Танцетерапия
книга по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме
Танцетерапия - используется в утренние часы, вместо утренней гимнастики, для энергетически - положительного заряда эмоций и хорошего настроения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taneterapiya_yarmarka_24.04.16_g.docx | 399.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Составил: музыкальный руководитель
МБДОУ «ДСКВ №107»
Ветеркова И.В.
I квалификационная категория
Пояснительная записка
Танцетерапия - используется в утренние часы, вместо утренней гимнастики, для энергетически - положительного заряда эмоций и хорошего настроения детей.
Основные задачи танцетерапии:
- Развитие и совершенствование всех видов движений, которые предлагаются детям, умение выполнить их легко и выразительно, максимально артистично и в соответствии с музыкой.
- Обогащение двигательного опыта, использование разнообразных исходных положений, двигательных комбинаций.
- Освоение обширного и разнообразного музыкально - ритмического репертуара.
- Развитие творческого мышления, воображения и фантазии.
- Развитие умений ориентироваться в пространстве - самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения.
- Воспитание умения вести себя в группе во время движения со сверстниками и с детьми младшего возраста; формирование чувства такта.
- Воспитание культурных навыков.
- Развитие эмоциональной сферы и умения выражать свои эмоции при помощи мимики, жестов, пластики в танце.
№1 «Танец с листочками»
(Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
И.П. – дети стоят парами по кругу лицом друг к другу, в руках по осеннему листочку.
Вступление « проигрыш» слушают музыку.
1 куплет:
1-2 фразы – дети, стоя на месте, плавно машут правой рукой в сторону вверх, не спеша, опускают листочки вниз, глаза «следят» за листочками.
3-4 фразы – те же движения, выполняют левой рукой в сторону.
5-6 фразы – поднимают в стороны одновременно две руки « как, птицы машут крыльями».
Проигрыш
7 фраза - кружатся вокруг себя один раз, руки внизу.
8 фраза - машут двумя руками в стороны, листочки внизу.
9 фраза - кружатся вокруг себя один раз, руки подняты вверх.
10 фраза - машут листочками из стороны в сторону, руки подняты вверх.
2 куплет
Дети выполняют « квадрат» т.е. двигаются в паре по квадрату ( движение вперед - шаг приставить, движение в сторону- шаг приставить, движение назад- шаг приставить, партнер двигается « зеркально»).
«Квадрат» повторяется два раза, руки в это же время поднимаются и опускаются одновременно вверх и вниз.
Проигрыш - движения те же.
3 куплет
Дети бегут по кругу и машут листочками
Проигрыш - тот же.
2 проигрыш – дети сходятся в центр круга, затем расходятся из круга, кружатся один раз и кланяются.
№2 «Осенние дорожки»
(Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)
И. П.- Дети стоят по кругу спиной в центр круга, лицом к зрителям в руках по 2 листочка.
Проигрыш
Ноги на ширине плеч, качаются из стороны в сторону.
1Куплет
1-2 фраза - машут листочком вверх правой рукой, затем левой рукой.
3-4 фраза - машут листочками вверх двумя руками, вниз.
5-6 фраза - повторяют движения и поворачиваются лицом в круг, опуская листочки вниз.
Припев:
1-2 фраза - «Осенние дорожки» - бегут на носочках в центр круга «шуршат» листочками.
3-4 фраза бегут на носочках из центра круга на места.
Проигрыш:
1-8фразы – лёгкий бег по кругу, подняв листочки вверх.
2 Куплет
1-2 фраза - машут листочком вверх правой рукой, затем левой рукой.
3-4 фраза - поднимают листочки двумя руками вверх, затем опускают вниз.
5-6 фраза - поднимают листочки двумя руками вверх, затем опускают вниз.
Припев:
1-2 фраза - «Осенние дорожки» - бегут на носочках в центр круга «шуршат» листочками.
3-4 фраза бегут на носочках из центра круга на места.
Проигрыш:
1-8 фразы – лёгкий бег в рассыпную, в конце останавливаются.
Взмах листочками вверх, поклон зрителям.
№3 «Листик, листопад»
(Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
И. П - Стоят в линиях в шахматном порядке.
Проигрыш:
Дети выбегают с листиками в руках, каждый на своё место.
1 Куплет
1-2 фразы - поднимают вверх правую руку с листочком и опускают вниз «играя листочком»
3-4 фраза - поднимают вверх левую руку с листочком и опускают вниз «играя листочком»
5-6 фразы - поднимают два листочка одновременно вверх и опускают «играя листочками» вниз.
7-8 фразы - поднимают два листочка одновременно вверх и опускают «играя листочками» вниз.
Припев:
«Листик, листик листопад»
1-2 фраза - делают два боковых галопа в правую сторону, руками делают круговой взмах один раз, после второго взмаха руками задерживают листочки на верху «шелестя листочками».
3-4 фраза - делают два боковых галопа в левую сторону, руками делают круговой взмах один раз, после второго взмаха руками задерживают листочки на верху «шелестя листочками»
5-8 фразу – движения повторяются.
9-10 фраза - взмах вверх листочками, опустить «шелестя листочками» вниз.
11-12 фраза - повторить движения 9-10 фразы.
13-14 фраза - на слова «кружат в танце озорном», кружатся вокруг себя.
11-12 фраза – качают из стороны в сторону листочками внизу.
2 Куплет
1-2 фраза - меняются шеренгами, вторая идёт вперёд, а первая назад,
« шелестят листочками вверху».
3-4 фраза - возвращаются на места «шелестят листочками» вверху».
5-8 фразы - движения повторяются до конца куплета (1-4 фразы).
Припев:
1-4 фраза - движения повторяются (боковой галоп в стороны).
5-6 фраза – дети перестраиваются в пары колонной по двое, т.е. тот, кто стоял во второй линии шеренги, встают за спину первой шеренги, как бы «спрятался за него», затем на слова «листик листопад» пары выглядывают в разные стороны, наклоняясь и «играя листочками», и возвращаются в исходное положение.
7-8 фраза - движения повторяются (5-6 фразы).
9-10- фраза - делают два боковых галопа в правую сторону, руками делают круговой взмах один раз, после второго взмаха руками задерживают листочки на верху «шелестя листочками».
11-12- фраза - делают два боковых галопа в левую сторону, руками делают круговой взмах один раз, после второго взмаха руками задерживают листочки на верху «шелестя листочками»
13-14 фразы - на слова «кружат в танце надо мной» соединяют правые руки вверху и кружатся в парах.
15-18 фразы - повтор бокового галопа в стороны.
19-22 фразы - на слова «кружат в танце надо мной» соединяют правые руки вверху и кружатся в парах.
23-28 фразы - лёгкий бег в рассыпную, возвращаются на места машут листочками завершая танец.
№4 «Танец с листочками»
(Для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет)
И. П - дети стоят по кругу.
