Проект "Танцетерапия, как средство здоровьесбережения детей".Презентация.
проект (средняя группа) по теме
Материал данной статьи освещает истоические эпохи видов искусства физиологические и психические функции человека во время слушания музыки.О воспитательном значении танца и его влияния на развитие детского организма.,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
очень актуальный проект. | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: « Танцетерапия»
Краткая аннотация.
Данная работа представлена в виде опытно-экспериментальной деятельности, где описываются эксперименты, проведённые с танцевальными композициями и музыкой:подбор музыкального репертуара и движений к нему. Использованы методы и приёмы: постановка цели, решение проблемы, наблюдение и сравнение.
В процессе проведения данной работы были получены результаты и сделаны выводы.
Работа проводилась в несколько этапов:
- Выбор темы.
- Постановка цели.
- Подбор материала.
- Проведение экспериментов.
- Получение результата.
- Вывод.
Данная работа представляет большую значимость для дошкольников и может применяться в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности.
Танцетерапия — танцевальная терапия: это уникальный вид психотерапии, который берет свое начало в танцевальном искусстве. В ее основе лежит связь между психикой и телом. Если укреплять и развивать эту связь, то состояние души и психики будет более здоровым. Во время танца можно распознать, пережить и выразить разные чувства и эмоции. В процессе танцедвигательной терапии возможно улучшить свои коммуникативные способности и наладить общение. Во время сессии развиваются доверие, способность распознать и выразить эмоции, тренируется осознанность и формируется положительный образ себя. На физическом уровне в процессе терапии улучшается такие качества, как равновесие, координация и чувство ритма. Увеличивается двигательное разнообразие и способность импровизировать. ТДТ помогает уменьшить напряжение и развить бережное, уважительное отношение к своему телу. В процессе танца мозг интегрирует информацию поступающих из визуальных, аудиальных, вестибулярных и соматосенсорной системы. Чтобы обработать всю поступающую информацию во время движения, разные участки коры головного мозга и подкорковые ядра срабатывают одновременно.
Танец регулирует в организме уровень серотонина и дофамина. В свою очередь, уровень концентрации этих гормонов связан с усталостью, стрессом, бессонницей и другими факторами.
Танец способствует когнитивным процессам, уровню концентрации, творчеству и спонтанности и налаживает контакт со своими внутренними ресурсами.
Танцетерапия может происходить в группе, индивидуально, а также для пар.
Содержание
1. Танцетерапия, история возникновения
2. Методы танцевальной терапии
3. Показания к применению
4.С какими проблемами можно заниматься танцевальной терапией?
5.Насколько эффективна танцевальная терапия?
6.Ключевые принципы ТДТ
7.Особенности танцетерапии для детей
8.танцевальная терапия (видео)
9.Заключение
Танцетерапия, история возникновения Изначально, в культуре, танец был выражением чувств. Он передавал то, что человек чувствует в этом мире. Древний человек «танцевал» свои страхи, танцевал свое горе и счастье. Не один ритуал перехода или рождения, инициация мальчиков в мужчины, девочек в девушки, свадьбы и смерти не проходили без танцев. Человек выражал в танце свое взаимоотношение с высшими силами. Механизм воздействия танца на человека современной наукой были изучены только в двадцатом веке. Однако нашим предкам эти объяснения не требовались, они умели использовать психофизические практики направленные на расширение границ нашего сознания. Многие психологические и физические проблемы формируются в детском возрасте: Все страхи, которые зародились у человека в детстве и со временем были подавлены, приводят к тому, что мышцы становятся скованными. Первой причиной многих душевных и телесных заболеваний являются различные зажимы и блоки, которые появляются от скапливания негативных переживаний и мыслей. Все мышечное напряжение можно полностью растворить если восстановить естественное дыхание и спонтанные движения. Положительные эмоциональные всплески хорошо влияют на психику.
Методы танцевальной терапии.
Существует несколько методов и техник для работы с телом:
Внимание к телесным ощущениям;
Эмоциональное двигательное выражение;
Анализ;
Повторное проживание.
