Разработка занятия по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, зимушка – зима»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Разработка занятия по художественно-эстетическому развитию
«Здравствуй, зимушка – зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.doc | 59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ Шеморданский детский сад №3 “Салават купере”
Разработка занятия по художественно-эстетическому развитию
«Здравствуй, зимушка – зима»
Музыкальный руководитель:
Гарифуллина В. Н..
2017г.
Направление деятельности: Музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: “Художественно – эстетическое развитие”
Тема: «Здравствуй, зимушка – зима»
Задачи.
- Воспитывающая: Воспитать культуру слушания музыки, умения доброжелательно вести себя во время занятия. Воспитывать бережное отношение к предметам.
2. Обучающая: Воспринимать и различать музыку, менять свои движения с изменением характера звучания. Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамическое звучание.
3. Развивающая:
Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения игры.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Музыкальный материал: “Зимняя сказка” А. Усачев А. Пинегин.
«Зима» А. Вивальди (из цикла «Времена года»), «Снеговик» (ноты журнал муз. рук)
«Здравствуй, зимушка – зима» А.Филиппенко. Т.Волгина. (ноты)
Возраст: Старшая группа (5 лет)
Ход занятия.
1 часть. (3 минуты)
1. Организационный мнмент.
(Звучит музыка «Первый снег» А.Филиппенко, дети в колонне по одному заходят в зал и двигаются в соответствии с характером музыки, останавливаются на её окончание и стоя возле стульев).
М.Р.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
Давайте поздороваемся с ними нашей песенкой - распевкой!
И пожелаем всем Доброго утра и доброго дня!
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем.
«Доброе утро».
Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее. | Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу. «Пружинка». Поднимают руки вверх. |
Мы погладим лобик, Носик и щечки. Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! | Выполняют движения по тексту. Руки вверх «фонарик» |
Разотрем ладошки Мы сильней, сильнее! А теперь похлопаем Мы смелей, смелее! | Движения по тексту. |
Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! | Движения по тексту. Разводят руки в стороны. |
2 ЧАСТЬ (20минут)
2. Основная часть.
М.р. Какой же сегодня чудесный и прекрасный зимний день!
Ребята, а музыка, под которую вы вошли сегодня на занятие, какая была по характеру?
Ответы детей.
Спокойная, тихая, волшебная, сказочная.
М. Р.
Музыка действительно была спокойная, волшебная и сказочная.
Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей: Да!
М.р. А какие сказки вы знаете, в которых сюжет развертывается зимой?
Ответы детей: «12 месяцев», «Заюшкина избушка», «Снежная королева», «По щучьему велению», «Морозко».
М.р.
Я тоже очень люблю сказки, но ещё я люблю их рассказывать, а поможет мне в этом сегодня музыка итальянского композитора А. Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года»)
Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос.
Тогда вы обязательно увидите сказку зимы.
(звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами).
М.р.
- Слышите? Чуть поскрипывая снежком,
величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима.
Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки.
Теперь она зовет нас в свою зимнюю сказку, обещая чудо.
И мы спешим ей навстречу и замираем от радости! (Музыка затихает).
М.р. - Откройте глаза и скажите, пожалуйста, вы сумели увидеть зимнюю сказку?
Ответы детей: Да!
М.р.
Ребята, а какую зиму вы представили?
(Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную/)
А про что можно сказать Морозный (день, вечер, узор)
- Снежная (погода, зима, горка, буря)
- Холодное (утро, мороженое)
- Ледяные (горки, реки, сосульки, фигуры)
М.р.
-Теперь вы много знаете о зиме, поэтому я хочу пригласить вас в зимнюю сказку.
А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку:
Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки)
- Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:
Вокруг себя повернись и в снежинку превратись….
- Вот мы с вами и превратились в снежинок и очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку.
Полетели снежинки на полянку
(дети изображают полет снежинок).
Ребята, посмотрите, к нам какая красивая снежинка прилетела!
Да, здесь что-то написано! (читает)
«Холодная красавица
Детям очень нравится,
Дружит с вьюгой и пургой,
А уходит лишь весной».
М.р.
Вы догадались, о ком идёт речь?
Ответы детей:
О Зимушке-Зиме.
М.р. Ребята, а давайте споем ей песенку «Здравствуй, зимушка – зима»
Исполнение песни: «Здравствуй, зимушка - зима» Т.Волгтна, А.Филиппенко.
М.р.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво!
Зима укрыла всё снежным одеялом.
Ели в снегу, деревья в кружевном инее.
(Доска накрыта белой скатертью, на доске два снеговика, рядом елка)
М.р.
Ребята, скажите, а кто это?
(снеговики).
М.р.
Как вы думаете, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой?
Ответы детей:
Потому что, она из снега и может растаять.
М.р.
- правильно, наверное другие ребята тоже приходили в зимнюю сказку и слепили этих снеговиков?
А давайте поиграем в снежки:
Музыкально – ритмическая игра: «Снеговик»
М.р.
Мы слепили это чудо в пять минут
Как зовут такое чудо?
Ответы детей: Снеговичок!
М.р. (движения имитируют по тексту)
Раз рука, два рука
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком,
Вот такой!
А потом поменьше ком,
Вот такой!
А наверх поставим мы, маленький ком…
Вот и вышел Снеговик,
Снег, ведёрко и морковка,
Да уменье и сноровка.
И готов Снеговичёк,
Очень милый толстячок.
М.р. А давайте мы сейчас для наших снеговичков станцуем.
Танец «Зимняя сказка»
Исполнение танца «Зимняя сказка».
3 Часть. (7 минут).
Заключительная часть. Рефлексия.
Дети садятся на стульчики. Звучит волшебная музыка
М. р.:
С помощью снежинки мы найдем дорогу в детский сад. Повторяйте за мной движения.
Дети встают, звучит музыка
М.Р.
Снежинка кружится раз,
Снежинка кружится два,
Снежинка кружится три,
В детский сад нам попасть помоги!
М. р.:
Вам понравилась наша прогулка в зимнюю сказку?
Ответы детей: Да.
М.р.
Что нового вы узнали?
Чем она запомнилась для вас?
Что больше всего понравилось?
Ответы детей: ……
М.р.
Спасибо вам, ребята!
А теперь нам пора прощаться.
«Мы ладошку к ладошке приложим
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать»!
До свидания!
(звучит музыка, дети в колонне по одному выходят из музыкального зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательному развитию: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-Зима!" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект неприрывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-Зима"
познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности "Здравствуй, зимушка - зима"
Расширение и уточнение словаря по теме. Закрепление представлений о зиме, её приметах....
Интегрированное занятие с детьми с ОВЗ "Здравствуй, зимушка-зима"
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя с использованием мнемотаблиц....
Конспект занятия по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-зима!" в подготовительной к школе группе
Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: По...
Конспект занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме, создать позитивную атмосферу, вызвать желание узнавать новое. Задачи:- создание положительного эмоционального фона;- развитие зрительн...