1 часть
1-2 фразы - на каждое слово по очереди поднимаются и опускаются правая и левая руки 4 раза «красные, жёлтые, листики летят».
3-4 фразы - на слова «это начинается листопад» машут листочками одновременно сверху вниз.
5-6 фразы - на каждое слово по очереди поднимаются и опускаются правая и левая руки 4 раза «красные, жёлтые, листики летят».
7-8 фразы - кружатся вокруг себя, шагая на каждую долю такта.
2 часть
1-4 фразы - на слова «жёлтую ладошку, лист к окну прижал» дети присаживаются на корточки листочки складывают у ушка «как бы засыпая»
5-6 фразы - на слова « а я догадался» медленно поднимаются, поднимая листочки вверх, и держат их наверху.
7-8 фразы - машут листочками вправо влево над головой 4 раза.
9-10 фразы - кружатся вокруг себя.
11-12 фразы - на небольшой проигрыш, машут листочками вправо влево над головой 4 раза.
13-14 фразы - кружатся вокруг себя.
3 часть
1-8 фразы - на слова «красные, жёлтые листики летят» лёгкий бег по кругу.
9-17 фразы - на слова «жёлтую ладошку, лист к окну прижал» дети присаживаются на корточки листочки складывают у ушка «как бы засыпая»
18-19 фразы - на слова « а я догадался» медленно поднимаются, поднимая листочки вверх, и держат их наверху.
20-21 фразы - машут листочками вправо, влево над головой 4 раза.
22-23 фразы - кружатся вокруг себя, шагая на каждую долю такта.
24-25 фразы - машут листочками вправо, влево над головой 4 раза.
26-27 фразы - присаживаются на корточки «как бы засыпая» листочки у правого ушка.
№5 «Полька жёлтых фруктов»
(Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)
И. П - дети стоят парами лицом друг к другу по кругу.
Вступление:
Стоят в парах качают головой вправо, влево.
1 Куплет
1-2 фразы - на слова «мы жёлтые, мы просто золотистые» выполняют «распашонку» т.е. раскрыть руки в правую сторону, нога правая выставляется на пятку и приставляется в исходное положение, а руки ставятся на пояс.
3-4 фразы - на слова «спасибо тебе солнышко лучистое» выполняют «распашонку» т.е. раскрыть руки в правую сторону, нога левая выставляется на пятку и приставляется в исходное положение, а руки ставятся на пояс.
5-6 фразы - на слова «надели свои новые кафтанчики» руки качаются вперёд, назад, ладони смотрят в пол, как бы «хвастаются кафтанчиками».
7-8 фразы - на слова «лимоны, груши и бананчики», хлопок перед собой, затем хлопок двумя руками с партнёром.
9-10 фразы - на слова «надели свои новые кафтанчики» руки качаются вперёд, назад, ладони смотрят в пол, как бы «хвастаются кафтанчиками».
11-12 фразы - на слова «лимоны, груши и бананчики», хлопок перед собой, затем хлопок двумя руками с партнёром.
Припев:
1-4 фразы - на слова «прыг да скок» выполняют прыжки на месте, руки на поясе.
5-6 фразы - на слова «это полька новая» кружатся «лодочкой».
7-8 фразы - повтор движений (1-4 фраз)
9-10 фразы - повтор движений (5-6 фраз)
Проигрыш:
Дети двигаются парами по кругу, подскоками.
2 Куплет
1-2 фразы - на слова «мы разные шершавые и гладкие» выполняют наклоны в разные стороны, руки на поясе.
3-4 фразы - на слова « мы сочные и кислые и сладкие» выполняют наклоны в разные стороны, руки на поясе.
5-6 фразы - на слова «мы пляшем, и друг другу улыбаемся» выполняют «распашонку» вправо.
7-8 фразы - выполняют «распашонку» влево.
9-10 фразы - на слова «мы каждому, мы каждому понравимся»
хлопают один раз в ладоши перед собой, затем с партнёром двумя руками (4 раза).
11-12 фразы - на слова «мы пляшем, и друг другу улыбаемся» выполняют «распашонку» вправо.
13-14 фразы - выполняют «распашонку» влево.
15-16 фразы - на слова «мы каждому, мы каждому понравимся»
хлопают один раз в ладоши перед собой, затем с партнёром двумя руками
( 4 раза).
Припев: движения те же.
Проигрыш: Дети двигаются парами по кругу, подскоками.
3 Куплет
1-2 фразы - на слова «надели свои новые кафтанчики» руки качаются вперёд, назад, ладони смотрят в пол, как бы «хвастаются кафтанчиками».
3-4 фразы - на слова «лимоны, груши и бананчики», хлопок перед собой, затем хлопок двумя руками с партнёром.
5-6 фразы - на слова « мы вкусные, полезные, приятные», выполняют, «распашонку» вправо, выставляя правую ногу на пятку.
7-8 фразы - выполняют «распашонку» влево, выставляя левую ногу на пятку.
9-10 фразы - хлопают один раз в ладоши перед собой, затем с партнёром двумя руками (4 раза).
11-12 фразы - повтор движений (5-6 фраз)
13-14 фразы - повтор движений (9-10 фраз)
Припев: движения те же.
Проигрыш: хлопают в ладоши и кружатся вокруг себя.
№6 «Танец с зонтиками»
(Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
И.П. – В руках у каждой пары один зонтик, дети располагаются в
зале свободно, присаживаются за зонтиком.
Вступление
Дети, спрятались за зонтиками, на окончание музыкальной фразы, встают из-за зонтиков и машут рукой, которая с края, от зонтика.
Движения повторяются всё вступление.
1 Куплет
1-2 фразы - на окончание фразы во вступлении, дети встают и берутся за зонтик одной рукой, которая ближе к зонтику.
На слова «солнышко сияло в небе голубом», дети делают два приставных шага с пружинкой вправо.
3-4 фразы - на слова «тучка налетела» девочки обегают вокруг мальчиков, мальчики держат в руках зонтик.
5-6 фразы - на слова «зонтики мы взяли и пошли гулять» выполняют два приставных шага с пружинкой влево.
7-8 фразы - на слова «капельки под зонтиком считать», мальчики обегают вокруг девочек, у девочек в руках зонтик.
Припев:
1-2 фразы - выполняют, два приставных шага, вперёд на «на зрителя»
3-4 фразы - указательным пальцем или ладошкой, свободной от зонтика рукой считают «капельки», кап, кап, кап.
5-6 фразы - выполняют два приставных шага с пружинкой назад, крутят двумя ногами на месте «гармошечку»
7-8 фразы - выполняют, два приставных шага, вперёд на «на зрителя»
8-9 фразы - указательным пальцем или ладошкой, свободной от зонтика рукой считают «капельки», кап, кап, кап.
