Конспект музыкально - ритмического занятия "В осеннем лесу"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект музыкально - ритмического занятия "В осеннем лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкально - ритмического занятия "В осеннем лесу" | 20.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшего дошкольного возраста в группе «Капитошки»
Тема: «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
I. Вводная часть.
Ритмическая разминка « Прогулка в лесу»
Марш в рассыпную по залу - гуляем, боковой галоп – по кругу – обходим лужи.
II.Основная часть.
Ритмическое упражнение «Дождик». Цель: развитие чувства ритма и темпа.
Предлагаю детям ритмические палочки, в лесу начался дождь и запел свою песенку, затем отстукиваю определенный ритм – дети должны повторить. Упражнение на дыхание «Ветерок»
Дует легкий ветерок и качает так листок – ф-ф-ф, выдох спокойный, не напряженный
Дует сильный ветерок и качает так листок – ф-ф-ф, активный выдох.
Упражнение «Осень»
Меж еловых мягких лап, дети поочередно поднимают и опускают
руки перед
дождик тихо кап, кап, кап собой ладошками вверх
Где сучок давно засох, медленно приседают с опущенными
руками, кисти
Вырос серый мох, мох. отведены, ладошки «смотрят» вниз.
Где листок к листку прилип, дети медленно поднимаются, держась за
Вырос гриб, гриб! голову, как за шляпку.
Кто нашел его, друзья? стоят прямо, пожимая плечами.
Это я, это я, это я! дети прижимают руки к груди,
утвердительно кивая головой.
Этюд на развитие эмоциональной сферы «Хитрая лиса», «Трусливый заяц».
Цель: развитие выразительности жестов, мимики.
Предлагаю детям погулять в лесу, вдруг из-за дерева выбегает хитрая лиса, а зайка –трусишка испугался и дрожит. Дети при помощи мимики и жестов должны изобразить животных.
Упражнение «Ветер и ветерок»
Цель: развитие плавности и ритмичности движений. Развития умения произвольно расслаблять мышцы плечевого пояса.
И.П. Дети свободно располагаются по залу лицом к педагогу.
Перед разучиванием, предлагаю вспомнить, как колышутся деревья при легком ветерке и сильном ветре, затем прошу их показать.
Слежу, чтобы руки у детей были все время мягкими и гибкими, «как ветви деревьев», без лишнего напряжения в плечах и локтях.
Музыкальное сопровождение Л.Бетховена «Лендер» .
Такты 1-4: «ветерок слабо колышет ветви деревьев» - дети слегка переводят перед собой обе руки то вправо, то влево, постепенно поднимая их вперед и вверх. Движения плавные.
Такты 5-8: то же движение с поднятыми вверх руками.
Такты 9-12 : « поднялся ветер» - дети сильно бросают руки то вправо, то влево.
Такты 13-16: «ветер улегся» - повторяется первое движение, и руки постепенно опускаются вниз.
Игра-миниатюра «Лесные сценки»
Цель: развивать умение действовать по представлению.
И.П. Дети сидят на стульях.
Предлагаю по очереди изобразить действия лесных животных: белочка собирает грибочки, лисичка крадется за зайцем, медвежата играют на поляне. При этом дети должны показать серию последовательных движений, отражающих определенное действие, изображать действия только при помощи мимики и жестов.
III. Заключительная часть.
Подвижная игра « Лисонька, где ты?» (М.А.касицына .Коррекционная ритмика», с.93)
Релаксационное упражнение под музыку.
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшего дошкольного возраста в группе «Капитошки»
Тема: «КТО ГДЕ ЖИВЕТ»
1.Вводная часть.
Ритмическая разминка.
Ходьба в свободном направлении, ходьба с ускорением и замедлением темпа. Музыкальное сопровождение – по выбору педагога.
2.Основная часть.
Двигательная разминка «Ходьба с хлопками».
Цель: развитие слухового внимания, чувства ритма; способности передавать движениями динамические оттенки музыки.
