Истории старого рояля. 2 история
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Тематическое музыкальное занятие в студии «Истории старого рояля» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_istoriya_sen_sans.docx | 22.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое музыкальное занятие
в студии «Истории старого рояля»
для детей старшего дошкольного возраста
История 2 «Камиль Сен-Санс. «Я живу в музыке, как рыба в воде!»
Основа занятия – музыка Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» (Большая зоологическая фантазия), в которой с юмором рассказывается о разных животных с помощью музыки.
Цель: Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- закрепить знания детей о прослушанных ранее произведениях К.Сен-Санса;
-учить детей различать изобразительность музыки и тембры музыкальных инструментов, создающих образ;
- развивать умение слушать, сопереживать, эмоционально откликаться на произведения музыкального искусства;
-побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих образ рыбок в аквариуме.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-учить передавать характер музыкального произведения в словесных оценках.
Материал и оборудование:
- презентация «К.Сен-Санс. Большая зоологическая фантазия»;
- аудиозаписи музыкальных произведений
«Интродукция и королевский марш льва», «Курицы и петухи», «Слон», «Кенгуру», «Аквариум», «Персонаж с длинными ушами», «Лебедь».
Предварительная работа:
На музыкальных занятиях: знакомство с творчеством К.Сен-Санса, слушание его произведений; музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».
В группе в музыкальных уголках: лепбук «Карнавал животных», портрет композитора К.Сен-Санса.
Оформление выставки «Карнавал животных».
Индивидуальная работа с детьми: рисование животных по пьесам «Карнавала животных»; двигательные импровизации «Львы», «Длинноухие персонажи», «Петухи и куры»
Рекомендации родителям: посещение филармонии.
Ход:
Музыкальный руководитель приходит в группу к ребятам и сообщает:
- Знаете ли вы, что однажды, в городе Дьепп состоялось торжественное открытие памятника композитору, которое проходило... в присутствии самого композитора. Открытие прошло успешно и сопровождалось большим концертом. Сам композитор с большой иронией отнесся к подобному торжеству:
- Ничего не поделаешь, приходится смириться с тем, что я уже не человек, а памятник. Видимо, жители города просто устали дожидаться моей смерти…» Хотите узнать, о ком это?
- Тогда приглашаю вас в музыкальный зал.
В зале оформлена выставка детских работ «Карнавал животных». Звучит пьеса «Аквариум» К. Сен-Санса.
-Думаю, вы уже догадались, о ком сегодня пойдет речь. Скажите, чья музыка звучит? (К.Сен-Санса). Сегодня мы погрузимся в богатый и невообразимо прекрасный мир классической музыки. Посмотрите на экран.
Слайд 1. К.Сен-Санс в детстве
Сен-Санс проявил себя как органист, пианист, дирижер, музыкальный пародист, ученый-любитель (математик и астроном, археолог), критик, путешественник, драматург, поэт, философ, музыкальный редактор и – последнее, но не менее важное – автор более чем трехсот произведений во всех жанрах композиторского искусства.
Уже в детстве Сен-Санс был одаренным ребенком. С двух с половиной лет начавший обучение на фортепьяно у своей бабушки, Сен-Санс уже в пять лет публично выступил в одном из парижских салонов. В шесть лет он стал сочинять музыку, а в десять состоялся его дебют как пианиста в концертном зале. И самое популярное его произведение «Карнавал животных».
Слайд 2. Портрет композитора К.Сен-Санса
Музыка «Карнавал животных» была написана Сен-Сансом во время отдыха в Австрии.
В этой сюите увидите сами
Ноты живые: с усами, с хвостами.
Бегать умеют они и лететь,
Ползать и плавать кусать и хватать.
Ноты мохнатые, ноты пернатые,
Стройные ноты и даже горбатые.
Добрые, злые, наземные, водные –
Кто же они? Догадались? (Животные)
Композитор задумал эту музыку как сюрприз для концерта. Это произведение для фортепиано и небольшого оркестра в который входят: флейта, флейта-пикколо, кларнет, ксилофон, стеклянная гармоника, 2 фортепиано, струнные (2 скрипки, альт, виолончель, контрабас).
Слайд 3. «Оркестр»
Слайд 4. Лев
-Открывает карнавал пьеса, которая называется «Королевский марш льва». – Как, по-вашему, должна звучать эта музыка?
