Танцетерапия
книга по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме

Ветеркова Ирина Владимировна

Танцетерапия - используется  в утренние часы, вместо утренней гимнастики, для энергетически - положительного заряда эмоций и хорошего настроения детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taneterapiya_yarmarka_24.04.16_g.docx399.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\ira\Pictures\6 (1).jpg

Составил: музыкальный руководитель

МБДОУ «ДСКВ №107»

Ветеркова И.В.

I квалификационная категория

Пояснительная записка

Танцетерапия - используется  в утренние часы, вместо утренней гимнастики, для энергетически - положительного заряда эмоций и хорошего настроения детей.

                Основные задачи танцетерапии:

  1. Развитие и совершенствование всех видов движений, которые предлагаются детям, умение выполнить их легко и выразительно, максимально артистично и в соответствии с музыкой.
  2. Обогащение двигательного опыта, использование разнообразных исходных положений, двигательных комбинаций.
  3. Освоение обширного и разнообразного музыкально - ритмического репертуара.
  4. Развитие творческого мышления, воображения и фантазии.
  5. Развитие умений ориентироваться в пространстве - самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения.
  6. Воспитание умения вести себя в группе во время движения со сверстниками и с детьми младшего возраста; формирование чувства такта.
  7. Воспитание  культурных  навыков.
  8. Развитие эмоциональной сферы и умения выражать свои эмоции  при помощи мимики, жестов, пластики  в танце.

№1 «Танец с листочками»

(Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

И.П. – дети стоят парами по кругу лицом друг к другу, в руках по осеннему листочку.

Вступление « проигрыш» слушают музыку.

1 куплет:

1-2 фразы – дети, стоя на месте, плавно машут правой рукой в сторону вверх, не спеша, опускают листочки вниз, глаза «следят» за листочками.

3-4 фразы – те же  движения, выполняют  левой рукой в сторону.

5-6 фразы – поднимают в стороны одновременно две руки « как, птицы машут крыльями».

Проигрыш

7 фраза - кружатся вокруг себя один раз, руки внизу.

8 фраза - машут двумя руками в стороны, листочки внизу.

9 фраза - кружатся вокруг себя один раз, руки подняты вверх.

10 фраза - машут листочками из стороны в сторону, руки подняты вверх.

2 куплет

Дети выполняют « квадрат» т.е. двигаются в паре по квадрату ( движение вперед - шаг приставить, движение в сторону- шаг приставить, движение назад- шаг приставить, партнер двигается « зеркально»).

«Квадрат» повторяется два раза, руки в это же время поднимаются и опускаются одновременно вверх и вниз.

Проигрыш - движения те же.

3 куплет

Дети бегут по кругу и машут листочками

Проигрыш - тот же.

2 проигрыш – дети сходятся в центр круга, затем расходятся из круга, кружатся один раз и кланяются.

№2 «Осенние дорожки»

(Для детей  старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

И. П.- Дети стоят  по кругу спиной в  центр круга, лицом к зрителям в руках  по 2 листочка.

Проигрыш

Ноги на ширине плеч, качаются из стороны в сторону.

1Куплет

1-2 фраза - машут листочком вверх правой рукой, затем левой рукой.

3-4 фраза - машут листочками вверх двумя руками, вниз.

5-6 фраза - повторяют движения и поворачиваются лицом в круг, опуская листочки вниз.

Припев:

 1-2 фраза - «Осенние дорожки» - бегут на носочках в центр круга «шуршат» листочками.

3-4 фраза бегут на носочках из центра круга на места.

Проигрыш:

1-8фразы – лёгкий бег по кругу, подняв листочки вверх.

2 Куплет

1-2 фраза - машут листочком вверх правой рукой, затем левой рукой.

3-4 фраза - поднимают листочки двумя руками вверх, затем опускают вниз.

5-6 фраза - поднимают листочки двумя руками вверх, затем опускают вниз.

Припев:

 1-2 фраза - «Осенние дорожки» - бегут на носочках в центр круга «шуршат» листочками.

3-4 фраза бегут на носочках из центра круга на места.

Проигрыш:

1-8 фразы – лёгкий бег в рассыпную,  в  конце останавливаются.

 Взмах листочками вверх, поклон зрителям.

№3 «Листик, листопад»

(Для детей  старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

И. П -  Стоят  в линиях в шахматном порядке.

Проигрыш:

Дети выбегают с листиками в руках, каждый на своё место.

 1 Куплет

1-2 фразы - поднимают вверх правую руку с листочком и опускают вниз «играя листочком»

3-4 фраза - поднимают вверх левую  руку с листочком и опускают вниз «играя листочком»

5-6 фразы - поднимают  два листочка одновременно вверх и опускают «играя листочками» вниз.

7-8 фразы - поднимают  два листочка одновременно вверх и опускают «играя листочками» вниз.

Припев:

«Листик, листик листопад»

1-2 фраза - делают  два  боковых галопа в правую сторону, руками делают круговой взмах один раз, после второго взмаха руками задерживают  листочки  на верху «шелестя листочками».

3-4 фраза - делают  два  боковых галопа в левую сторону, руками делают круговой взмах один раз, после второго взмаха руками задерживают  листочки  на верху «шелестя листочками»

5-8 фразу – движения повторяются.

9-10 фраза -  взмах вверх листочками, опустить «шелестя листочками» вниз.

11-12 фраза - повторить движения  9-10 фразы.

13-14 фраза - на слова «кружат в танце озорном», кружатся вокруг себя.

11-12 фраза – качают из стороны в сторону листочками внизу.

2 Куплет

1-2 фраза - меняются шеренгами, вторая идёт вперёд, а первая назад,

 « шелестят листочками вверху».

3-4 фраза - возвращаются на места «шелестят листочками» вверху».

 5-8 фразы - движения повторяются  до конца куплета (1-4 фразы).

Припев:

 1-4 фраза - движения повторяются (боковой галоп в стороны).

5-6 фраза – дети перестраиваются в пары колонной по двое, т.е.  тот, кто стоял во второй линии шеренги, встают за спину первой шеренги, как бы «спрятался за него», затем на слова «листик листопад» пары выглядывают в разные стороны, наклоняясь и «играя листочками»,  и возвращаются в исходное положение.

 7-8 фраза - движения повторяются (5-6 фразы).

9-10- фраза - делают  два  боковых галопа в правую сторону, руками делают круговой взмах один раз, после второго взмаха руками задерживают  листочки  на верху «шелестя листочками».

11-12- фраза - делают  два  боковых галопа в левую сторону, руками делают круговой взмах один раз, после второго взмаха руками задерживают  листочки  на верху «шелестя листочками»

13-14 фразы -  на слова «кружат в танце надо мной» соединяют правые руки вверху и кружатся в парах.

15-18 фразы - повтор бокового галопа  в стороны.

19-22 фразы - на слова «кружат в танце надо мной» соединяют правые руки вверху и кружатся в парах.

 23-28 фразы - лёгкий бег в рассыпную, возвращаются на места машут листочками завершая танец.

