Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для средней группы
«Истории сказочного леса».
Музыкального руководителя Востриковой Н.В.
Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству посредством пения, танца, игры.
Задачи:
- Формировать чувство ритма, развивать координацию движений, способствовать запоминанию текста с помощью музыки и движения.
- Исполнять знакомые песенки легко, весело, дружно в одном темпе, не отставая , не опережая друг друга.
- Развивать творческое воображение, импровизацию.
- Развивать музыкальность и ритмичность, устранение скованности, напряжения и зажатости в движениях.
Ход занятия.
Дети входят под музыку в зал и становятся по кругу, лицом в круг.
Муз.рук-ль: Давайте поздороваемся под музыку.
Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день будет веселее! (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик, щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (постепенно поднимают руки вверх «фонариками»)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее! (движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее! ( хлопки в ладоши)
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разворачиваются друг к другу с улыбкой)
Муз. рук-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес.
Добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес.
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.
С вами шли, шли, шли
И в волшебный лес пришли. (дети идут по кругу под музыку).
Муз. рук-ль: В сказочном лесу мы увидели филина, который пропел вместе с нами звук «У» ( губы вытягиваем трубочкой и поем коротко звук «У»)
Под елочкой сидит волк и поет протяжно «У-У-У» (губы трубочкой и тянем звук «У»)
Мимо пробегала лисичка и улыбнулась волку «И-и-и» (губы растягиваем в улыбке и поем звук «И»)
На зеленом листочке сидит лягушка и поет по- своему. (с силой сжимаем и разжимаем губы)
На небе светит солнышко и наш ротик такой же круглый. (дети округляют рот и поют звук «О»)
А теперь сядем на лошадок и поскачем. (дети «цокают» языком)
Муз. рук-ль: Мне кажется, что мы заблудились в лесу. Давайте позовем друг друга.
(дети поют «Ау» широко открывают рот, а затем губы в трубочку)
В сказочном лесу цветут прекрасные цветы. Давайте вдохнем их аромат.
Упражнение на дыхание «Цветок». (Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот)
Музыкально- пластический этюд «Цветок».
Муз. рук-ль: Ребята, а что мы сделаем , если пойдет дождик? Правильно, раскроем зонтики над головой.
Упражнение «Дождик» (под музыку)
Капля - раз, капля- два (дети прыгают легко 2 раза)
Очень медленно сперва (дети прыгают 4 раза)
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом. ( дети прыгают 8 раз)
Мы зонты свои раскрыли (дети разводят руки в стороны вверх)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
Муз. рук-ль: С песней путешествовать всегда веселее и не важно, какая погода!
Песня «Дождик по земле босиком прошел» муз. Савельева, слова Пляцковского.
Муз. рук-ль: Вот и солнышко снова выглянуло, наверное, понравилась наша песенка. Ребята, выходите скорее на лесную полянку. Будем танцевать.
Танец- игра «На лужайке».
На зеленой на лужайке
Заиграла балалайка. (дети изображают игру на балалайке)
Заиграла дудочка,
Дудочка- погудочка. (дети изображают игру на дудочке)
В сарафане красненьком
Заплясала Настенька. (дети исполняют танцевальные движения).
Звучит веселая мелодия.
Муз. рук-ль: В нашем сказочном лесу живут веселые гномики, которые любят петь и танцевать.
Как горошек раскатитесь
И в добрых гномов превратитесь!
Песня про гномиков «Пряничная песенка» музыка Журбина, слова Пляцковского.
Муз. рук-ль: Какая веселая песенка! Понравилось вам гулять в сказочном лесу?
Но пора возвращаться, а чтобы в дороге не скучать , предлагаю танцевать!
Танец «Красная шапочка и ее друзья».
Муз. рук-ль: Наше путешествие по волшебному лесу закончилось, но я с вами прощаюсь лишь на время, до следующего занятия. До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...