музыкальное занятие "Путешествие в осенний лес"с элементами сказкотерапии.
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающей технологии казкатерапия.
Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"
Цель занятия: Развитие музыкальных способностей дошкольников с помощью средств сказкотерапии.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского, формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.
2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.
3. Продолжать учить детей исполнять песни хором, правильно интонировать,
4. Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.
5.Развивать навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; Закреплять музыкально-ритмические движения в танце.
Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы.
Материал: ф-но, музыкальные инструменты, мультимедийная установка, листочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.doc | 29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
В зал под музыку входят дети.
М.Р.:(пропевает) Здравствуйте!
Дети отвечают.
М.Р.: Ребята, хотите я расскажу вам сказку? (Дети отвечают) Но для этого мы с вами должны отправиться в осенний лес. Давайте возьмемся за руки и пойдем по тропинке.(Дети идут по кругу)
Звучит музыка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (скачут друг за другом)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (меняют ногу)
По тропинке побежим, (легкий бег, руки на поясе)
До лесочка добежим.
Добежали до лесочка
И попрыгали по кочкам (прыгают на двух ногах на носочках)
Сладко-сладко потянулись, (тянут руки вверх)
Руки вверх- всем улыбнулись!
М.Р.: Вот и попали мы в осенний лес, здесь полным-полно чудес! Давайте присядем и послушаем звуки осеннего леса.
Дети слушают отрывок из произведения П. И. Чайковского «Осеняя песнь».
М.Р. :Что вы услышали? Какая эта музыка по характеру? Кто написал эту музыку?
(дети отвечают)
А тут, на лесной полянке, в норке под листочками жил-был ежик. Однажды он проснулся от чего-то нового и непонятого. Высунувшись из норки, он втянул носиком воздух и вдруг понял что на улице похолодало.
В хмурый, осенний денек
Ежик вылез на пенек
Осмотрелся он вокруг,
И увидел - грустный луг,
Травки луга пожелтели,
Там цикады не шумели
Бабочки давно уж спали,
Пчелы, мухи не летали.
И подул холодный северный ветер. Как? (дети дуют)
Зашелестели листвой деревья (ш-ш-ш-ш)
И полетели на землю желтые листочки.
«Что это?»-подумал Ежик. Да это наступила красавица-осень! А вы, ребята, знаете про нее песню?
Давайте споем ее!
Песня «Осень».
И полетели на землю разноцветные листья. Они кружились, порхали и падали….
Танец с листьями: «Листочки, листочки»
Но наш ежик был еще очень мал и ни разу не видел такой красоты . Ему казалось, что это золотые звезды и они освещают его лес. Он набрал целый букет и понес звездочки своим друзьям. А пока он шел на улице начался холодный осенний дождик.
Песня : «Дождик»
Прибежал Ежик к дереву, где белка жила в дупле и повесил ей на веточку красную звездочку как белкина любимая ягодка земляничка.
А зайчику на дверь его норки повесил оранжевую звездочку как его любимая оранжевая морковка.
Потом он остановился у домика медвежонка и повесил ему над крыльцом желтую звездочку как его любимый сладкий мед.
И тут он увидел на полянке всех своих друзей. Они так обрадовались встрече, что начали весело танцевать. Вот так:
Парный танец: «Что у осени в корзине?»
И тут остановились зверята - друзья и прислушались и услышали столько интересных звуков!
Шумела трава, дятел стучал по дереву, тихо поскрипывала ветка сосны, медленно капал дождик…
А мы тоже можем создавать такие звуки. Сейчас мы возьмем шумовые музыкальные инструменты и озвучим нашу музыкальную сказку.
Оркестр : «Детская полька»
М.Р.: Ребята, вот и закончилась наша сказка «Ежик и осень». Мне очень понравилось как мы сегодня путешествовали. А вам? Что вам запомнилось? Пора нам возвращаться в детский сад. Ой, а что это там , под деревом? Смотрите, Ежик и нам подарил золотые листочки чтобы вы могли в группе у себя с ними танцевать и еще долго вспоминать прекрасную осень. Возьмите их с собой в группу.
Дети взявшись за руки идут друг за другом.
Вот и пришли мы в наш зал. А теперь будем прощаться. (поет) : Досвидания!
Дети отвечают.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ
Цель данных занятий постепенное усвоение детьми общественных норм, формирование суждений и социально-адаптированного поведения....
КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей
в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"
Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...
Конспект занятия по логоритмике с элементами сказкотерапии: «Осень зимушку встречает»
Конспект занятия по логоритмике с элементами сказкотерапии: «Осень зимушку встречает», может пригодиться в работе учителям-логопедам и музыкальным руководителям ДОУ....
МУЗЫКАЛЬНЕ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ «МУЗЫКА – ЯЗЫК ЧУВСТВ»
Занятие 1 . Три поросенкаПрограммные задачи. Через переживание детьми эмоционального содержания музыкальных произведений подводить к пониманию, что радостное, веселое настроение выражается в характере...
Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной к школе группы с ТНР с элементами сказкотерапии по сказке,,Репка,,
Занятие направлено на снятие с ребёнка чувств агрессии....