 

№4 «Танец с листочками»

(Для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет)

И. П - дети стоят  по кругу.

1 часть

 1-2 фразы - на  каждое слово  по очереди поднимаются и  опускаются правая и левая руки 4 раза «красные, жёлтые, листики летят».

 3-4 фразы - на слова «это начинается листопад» машут листочками одновременно сверху вниз.

5-6 фразы - на  каждое слово  по очереди поднимаются и  опускаются правая и левая руки 4 раза «красные, жёлтые, листики летят».

7-8 фразы - кружатся вокруг себя,  шагая на каждую долю  такта.

2 часть

1-4 фразы - на слова «жёлтую ладошку, лист к окну прижал» дети присаживаются на корточки листочки складывают у ушка «как бы засыпая»

5-6 фразы - на слова « а я догадался» медленно поднимаются, поднимая листочки вверх, и держат их  наверху.

7-8 фразы - машут листочками вправо влево над головой 4 раза.

9-10 фразы - кружатся вокруг себя.

11-12 фразы -  на небольшой  проигрыш, машут листочками вправо влево над головой 4 раза.

13-14 фразы - кружатся вокруг себя.

3 часть

1-8 фразы - на слова «красные, жёлтые листики летят» лёгкий бег по кругу.

9-17 фразы - на слова «жёлтую ладошку, лист к окну прижал» дети присаживаются на корточки листочки складывают у ушка «как бы засыпая»

18-19 фразы - на слова « а я догадался» медленно поднимаются, поднимая листочки вверх, и держат их  наверху.

20-21 фразы - машут листочками вправо, влево над головой 4 раза.

22-23 фразы - кружатся вокруг себя, шагая на каждую долю такта.

24-25 фразы - машут листочками вправо, влево над головой 4 раза.

26-27 фразы - присаживаются на корточки «как бы засыпая» листочки у правого ушка.

№5 «Полька жёлтых фруктов»

(Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)

И. П - дети стоят парами лицом друг к другу по кругу.

Вступление:

Стоят в парах  качают головой вправо, влево.

1  Куплет

1-2 фразы -  на слова «мы жёлтые, мы просто золотистые» выполняют «распашонку» т.е. раскрыть руки в правую сторону, нога правая выставляется на пятку и приставляется в исходное положение, а руки ставятся на пояс.

3-4 фразы - на слова «спасибо тебе солнышко лучистое» выполняют «распашонку» т.е. раскрыть руки в правую сторону, нога  левая выставляется на пятку и приставляется в исходное положение, а руки ставятся на пояс.

 5-6 фразы - на слова «надели свои  новые кафтанчики» руки качаются вперёд, назад, ладони смотрят в пол, как бы «хвастаются кафтанчиками».

7-8 фразы - на слова «лимоны, груши и бананчики», хлопок перед собой, затем хлопок двумя руками с партнёром.

9-10 фразы - на слова «надели свои  новые кафтанчики» руки качаются вперёд, назад, ладони смотрят в пол, как бы «хвастаются кафтанчиками».

11-12 фразы - на слова «лимоны, груши и бананчики», хлопок перед собой, затем хлопок двумя руками с партнёром.

Припев:

1-4 фразы - на слова «прыг да скок»  выполняют прыжки на месте, руки на поясе.

5-6 фразы -  на слова «это полька новая» кружатся «лодочкой».

7-8 фразы - повтор движений  (1-4 фраз)

9-10 фразы - повтор движений (5-6 фраз)

Проигрыш:

Дети двигаются парами по кругу, подскоками.

2  Куплет

1-2 фразы - на слова «мы разные шершавые и гладкие» выполняют наклоны в разные стороны, руки на поясе.

3-4 фразы - на слова « мы сочные и кислые и сладкие» выполняют наклоны в разные стороны, руки на поясе.

5-6 фразы - на слова «мы пляшем, и друг другу улыбаемся» выполняют «распашонку» вправо.

7-8 фразы -  выполняют «распашонку» влево.

9-10 фразы - на слова «мы каждому, мы каждому понравимся»

хлопают один раз в ладоши перед собой, затем с партнёром двумя руками (4 раза).

11-12 фразы - на слова «мы пляшем, и друг другу улыбаемся» выполняют «распашонку» вправо.

13-14 фразы - выполняют «распашонку» влево.

15-16 фразы - на слова «мы каждому, мы каждому понравимся»

хлопают один раз в ладоши перед собой, затем с партнёром двумя руками

( 4 раза).

Припев: движения те же.

Проигрыш: Дети двигаются парами по кругу, подскоками.

 3 Куплет

1-2 фразы -  на слова «надели свои  новые кафтанчики» руки качаются вперёд, назад, ладони смотрят в пол, как бы «хвастаются кафтанчиками».

3-4 фразы - на слова «лимоны, груши и бананчики», хлопок перед собой, затем хлопок двумя руками с партнёром.

5-6 фразы - на слова « мы вкусные, полезные, приятные»,  выполняют, «распашонку» вправо, выставляя правую ногу на пятку.

7-8 фразы - выполняют «распашонку» влево, выставляя левую ногу на пятку.

9-10 фразы - хлопают один раз в ладоши перед собой, затем с партнёром двумя руками (4 раза).

11-12 фразы - повтор движений (5-6 фраз)

13-14 фразы - повтор движений (9-10 фраз)

Припев:  движения те же.

Проигрыш: хлопают в ладоши и кружатся  вокруг себя.

№6 «Танец с зонтиками»

(Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

И.П. –  В руках у каждой пары один зонтик, дети располагаются в  

зале  свободно, присаживаются за зонтиком.

 Вступление

Дети,  спрятались  за зонтиками,  на  окончание музыкальной фразы, встают из-за зонтиков и машут рукой, которая с края, от зонтика.

Движения повторяются всё вступление.

 1 Куплет

1-2 фразы - на окончание фразы во вступлении, дети встают и берутся за зонтик одной рукой, которая ближе к зонтику.

 На слова «солнышко сияло в небе голубом», дети делают два приставных шага с пружинкой вправо.

 3-4 фразы - на слова «тучка налетела» девочки обегают  вокруг мальчиков, мальчики держат  в руках зонтик.

5-6 фразы -  на слова «зонтики мы взяли и пошли гулять» выполняют два приставных шага с пружинкой влево.

7-8 фразы - на слова «капельки под зонтиком считать», мальчики обегают вокруг девочек, у девочек в руках зонтик.

Припев:

1-2 фразы -  выполняют,  два приставных шага, вперёд на  «на зрителя»

3-4 фразы -  указательным пальцем или ладошкой, свободной от зонтика рукой считают «капельки», кап, кап, кап.

5-6 фразы - выполняют два приставных шага с пружинкой назад, крутят  двумя ногами  на месте «гармошечку»

7-8 фразы - выполняют,  два приставных шага, вперёд на  «на зрителя»

8-9 фразы - указательным пальцем или ладошкой, свободной от зонтика рукой считают «капельки», кап, кап, кап.

