Календарно-тематическое планирование музыкальной НОД.
план-конспект занятия по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Планирование для детей 4-5 лет (ноябрь), 5-6 лет (октябрь), 6-7 лет (сентябрь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_podgotovitelnaya.docx | 14.89 КБ |
srednyaya_gruppa.docx | 14.45 КБ |
oktyabr_starshaya.docx | 16.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на сентябрь для подготовительной к школе группы. Образовательная область «Музыка».
Основные направления работы образовательной области в соответствии с ФГТ .
Слушание: Учить сравнивать произведения; высказываться о сходстве и различии музыкальных пьес; развивать образное восприятие музыки. Воспитывать интерес к классической музыке.
Исполнительство: Совершенствовать музыкально-сенсорный слух, учить различать ритм. Способствовать развитию вокально-хоровых навыков в пении. Исполнять разнохарактерные песни, выражать свое отношение к содержанию песен. Учить импровизировать простейшие мелодии. Продолжать развивать умения ритмично и выразительно двигаться в характере музыки, изменять движения со сменой частей, выполнять упражнения с предметами в характере музыки. Исполнять танцы эмоционально, ритмично, выразительно, передавать образное содержание. В музыкальных играх и хороводах учить самостоятельности , быстрой реакции, воспитывать коммуникативные качества. Продолжать учиться играть на ДШИ в ансамбле и оркестре. На металлофоне и ксилофоне на 2-3 звуках. Аккомпанировать себе в пении, танце.
Творчество: Учить придумывать собственные мелодии к стихам. Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Привлекать родителей к участию в тематических событиях в группах и детском саду. Предложить родителям приобрести для детей музыкальные и озвученные игрушки и книги.
Темы: «День знаний»; «Прощай, лето, здравствуй, осень»; «День воспитателя».
НОД | СД |
Тематическое занятие «День знаний» - 1 сентября. Концерт «День воспитателей и дошкольных работников» - 27 сентября «Праздник осени» - последняя неделя сентября. Первая подг.гр «Осеннее кафе», вторая подг.гр « Осенний марафон», «Как я провел лето» - в логопедической группе музыкальный праздник с родителями с использованием родительских презентаций и слайд-шоу. Слушание: «Чему учат в школе» В. Шаинский, «Первоклашки» И.Крутой, «Осень» А. Вивальди, «Туманы» К. Дебюсси., «Воспитательницы наши» - слушание песни, «Вокализ» С.Рахманинова. Развитие голоса и слуха: «Скок –поскок», «Божья коровка», «Слушаем звуки осени» «Села кошка на такси» - распевка. «Боровик –дирижер» - речевая ритмическая игра. Пение: «День знаний» муз. Е.Шадриной, «Осень в лесу» (-) ,«Воспитательницы наши» (-) Песенное творчество: «Боюсь – не боюсь» Н.Леви (образная импровизация), придумывать мелодии на потешки М.Скопцова (региональный компонент) Игра на детских шумовых инструментах – «Галоп» И.Дунаевский, «Полька» М.И.Глинки, «Веселый огород», «Капельки» мультимедийный оркестр. Сайт «Шишкина школа. Музыка» №2 «Высота звука», № 6 «Темп», № 7 «Ритм» Игра: «Огородник», «Царь» - сибирская игра (региональный компонент) Танцы: «Проказница осень» - танец парный с листьями Танцевальное творчество : танцевальные композиции с воображаемыми спортивными предметами. | Добавить в музыкальную зону атрибуты по темам сентября. Обеспечить условия в музыкальной зоне для аккомпанирования на ДШИ детских песенок. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в ноябре для детей 4-5 лет.
Слушание: Продолжать развивать музыкальное восприятие. Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно. Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыке. Развивать музыкальную память.
Исполнительство: Развивать координацию слуха и голоса, певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности). Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки.
Творчество: Вызывать эмоциональный отклик. Включать в действия застенчивых детей.
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы: Предложить родителям с детьми просмотреть домашний фотоальбом, видео, слайды. Подводить к тому, что семья, окружающие нас близкие люди – это наша «Малая Родина».
