конспект музыкального занятия "Дружба"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Музыкальное занятие на тему "Дружба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей разновозрастной группы
«Дружба крепкая»
Ход занятия:
( Дети входят в музыкальный зал под веселый марш «Улыбка»)
Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь действительно, дружба начинается с улыбки! Давайте еще раз улыбнемся друг другу, и назовем друг друга ласковым именем.
( дети по кругу называют друг друга ласковым именем)
За чистым полем, за дремучим лесом, за сахарной горой есть волшебный город Дружбоград. Дома в этом городе сложены из шоколада, крыши леденцовые, башни пряничные. Всех чудес в этом городе не перечесть. Жить поживать там- одно удовольствие.
-Как вы думаете, ребята, почему город назвали – Дружбоград?
( ответы детей)
- А вы умеете дружить?
- А что означает слово дружба?
Все жители в этом городе сказочно дружны.
- А вы хотели бы попасть в этот город? Только попасть туда совсем не просто, так как огорожен этот город сказочными воротами. Кто сможет отгадать все секреты сказочных ворот, выполнить все задания, перед теми они и откроются.
- Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть, без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много!
Я уверена, что с такими дружными ребятами, нам любые трудности нипочем!
Тогда, в добрый путь! Только двигаться мы будем с вами в соответствии с музыкой.
( звучит первый музыкальный фрагмент «марш» дети двигаются в соответствии с музыкой, подходят к первым воротам)
Первое испытание.
Подберите близкие по смыслу с лова к слову – ДРУЖБА.
( дружить, дружные, друзья, друг, дружок, подружиться, товарищ и т. д.)
- Кого вы считаете настоящим другом?
( ответы)
Дети читают стихи о дружбе:
1.Дружба крепкая, не сломается
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит
Лишнего не спросит.
Вот что значит, настоящий, верный друг.
2.Мы поссоримся и помиримся
«Не разлить водой»- шутят все вокруг.
В полдень или в полноч
Друг придет на помощь-
Вот что значит настоящий, верный друг.
3.Друг всегда меня может выручить
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту-
Вот что значит настоящий, верный друг.
Вывод: Я уверена, что именно такими вы хотите видеть своих друзей.
(Звучит музыка, открываются первые ворота)
А нам пора дальше в путь, к следующим воротам.
( звучит музыкальный фрагмент, дети подходят ко вторым воротам)
Второе испытание.
Музыкальный руководитель:
(Обратить внимание детей на иллюстрацию «Добрый-злой»)
-Ребята, посмотрите внимательно на картину, какой сюжет вы видите на ней?
- Кто из них добрый, а кто злой?
- Как вы догадались?
-С кем бы вы хотели дружить?
-А кому бы вы посоветовали изменить свое поведение?
Все вы знаете что, музыка очень ярко и четко может передать характер, эмоции и настроение человека. Слушая разную музыку, мы можем с вами определить, где человек смеется, а где грустит, где злится, а где радуется и т. д.
Так вот давайте теперь попробуем рассказать об этих героях картины музыкой, только для начала скажите, какая по характеру будет музыка про (показывает на картине) этого героя и т.д.
(Ответы детей)
А вот послушайте теперь, что у нас получилось.
( дети слушают два музыкальных фрагмент «Добрый – Злой»)
И не зря существует много песен о дружбе, доброте. Потому что слушая такие песни, все мы становимся добрее и дружнее.
( Можно включить несколько фрагментов песен о дружбе)
- Посмотрите на солнышко, почему то оно грустное, а вы не догадываетесь почему? Потому что ее дружные лучики куда то рассыпались. Что бы лучики собрать, нужно нам пословицы о дружбе рассказать.
Пословицы:
Сам пропадай, а товарища выручай.
Друг за дружку держаться- ничего не бояться.
Дружба- в делах помощница.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Друг познается в беде.
Дружба и братство дороже всякого богатства.
Нет друга- ищи, а нашел -береги.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За каждую пословицу крепятся лучики, и солнышко становится радостным.
Звучит музыка, открываются следующие ворота, дети двигаются дальше, останавливаются в кругу.
Третье испытание:
( под музыку появляется Кот Леопольд)
- Здравствуйте ребята! Я самый добрый кот на свете, меня конечно же вы все узнали, дети?
Я тоже живу в городе Дружбограде, потому что умею дружить.
Назовите мою любимую фразу, которую я произношу, что бы не случилось со мной.
РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!!!
Вот только моих приятелей мышей, которых вы все знаете, не пускают в этот город, потому что они даже друг с другом играть дружно не могут.
Я открою вам секрет сказочных ворот, они откроются тогда, когда вы покажите, как вы умеете дружно играть. Я думаю, для вас это будет не сложно! Ну а мне пора дальше, до свидания детвора!
Воспитатель: Сейчас мы и проверим ,сыграем дружно в игру «Ищи».
Игра «ИЩИ»
( после игры звучит музыка и ворота открываются)
А нам пора открыть последние ворота. (Дети садятся возле телевизора)
Воспитатель: Все вы, ребята, знаете, что в одном мультфильме Волк постоянно сорится с Зайцем.
( дети смотрят отрывок мультфильма)
- Как называется мультфильм?
- Изобразите, как сердится волк, а как боится заяц.
( Включить вопросы о дружбе между Волком и Зайцем)
Представьте себе, что в вашей новой серии «Ну, погоди!» Волк должен подружиться с Зайцем. Волк долго думает, но не знает с чего начать.
А как думаете вы, с чего должно начаться примирение Волка?
( выслушать варианты детей)
Прибаутка:
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись…
Молодцы, что смогли найти правильные слова для примирения.
А какие можно назвать правила дружбы?
- Умей другу улыбнуться
-Не обижайся из-за каждого пустяка.
- Не оставляй друга в беде.
-Умей признать ошибки и извиниться.
-Умей мериться.
(Звучит музыка, дети проходят через последние ворота)
Воспитатель:
Вот и попали мы в город Дружбоград, открыли все ворота, а помогала нам в этом самая настоящая дружба. Поэтому давайте останемся в этом городе и подарим ему веселую песенку о дружбе.
«Песенка о Дружбе»
Детям вручаются памятные медальки с символом дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125030-1350293898.jpg)
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...
Конспект музыкального занятия "Как мы собирали песенку или музыкальные волшебники"
Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательн...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект занятия....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/08/picture-1200282-1686244608.jpg)
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...