10-11 фразы - выполняют два приставных шага с пружинкой назад, крутят  двумя ногами  на месте «гармошечку»

Проигрыш:

Дети,  спрятались  за зонтиками,  на  окончание музыкальной фразы, встают из-за зонтиков и машут рукой, которая с края, от зонтика.

Движения повторяются весь проигрыш.

 2 Куплет

1-2 фразы - на слова «капли с неба льются» дети парами выполняют движение лёгкий бег по кругу, держась одной рукой, которая в центре за зонтик.

3 фраза – на слова «облачку привет» поднимают зонтик вверх.

4-6фразы - лёгкий бег, на окончание музыкальной фразы, дети останавливаются.

7-8 фразы - на слова «дождик капает», выполняют два приставных шага, вперёд  на  «на зрителя».

9-10 фразы - указательным пальцем или ладошкой, свободной от зонтика рукой считают «капельки», кап, кап, кап.

11-12 фразы - выполняют два приставных шага с пружинкой назад, крутят  двумя ногам и  на месте «гармошечку»

13- 14 фразы - повтор движений (9-10 фразы)

15-16 фразы - повтор (11-12 фразы)

Проигрыш:

Девочки, повернувшись лицом в круг, идут в центр круга с зонтиками, поднимая их в центре вверх два раза, возвращаясь на места,  передают зонтик мальчикам и выполняют  стоя  на месте  «пружинки».

Мальчики, повернувшись лицом в круг, идут в центр круга с зонтиками, поднимая их в центре вверх два раза, возвращаясь на места, выполняют «пружинку».  

Припев: движения те же.

 Проигрыш: движения те же. В конце танца спрятаться за зонтиками.

№7 «Озорная полька»

(Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

И. П -  Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу, руки на поясе.

 1 часть

Дети выполняют выставление правой ноги на носочек в сторону два раза, затем приставляя в вместе в шестую позицию, топают три раза по очереди ногами.

2 часть

Лёгкий бег парами по кругу.

На репризу, повтора второй части - дети останавливаются и выполняют хлопок перед собой, с партнёром двумя руками, по два раза, затем кружатся вокруг себя.

 1часть

Движения повторяются: выставление правой ноги на носочек в сторону  два раза, затем приставляя, топают  три  раза.

2 часть

Лёгкий бег парами по кругу.

На репризу, повтора второй части - дети останавливаются и выполняют хлопок перед собой, с партнёром двумя руками, по два раза, затем кружатся вокруг себя.

1часть

Движения повторяются: выставление правой ноги на носочек в сторону  два раза, затем приставляя, топают  три  раза.

2 часть

 Дети, выполняют хлопок перед собой, с партнёром двумя руками, по два раза, затем кружатся вокруг себя.

На репризу, повтора второй части -  кружатся парами «лодочкой»

№8 «Кузнечик»

( Для детей младшего дошкольного возраста 3-5 лет)

И.П. – парами по кругу.

 Вступление – идут по кругу (движения - шаг правой ногой, приставить левую и на двух ногах вместе подпрыгнуть одновременно с партнером на окончание вступления  встать в рассыпную.

1 куплет

1 фраза - правая нога выставляется в сторону  на носочек, касаясь пола 2 раза, на слово « кузнечик» нога, возвращается в 6 позицию

 ( вместе).

2фраза - те же движения, выполняются с левой ноги.

3-4 фразы - повтор.

Припев

5фраза - выполняют «распашонку» - (руки раскрыть в стороны нога выставляется на пятку), затем руки на поясе, ноги в 6 позиции ( вместе).

6 фраза  – то же в другую сторону

2 куплет

Руки на поясе, приставные шаги в стороны с пружинкой.

Припев – движения те же.

Движения – слегка присесть «пружинка», хлопнуть двумя руками вместе о колени, выпрямиться, ладони рук показать зрителям

 «лягушка», ноги выставлять, на пяточку по очереди, вправо- влево.

Припев – тот же.

Проигрыш – тот же, как в начале.

Припев – тот же.

№9 «Чарльстон»

( Для детей старшего возраста 5-7лет)

 Танцует 6-8 девочек, в руках у каждой трость, на голове шляпа сделана из картона, обклеена  блестящей, синей пленкой.

И.П.-  дети стоят в две шеренги, в шахматном порядке, чтобы каждую девочку, мог видеть зритель.

1фраза - трость, ставится перед собой. Правой ногой, стоя на месте, выполняется движение «шаг Чарльстона» (пятка отставляется в сторону 2раза).

2 фраза - движение то же, только с левой ноги.

3фраза - обходят вокруг трости, шаги на носочках (как бы, протирая пол носочками в характере музыки). Одна рука во время движения находится на трости, а другая в стороне, ладонь параллельно полу.  (движение - один раз)

4фраза - Стоя на месте, крутят тросточку, перехватывая ее руками по очереди.

5фраза - Идут вперед, держа трость двумя руками, параллельно полу. Шаги с выставлением  ног в стороны, на носочек  слегка пружиня

 ( движение – шаг прямо, правая нога на носочек в сторону; шаг прямо, левая нога на носочек в сторону.)

6фраза - крутят тросточку.

7 фраза - тем же шагом возвращаются на места.

8 фраза - крутят тросточку.

9фраза - выполняют выпады в стороны, обе руки на тросточке.(вправо-влево).

10 фраза - обходят вокруг тросточки,  или крутят ее.

11фраза - Движения «Чарльстона» как в начале танца (1-2 фразы).

12 фраза - выполняют наклоны вперед, держа перед собой тросточку двумя руками. ( 4 раза)

13фраза - обходят вокруг тросточки один раз, опираясь на нее правой рукой, а левой  дойдя до места, снимают шляпу вверх, в сторону.

№10 «Том и Джерри»

( Для детей старшего  дошкольного возраста 5-7 лет)

И.П.- Парами по кругу.

Вступление - дети, стоя на месте, размахивают взявшимися руками.

1 куплет

Выполняя подскоки, двигаются по кругу, пара за парой, следя за расстоянием.

Припев:

1-2 фразы – руки согнуты в локтях, пальцы сжаты  в кулачки « как на дискотеке»; стоя лицом, друг к другу, вытягивают по очереди ноги на носочек в стороны вправо - вернуться в шестую позицию (счет 1,2); затем влево - вернуться в шестую позицию (счет 3,4).

3-4-фразы - кружатся под руки « вертушка», один раз.

5-6 фразы - повтор (1-2 фраз)

7-8 фразы - повтор (3-4 фраз)

Проигрыш

9 фраза – дразнят друг друга, мальчики - «как Буратино» пальцы рук у носа. Девочки – « как  обезьянки», показывают «ушки» на голове. (дразнилка, выполняется быстро в темпе).

10 фраза - быстро, отвернуться друг от друга «поссориться», руки на поясе и топать одной ногой.

11 фраза – повтор движений «дразнилка».

12 фраза - «ссора».

2 куплет

Двигаются боковым галопом по кругу, руки «лодочкой».