10-11 фразы - выполняют два приставных шага с пружинкой назад, крутят двумя ногами на месте «гармошечку»
Проигрыш:
Дети, спрятались за зонтиками, на окончание музыкальной фразы, встают из-за зонтиков и машут рукой, которая с края, от зонтика.
Движения повторяются весь проигрыш.
2 Куплет
1-2 фразы - на слова «капли с неба льются» дети парами выполняют движение лёгкий бег по кругу, держась одной рукой, которая в центре за зонтик.
3 фраза – на слова «облачку привет» поднимают зонтик вверх.
4-6фразы - лёгкий бег, на окончание музыкальной фразы, дети останавливаются.
7-8 фразы - на слова «дождик капает», выполняют два приставных шага, вперёд на «на зрителя».
9-10 фразы - указательным пальцем или ладошкой, свободной от зонтика рукой считают «капельки», кап, кап, кап.
11-12 фразы - выполняют два приставных шага с пружинкой назад, крутят двумя ногам и на месте «гармошечку»
13- 14 фразы - повтор движений (9-10 фразы)
15-16 фразы - повтор (11-12 фразы)
Проигрыш:
Девочки, повернувшись лицом в круг, идут в центр круга с зонтиками, поднимая их в центре вверх два раза, возвращаясь на места, передают зонтик мальчикам и выполняют стоя на месте «пружинки».
Мальчики, повернувшись лицом в круг, идут в центр круга с зонтиками, поднимая их в центре вверх два раза, возвращаясь на места, выполняют «пружинку».
Припев: движения те же.
Проигрыш: движения те же. В конце танца спрятаться за зонтиками.
№7 «Озорная полька»
(Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)
И. П - Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу, руки на поясе.
1 часть
Дети выполняют выставление правой ноги на носочек в сторону два раза, затем приставляя в вместе в шестую позицию, топают три раза по очереди ногами.
2 часть
Лёгкий бег парами по кругу.
На репризу, повтора второй части - дети останавливаются и выполняют хлопок перед собой, с партнёром двумя руками, по два раза, затем кружатся вокруг себя.
1часть
Движения повторяются: выставление правой ноги на носочек в сторону два раза, затем приставляя, топают три раза.
2 часть
Лёгкий бег парами по кругу.
На репризу, повтора второй части - дети останавливаются и выполняют хлопок перед собой, с партнёром двумя руками, по два раза, затем кружатся вокруг себя.
1часть
Движения повторяются: выставление правой ноги на носочек в сторону два раза, затем приставляя, топают три раза.
2 часть
Дети, выполняют хлопок перед собой, с партнёром двумя руками, по два раза, затем кружатся вокруг себя.
На репризу, повтора второй части - кружатся парами «лодочкой»
№8 «Кузнечик»
( Для детей младшего дошкольного возраста 3-5 лет)
И.П. – парами по кругу.
Вступление – идут по кругу (движения - шаг правой ногой, приставить левую и на двух ногах вместе подпрыгнуть одновременно с партнером на окончание вступления встать в рассыпную.
1 куплет
1 фраза - правая нога выставляется в сторону на носочек, касаясь пола 2 раза, на слово « кузнечик» нога, возвращается в 6 позицию
( вместе).
2фраза - те же движения, выполняются с левой ноги.
3-4 фразы - повтор.
Припев
5фраза - выполняют «распашонку» - (руки раскрыть в стороны нога выставляется на пятку), затем руки на поясе, ноги в 6 позиции ( вместе).
6 фраза – то же в другую сторону
2 куплет
Руки на поясе, приставные шаги в стороны с пружинкой.
Припев – движения те же.
Движения – слегка присесть «пружинка», хлопнуть двумя руками вместе о колени, выпрямиться, ладони рук показать зрителям
«лягушка», ноги выставлять, на пяточку по очереди, вправо- влево.
Припев – тот же.
Проигрыш – тот же, как в начале.
Припев – тот же.
№9 «Чарльстон»
( Для детей старшего возраста 5-7лет)
Танцует 6-8 девочек, в руках у каждой трость, на голове шляпа сделана из картона, обклеена блестящей, синей пленкой.
И.П.- дети стоят в две шеренги, в шахматном порядке, чтобы каждую девочку, мог видеть зритель.
1фраза - трость, ставится перед собой. Правой ногой, стоя на месте, выполняется движение «шаг Чарльстона» (пятка отставляется в сторону 2раза).
2 фраза - движение то же, только с левой ноги.
3фраза - обходят вокруг трости, шаги на носочках (как бы, протирая пол носочками в характере музыки). Одна рука во время движения находится на трости, а другая в стороне, ладонь параллельно полу. (движение - один раз)
4фраза - Стоя на месте, крутят тросточку, перехватывая ее руками по очереди.
5фраза - Идут вперед, держа трость двумя руками, параллельно полу. Шаги с выставлением ног в стороны, на носочек слегка пружиня
( движение – шаг прямо, правая нога на носочек в сторону; шаг прямо, левая нога на носочек в сторону.)
6фраза - крутят тросточку.
7 фраза - тем же шагом возвращаются на места.
8 фраза - крутят тросточку.
9фраза - выполняют выпады в стороны, обе руки на тросточке.(вправо-влево).
10 фраза - обходят вокруг тросточки, или крутят ее.
11фраза - Движения «Чарльстона» как в начале танца (1-2 фразы).
12 фраза - выполняют наклоны вперед, держа перед собой тросточку двумя руками. ( 4 раза)
13фраза - обходят вокруг тросточки один раз, опираясь на нее правой рукой, а левой дойдя до места, снимают шляпу вверх, в сторону.
№10 «Том и Джерри»
( Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)
И.П.- Парами по кругу.
Вступление - дети, стоя на месте, размахивают взявшимися руками.
1 куплет
Выполняя подскоки, двигаются по кругу, пара за парой, следя за расстоянием.
Припев:
1-2 фразы – руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки « как на дискотеке»; стоя лицом, друг к другу, вытягивают по очереди ноги на носочек в стороны вправо - вернуться в шестую позицию (счет 1,2); затем влево - вернуться в шестую позицию (счет 3,4).
3-4-фразы - кружатся под руки « вертушка», один раз.
5-6 фразы - повтор (1-2 фраз)
7-8 фразы - повтор (3-4 фраз)
Проигрыш
9 фраза – дразнят друг друга, мальчики - «как Буратино» пальцы рук у носа. Девочки – « как обезьянки», показывают «ушки» на голове. (дразнилка, выполняется быстро в темпе).
10 фраза - быстро, отвернуться друг от друга «поссориться», руки на поясе и топать одной ногой.
11 фраза – повтор движений «дразнилка».
12 фраза - «ссора».
2 куплет
Двигаются боковым галопом по кругу, руки «лодочкой».
Проигрыш
Все движения повторяются.
3 куплет
Дети двигаются подскоками, как в первом куплете.