Дети шагают в свободном направлении под маршеобразную музыку и одновременно прохлопывают в ладоши каждый шаг. С изменением силы звучания музыки ( тихо, громко) дети соответственно шагают бодро и хлопают громко или шагают осторожно и хлопают тихо. Педагог меняет силу звучания музыки по своему усмотрению.
Упражнение «У оленя дом большой».
Цель: синхронизация речи и движений; развитие внимания.
Педагог произносит текст и показывает движения. Дети выполняют их вместе с ним.
У оленя дом большой. руками показывают крышу над головой.
Он глядит в свое окно, качают головой, правая рука находится чуть
Выше уровня
глаз, левая – ниже подбородка
Зайка по лесу бежит руки сгибаются перед грудью, кисти
опускаются -«лапки»
И в окно стучит правой рукой «стучат»
«Тук, тук! Дверь открой! стучат поочередно руками
Там в лесу охотник злой!» правая рука сжата в кулак, большим
Пальцем показывают назад через плечо. «Зайка, зайка, не зевай! хлопают в ладоши
Лапку мне скорей давай!» протягивает правую руку ладошкой вверх
и хлопают по ней левой рукой.
Игра – превращение «Аквариум»
Цель: развитие способности к регуляции мышечного тонуса; выполнение образных движений.
Дети вспоминают музыкальное произведение Сен-Санса «Аквариум» (с ним они знакомились на музыкальном занятии). Предлагаю средствами ритмопластики изобразить характер музыки – «рыбки плавают». На заранее заданные музыкальные фразы дети останавливаются и замирают – «рыбки засыпают».
Игра «Пожалуйста».
Цель: преодоление двигательного автоматизма.
И.П. все участники игры стоят лицом к педагогу, свободно расположившись по залу.
Объясняю детям:
_ Я буду вас просить повторять за мной разные движения, но вы их будете выполнять, только если я добавлю слово «пожалуйста». Кто ошибается. Выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание.
Показать детям различные движения: физкультурные, танцевальные, шуточные.
Упражнение на преодоление двигательного автоматизма.
Выполняется сидя в кругу. Инструкция педагога: «Руки перед собой, ладони упираются в пол. Сделайте глубокий вдох, поднимите прямые руки вверх. Задержите дыхание, покачайтесь из стороны в сторону, выдохните через рот, наклонившись вперед, руки опустите вниз. Ладони положите на пол». Выполняется 2-3 раза.
Заключительная часть.
Подвижная игра «Козочки и волк» Рекомендуемое музыкальное сопровождение – «Козочки» и «Волки» В Витлина.
Дети делятся на две группы, одна – «козочки», другая – «волки».
«Козочки находятся в доме, у одной из стен комнаты, «волки» стоят друг за другом у одной из боковых стен комнаты.
Первая часть музыки – «козочки» весело скачут в произвольном направлении.
Вторая часть музыки – «козочки» бодаются, группируются по двое.
Третья часть музыки – «козочки» снова весело скачут. В конце музыки присаживаются на корточки.
На музыку «волки» - большими шагами «волки» бегут по кругу. С концом музыки – четкая остановка. Все «козочки» бегут в «дом», а волки их салят и отводят в условленное место.
Релаксация под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-ритмического занятия в разновозрастной группе "Цирк"
Музыкально-ритмическое занятие для детей старшей и подготовительной группы. ...
Конспект музыкально-ритмического занятия "Лесной бал"
В этом занятии дети через ритмические движения знакомятся с образами животных, насекомых....
Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе
Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки в деревне"
Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки в деревне"...
Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"
Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...
Конспект музыкально – логоритмического занятия: «Осень в лесу»
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Последние годы, к сожалению, отличаются увеличением ко...
Конспект музыкально-ритмического занятия на тему "Музыкальная семья"
Конспект по музыкальному воспитанию в рамках тематической недели "Моя семья" во второй младшей группе...