Проигрыш

Все движения повторяются.

3 куплет

Дети двигаются подскоками, как в первом куплете.

( Во втором куплете,  движения,  можно усложнить, мальчики «1№» - хлопают в ладоши, а девочки «2№» обегают боковым галопом по кругу и возвращаются к своему партнеру).

,

№11 «Какадурчик»

( Для детей  старшего дошкольного возраста 5-7 лет)

 И.П  – парами по кругу.

 1купет

1фраза - Движения выполняются стоя, лицом  друг  к другу,

 « зеркально». Руки  на поясе, шаг вправо одной ногой, приставляя другую ногу, одновременно, раскрыть обе руки  в стороны, ладони « смотрят вверх», далее вернуть руки на пояс в И.П.

2 фраза – Руки на поясе, шаг влево одной ногой, приставляя другую ногу, одновременно, раскрыть обе руки в стороны, ладони

« смотрят вверх», далее вернуть руки на пояс в И.П.

3 фраза – кружатся вокруг себя (8 топающих шагов), руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, движения вверх- вниз.

Припев:

4-5 фразы - слегка присесть «пружинка», хлопнуть ладонями о колени, выпрямиться, ногу выставить на пяточку, а ладони параллельно ноги, показать  друг другу.

6-7 фразы- то же самое, повторить в другую сторону.

8-9; 10-11 фразы – На повтор слов « А, какадури», выполнять

 « Дискотечные движения»- прыжки, правая нога сгибается в колени, параллельно левая рука, согнутая в локте движется к ноге.

( прыжок -  «фигура», прыжок - «фигура»). То же самое далее, левая нога, правая рука.

2 куплет

1и 2 фразы - движения повторяются, как в первом куплете.

3 фраза – выпад по очереди в стороны, руки описывают полукруг

( вправо- влево).

Припев - Движения те же.

3 куплет

Движения, как в первом куплете (1-2 фразы)

3 фраза - кружатся вокруг себя, как « утята».

 Проигрыш – руки на поясе, ноги по очереди в стороны, выполняют топающие движения в пол  8 раз.

                             

№12 «Выйди солнышко скорей»

            (Для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет)

И.П - ( исходное положение).Дети стоят парами по кругу.

Вступление - Дети бегут на носочках по кругу.

    1 куплет

1-2 фразы - Стоя в парах, руки на поясе и у мальчиков и у девочек, выполняют наклоны в стороны, выглядывают «ищут солнышко».

3-4 фраз - хлопки в стороны с пружинкой на слова «без тебя вода замерзла». (2 раза)

Проигрыш

5-6 фразы - Дети кружатся вправо, затем влево вокруг себя по одному разу.

7-8 фразы - на слова «Выйди солнышко скорей» отходят на носочках друг от друга, останавливаются, машут двумя руками над головой в стороны.

9-10  фразы - на слова «Выйди солнышко скорей», встречаются, и так же машут руками в стороны.

Проигрыш

Движения повторяются, как в (5-6 фразах)

2 куплет

Все движения повторяются, как в 1куплете.

Проигрыш

Дети бегут парами на носочках по кругу.

3 куплет

Все движения повторяются, как в 1и 2 куплетах.

В конце дети машут ладонями рук в стороны, прощаются.

                           

№ 13 «Бубенцы»

( Для детей старшего возраста 5-7лет)

И.П.- Дети стоят парами по кругу.

1куплет

Дети идут  парами хороводным шагом, «тянут носочки» вперёд.

Припев:

На слова «бубенцы, бубенцы», дети

останавливаются лицом друг к другу, и выполняют по два  приставных шага в стороны с хлопками вправо, затем по два приставных шага влево.

На слова «весело все вместе мы встретим новый год»- кружатся, взявшись за руки «лодочка».

2 куплет

Дети парами образуют «саночки»- мальчик встает первым и вытягивает назад руки, а девочка берет мальчика  за руки. Бегут легким бегом, катаясь «на лошадке».

Припев - движения те же.

3 куплет

На слова « Катал однажды я», дети бегут по кругу «бег с захлестыванием ног назад»

Припев – тот же.

№ 14 «Хоровод Зимушка»

 (Хоровод для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

И.П.- Дети стоят по кругу, спиной в круг, лицом к зрителям, в руках держат белые лёгкие платочки.

 Вступление – стоят, в исходном положении руки сцеплены внизу.

1 Куплет

1-4 фразы - двигаются по кругу по ходу движения.

5-8 фраза - поднимают сцепленные руки вверх и продолжают движение по кругу, на окончание  первого куплета останавливаются и меняют направление движения в другую сторону.

Проигрыш:

Двигаются в другую сторону, опустив сцепленные руки вниз.

2 Куплет

1-8 фразы - двигаются змейкой, платочки держат внизу.

9-12- фразы - на слова «спит под кровом царственным» рассыпаясь, расходятся на две шеренги в разные стороны по бокам.

13-16 фразы - кружатся вокруг себя, машут платочками.

Проигрыш:

Шеренги, двигаются навстречу друг, другу «расчёской» и меняясь местами, кружатся вокруг себя.

3 Куплет

1-4 фразы - двигаются навстречу друг, другу «расчёской»  и останавливаются.

5-8 фразы - на месте машут платочком впереди себя.

9-12 фразы - соединяют общий круг-хоровод, и двигаются  по ходу движения по кругу.

 Проигрыш:

Двигаются змейкой, хороводным шагом, соблюдая рисунок, в конце  музыкальной фразы рассыпаются и кланяются,  приложив платочек к левому плечу «русским поклоном».

№ 15 «Ледяные ладошки»

( Вход на ёлку, для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

И. П   – дети стоят у входа в музыкальный зал, колонной.

Вступление

Дети проходят в зал друг за другом и встают в круг, выполняя повороты  в стороны « хвастаются костюмами».

1 Куплет

1-4 фразы - на слова «снег, мороз и ёлка в лампочках», дети выполняют движения пятка, носок, три притопа на месте, руки на поясе.

5-8 фразы - на слова «дед мороз, мешок с подарками» выполняют:

хлопок по коленям двумя руками, поднимая ладони вверх перед собой, слегка вправо.

9-10 фразы - хлопок по коленям двумя руками, поднимая ладони вверх перед собой, слегка влево.

11-12 фразы - на слова «фейерверки в небе  яркие», руки сжаты в кулачках, выбрасывают от плеча в стороны вправо, влево.

13-14 фразы - на слова «и кричит толпа весёлая» кружатся вокруг себя.

15-16 фразы - на слова  «Здравствуй, здравствуй Новый год»,

хлопают в ладоши.

Припев:

1-4 фразы –  на слова «Новый, год, новый год, ледяные ладошки»

Выполняют  шаг вправо, приставляя  правую ногу, хлопают в ладоши.

5-6 фразы - выполняют  шаг влево, приставляя  левую ногу, хлопают в ладоши.

7-8 фразы – на слова «мы тебя заждались» идут в центр круга, и машут  поднятыми вверх руками.

