музыкальное занятие "Путешествие в осенний лес"с элементами сказкотерапии.
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

марухина альбина николаева

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающей технологии казкатерапия.

Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"

Цель занятия: Развитие музыкальных способностей дошкольников с помощью средств  сказкотерапии.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского, формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.

2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.

3. Продолжать учить детей исполнять песни хором, правильно интонировать,

4. Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.

5.Развивать навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; Закреплять музыкально-ритмические движения в танце.

Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы.

Материал: ф-но, музыкальные инструменты, мультимедийная установка, листочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   Ход занятия:

В зал под музыку входят дети.

М.Р.:(пропевает) Здравствуйте!

Дети отвечают.

М.Р.: Ребята, хотите я расскажу вам сказку? (Дети отвечают) Но для этого мы с вами должны отправиться в осенний лес. Давайте возьмемся за руки и пойдем по тропинке.(Дети идут по кругу)

Звучит музыка.

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке. (скачут друг за другом)

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке. (меняют ногу)

    По тропинке побежим, (легкий бег, руки на поясе)

    До лесочка добежим.

    Добежали до лесочка

    И попрыгали по кочкам (прыгают на двух ногах на носочках)

    Сладко-сладко потянулись, (тянут руки вверх)

    Руки вверх- всем улыбнулись!

М.Р.:  Вот и попали мы в осенний лес, здесь полным-полно чудес! Давайте присядем и послушаем звуки осеннего леса.

Дети слушают отрывок из произведения П. И. Чайковского «Осеняя песнь».

М.Р. :Что вы услышали? Какая эта музыка по характеру? Кто написал эту музыку?

    (дети отвечают)

А тут, на лесной полянке, в норке под листочками жил-был ежик. Однажды он проснулся от чего-то нового и непонятого. Высунувшись из норки, он втянул носиком воздух и вдруг понял что на улице похолодало.

    В хмурый, осенний денек

    Ежик вылез на пенек

    Осмотрелся он вокруг,

    И увидел - грустный луг,

    Травки луга пожелтели,

    Там цикады не шумели

    Бабочки давно уж спали,

    Пчелы, мухи не летали.

И подул холодный северный ветер. Как? (дети дуют)

Зашелестели листвой деревья (ш-ш-ш-ш)

И полетели  на землю желтые листочки.

«Что это?»-подумал Ежик. Да это наступила красавица-осень! А вы, ребята, знаете про нее песню?

  Давайте споем ее!

            Песня «Осень».

И полетели на землю разноцветные листья. Они кружились, порхали и падали….

        Танец с листьями: «Листочки, листочки»

Но  наш ежик был еще очень мал и ни разу не видел такой красоты . Ему казалось, что это золотые звезды и они освещают его лес. Он набрал целый букет и понес звездочки своим друзьям. А пока он шел на улице начался холодный осенний дождик.

           Песня : «Дождик»

Прибежал Ежик к дереву, где белка жила в дупле и повесил ей на веточку красную звездочку как белкина любимая ягодка земляничка.

А зайчику на дверь его норки повесил оранжевую звездочку как его любимая оранжевая морковка.

Потом он остановился у домика медвежонка и повесил ему над крыльцом желтую звездочку как его любимый сладкий мед.

И тут он увидел на полянке всех своих друзей. Они так обрадовались встрече, что начали весело танцевать. Вот так:

           Парный танец: «Что у осени в корзине?»

И тут остановились зверята - друзья и прислушались и услышали столько интересных звуков!

Шумела трава, дятел стучал по дереву, тихо поскрипывала ветка сосны, медленно капал дождик…

А мы тоже можем создавать такие звуки. Сейчас мы возьмем шумовые музыкальные инструменты и озвучим нашу музыкальную сказку.

         Оркестр : «Детская полька»

М.Р.: Ребята, вот и закончилась наша сказка «Ежик и осень». Мне очень понравилось как мы сегодня путешествовали. А вам? Что вам запомнилось? Пора нам возвращаться в детский сад. Ой, а что это там , под деревом? Смотрите, Ежик и нам подарил золотые листочки чтобы вы могли в группе у себя с ними танцевать и еще долго вспоминать прекрасную осень. Возьмите их с собой в группу.

Дети взявшись за руки идут друг за другом.

Вот и пришли мы в наш зал. А теперь будем прощаться. (поет) : Досвидания!

         Дети отвечают.

Под музыку дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ

Цель  данных занятий  постепенное  усвоение  детьми  общественных  норм, формирование  суждений  и социально-адаптированного  поведения....

КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей

в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

Конспект занятия по логоритмике с элементами сказкотерапии: «Осень зимушку встречает»

Конспект  занятия по логоритмике  с элементами сказкотерапии: «Осень зимушку встречает», может пригодиться в работе учителям-логопедам и музыкальным руководителям ДОУ....

МУЗЫКАЛЬНЕ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ «МУЗЫКА – ЯЗЫК ЧУВСТВ»

Занятие 1 . Три поросенкаПрограммные задачи. Через переживание детьми эмоционального содержания музыкальных произведений подводить к пониманию, что радостное, веселое настроение выражается в характере...