Чудесные чайные истории старого самовара
проект (средняя группа)

Белоусова Лилия Алексеевна

 Проект "Чудесные чайные истории старого самовара"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский Проект «Чудесные чайные истории старого самовара» Руководители проекта: Старший воспитатель высшей квалификационной категории Н.Г. Селина Воспитатель Л.А. Белоусова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 «Колобок» города Новоалтайска Алтайского края

Слайд 2

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как, они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Актуальность Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, Миша решил узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, правильном сборе. Во взаимодействии с родителями ребёнка, мы выявили, что они имеют недостаточный уровень знаний о лекарственных растениях Алтайского края, их оздоровительных свойствах, применении в лечебных целях.

Слайд 3

Цель проекта Создать оптимальные условия для развития познавательного интереса у ребёнка к лекарственным растениям Алтайского края, как к народному средству оздоровления. Способствовать формированию знаний дошкольника о разнообразии лекарственных растений Алтайского края, их оздоровительных свойствах. Познакомить со строением и жизнедеятельностью лекарственных растений, с их лечебными свойствами. Способствовать развитию познавательного интереса ребёнка к лекарственным растениям Алтайского края, как к народному средству оздоровления. Помочь в осознании ценности бережного отношения к природе, природному наследию Алтайского края Обеспечить развитие умений у дошкольника любознательности, наблюдательности, сенсорных способностей, а также умение сравнивать и анализировать. Задачи проекта

Слайд 4

Способы оценки Сформированные знания у ребёнка о лекарственных растениях Алтайского края, их оздоровительных свойствах Бережное отношение ребёнка к природе, лекарственным растениям, к своему здоровью. Ожидаемый результат Наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества дошкольника.

Слайд 5

в совместной непосредственно организованной деятельности с дошкольником; в ходе режимных моментов; в самостоятельной детской деятельности; при взаимодействии с родителями. Планирование образовательной деятельности в рамках проекта

Слайд 6

Примерные виды интеграции образовательных областей СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОЗНАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО БЕЗОПАСНОСТЬ КОММУНИКАЦИЯ МУЗЫКА ТРУД

Слайд 7

Осуществляемая образовательная деятельность в совместной непосредственно организованной деятельности с ребёнком в ходе режимных моментов в самостоятельной детской деятельности Формы и методы образовательной деятельности Рассматривание иллюстраций. Пальчиковые игры. Дидактические игры. Использование компьютерных технологий и технических средств обучения. Беседа. Этическая беседа. Викторины. Досуги. Праздники. Развлечения. Экскурсии. Дыхательная гимнастика, релаксация. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Пальчиковые игры. Заучивание поговорок. потешек, загадок, пословиц. Наблюдение. Игровые упражнения. Исследовательская деятельность. Рассматривание иллюстраций. Использование художественного слова в игре. Выставка, рассматривание книг. Дидактические игры. Настольно-печатные игры. Пальчиковые игры. Подвижные игры Работа в ИЗО-уголке. Изготовление сувениров куколок травниц и мешочков здоровья.

Слайд 8

Этапы I - Организационный Разработка проекта определение темы; формирование цели, задач; сбор информации, литературы, дополнительного материала; анализ и обобщение имеющегося в учреждении опыта работы по данной теме; определение сроков реализации проекта; подбор картин, дидактических игр, музыкального репертуара, изготовление пособий; составление плана-схемы проекта; разработка конспектов СНОД, бесед, физкультминуток. создание условий для реализации проекта; организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

Слайд 9

Реализация проекта План реализации проекта «Чудесные чайные истории старого самовара». Этапы II - Практический III – Аналитико - диагностический самоанализ педагогом своей деятельности; диагностика обследования уровня развития ребёнка в рамках проекта. систематизация информации; создание методических рекомендаций для использования данного проекта в практике работы дошкольного учреждения; творческие отчёты в различных формах (фото и видео презентации, выставки) создание книги сказок «Чудесные чайные истории старого самовара»; Панно из лекарственных трав «Рассвет в Горном Алтае» презентация результатов проектной деятельности для родителей;

Слайд 10

Презентация проекта представление содержания, обоснование процесса проектирования анализ и оценка результатов проекта определение перспектив дальнейшего развития проекта

Слайд 11

Результаты проекта Книга сказок «Чудесные чайные истории старого самовара» 1 2 Панно из лекарственных трав «Рассвет в Горном Алтае»

Слайд 12

Выводы 4 В ходе исследовательской работы Михаил узнал и понял 3 что лекарственные травы необходимы для лечения и поддержания здоровья людей успешно лечат очень многие болезни, но не все лекарственные растения нужно принимать с осторожностью и строго по назначению врача! 1

Слайд 13

Рекомендуемая литература по проектной деятельности Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в деьском саду. Средняя группа – М. Мозаика – Синтез, 2014г. Лопатина а., Скребцова М. Серия «Здоровое питание детей». О чае и целебных травах. Сказки. Готовим и играем вместе с детьми. – ЗАО «Издательский дом Комсомольская правда», 2013г. Шорыгина Т.А. «Травы. Какие они?» - издательство «Гном», 2010г. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала» . – В\О «Внешторгиздат» 1990г. Пастушенков В.П., Пастушенков А.Л., Пастушенков В.Л. «Лекарственные растения» использование в народной медицине и быту. – Лениздат, 1990 г. Ходырева Н.В. Растения и здоровье. – М. Просвещение, 2003г. ГорьковаЛ.Г., Обухова Л.А. Сценарий занятия по комплексному развитию дошкольников. – М. ВАКО, 2005г. Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки, праздники. М. Линка-Пресс, 2002г. СоколовС.Я., Замотаев И.П. Справочник по лекарственным растениям. М. Линка-Пресс, 2000г. Шпотова Т.В., Кочеткова Е.П. Цвет природы: пособие для воспитателей и родителей по формированию основ экологической культуры у детей старшего возраста. – М. Просвещение, 2005г. Интернет ресурсы.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 «Колобок» города Новоалтайска Алтайского края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чайная вечеринка « У Самовара»

Праздник, посвященный 8 марта.Чайная вечеринка « У Самовара»...

Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей. Сценарий совместного праздника детей подготовительной группы с родителями "История Русского Самовара"

Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей", сценарий праздника "История русского самоваря"...

Проект "Чайные истории за чашечкой чая"

Проект "Чайные истории за чашечкой чая"...

Экологический проект: "Чудесные чайные истории старого самовара"

Процесс формирования представлений о лекарственных растениях у детей дошкольного возраста,  их пользе и значении для здоровья людей,  будет эффективным, если начинать прививать чувства береж...

Родительский клуб «МЫ ВМЕСТЕ» - «Чайные посиделки» «Чудесный чайный мир». педагоги Соловьева Н.П., Титова Н.Ю

Задачи: формирование интереса к историческому прошлому, народным традициям чаепития, целебным свойствам чая.Оборудование: столик с самоваром, баранками, с кружками, чашками, чай разного сорта, ча...

Истории старого рояля. 2 история

Тематическое музыкальное занятие   в студии «Истории старого рояля»  для детей старшего дошкольного возраста...

"История о самоваре" НОД

НОД "История о самоваре"...