Организовываются разные группы танцевальной терапии. Клиническая является основной. Она может длиться несколько лет, но эффект будет гарантирован. Клиническая терапия хорошо помогает таким пациентам, у которых замечены нарушения в речи, в общении с другими людьми. Существует более трудный вид, который применяют к людям с психологическим проблемами. В основе метода лежит аналитическая психология.
Особенности танцетерапии для детей
Танцы являются одним из самых приятных способов терапии для детей. Танцевальные занятия есть в каждом детском саду. Здоровые дети просто прыгают под музыку в виде игры, а для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются танцевальные программы с лечебной направленностью. Врачи создали комплексы танцевальной терапии для детей с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. Улучшенное физическое здоровье.
Танцы — это активные физические действия, и дети, которые регулярно участвуют в уроках танцев, значительно улучшают свое физическое здоровье. Согласно Pro Dance Center, регулярная практика танца может увеличить гибкость вашего ребенка, диапазон движения, физическую силу и выносливость. Повторяющиеся движения, связанные с танцем, могут улучшить мышечный тонус, исправить плохую осанку, увеличить баланс и координацию и улучшить общее здоровье.
Танцы — это аэробная форма упражнений. Это может потенциально помочь детям с избыточным весом похудеть и улучшить свои привычки в еде.
Преимущества социализации. Помимо физической активности, танцы также являются социальной деятельностью. Танцы могут помочь детям улучшить свои социальные и коммуникативные навыки: научиться работать в команде, развивать чувство доверия и сотрудничества и заводить новых друзей. Если ваш ребенок застенчив, занятие танцами может побудить его общаться с другим детьми своего возраста и помочь уменьшить беспокойство по поводу новых людей или мест. Танец также может помочь облегчить страхи, связанные с выступлением перед аудиторией.
Танцевальная терапия — упражнения. В танцевальной терапии используются специальные упражнения, такие как: Свободное раскачивание; Движения, которые требуют собранности и контроль над телом; Чередование собранности и расслабления; Передвижение по помещению строго определенным способом.
Второй этап начинается с разогрева, которая занимает несколько минут и состоит из упражнений, которые в виде разминки подготавливают тело к работе. Выполняются спонтанные движения свободной формы под разную музыку. Упражнения включают в себя встряхивания, покачивания, хлопки. Основную часть составляют задания, направленные на достижение терапевтических целей. Этап состоит из разработки темы для всей группы, члены которой должны взаимодействовать друг с другом. В заключительной стадии занятия разрабатывается такая тема, которая сможет использовать все пространство, которое предоставлено группе. Последовательность действий и скорость участников должны меняться. Третий этап — это этап завершения. Этап рефлексии, который необходим, чтобы сформулировать пережитое словами и углубить терапевтический процесс. Какой бы ни была твоя история, у тебя всегда есть выбор довериться и сделать шаг в неизвестность.
Предлагаю вам также посмотреть видео, с использованием танцетерапии «Часики»(ср.гр.)
«Танцевальная терапия работает по другому, она открывает, защищает и исцеляет»!
Заключение.
Танец, который основан на естественных импульсах своего тела и рожден из самой глубины души, способен разрушить многие барьеры в голове, а также помочь обрести себя настоящего. Рожденные спонтанно движения способны освободить нас от тревожных мыслей. Человек обретает новый способ мышления — через свое тело. В процессе такого лечения человек обретает гармонию и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».
Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...
статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"
В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...
Презентация "Музыкально-ритмические движения как средство здоровьесбережения детей раннего возраста"
Презентация опыта работы по применению музыкально-ритмических движений с целью здоровьесбережения....
Консультация для воспитателей «Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста»
«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста». Плавание, как средство передвижения в воде человек использует с давних времён. Плавание не только поле...
Музыкально-ритмические движения как средство здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста
Презентация опыта работы по теме "Музыкально-ритмические движения как средство здоровьесбережениядетей младшего дошкольного возраста"...
«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Презентация "Камни ТУМИ-ИШИ как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов...