присядьте на стульчики. Начинаем сказку.
После показа сказки герои Буратино и Незнайка говорят:
Спасибо, ребята, мы теперь знаем, как должны поступать настоящие друзья. До свидания. Нам пора к своим друзьям (Герои уходят.)
Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Мне кажется, что у нас получился замечательный разговор о дружбе.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
Старайтесь помогать друг другу. Дружите друг с другом!
Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями!
Звучит «Песенка кота Леопольда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе. Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре...
Формирование творческой активности и самостоятельной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
Презентация театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста...
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультации для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству".
Из этих материалов вы узнаете какова роль театрализованной игры в развитии детей младшего дошкольного возраста ....