Темы НОД: «История России для детей», «День матери».
НОД | СД |
Слушание: беседа-концерт «Народные колыбельные», «Марш деревянных солдатиков», «Полька» Чайковского, «Со вьюном я хожу», «Ходила младешенька» - РНП, «Из-за острова» РНП – балалайка, «Марш» С.С. Прокофьева, «Ласковая просьба» Г. Свиридова Развитие голоса и слуха: «Курочка-рябушечка» РНП, «Котя, котенька, коток» РНП. Пение : «Маме» Качаевой , «Приглашаем вас на чай» , «Здравствуйте» Картушиной. Музыкальная дидактическая игра: «Кого встретил колобок» - на различение ритма. Игра на ДШИ: «Баба Яга и музыкальные инструменты» - рассказывание сказки с аккомпанементом ДШИ, «Летели две птички» РНМ – ритмичное аккомпанирование ДШИ , «Два веселых гуся» - игра подгруппами на разных ДШИ, просмотр презентации о колокольчиках, ложках, дудках (собственно созданные презентации) Музыкально – ритмические движения: «Каприччио» В.Гаврилина, «Бегом» В. Леденев Пляска: «На Руси играют ложки» - пляска парами , девочки –матрешки, мальчики – музыканты. Игры: «У медведя во бору», «Гуси, вы гуси» РНИ, «Колпачок» Творчество: двигательное – «Летчики» Н.Сушева, песенное – импровизация интонации и ритма плясовой (ля-ля-ля), инструментальное подбор песни кукушки (ку-ку) | Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения в коллективной музыкальной деятельности. музыкально – дидактические игры: «Птицы и птенчики», «Угадай, на чем играю». |
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование на октябрь в старшей группе. Образовательная область «Музыка».
Основные направления работы, группы задач образовательной области в соответствии с ФГТ.
Слушание: Развивать любознательность, активность, интерес к музыке, как к средству познания эмоций, чувств, настроений. Развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа.
Исполнительство: Развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным исполнением музыки разными способами (пение, танец, элементарное музицирование.)
Творчество: Развивать способности творческой интерпретации, придумывания характеров муз. образов и средств выразительности.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить родителям прослушивать детские песни в мультфильмах и художественных фильмах.
Событие: Воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности. Стимулировать стремление к достижению результата музыкальной деятельности.
Тема: «День музыки», «Детский сад со всех сторон», «Профессии».
НОД | СД |
Выход с детьми в детскую школу искусств на концерт , посвященный Дню музыки. Слушание «Что такое ноты?» - видеоклип сестер Нужиных, «Шутка» И. Бах, «Музыкальная шутка» В. А. Моцарт, «Юмореска»Р. Щедрин, «Мы хотим вам сказать по секрету» муз. М Еремеева - песня о д/с. «Доктор Айболит» - сюжет с песней из мультфильма; песня о пожарных Развитие голоса и слуха: «Падают листики», «Подуем на чай», «Гуси», «Громко-тихо запоем» Пение: «Игрушки» муз. А.Кудряшова, «Неприятность эту мы переживем» муз .Б. Савельева Песенное творчество : Наложение незнакомого текста на знакомую мелодию. Музыкально-дидактические игры: «Сколько нас поет?», «Учитесь танцевать» . Игра на ДШИ: «Дождик» - на металлофоне на 1 звуке, «Скок –поскок» - на деревянных ДШИ с точным повтором ритмического рисунка. «Три поросенка», «Красная шапочка» - озвучивание стилизованых сказок ДШИ. Просмотр презентации «Музыкальные инструменты» - с озвучиванием. Музыкально-ритмические движения: «Весело - грустно» Л.Бетховена, «Росинки» С.Майкапар. Танец: «Хоровод подружек» Т. Попатенко Танцевальное творчество: «Смелый наездник» Р.Шумана, «Маленький жонглер» Д.Кабалевского Просмотр видеоурока «Шишкина школа. Музыка» № 20 «Оркестр», № 21 «Ансамбль» | Пополнить музыкальный уголок иллюстрациями музыкальных профессий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...