9-10 фразы - на слова « приходи поскорей» отходят на места, машут поднятыми вверх руками.

2 Куплет

1-4 фразы - показывают «рукавички», вытянув вперёд руки, как бы «хвастаются»

5-6 фразы – на слова «дети, взрослые без разницы» выставляют по очереди ноги, на пяточку.

7-8 фразы - на  слова «дед мороз, мешок с подарками», выполняют:

хлопок по коленям двумя руками, поднимая ладони вверх перед собой, слегка вправо.

9-10 фразы - на слова «фейерверки в небе  яркие», руки сжаты в кулачках, выбрасывают от плеча в стороны вправо, влево.

11-12 фразы - на слова «и кричит толпа весёлая» кружатся вокруг себя.

13- 14 фразы - на слова «Здравствуй, здравствуй Новый год»,

хлопают в ладоши.

Припев:  движения те же и при повторе.

Проигрыш - дети двигаются по кругу хороводом или змейкой, останавливаются, машут в зал руками

№ 16 «Новогодняя считалочка»

( Вход на ёлку, для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

И.П. - дети стоят у входа в музыкальный зал, колонной.

 Припев:

1-4 фразы - дети вбегают в музыкальный зал и хлопают в ладоши.

5-8 фразы -  на слова «и раз, два, три» хлопают в ладоши (повтор)

9-10 фразы -  выполняют повороты вправо, влево.

11-12 фразы - на слова «и раз, два, три» хлопают в ладоши (повтор)

13-14 фразы - выполняют повороты вправо, влево.

15-16 фразы - на слова «и раз, два, три» хлопают в ладоши (повтор)

17-18 фразы - на слова «самый лучший праздник по земле идёт»

идут  ритмичным шагом в центр круга, машут вверху руками.

19-20 фразы - на слова «и раз, два, три» хлопают в ладоши,

отходят из центра круга, машут вверху руками.

1 Куплет

Дети заводят хоровод, идут хороводным шагом по кругу, друг за другом весь куплет.

Припев:

1-4 фразы - на слова «и раз, два, три» хлопают в ладоши (повтор)

5-6 фразы - на слова «сколько мальчиков хороших», мальчики кружатся вокруг себя, девочки хлопают в ладоши

7-8 фразы - на слова «и раз, два, три» хлопают в ладоши (повтор)

9-10 фразы - на слова «сколько девочек хороших» девочки кружатся вокруг себя, мальчики хлопают в ладоши.

11-12 фразы - на слова «и раз, два, три» хлопают в ладоши (повтор)

13-14 фразы - на слова «самый лучший праздник по земле идёт»

идут  ритмичным шагом в центр круга, машут вверху руками.

15-16 фразы - на слова «и раз, два, три» хлопают в ладоши,

отходят из центра круга, машут вверху руками.

2 Куплет

Дети водят хоровод в двух концентрических круга, в разные стороны.

Припев:  движения повторяются, только мальчики и девочки, могут обегать, друг друга.

Проигрыш: дети двигаются змейкой.

При повторе припева, рассыпаются по залу и хлопают, повторяя движения начала входа.

№ 17 « Детская Новогодняя»

( Вход на ёлку, для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет)

И.П. - дети стоят у входа в музыкальный зал, колонной.

1 Куплет

  1. 8 фразы - дети вбегают в зал.

9-18 фразы - бегут по кругу.

 Припев:

 1-4 фразы -  на слова « а, Дед Мороз, летом не придёт», дети хлопают в ладоши

5-8 фразы – на слова «грустно вздыхает», дети удивляются, разводят руки в стороны.

9-12 фразы - на слова «но наступил» хлопают в ладоши.

13-14 фразы - на слова «и всё сверкает вокруг и сияет», показывают «фонарики»  кистями рук.

15-16 фразы - хлопают над головой «домик».

2 Куплет

1-18 фразы - заводят хоровод,  двигаясь по кругу.

Припев:

 1-4 фразы -  на слова « а, Дед Мороз, летом не придёт», дети хлопают в ладоши

5-8 фразы – на слова «грустно вздыхает», дети удивляются, разводят руки в стороны.

9-12 фразы - на слова «но наступил» хлопают в ладоши.

13-14 фразы - на слова «и всё сверкает вокруг и сияет», показывают «фонарики»  кистями рук.

15-16 фразы - хлопают над головой «домик».

 Проигрыш –  (смешной, «тум-тум») дети идут по кругу и садятся на места.

 № 18 «Танец Новогодний с султанчиками»

( Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)

И.П. – дети стоят в рассыпную, в руках у них  по два новогодних «султанчика».

 Вступление

Дети стоят прямо,  спрятав султанчики за спиной.

1 Куплет

 1-4 фразы - выполняют круговые движения  правой рукой  с султанчиком, вправо.

 5-8 фразы  - выполняют круговые движения  левой рукой с султанчиками влево.

9-12 фразы - на слова «нравятся морозы ей, ещё как» крутят двумя султанчиками одновременно в стороны.

13-14 фразы - на слова «от зимы не спрятаться» выполняют круговые движения  правой рукой  с султанчиком, вправо.

15-16 фразы - на слова «значит, будем ёлочку наряжать» выполняют круговые движения  левой рукой с султанчиками влево.

17-18 фразы - на слова «апельсины, яблоки, ананас», крутят двумя султанчиками одновременно в стороны.

19-20 фразы - на слова «спрячем потихонечку про запас» выполняют движения «серпантина» сверху вниз».

Припев:

  1-4 фразы - на слова «Новый год, новый год», выполняют движения: поднимая пяточки от пола по очереди, не отрывая носочки от пола, вверх, вниз «как бы переминаясь». Султанчиками работают вверх вниз, параллельно с пяточками «мерцающие огоньки»

5-8 фразы - движения (1-4 фраз).

9-10 фразы - на слова «новый год, новый год, всем подарки под подушки»,  поворачиваются в правую сторону и выполняют те же движения «мерцающие огоньки».

11-12 фразы -  на слова « отпускать, никуда»  кружатся вправо, возвращаясь в исходное положение прямо, перед зрителями.

2 Куплет

1-2 фразы - на слова «хитро улыбается Дед мороз», стоя на месте

 «встряхивают султанчиками»  вправо, влево.

3-4 фразы - на слова « что он приготовил нам вот, вопрос» взмахивают султанчиками, раскачивая их вверх, вправо и влево.

5-6 фразы – на слова «загадай желание, сладко спи», выполняют «серпантин» сверху вниз.

7-8 фразы - на слова « и получишь, новенький пи - эс-пи», кружатся в право, «встряхивая, играя, султанчиками».

Припев: движения повторяются.

Проигрыш: дети кладут султанчики на пол, перед собой и хлопают

руками над головой, «домик», на окончание проигрыша, берут в руки султанчики.

3 Куплет - движения повторяются, как в первом куплете.

 Припев: движения те же.

При повторе на слова «отпускать Новый год, никуда мы не хотим»

Дети сбегаются в «кучку» в центре зала и машут султанчиками  «мерцающие огоньки».

 № 19 Танец «Снежинок»

(Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

 И. П. – восемь  девочек, в костюмах снежинок, выстраиваются перед ёлкой парами, друг за другом, в руках у них по две мишуры

 ( по 40 см)

Вступление

Стоят в исходном положении, ждут начало куплета.

  Припев:

 1-2 фразы - на слова «снежинки спускаются с неба» выбегают первые две  пары, играют мишурой.

3-4 фразы - выбегают на свои места, остальные две пары, играя мишурой.

5-6 фразы - на слова «шаги уходящего года» двигаются боковым галопом вправо, играют мишурой вверху.

7-8 фразы - на слова «а песенка Нового года»  двигаются боковым галопом влево, играют мишурой вверху.

 1 Куплет

1-8 фразы - на слова «слетят листки  с календаря» собираются  и двигаются по кругу, лёгким бегом, машут мишурой по сторонам вверх, вниз.

9-14 фразы - легкий бег в другую сторону.

15-18 фразы - возвращаются в исходное положение, как на вступлении  вначале к ёлочке парами.

 Припев - движения повторяются.

2 Куплет

1-4 фразы - на слова «нас встретит сказка в этот час»,  девочки  образуют два круга и двигаются  по кругу в разных направлениях,

 машут мишурой.

5-8 фразы - легкий бег, по кругу, меняя направление двух кругов.

Припев - движения повторяются.

Проигрыш:

«разлететься», в  рассыпную,  по залу. Присесть на корточки, взмахнув в конце фразы  мишурой.

 № 20 «Новогодняя полька»

(Для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет)

И. П. – парами по кругу.

Вступление

Дети стоят в исходном положении.

1 Куплет

1-4фразы - дети двигаются лёгким бегом по кругу.

5-8 фразы - лёгкий бег по кругу.

Припев:

1-2 фразы - на слова « и встречают» выполняют приставной шаг вправо, приставляют ногу и  на слова «весь народ», хлопают три раза в ладоши.

3-4 фразы - на слова «чудо праздник Новый год», кружатся «лодочкой».

5-6 фразы - повтор движений  (9-10 фразы)

7-8 фразы - повтор движений (11-12 фразы)

Проигрыш -  выставляют  по очереди ноги на пяточку.

 2 Куплет - движения повторяются.

Припев:

1-2 фразы - на слова « и встречают» выполняют приставной шаг вправо, приставляют ногу и  на слова «весь народ», хлопают три раза в ладоши.

3-4 фразы - на слова «чудо праздник Новый год», кружатся «лодочкой».

5-6 фразы - повтор движений  (9-10 фразы)

7-8 фразы - повтор движений (11-12 фразы)

Проигрыш - выставляют  по очереди ноги, на пяточку.

3 Куплет - движения повторяются.

Припев - движения повторяются.

№ 21 «Твист»

( Для детей старшего дошкольного  возраста 5-7 лет)

 И.П.- парами по кругу.

 1 часть

1фраза - слегка присесть « пружинка», хлопнуть ладонями о колени один раз, затем выпрямиться руки вместе показать в сторону, нога на пятку вперед.

2 фраза - те же движения в другую сторону.

3 фраза - приставные шаги в стороны (а, можно с поворотом, вокруг себя) счет до 8. На 1,2,3,-приставлять шаги, на 4- хлопок.

4фраза - повтор движений 1 фразы.

5фраза - На смену музыки - движения твиста, одной ногой, затем другой.

6 фраза -  « До– за - до», движения - дети обходят друг друга спинами, во время музыки, меняются местами непрерывно.

7 фраза - твист.

8 фраза – правая нога выставляется вперед на пятку, затем на носок назад и в исходном положении топнуть. ( пятка – носок - топ)

9фраза -  те же движения, левой ногой, руки согнуты в локтях.

10 фраза - приставной шаг в стороны с хлопком на счет 4.

11фраза-твист, двумя ногами одновременно.

№ 22 «Чунга – чанга»

( Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)

 И.П.- парами по кругу.

Вступление – наклоны в стороны, ладони рук  «смотрят» на зрителя, пальцы раскрыты.

1-2 фраза – руки вытягивают вверх и в стороны, пальцы рук раскрыты, ноги « пружинят». (движения, рвут бананы с пальм).

3-4- фразы - движения повторяются.

Припев

5-6- фразы - Идут по кругу с наклонами в сторону, выполняя приставные шаги.

7-8 фразы – кружатся.

9-10- фразы – движения повторяются в другую сторону.

11-12 фразы - кружатся.

2 куплет

13-14 фразы - выполнить прыжок на 180% обоим партнерам (спина к спине) и стоя, хлопать в ладоши 3 раза (перед собой, за спиной и опять перед собой).

15-16 фразы - выполнить прыжок  лицом   друг,  другу и так же хлопать в ладоши.

17-18; 19-20 фразы – повтор движений, до конца куплета.

Проигрыш – идут цепочкой друг за другом.

Припев – тот же.

3 куплет

21-22 фразы – выполняют круговые движения одной рукой, затем другой, пальцы раскрыты на зрителя («протирают стекло»)

23фраза - кружатся.

24- 25 фраза - движения повторяются.

26 фраза - кружатся.

 

№ 23 «Весенняя полька»

(Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)

И. П. – Дети стоят парами,  по кругу.

Вступление – стоят в исходном положении, взявшись за руки.

1 часть

  1. 4 фразы-дети двигаются подскоками по кругу.

5-6 фразы - замедляя ход, кружатся «лодочкой»

2 часть

 1-6 фразы - играют в «ладушки», хлопок перед собой, хлопок с партнёром, двумя руками. (счёт до 6 единиц, сильной доли в такте)

7-8 фразы - переход детей, которые стоят во внешнем кругу к следующему партнёру, боковым галопом. (счёт на 7, 8 переход)

9-14 фразы - играют в «ладушки», хлопок перед собой, хлопок с партнёром, двумя руками.

15-16 фразы - переход детей, которые стоят во внешнем кругу к следующему партнёру, боковым галопом.

3 часть = 1 части

1-4 фразы – дети, двигаются боковым галопом, по кругу взявшись «лодочкой».

5-6 фразы - замедляя ход, кружатся «лодочкой»

2 часть

 1-6 фразы - играют в «ладушки», хлопок перед собой, хлопок с партнёром, двумя руками.

7-8 фразы - переход детей, которые стоят во внешнем кругу к следующему партнёру, боковым галопом.

9-14 фразы - играют в «ладушки», хлопок перед собой, хлопок с партнёром, двумя руками.

15-16 фразы - переход детей, которые стоят во внешнем кругу к следующему партнёру, боковым галопом.

  1. часть=1 части

1-4 фразы-дети двигаются подскоками по кругу.

5-6 фразы - замедляя ход, кружатся «лодочкой»

 № 24 «Капитошка»

(Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

И.П. – дети выбегают парами в рассыпную, в руках у них по одному шарику.