- В каком регистре? Какая музыка должна быть по характеру? (Царь зверей приветствует всех своим грозным рычанием, возглавляет шествие, красуясь и нагоняя страх на всех собравшихся)
-Послушайте, как это услышал композитор (Звучит пьеса «Интродукция и королевский марш льва».
Слайд 5. Слон
Перед вами слон. В музыке Сен-Санса слон танцует.
(Звучит пьеса «Слон)
-Послушайте, какой танец исполняет слон? (вальс)
-Мы слушаем эту музыку с улыбкой – тяжелый, грузный, огромный слон танцует вальс. В оркестре его изображает инструмент с очень низким голосом – контрабас. Посмотрите, как он выглядит.
Слайд 6. Контрабас
Слайд 7. Осел
-На карнавал явилось очень упрямое, длинноухое животное, которое твердит одно и то же: «И-а, и-а, и-а»… Это…(осел)
-Да, осел раскричался не на шутку.
Звучит пьеса «Длинноухие персонажи»
Слайд 8. Рыбки
-Прекрасная музыка «Аквариум» Послушайте ее.
Звучит пьеса «Аквариум»
-Музыка искрится и переливается волшебными струями. Нежная мелодия скрипок, переливы фортепиано и звон челесты изображают волшебную картину: будто солнце отражается в воде и разноцветные лучи его рассыпаются вокруг.
Слайд 9. Музыкальные инструменты челеста, скрипки
А в аквариуме резвятся золотые рыбки.
Слайд 10. Видео «Лебедь» (танцует У. Лопаткина)
-Это пьеса «Лебедь». Какая музыка по характеру? (Музыка рассказывает нам о гордом, скользящем по воде лебеде)
- Его изображает струнный инструмент с низким голосом – виолончель, а волны и всплески воды передает фортепиано.
- «Лебедь» единственная пьеса из цикла, лишенная иронии. Это произведение – великолепное торжество лирики. Русский балетмейстер Михаил Фокин создал балетный номер на музыку «Лебедя». Завораживает красота этого шедевра балетного искусства. Посмотрите:
К.Сен-Санс «Лебедь» исполняет У.Лопаткина
Слайд 11. Интерактивная игра «Послушай и угадай»
-А теперь поиграем. Послушайте музыку и скажите, что за животное она изображает?
(Звучит музыкальный отрывок, если дети правильно называют пьесу, на экране появляется картинка, например «Аквариум». Если дети не отгадывают, появляется скрипичный ключ)
- А сейчас, представьте себя красивыми рыбками и подвигайтесь под музыку. Перед началом каждый может подумать, представить, какими движениями он попытается передать образ рыбки.
Дети пробуют импровизировать.
- Движения в воде не могут быть быстрыми. Они очень плавные. Рыбки то поднимаются на поверхность, то ныряют в глубину.
Показать несколько фрагментов движений, передающих эти особенности образа. Предлагаю детям выполнить выразительные движения без музыки. Предложить ребятам, что в аквариуме могут быть и водоросли. Как можно их показать?
- Ребята, в нашей картинной галерее много картин животных, а вот рыбок нет. Предлагаю вам нарисовать рыбок в аквариуме.
Дети выполняют работу в технике рисование и объемная аппликация. Дополняют выставку.
- Наше занятие получилось познавательным. Впереди нас ждут не менее интересные истории старого рояля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект История Старого Оскола. Моя малая Родина.
Проект направлен на формирование представлений дошкольников об истории родного города в годы Великой Отечественной войны /Ознакомление дошкольников с памятными мест...
Проект История Старого Оскола. Моя малая Родина.
Проект направлен на формирование представлений дошкольников об истории родного города в годы Великой Отечественной войны. Ознакомление дошкольников с памятными местами родного города посвященным...
Проект "История старой пуговицы"
Проект "История старой пуговицы"...
Экологический проект: "Чудесные чайные истории старого самовара"
Процесс формирования представлений о лекарственных растениях у детей дошкольного возраста, их пользе и значении для здоровья людей, будет эффективным, если начинать прививать чувства береж...
Тематическое музыкальное занятие в студии «Истории старого рояля» для детей старшего дошкольного возраста
Основа занятия – музыка Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» (Большая зоологическая фантазия), в которой с юмором рассказывается о разных животных с помощью музыки....
" История Старого Нового года" Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Обогащение представлений детей и родителей о традициях празднования Старого Нового года....
Чудесные чайные истории старого самовара
Проект "Чудесные чайные истории старого самовара"...