( Во втором куплете, движения, можно усложнить, мальчики «1№» - хлопают в ладоши, а девочки «2№» обегают боковым галопом по кругу и возвращаются к своему партнеру).
,
№11 «Какадурчик»
( Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)
И.П – парами по кругу.
1купет
1фраза - Движения выполняются стоя, лицом друг к другу,
« зеркально». Руки на поясе, шаг вправо одной ногой, приставляя другую ногу, одновременно, раскрыть обе руки в стороны, ладони « смотрят вверх», далее вернуть руки на пояс в И.П.
2 фраза – Руки на поясе, шаг влево одной ногой, приставляя другую ногу, одновременно, раскрыть обе руки в стороны, ладони
« смотрят вверх», далее вернуть руки на пояс в И.П.
3 фраза – кружатся вокруг себя (8 топающих шагов), руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, движения вверх- вниз.
Припев:
4-5 фразы - слегка присесть «пружинка», хлопнуть ладонями о колени, выпрямиться, ногу выставить на пяточку, а ладони параллельно ноги, показать друг другу.
6-7 фразы- то же самое, повторить в другую сторону.
8-9; 10-11 фразы – На повтор слов « А, какадури», выполнять
« Дискотечные движения»- прыжки, правая нога сгибается в колени, параллельно левая рука, согнутая в локте движется к ноге.
( прыжок - «фигура», прыжок - «фигура»). То же самое далее, левая нога, правая рука.
2 куплет
1и 2 фразы - движения повторяются, как в первом куплете.
3 фраза – выпад по очереди в стороны, руки описывают полукруг
( вправо- влево).
Припев - Движения те же.
3 куплет
Движения, как в первом куплете (1-2 фразы)
3 фраза - кружатся вокруг себя, как « утята».
Проигрыш – руки на поясе, ноги по очереди в стороны, выполняют топающие движения в пол 8 раз.
№12 «Выйди солнышко скорей»
(Для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет)
И.П - ( исходное положение).Дети стоят парами по кругу.
Вступление - Дети бегут на носочках по кругу.
1 куплет
1-2 фразы - Стоя в парах, руки на поясе и у мальчиков и у девочек, выполняют наклоны в стороны, выглядывают «ищут солнышко».
3-4 фраз - хлопки в стороны с пружинкой на слова «без тебя вода замерзла». (2 раза)
Проигрыш
5-6 фразы - Дети кружатся вправо, затем влево вокруг себя по одному разу.
7-8 фразы - на слова «Выйди солнышко скорей» отходят на носочках друг от друга, останавливаются, машут двумя руками над головой в стороны.
9-10 фразы - на слова «Выйди солнышко скорей», встречаются, и так же машут руками в стороны.
Проигрыш
Движения повторяются, как в (5-6 фразах)
2 куплет
Все движения повторяются, как в 1куплете.
Проигрыш
Дети бегут парами на носочках по кругу.
3 куплет
Все движения повторяются, как в 1и 2 куплетах.
В конце дети машут ладонями рук в стороны, прощаются.
№ 13 «Бубенцы»
( Для детей старшего возраста 5-7лет)
И.П.- Дети стоят парами по кругу.
1куплет
Дети идут парами хороводным шагом, «тянут носочки» вперёд.
Припев:
На слова «бубенцы, бубенцы», дети
останавливаются лицом друг к другу, и выполняют по два приставных шага в стороны с хлопками вправо, затем по два приставных шага влево.
На слова «весело все вместе мы встретим новый год»- кружатся, взявшись за руки «лодочка».
2 куплет
Дети парами образуют «саночки»- мальчик встает первым и вытягивает назад руки, а девочка берет мальчика за руки. Бегут легким бегом, катаясь «на лошадке».
Припев - движения те же.
3 куплет
На слова « Катал однажды я», дети бегут по кругу «бег с захлестыванием ног назад»
Припев – тот же.
№ 14 «Хоровод Зимушка»
(Хоровод для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
И.П.- Дети стоят по кругу, спиной в круг, лицом к зрителям, в руках держат белые лёгкие платочки.
Вступление – стоят, в исходном положении руки сцеплены внизу.
1 Куплет
1-4 фразы - двигаются по кругу по ходу движения.
5-8 фраза - поднимают сцепленные руки вверх и продолжают движение по кругу, на окончание первого куплета останавливаются и меняют направление движения в другую сторону.
Проигрыш:
Двигаются в другую сторону, опустив сцепленные руки вниз.
2 Куплет
1-8 фразы - двигаются змейкой, платочки держат внизу.
9-12- фразы - на слова «спит под кровом царственным» рассыпаясь, расходятся на две шеренги в разные стороны по бокам.
13-16 фразы - кружатся вокруг себя, машут платочками.
Проигрыш:
Шеренги, двигаются навстречу друг, другу «расчёской» и меняясь местами, кружатся вокруг себя.
3 Куплет
1-4 фразы - двигаются навстречу друг, другу «расчёской» и останавливаются.
5-8 фразы - на месте машут платочком впереди себя.
9-12 фразы - соединяют общий круг-хоровод, и двигаются по ходу движения по кругу.
Проигрыш:
Двигаются змейкой, хороводным шагом, соблюдая рисунок, в конце музыкальной фразы рассыпаются и кланяются, приложив платочек к левому плечу «русским поклоном».
№ 15 «Ледяные ладошки»
( Вход на ёлку, для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)
И. П – дети стоят у входа в музыкальный зал, колонной.
Вступление
Дети проходят в зал друг за другом и встают в круг, выполняя повороты в стороны « хвастаются костюмами».
1 Куплет
1-4 фразы - на слова «снег, мороз и ёлка в лампочках», дети выполняют движения пятка, носок, три притопа на месте, руки на поясе.
5-8 фразы - на слова «дед мороз, мешок с подарками» выполняют:
хлопок по коленям двумя руками, поднимая ладони вверх перед собой, слегка вправо.
9-10 фразы - хлопок по коленям двумя руками, поднимая ладони вверх перед собой, слегка влево.
11-12 фразы - на слова «фейерверки в небе яркие», руки сжаты в кулачках, выбрасывают от плеча в стороны вправо, влево.
13-14 фразы - на слова «и кричит толпа весёлая» кружатся вокруг себя.
15-16 фразы - на слова «Здравствуй, здравствуй Новый год»,
хлопают в ладоши.
Припев:
1-4 фразы – на слова «Новый, год, новый год, ледяные ладошки»
Выполняют шаг вправо, приставляя правую ногу, хлопают в ладоши.
5-6 фразы - выполняют шаг влево, приставляя левую ногу, хлопают в ладоши.
7-8 фразы – на слова «мы тебя заждались» идут в центр круга, и машут поднятыми вверх руками.
9-10 фразы - на слова « приходи поскорей» отходят на места, машут поднятыми вверх руками.