 Вступление - исходное положение выбегают, взявшись за руки парами, встают на места, качают шариками свободными руками.

 1Куплет

1-4 фразы - выполняют подскоки, расцепив руки.

5- 6 фразы - на слова « и по солнечной дорожке», кружатся вокруг себя.

7-8 фразы - на слова « улыбаясь всем вокруг», выполняют подскоки.

9-10 фразы - на слова «пробежался Капитошка», кружатся вокруг себя.

11-12 фразы - на слова «он попрыгал на листе», машут шариком вверху.

13-14 фразы - на слова «покачался на Ромашке», в парах держась за свободные, от шариков руки в середине, выполняют наклоны, качаясь вправо,  затем влево.

15-16 фразы - на слова «и помчался, кто вперёд», кружатся в парах,  соединяя  руки с шариками вместе «лодочкой».

17-18 фразы -  на слова «самой, маленькой букашкой» кружатся в парах,  соединяя  руки с шариками вместе «лодочкой».

Припев:

1-2 фразы - на слова «капитошка, капитошка, капитошка», выполняют два приставных шага в  правую сторону, машут шариками круговыми движениями вправо, передают шарик в другую руку.

3-4 фразы - на слова «поиграй, со мной прошу» выполняют два приставных шага в  левую сторону, машут шариками круговыми движениями  влево, передают шарик в другую руку.

5-6 фразы - Движения повторяются вправо (1-2 фразы)

7-8 фразы - держа шарик двумя руками впереди себя, кружатся вокруг себя.

Проигрыш

На слова «ла-ла, ла-ла»,  взявшись за руки, какают шариками вперёд, назад.

На окончание музыкальной фразы, кружатся  вокруг себя.

  1. Куплет

1-4 фразы -  на слова  «каждый, красочный цветок»,  машут над головой шариком вправо, влево.

5-6 фразы - на слова «закрывая лепесток», девочки присаживаются на корточки, мальчики обегают «цветок»

7-8 фразы -  на слова «если пасмурно с утра»  мальчики машут шариками вправо, влево.

9-10 фразы -  на слова «гром гремит»,  мальчики кружатся подскоками вправо.

11-12 фразы -  на слова «в каждой капельке дождя», мальчики машут шариками вправо, влево.

13-14 фразы – на слова «будет новый капитошка»,  девочки поднимаются.

Припев:

Дети двигаются подскоками по кругу,  машут шариками вверху.

На слова «ла -ла, ла-ла», девочки идут в круг, образуя внутренний круг, а мальчики внешний,  движения «противоходом», затем эти два круга по очереди присаживаются, опуская шарики, и потом поднимаются, шарики держат вверху.

Проигрыш:

 Дети  легко бегают в рассыпную по залу, и выстраиваются на свои места парами, или свободно по залу, как вначале танца.

Припев: повторяется, как вначале танца.

 № 25 «Аист на крыше»

( Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

Вступление:

1фраза: дети стоят в двух цепочках шеренгами друг против друга, руки сцеплены внизу, выполняют -  «пружинку»; девочка солистка Аист, находится в центре зала, делает взмахи «крылом».

2 фраза: 1 шеренга, легким бегут цепочкой  и встают у центральной стены.

3-4 фраза: 2 шеренга, бегут так же и выстраиваются в 2 шеренги, выполняют «пружинку», затем качаются на месте в разные стороны, на слова «аист на крыше» выполняют взмахи поочередно руками, кружатся, поднимая вверх руки сложенные ладонями тыльной стороной.

5 фраза: расходятся по очереди цепочкой на прежние места к боковой стене, выполняют «пружинки».

«Аист» - выполняет произвольные движения в центре.

6-7 фраза:  на слова «люди в Берлине, в Нью-Йорке, в Париже» - выполняют «расческу». Меняются, шеренгами не задерживаясь, сразу возвращаются на места.

8-9 фраза: на слог вокализа  «а-а-а» – дети,  двигаются в рассыпную, движения свободные.

Аист на авансцене импровизирует.

10-11 фраза: дети заканчивают композицию стоя лицом к зрителям, делая взмахи руками и кружение на месте.

 № 26 «Танец кукол-малышек»

На песню  «В каждом маленьком ребёнке»

(Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

И. П.- дети стоят  двумя шеренгами по боковым стенам.

1 часть:

1. фраза – «расчёска»

2. фраза - останавливаются в центре зала – прыжки.

3. Выполняют «моталочку» - ноги вперёд.

4. Поворот на носках

2 часть:

  1. Руки, в стороны растопырив пальцы, лицо не закрывая руками.
  2. Поворот на носках.
  3. Поднимаются по очереди ноги с руками по очереди в стороны.
  4. Затем наклоняются вперёд, руки тоже вперёд вытягиваются в «замке»
  5. Затем, выполняется, согнувшись вниз «Волчок»- поворот вокруг себя

3 часть:

  1. Проигрыш - лёгкий бег в рассыпную.
  2. Сели на пол, руки к ногам, сосут соску, двигая ступнями вверх, вниз.
  3. Выполняют ногами «велосипед».
  4. Встали, побежали в компании (2 колонны); выглядывают в разные стороны.
  5. Уход в колоннах, первые куклы, протягивают руки вперёд.

 № 27 Танец «Вальс к 9 мая»

«Синий платочек»

(Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)

 И. П - дети стоят  парами, руки лодочкой.

Вступление - слушают.

1 фраза - в парах качаются «лодочкой»

На окончание фразы кружатся по одному, через правое плечо.

2 фраза- в парах качаются «лодочкой»

На окончание фразы кружатся по одному, через правое плечо.

3 фраза -  качаются «лодочкой» и затем кружатся в парах «лодочкой»

4 фраза -  руки «домиком», качаются  друг к другу, на окончание   фразы меняются местами, затем возвращаются.

5 фраза- руки «домиком», качаются  друг к другу, на окончание   фразы меняются местами, затем возвращаются.

6 фраза - идут по кругу мальчики  ведут девочек

7фраза – руки «домиком», качаются  друг к другу, на окончание   фразы меняются местами, затем возвращаются.

8 фраза - качаются «лодочкой» и затем кружатся в парах «лодочкой»

 № 28 «Прощальная полька»

(Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

И.П. -  дети стоят парами по кругу.

Вступление - исходное положение.

1 Куплет

1-8 фразы - дети двигаются подскоками по кругу.

9-12 фразы -  на слова « ноги в танец просятся» замедляя ход, кружатся,  взявшись за руки «лодочка»

 Припев:

1-8 фразы - на слова «жить нам нужно», играют в «ладушки», хлопок перед собой, с партнёром.

9-10 фразы - на слова «запомним навсегда»-  дети, которые во внешнем круге, переходят к следующему партнёру по ходу движения.

11-19 фразы - на слова «жить нам надо, весело и ладно», играют в ладушки.

20-21 фразы - на слова «не забудем мы друг друга»- кружатся «лодочкой».

Проигрыш:

Дети двигаются боковым галопом в центр круга боком, руки «лодочкой»,

Останавливаясь, хлопают в ладоши.

