Конспект НОД "Кто живет в лесу?" для детей группы раннего возраста
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия по лексической теме "дикие животные" для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivyot_v_lesu.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей группы раннего возраста
«Кто живет в лесу?»
Цель: расширить знания детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
- обогащать представления детей о диких животных;
- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
- развивать связную речь детей;
- обогащать словарный запас;
- учить правильно образовывать окончания;
- развивать двигательную активность;
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя печатки.
Оборудование и материалы:
Мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, белка; сундук, иллюстрации «жилища диких животных», «Дикие животные и их детеныши», емкости с разной краской, крышечки от бутылок, тонированный лист бумаги.
Предварительная работа:
- беседа о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.
Дети здороваются с медвежонком.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где он живет?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно. Ребят, медвежонок шел к нам не один, а со своими друзьями. Но они где-то затерялись и он очень за них переживает. Ребята, вы не видели его друзей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, я слышу какое то шуршание. Кажется это из сундука. Там кто-то спряался!Что же это? Или кто?
Проводится игра. Воспитатель достает из сундука игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются показывается другая часть тела или загадывается загадка.
Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все… (зайка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Как зовут меня? (лиса)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Воспитатель сажает зверей на стульчики к мишке.
Воспитатель: Где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать их одним словом?
Дети: Дикие
Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
Воспитатель: Медвежонок устал сидеть спокойно на стульчике. Он хочет, чтобы вы станцевали с ним. Выходите на коврик.
Физминутка (включаем запись Е.В.Железновой «Я бурый медвежонок», выполняем движения по тексту).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим гостям очень понравилось! Садитесь. Лесные звери не просто так пришли к нам. Они принесли с собой вот такие изображения. Здесь нарисованы их домики, те места, где звери живут.
Воспитатель: Посмотрите внимательно. Как вы думаете, Кто может жить в таком домике на дереве? (Белка) Да, рыжие белки умеют ловко прыгать по ветвям деревьев. На деревьях они и строят себе жилище. Найдет белочка удобное дупло на дереве,щель между ветками, принесет туда тонких прутиков, травинок и совьет себе дом, похожий на птичье гнездышко. (показываем иллюстрацию)
Воспитатель: Скажите, дети, куда может поселиться заяц? (под кустом, в траве)
Зайцы вынуждены все время убегать, спасаться от врагов, поэтому домика не строят, а просто прячутся в траве, под кустиком. (показываем иллюстрацию)
Подумайте, кого боится заяц? Кто его враги? (лисицы, волки)
Воспитатель: Да, вы правы. Скажите, где живет лиса?(В норе) Лисица обычно выкапывает в земле глубокую яму – нору, и прячется там от непогоды. (показываем иллюстрацию)
Серый волк устраивает свое логово под упавшим деревом, под обрывом.(показываем иллюстрацию)
Воспитатель: Скажите, как называют дом самого медведя? (Берлога). Медведь строит свою берлогу из больших веток деревьев, укрывает ее травой, и спит в берлоге всю зиму. (показываем иллюстрацию).
Воспитатель: Как вы думаете, зачем все звери строят себе дом?(ответы детей)
Жилище нужно животным не только для того, чтобы укрываться от дождя и снега, не только чтобы прятаться от охотников. Все звери делают дом, чтобы выводить и растить там своих детенышей.
Вот они, на рисунках, вместе со своими родителями. Назовём всех по очереди. Скажите, кто это?(зайцы)Покажите маму-зайчиху. Покажите зайчонка. Как передвигаются зайцы? Встанем на ножки, попрыгаем как зайчата.
Кто изображен на этом рисунке?(лиса и лисята)Покажите маму-лисицу. Покажите лисёнка. Как передвигаются лисы? пройдём тихо-тихо, как ходит лиса.
Скажите, кто это?(медведи)Покажите маму-медведицу. Покажите медвежонка. Как передвигаются медведи? Будем переваливаться с боку на бок, как ступают тяжело медведи
Кто изображен на следующем рисунке?(волки)Покажите маму-волчицу. Покажите волчонка. Волки умеют быстро бегать, поэтому мы тоже пробежим и вернемся на стульчики.
Воспитатель: Сейчас мы с вами прыгали, ходили, бегали по группе, и нам ничего не мешало, мы ни за что не спотыкались. А наши звери? Где играть им? В лесу ведь растут высокие деревья и густые кусты! Я предлагаю нарисовать для животных открытую полянку без кустов и деревьев, чтобы они могли играть там. На полянке будет расти зелёная трава и цветы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чем мы будем с вами сегодня рисовать цветочки, это пробка от бутылки, она сама не рисует, а вот если ее окунуть в краску она оставляет за собой красивые отпечатки-кружочки. Сначала посмотрите, как делаю это я.
Воспитатель: А теперь можете приступить и вы. Каким цветом вы будете рисовать?
Выполняем коллективную работу «Цветочная полянка».
Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась! Кого мы поместим играть на ней? (животных) Назовите их.
Помещаем рядом с полянкой игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, белка.
Воспитатель: Пусть наши звери играют на полянке. Мы попрощаемся с ними, скажем: «До свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста Тема: Экологическая сказка « Про маленькую капельку»
Экологическое воспитание с детьми в группе раннего возраста...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЦЫПЛЯТА)»
Учить детей рисовать ладошками...
конспект родительского собрания "Задачи развития детей группы раннего возраста"
родительское собрание для группы раннего возраста "Задачи воспитания и развития детей раннего возраста"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года). Тема: « Путешествие Колобка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года).Тема: « Путешествие Колобка»...
Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"
Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ДЕТИ УКЛАДЫВАЮТ СПАТЬ КУКЛУ ТАНЮ"
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ДЕТИ УКЛАДЫВАЮТ СПАТЬ КУКЛУ ТАНЮ"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5–2 года) «Путешествие Колобка»
Цель: Приобщение детей к игровой деятельности. Задачи:-Развивать речевое развитие детей через игровую деятельность и через развитие мелкой моторики;-Учить де...