2 Куплет
1-4 фразы - показывают «рукавички», вытянув вперёд руки, как бы «хвастаются»
5-6 фразы – на слова «дети, взрослые без разницы» выставляют по очереди ноги, на пяточку.
7-8 фразы - на слова «дед мороз, мешок с подарками», выполняют:
хлопок по коленям двумя руками, поднимая ладони вверх перед собой, слегка вправо.
9-10 фразы - на слова «фейерверки в небе яркие», руки сжаты в кулачках, выбрасывают от плеча в стороны вправо, влево.
11-12 фразы - на слова «и кричит толпа весёлая» кружатся вокруг себя.
13- 14 фразы - на слова «Здравствуй, здравствуй Новый год»,
хлопают в ладоши.
Припев: движения те же и при повторе.
Проигрыш - дети двигаются по кругу хороводом или змейкой, останавливаются, машут в зал руками
№ 16 «Новогодняя считалочка»
( Вход на ёлку, для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
И.П. - дети стоят у входа в музыкальный зал, колонной.
Припев:
1-4 фразы - дети вбегают в музыкальный зал и хлопают в ладоши.
5-8 фразы - на слова «и раз, два, три» хлопают в ладоши (повтор)
9-10 фразы - выполняют повороты вправо, влево.
11-12 фразы - на слова «и раз, два, три» хлопают в ладоши (повтор)
13-14 фразы - выполняют повороты вправо, влево.
15-16 фразы - на слова «и раз, два, три» хлопают в ладоши (повтор)
17-18 фразы - на слова «самый лучший праздник по земле идёт»
идут ритмичным шагом в центр круга, машут вверху руками.
19-20 фразы - на слова «и раз, два, три» хлопают в ладоши,
отходят из центра круга, машут вверху руками.
1 Куплет
Дети заводят хоровод, идут хороводным шагом по кругу, друг за другом весь куплет.
Припев:
1-4 фразы - на слова «и раз, два, три» хлопают в ладоши (повтор)
5-6 фразы - на слова «сколько мальчиков хороших», мальчики кружатся вокруг себя, девочки хлопают в ладоши
7-8 фразы - на слова «и раз, два, три» хлопают в ладоши (повтор)
9-10 фразы - на слова «сколько девочек хороших» девочки кружатся вокруг себя, мальчики хлопают в ладоши.
11-12 фразы - на слова «и раз, два, три» хлопают в ладоши (повтор)
13-14 фразы - на слова «самый лучший праздник по земле идёт»
идут ритмичным шагом в центр круга, машут вверху руками.
15-16 фразы - на слова «и раз, два, три» хлопают в ладоши,
отходят из центра круга, машут вверху руками.
2 Куплет
Дети водят хоровод в двух концентрических круга, в разные стороны.
Припев: движения повторяются, только мальчики и девочки, могут обегать, друг друга.
Проигрыш: дети двигаются змейкой.
При повторе припева, рассыпаются по залу и хлопают, повторяя движения начала входа.
№ 17 « Детская Новогодняя»
( Вход на ёлку, для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет)
И.П. - дети стоят у входа в музыкальный зал, колонной.
1 Куплет
- 8 фразы - дети вбегают в зал.
9-18 фразы - бегут по кругу.
Припев:
1-4 фразы - на слова « а, Дед Мороз, летом не придёт», дети хлопают в ладоши
5-8 фразы – на слова «грустно вздыхает», дети удивляются, разводят руки в стороны.
9-12 фразы - на слова «но наступил» хлопают в ладоши.
13-14 фразы - на слова «и всё сверкает вокруг и сияет», показывают «фонарики» кистями рук.
15-16 фразы - хлопают над головой «домик».
2 Куплет
1-18 фразы - заводят хоровод, двигаясь по кругу.
Припев:
1-4 фразы - на слова « а, Дед Мороз, летом не придёт», дети хлопают в ладоши
5-8 фразы – на слова «грустно вздыхает», дети удивляются, разводят руки в стороны.
9-12 фразы - на слова «но наступил» хлопают в ладоши.
13-14 фразы - на слова «и всё сверкает вокруг и сияет», показывают «фонарики» кистями рук.
15-16 фразы - хлопают над головой «домик».
Проигрыш – (смешной, «тум-тум») дети идут по кругу и садятся на места.
№ 18 «Танец Новогодний с султанчиками»
( Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)
И.П. – дети стоят в рассыпную, в руках у них по два новогодних «султанчика».
Вступление
Дети стоят прямо, спрятав султанчики за спиной.
1 Куплет
1-4 фразы - выполняют круговые движения правой рукой с султанчиком, вправо.
5-8 фразы - выполняют круговые движения левой рукой с султанчиками влево.
9-12 фразы - на слова «нравятся морозы ей, ещё как» крутят двумя султанчиками одновременно в стороны.
13-14 фразы - на слова «от зимы не спрятаться» выполняют круговые движения правой рукой с султанчиком, вправо.
15-16 фразы - на слова «значит, будем ёлочку наряжать» выполняют круговые движения левой рукой с султанчиками влево.
17-18 фразы - на слова «апельсины, яблоки, ананас», крутят двумя султанчиками одновременно в стороны.
19-20 фразы - на слова «спрячем потихонечку про запас» выполняют движения «серпантина» сверху вниз».
Припев:
1-4 фразы - на слова «Новый год, новый год», выполняют движения: поднимая пяточки от пола по очереди, не отрывая носочки от пола, вверх, вниз «как бы переминаясь». Султанчиками работают вверх вниз, параллельно с пяточками «мерцающие огоньки»
5-8 фразы - движения (1-4 фраз).
9-10 фразы - на слова «новый год, новый год, всем подарки под подушки», поворачиваются в правую сторону и выполняют те же движения «мерцающие огоньки».
11-12 фразы - на слова « отпускать, никуда» кружатся вправо, возвращаясь в исходное положение прямо, перед зрителями.
2 Куплет
1-2 фразы - на слова «хитро улыбается Дед мороз», стоя на месте
«встряхивают султанчиками» вправо, влево.
3-4 фразы - на слова « что он приготовил нам вот, вопрос» взмахивают султанчиками, раскачивая их вверх, вправо и влево.
5-6 фразы – на слова «загадай желание, сладко спи», выполняют «серпантин» сверху вниз.
7-8 фразы - на слова « и получишь, новенький пи - эс-пи», кружатся в право, «встряхивая, играя, султанчиками».
Припев: движения повторяются.
Проигрыш: дети кладут султанчики на пол, перед собой и хлопают
руками над головой, «домик», на окончание проигрыша, берут в руки султанчики.
3 Куплет - движения повторяются, как в первом куплете.
Припев: движения те же.
При повторе на слова «отпускать Новый год, никуда мы не хотим»
Дети сбегаются в «кучку» в центре зала и машут султанчиками «мерцающие огоньки».
№ 19 Танец «Снежинок»
(Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)
И. П. – восемь девочек, в костюмах снежинок, выстраиваются перед ёлкой парами, друг за другом, в руках у них по две мишуры
( по 40 см)
Вступление
Стоят в исходном положении, ждут начало куплета.
Припев:
1-2 фразы - на слова «снежинки спускаются с неба» выбегают первые две пары, играют мишурой.
3-4 фразы - выбегают на свои места, остальные две пары, играя мишурой.
5-6 фразы - на слова «шаги уходящего года» двигаются боковым галопом вправо, играют мишурой вверху.
7-8 фразы - на слова «а песенка Нового года» двигаются боковым галопом влево, играют мишурой вверху.
1 Куплет
1-8 фразы - на слова «слетят листки с календаря» собираются и двигаются по кругу, лёгким бегом, машут мишурой по сторонам вверх, вниз.
9-14 фразы - легкий бег в другую сторону.
15-18 фразы - возвращаются в исходное положение, как на вступлении вначале к ёлочке парами.
Припев - движения повторяются.
2 Куплет
1-4 фразы - на слова «нас встретит сказка в этот час», девочки образуют два круга и двигаются по кругу в разных направлениях,
машут мишурой.
5-8 фразы - легкий бег, по кругу, меняя направление двух кругов.
Припев - движения повторяются.
Проигрыш:
«разлететься», в рассыпную, по залу. Присесть на корточки, взмахнув в конце фразы мишурой.
№ 20 «Новогодняя полька»
(Для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет)
И. П. – парами по кругу.
Вступление
Дети стоят в исходном положении.
1 Куплет
1-4фразы - дети двигаются лёгким бегом по кругу.
5-8 фразы - лёгкий бег по кругу.
Припев:
1-2 фразы - на слова « и встречают» выполняют приставной шаг вправо, приставляют ногу и на слова «весь народ», хлопают три раза в ладоши.
3-4 фразы - на слова «чудо праздник Новый год», кружатся «лодочкой».
5-6 фразы - повтор движений (9-10 фразы)
7-8 фразы - повтор движений (11-12 фразы)
Проигрыш - выставляют по очереди ноги на пяточку.
2 Куплет - движения повторяются.
Припев:
1-2 фразы - на слова « и встречают» выполняют приставной шаг вправо, приставляют ногу и на слова «весь народ», хлопают три раза в ладоши.
3-4 фразы - на слова «чудо праздник Новый год», кружатся «лодочкой».
5-6 фразы - повтор движений (9-10 фразы)
7-8 фразы - повтор движений (11-12 фразы)
Проигрыш - выставляют по очереди ноги, на пяточку.
3 Куплет - движения повторяются.
Припев - движения повторяются.
№ 21 «Твист»
( Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)
И.П.- парами по кругу.
1 часть
1фраза - слегка присесть « пружинка», хлопнуть ладонями о колени один раз, затем выпрямиться руки вместе показать в сторону, нога на пятку вперед.
2 фраза - те же движения в другую сторону.
3 фраза - приставные шаги в стороны (а, можно с поворотом, вокруг себя) счет до 8. На 1,2,3,-приставлять шаги, на 4- хлопок.
4фраза - повтор движений 1 фразы.
5фраза - На смену музыки - движения твиста, одной ногой, затем другой.
6 фраза - « До– за - до», движения - дети обходят друг друга спинами, во время музыки, меняются местами непрерывно.
7 фраза - твист.
8 фраза – правая нога выставляется вперед на пятку, затем на носок назад и в исходном положении топнуть. ( пятка – носок - топ)
9фраза - те же движения, левой ногой, руки согнуты в локтях.
10 фраза - приставной шаг в стороны с хлопком на счет 4.
11фраза-твист, двумя ногами одновременно.
№ 22 «Чунга – чанга»
( Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)
И.П.- парами по кругу.
Вступление – наклоны в стороны, ладони рук «смотрят» на зрителя, пальцы раскрыты.
1-2 фраза – руки вытягивают вверх и в стороны, пальцы рук раскрыты, ноги « пружинят». (движения, рвут бананы с пальм).
3-4- фразы - движения повторяются.
Припев
5-6- фразы - Идут по кругу с наклонами в сторону, выполняя приставные шаги.
7-8 фразы – кружатся.
9-10- фразы – движения повторяются в другую сторону.
11-12 фразы - кружатся.
2 куплет
13-14 фразы - выполнить прыжок на 180% обоим партнерам (спина к спине) и стоя, хлопать в ладоши 3 раза (перед собой, за спиной и опять перед собой).
15-16 фразы - выполнить прыжок лицом друг, другу и так же хлопать в ладоши.
17-18; 19-20 фразы – повтор движений, до конца куплета.
Проигрыш – идут цепочкой друг за другом.
Припев – тот же.
3 куплет
21-22 фразы – выполняют круговые движения одной рукой, затем другой, пальцы раскрыты на зрителя («протирают стекло»)
23фраза - кружатся.
24- 25 фраза - движения повторяются.
26 фраза - кружатся.
№ 23 «Весенняя полька»
(Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)
И. П. – Дети стоят парами, по кругу.
Вступление – стоят в исходном положении, взявшись за руки.
1 часть
- 4 фразы-дети двигаются подскоками по кругу.
5-6 фразы - замедляя ход, кружатся «лодочкой»
2 часть
1-6 фразы - играют в «ладушки», хлопок перед собой, хлопок с партнёром, двумя руками. (счёт до 6 единиц, сильной доли в такте)
7-8 фразы - переход детей, которые стоят во внешнем кругу к следующему партнёру, боковым галопом. (счёт на 7, 8 переход)
9-14 фразы - играют в «ладушки», хлопок перед собой, хлопок с партнёром, двумя руками.
15-16 фразы - переход детей, которые стоят во внешнем кругу к следующему партнёру, боковым галопом.
3 часть = 1 части
1-4 фразы – дети, двигаются боковым галопом, по кругу взявшись «лодочкой».
5-6 фразы - замедляя ход, кружатся «лодочкой»
2 часть
1-6 фразы - играют в «ладушки», хлопок перед собой, хлопок с партнёром, двумя руками.
7-8 фразы - переход детей, которые стоят во внешнем кругу к следующему партнёру, боковым галопом.
9-14 фразы - играют в «ладушки», хлопок перед собой, хлопок с партнёром, двумя руками.
15-16 фразы - переход детей, которые стоят во внешнем кругу к следующему партнёру, боковым галопом.
- часть=1 части
1-4 фразы-дети двигаются подскоками по кругу.
5-6 фразы - замедляя ход, кружатся «лодочкой»
№ 24 «Капитошка»
(Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
И.П. – дети выбегают парами в рассыпную, в руках у них по одному шарику.
Вступление - исходное положение выбегают, взявшись за руки парами, встают на места, качают шариками свободными руками.
1Куплет
1-4 фразы - выполняют подскоки, расцепив руки.
5- 6 фразы - на слова « и по солнечной дорожке», кружатся вокруг себя.
7-8 фразы - на слова « улыбаясь всем вокруг», выполняют подскоки.
9-10 фразы - на слова «пробежался Капитошка», кружатся вокруг себя.
11-12 фразы - на слова «он попрыгал на листе», машут шариком вверху.
13-14 фразы - на слова «покачался на Ромашке», в парах держась за свободные, от шариков руки в середине, выполняют наклоны, качаясь вправо, затем влево.
15-16 фразы - на слова «и помчался, кто вперёд», кружатся в парах, соединяя руки с шариками вместе «лодочкой».
17-18 фразы - на слова «самой, маленькой букашкой» кружатся в парах, соединяя руки с шариками вместе «лодочкой».
Припев:
1-2 фразы - на слова «капитошка, капитошка, капитошка», выполняют два приставных шага в правую сторону, машут шариками круговыми движениями вправо, передают шарик в другую руку.
3-4 фразы - на слова «поиграй, со мной прошу» выполняют два приставных шага в левую сторону, машут шариками круговыми движениями влево, передают шарик в другую руку.
5-6 фразы - Движения повторяются вправо (1-2 фразы)
7-8 фразы - держа шарик двумя руками впереди себя, кружатся вокруг себя.
Проигрыш
На слова «ла-ла, ла-ла», взявшись за руки, какают шариками вперёд, назад.
На окончание музыкальной фразы, кружатся вокруг себя.
- Куплет
1-4 фразы - на слова «каждый, красочный цветок», машут над головой шариком вправо, влево.
5-6 фразы - на слова «закрывая лепесток», девочки присаживаются на корточки, мальчики обегают «цветок»
7-8 фразы - на слова «если пасмурно с утра» мальчики машут шариками вправо, влево.
9-10 фразы - на слова «гром гремит», мальчики кружатся подскоками вправо.
11-12 фразы - на слова «в каждой капельке дождя», мальчики машут шариками вправо, влево.
13-14 фразы – на слова «будет новый капитошка», девочки поднимаются.
Припев:
Дети двигаются подскоками по кругу, машут шариками вверху.
На слова «ла -ла, ла-ла», девочки идут в круг, образуя внутренний круг, а мальчики внешний, движения «противоходом», затем эти два круга по очереди присаживаются, опуская шарики, и потом поднимаются, шарики держат вверху.
Проигрыш:
Дети легко бегают в рассыпную по залу, и выстраиваются на свои места парами, или свободно по залу, как вначале танца.
Припев: повторяется, как вначале танца.
№ 25 «Аист на крыше»
( Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
Вступление:
1фраза: дети стоят в двух цепочках шеренгами друг против друга, руки сцеплены внизу, выполняют - «пружинку»; девочка солистка Аист, находится в центре зала, делает взмахи «крылом».
2 фраза: 1 шеренга, легким бегут цепочкой и встают у центральной стены.
3-4 фраза: 2 шеренга, бегут так же и выстраиваются в 2 шеренги, выполняют «пружинку», затем качаются на месте в разные стороны, на слова «аист на крыше» выполняют взмахи поочередно руками, кружатся, поднимая вверх руки сложенные ладонями тыльной стороной.
5 фраза: расходятся по очереди цепочкой на прежние места к боковой стене, выполняют «пружинки».
«Аист» - выполняет произвольные движения в центре.
6-7 фраза: на слова «люди в Берлине, в Нью-Йорке, в Париже» - выполняют «расческу». Меняются, шеренгами не задерживаясь, сразу возвращаются на места.
8-9 фраза: на слог вокализа «а-а-а» – дети, двигаются в рассыпную, движения свободные.
Аист на авансцене импровизирует.
10-11 фраза: дети заканчивают композицию стоя лицом к зрителям, делая взмахи руками и кружение на месте.
№ 26 «Танец кукол-малышек»
На песню «В каждом маленьком ребёнке»
(Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
И. П.- дети стоят двумя шеренгами по боковым стенам.
1 часть:
1. фраза – «расчёска»
2. фраза - останавливаются в центре зала – прыжки.
3. Выполняют «моталочку» - ноги вперёд.
4. Поворот на носках
2 часть:
- Руки, в стороны растопырив пальцы, лицо не закрывая руками.
- Поворот на носках.
- Поднимаются по очереди ноги с руками по очереди в стороны.
- Затем наклоняются вперёд, руки тоже вперёд вытягиваются в «замке»
- Затем, выполняется, согнувшись вниз «Волчок»- поворот вокруг себя
3 часть:
- Проигрыш - лёгкий бег в рассыпную.
- Сели на пол, руки к ногам, сосут соску, двигая ступнями вверх, вниз.
- Выполняют ногами «велосипед».
- Встали, побежали в компании (2 колонны); выглядывают в разные стороны.
- Уход в колоннах, первые куклы, протягивают руки вперёд.
№ 27 Танец «Вальс к 9 мая»
«Синий платочек»
(Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)
И. П - дети стоят парами, руки лодочкой.
Вступление - слушают.
1 фраза - в парах качаются «лодочкой»
На окончание фразы кружатся по одному, через правое плечо.
2 фраза- в парах качаются «лодочкой»
На окончание фразы кружатся по одному, через правое плечо.
3 фраза - качаются «лодочкой» и затем кружатся в парах «лодочкой»
4 фраза - руки «домиком», качаются друг к другу, на окончание фразы меняются местами, затем возвращаются.
5 фраза- руки «домиком», качаются друг к другу, на окончание фразы меняются местами, затем возвращаются.
6 фраза - идут по кругу мальчики ведут девочек
7фраза – руки «домиком», качаются друг к другу, на окончание фразы меняются местами, затем возвращаются.
8 фраза - качаются «лодочкой» и затем кружатся в парах «лодочкой»
№ 28 «Прощальная полька»
(Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
И.П. - дети стоят парами по кругу.
Вступление - исходное положение.
1 Куплет
1-8 фразы - дети двигаются подскоками по кругу.
9-12 фразы - на слова « ноги в танец просятся» замедляя ход, кружатся, взявшись за руки «лодочка»
Припев:
1-8 фразы - на слова «жить нам нужно», играют в «ладушки», хлопок перед собой, с партнёром.
9-10 фразы - на слова «запомним навсегда»- дети, которые во внешнем круге, переходят к следующему партнёру по ходу движения.
11-19 фразы - на слова «жить нам надо, весело и ладно», играют в ладушки.
20-21 фразы - на слова «не забудем мы друг друга»- кружатся «лодочкой».
Проигрыш:
Дети двигаются боковым галопом в центр круга боком, руки «лодочкой»,
Останавливаясь, хлопают в ладоши.
Двигаются из центра круга, боком, хлопают в ладоши.
При повторе музыкальных фраз, выполняют «распашонку» т.е. выставляют ноги по очереди, на пятку, руки раскрывают в стороны.
В конце музыкальной фразы, кружатся по одному, вокруг себя.
2 Куплет
1-8 фразы - дети двигаются подскоками по кругу.
9-12 фразы - на слова «будите, весёлыми», замедляя ход. Кружатся, взявшись за руки «лодочка»
Припев: движения повторяются, в конце танца, все хлопают в ладоши.
№ 29 «Выпускной Вальс»
(Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
И. П.- дети стоят парами по кругу, руки «лодочкой»
Вступление - исходное положение, слушают музыку.
1 часть
1-2 фразы - качаются из стороны в сторону (3 раза)
3-4 фразы - кружатся парами, останавливаясь, фиксируя движение.
5-6 фразы - качаются из стороны в сторону (3 раза)
7-8 фразы - кружатся парами, останавливаясь, фиксируя движение.
9-10 фразы - качаются из стороны в сторону (3 раза)
11-12 фразы - кружатся парами, останавливаясь, фиксируя движение.
13-14 фразы - выполняют «домик» правыми руками, т. е качаются навстречу друг к другу.
15-16 фразы - выполняют «домик» правыми руками, т. е качаются навстречу друг к другу.
Проигрыш:
Стремительный лёгкий бег по кругу парами, в конце проигрыша движения замедляются.
2 часть
1-2 фразы - качаются из стороны в сторону (3 раза)
3-4 фразы - девочки крутятся к следующему партнёру.
5-6 фразы - качаются из стороны в сторону (3 раза)
7-8 фразы - девочки крутятся к следующему партнёру.
9-10 фразы - качаются из стороны в сторону (3 раза)
11-12 фразы - выполняют «домик» правыми руками, т. е качаются навстречу друг к другу, меняются местами.
13-14 фразы - выполняют «домик» правыми руками, т. е качаются навстречу друг к другу, возвращаются на места.
Проигрыш:
Стремительный лёгкий бег по кругу парами, в конце проигрыша движения замедляются.
3 часть
1-2 фразы - качаются из стороны в сторону (3 раза)
3-4 фразы - кружатся парами, останавливаясь, фиксируя движение.
5-6 фразы - качаются из стороны в сторону (3 раза)
7-8 фразы - кружатся парами, останавливаясь, фиксируя движение.
9-10 фразы - качаются из стороны в сторону (3 раза)
11-12 фразы - кружатся парами, останавливаясь, фиксируя движение.
13-16 фразы - мальчики становятся на колено, девочки обегают вокруг мальчиков.
17-20 фразы – мальчики, поднявшись, берут девочек за талию «вертушка» и кружат их в музыке, в конце девочка присаживается на колено к мальчику.
№ 30 Танец с Голубями «Птицы мои птицы»
( На выпускной, для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
И.П. – дети берут в руки голубей сделанных из белой бумаги А-4.
Вступление - исходное положение делятся на две шеренги, выбегают на вторую музыкальную фразу, меняясь местами «расчёска», встают на свои места. Голубей держат над головой.
1 Куплет
1-4 фразы - на слова « я из бумаги, вырезала их», опускают Голубей на пол, сами присаживаются на колени.
5-8 фразы - гладят Голубей.
9-10 фразы - на слова « они взлетели в небо высоко», поднимаются с колен, Голубей поднимают вверх.
Припев:
1-2 фразы - на слова «птицы, мои птицы» качают Голубей в стороны вправо, влево.
3 фраза - на слова «хранят меня пока» останавливают, фиксируя движение рук вправо.
4-5 фразы - на слова «птицы, мои птицы» качают Голубей в стороны вправо, влево.
6 фраза - на слова «летите в облака», кружатся, нагнувшись вниз, «как бы прокручиваясь»
7-8 фразы - движения повторяются (1-2 фразы)
9 фраза - движения повторяются (3 фраза)
10-11 фразы - движения повторяются (4-5 фразы)
12 фраза - на слова «летите в облака», кружатся, нагнувшись вниз, «как бы прокручиваясь»
Проигрыш:
Дети образуют два отдельных круга, движения лёгкий бег по кругу. Голубей держат высоко двумя руками, движения «полёта птиц» т. е качают Голубями вверх, вниз.
На окончание второй музыкальной фразы, останавливаются, держа перед собой птиц, качают руками.
На окончание третьей музыкальной фразы, опускают Голубей на пол, присаживаются на одно колено.
2 Куплет
1-2 фразы - на слова «так мало их осталось»- девочки поднимаясь, машут руками «как птицы» и присаживаются обратно, на колено.
3-4 фразы - на слова «белых птиц»- мальчики, так же поднимаясь, машут руками «как птицы».
5-14 фразы - эти движения выполняют по очереди, до конца куплета.
Припев: движения повторяются
При повторе припева, дети двигаются змейкой, и выстраиваются в круг, лёгкий бег по кругу, птиц держат в вверху.
Проигрыш:
Останавливаются и машут Голубями, вверх, вниз.
На слова « лечу за вами вслед», присаживаются на корточки, поднимаясь по очереди, девочки, машут птицами, слегка наклонившись в правую сторону. Затем, мальчики встают и так же машут птицами в левую сторону. Все встают.
Припев: движения повторяются.
При, повторе припева: выстраиваются, в два круга. Девочки, во внутренний круг, мальчики, во внешний. Затем, двигаются двумя, концентрическими кругами, в противоположном направлении. В конце музыкальной фразы, мальчики встают на одно колено, поднимая птиц вверх. Девочки фиксируют последнее движение птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод танцетерапии как развитие творческих способностей детей
Доклад по теме "Метод танцетерапии как развитие творческих способностей детей"....
Использование танцетерапии в преодолении двигательных нарушений у дошкольников логопедических групп
У дошкольников с дизартрией на всех возрастных этапах наблюдается недостаточность развития общих движений по многим параметрам. В большей степени затруднения детей проявляются при удержании равн...
Влияние танцетерапии на эмоциональное состояние детей 5-7 лет в условиях ДОУ
В сообщении говорится о влиянии танцев на эмоциональное состояние детей 5-7 лет....
Танцетерапия для детей – это и лечение, и игра
Танцетерапия для детей – это и лечение, и игра...
Статья "Танцетерапия как метод адаптации ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в детском коллективе"
В статье затрагиваются проблемы использования средств музыкотерапии в создании благоприятного психологического климата в процессе воспитания и развития дошкольника с ОВЗ....
Проект "Танцетерапия, как средство здоровьесбережения детей".Презентация.
Материал данной статьи освещает истоические эпохи видов искусства физиологические и психические функции человека во время слушания музыки.О воспитательном значении танца и его влияния на развитие детс...
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях вДОУ. «Танцетерапия»
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ. Конспект для воспитателей и родителей....