Двигаются из центра круга, боком, хлопают в ладоши.

 При повторе музыкальных фраз, выполняют «распашонку» т.е. выставляют ноги по очереди, на пятку, руки раскрывают в стороны.

 В конце музыкальной фразы, кружатся по одному, вокруг себя.

 2 Куплет

1-8 фразы - дети двигаются подскоками по кругу.

9-12 фразы -  на слова «будите, весёлыми», замедляя ход. Кружатся,   взявшись за руки «лодочка»

Припев: движения повторяются, в конце танца, все хлопают в ладоши.

 № 29 «Выпускной  Вальс»

(Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

И. П.- дети стоят парами по кругу, руки «лодочкой»

Вступление - исходное положение, слушают музыку.

1 часть

1-2 фразы - качаются из стороны в сторону (3 раза)

3-4 фразы - кружатся парами, останавливаясь, фиксируя движение.

5-6 фразы - качаются из стороны в сторону (3 раза)

7-8 фразы - кружатся парами, останавливаясь, фиксируя движение.

9-10 фразы - качаются из стороны в сторону (3 раза)

11-12 фразы - кружатся парами, останавливаясь, фиксируя движение.

13-14 фразы - выполняют «домик» правыми руками, т. е качаются навстречу друг к другу.

15-16 фразы - выполняют «домик» правыми руками, т. е качаются навстречу друг к другу.

Проигрыш:

Стремительный лёгкий бег по кругу парами, в конце проигрыша движения замедляются.

2 часть

1-2 фразы - качаются из стороны в сторону (3 раза)

3-4 фразы - девочки крутятся к следующему партнёру.

5-6 фразы - качаются из стороны в сторону (3 раза)

7-8 фразы - девочки крутятся к следующему партнёру.

9-10 фразы - качаются из стороны в сторону (3 раза)

11-12 фразы - выполняют «домик» правыми руками, т. е качаются навстречу друг к другу, меняются местами.

13-14 фразы - выполняют «домик» правыми руками, т. е качаются навстречу друг к другу, возвращаются на  места.

Проигрыш:

Стремительный лёгкий бег по кругу парами, в конце проигрыша движения замедляются.

 3 часть

1-2 фразы - качаются из стороны в сторону (3 раза)

3-4 фразы - кружатся парами, останавливаясь, фиксируя движение.

5-6 фразы - качаются из стороны в сторону (3 раза)

7-8 фразы - кружатся парами, останавливаясь, фиксируя движение.

9-10 фразы - качаются из стороны в сторону (3 раза)

11-12 фразы - кружатся парами, останавливаясь, фиксируя движение.

13-16 фразы - мальчики становятся на колено, девочки обегают  вокруг мальчиков.

17-20 фразы – мальчики, поднявшись, берут девочек  за талию «вертушка» и кружат их в музыке, в конце девочка присаживается на колено к мальчику.

 № 30 Танец с  Голубями «Птицы мои птицы»

( На выпускной, для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

И.П. – дети  берут в руки голубей сделанных из  белой бумаги А-4.

Вступление - исходное положение делятся на две шеренги, выбегают на вторую музыкальную фразу, меняясь местами «расчёска», встают на свои места. Голубей держат над головой.

1 Куплет

1-4 фразы - на слова  « я из бумаги, вырезала их», опускают Голубей на пол, сами присаживаются на колени.

5-8 фразы - гладят Голубей.

9-10 фразы - на слова « они взлетели в небо высоко», поднимаются с колен, Голубей поднимают вверх.

 Припев:

1-2 фразы - на слова «птицы, мои птицы» качают Голубей в стороны вправо, влево.

3 фраза - на слова «хранят меня пока»  останавливают, фиксируя движение рук  вправо.

4-5 фразы - на слова «птицы, мои птицы» качают Голубей в стороны вправо, влево.

6 фраза - на слова «летите в облака», кружатся, нагнувшись вниз, «как бы прокручиваясь»

7-8 фразы - движения повторяются (1-2 фразы)

9 фраза - движения повторяются (3 фраза)

10-11 фразы - движения повторяются (4-5 фразы)

12 фраза - на слова «летите в облака», кружатся, нагнувшись вниз, «как бы прокручиваясь»

Проигрыш:

 Дети образуют два отдельных круга, движения лёгкий бег по кругу. Голубей держат высоко двумя руками, движения «полёта птиц» т. е качают Голубями вверх, вниз.

На окончание второй музыкальной фразы, останавливаются, держа перед собой птиц, качают руками.

На окончание третьей музыкальной фразы, опускают Голубей на пол, присаживаются на  одно колено.

  2 Куплет

1-2 фразы - на слова «так мало их осталось»- девочки поднимаясь, машут руками «как птицы» и присаживаются обратно, на колено.

3-4 фразы - на слова «белых птиц»- мальчики, так же поднимаясь, машут руками «как птицы».

5-14 фразы -  эти движения выполняют по очереди, до конца куплета.

Припев: движения повторяются

 При повторе припева, дети двигаются змейкой, и выстраиваются в круг, лёгкий бег по кругу, птиц держат в вверху.

Проигрыш:

Останавливаются и машут Голубями, вверх, вниз.

На слова « лечу за вами вслед», присаживаются на корточки, поднимаясь по очереди, девочки, машут птицами,  слегка наклонившись в правую сторону. Затем, мальчики встают и так же машут птицами в левую сторону. Все встают.

Припев: движения повторяются.

При,  повторе припева: выстраиваются,  в два круга. Девочки,  во внутренний  круг,  мальчики,  во внешний. Затем,  двигаются двумя, концентрическими кругами, в противоположном направлении. В конце музыкальной фразы, мальчики встают на одно колено, поднимая птиц вверх. Девочки фиксируют последнее движение птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод танцетерапии как развитие творческих способностей детей

Доклад по теме "Метод танцетерапии как развитие творческих способностей детей"....

Использование танцетерапии в преодолении двигательных нарушений у дошкольников логопедических групп

У дошкольников с дизартрией  на всех возрастных этапах наблюдается недостаточность развития общих движений по многим параметрам. В большей степени затруднения детей проявляются при удержании равн...

Влияние танцетерапии на эмоциональное состояние детей 5-7 лет в условиях ДОУ

В сообщении говорится о влиянии танцев на эмоциональное состояние детей 5-7 лет....

Танцетерапия для детей – это и лечение, и игра

Танцетерапия для детей – это и лечение, и игра...

Статья "Танцетерапия как метод адаптации ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в детском коллективе"

В статье затрагиваются проблемы использования средств музыкотерапии в создании благоприятного психологического климата в процессе воспитания и развития  дошкольника с ОВЗ....

Проект "Танцетерапия, как средство здоровьесбережения детей".Презентация.

Материал данной статьи освещает истоические эпохи видов искусства физиологические и психические функции человека во время слушания музыки.О воспитательном значении танца и его влияния на развитие детс...

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях вДОУ. «Танцетерапия»

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ. Конспект для воспитателей и родителей....