конспект музыкального занятия "Дружба"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Музыкальное занятие на тему "Дружба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальное занятие для разновозрастной группы | 13.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей разновозрастной группы
«Дружба крепкая»
Ход занятия:
( Дети входят в музыкальный зал под веселый марш «Улыбка»)
Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь действительно, дружба начинается с улыбки! Давайте еще раз улыбнемся друг другу, и назовем друг друга ласковым именем.
( дети по кругу называют друг друга ласковым именем)
За чистым полем, за дремучим лесом, за сахарной горой есть волшебный город Дружбоград. Дома в этом городе сложены из шоколада, крыши леденцовые, башни пряничные. Всех чудес в этом городе не перечесть. Жить поживать там- одно удовольствие.
-Как вы думаете, ребята, почему город назвали – Дружбоград?
( ответы детей)
- А вы умеете дружить?
- А что означает слово дружба?
Все жители в этом городе сказочно дружны.
- А вы хотели бы попасть в этот город? Только попасть туда совсем не просто, так как огорожен этот город сказочными воротами. Кто сможет отгадать все секреты сказочных ворот, выполнить все задания, перед теми они и откроются.
- Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть, без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много!
Я уверена, что с такими дружными ребятами, нам любые трудности нипочем!
Тогда, в добрый путь! Только двигаться мы будем с вами в соответствии с музыкой.
( звучит первый музыкальный фрагмент «марш» дети двигаются в соответствии с музыкой, подходят к первым воротам)
Первое испытание.
Подберите близкие по смыслу с лова к слову – ДРУЖБА.
( дружить, дружные, друзья, друг, дружок, подружиться, товарищ и т. д.)
- Кого вы считаете настоящим другом?
( ответы)
Дети читают стихи о дружбе:
1.Дружба крепкая, не сломается
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит
Лишнего не спросит.
Вот что значит, настоящий, верный друг.
2.Мы поссоримся и помиримся
«Не разлить водой»- шутят все вокруг.
В полдень или в полноч
Друг придет на помощь-
Вот что значит настоящий, верный друг.
3.Друг всегда меня может выручить
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту-
Вот что значит настоящий, верный друг.
Вывод: Я уверена, что именно такими вы хотите видеть своих друзей.
(Звучит музыка, открываются первые ворота)
А нам пора дальше в путь, к следующим воротам.
( звучит музыкальный фрагмент, дети подходят ко вторым воротам)
Второе испытание.
Музыкальный руководитель:
(Обратить внимание детей на иллюстрацию «Добрый-злой»)
-Ребята, посмотрите внимательно на картину, какой сюжет вы видите на ней?
- Кто из них добрый, а кто злой?
- Как вы догадались?
-С кем бы вы хотели дружить?
-А кому бы вы посоветовали изменить свое поведение?
Все вы знаете что, музыка очень ярко и четко может передать характер, эмоции и настроение человека. Слушая разную музыку, мы можем с вами определить, где человек смеется, а где грустит, где злится, а где радуется и т. д.
Так вот давайте теперь попробуем рассказать об этих героях картины музыкой, только для начала скажите, какая по характеру будет музыка про (показывает на картине) этого героя и т.д.
(Ответы детей)
А вот послушайте теперь, что у нас получилось.
( дети слушают два музыкальных фрагмент «Добрый – Злой»)
И не зря существует много песен о дружбе, доброте. Потому что слушая такие песни, все мы становимся добрее и дружнее.
( Можно включить несколько фрагментов песен о дружбе)
- Посмотрите на солнышко, почему то оно грустное, а вы не догадываетесь почему? Потому что ее дружные лучики куда то рассыпались. Что бы лучики собрать, нужно нам пословицы о дружбе рассказать.
Пословицы:
Сам пропадай, а товарища выручай.
Друг за дружку держаться- ничего не бояться.
Дружба- в делах помощница.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Друг познается в беде.
Дружба и братство дороже всякого богатства.
Нет друга- ищи, а нашел -береги.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За каждую пословицу крепятся лучики, и солнышко становится радостным.
Звучит музыка, открываются следующие ворота, дети двигаются дальше, останавливаются в кругу.
Третье испытание:
( под музыку появляется Кот Леопольд)
- Здравствуйте ребята! Я самый добрый кот на свете, меня конечно же вы все узнали, дети?
Я тоже живу в городе Дружбограде, потому что умею дружить.
Назовите мою любимую фразу, которую я произношу, что бы не случилось со мной.
РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!!!
Вот только моих приятелей мышей, которых вы все знаете, не пускают в этот город, потому что они даже друг с другом играть дружно не могут.
Я открою вам секрет сказочных ворот, они откроются тогда, когда вы покажите, как вы умеете дружно играть. Я думаю, для вас это будет не сложно! Ну а мне пора дальше, до свидания детвора!
Воспитатель: Сейчас мы и проверим ,сыграем дружно в игру «Ищи».
Игра «ИЩИ»
( после игры звучит музыка и ворота открываются)
А нам пора открыть последние ворота. (Дети садятся возле телевизора)
Воспитатель: Все вы, ребята, знаете, что в одном мультфильме Волк постоянно сорится с Зайцем.
( дети смотрят отрывок мультфильма)
- Как называется мультфильм?
- Изобразите, как сердится волк, а как боится заяц.
( Включить вопросы о дружбе между Волком и Зайцем)
Представьте себе, что в вашей новой серии «Ну, погоди!» Волк должен подружиться с Зайцем. Волк долго думает, но не знает с чего начать.
А как думаете вы, с чего должно начаться примирение Волка?
( выслушать варианты детей)
Прибаутка:
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись…
Молодцы, что смогли найти правильные слова для примирения.
А какие можно назвать правила дружбы?
- Умей другу улыбнуться
-Не обижайся из-за каждого пустяка.
- Не оставляй друга в беде.
-Умей признать ошибки и извиниться.
-Умей мериться.
(Звучит музыка, дети проходят через последние ворота)
Воспитатель:
Вот и попали мы в город Дружбоград, открыли все ворота, а помогала нам в этом самая настоящая дружба. Поэтому давайте останемся в этом городе и подарим ему веселую песенку о дружбе.
«Песенка о Дружбе»
Детям вручаются памятные медальки с символом дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...
Конспект музыкального занятия "Как мы собирали песенку или музыкальные волшебники"
Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательн...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект занятия....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...