Годовой отчет музыкального руководителя
учебно-методический материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отчет музыкального руководителя
Торжковой В.Л.- высшая квалификационная категория
по непосредственно образовательной деятельности
область «Музыка»
за 2017 -2018 учебный год
Годовой отчет музыкального руководителя: Торжковой Валентины Леонидовны о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год.
В 2017-2018 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованиям САНПИНа. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Развитие чувства ритма.
- Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.
- Игры и хороводы.
- Игра на детских музыкальных инструментах.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке
• Обогащать музыкальные впечатления детей
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями
• Развивать чувство ритма
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам
• Обучать здоровьесберегающим технологиям
Считаю, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены. НОД проводилась согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и парциально используя в своей работе методику Карла Орфа и Т.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками». Применяю парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках и т. д. При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход.
За период с 1.09.2017 г.- 31.05.2018 г. была проделана следующая работа:
I. Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных группах:
I младшая группа «Кроха»
II младшая группа: «Фантазеры»
Средние группы: «Чебурашка», «Солнышко»
Старшая группа: «Радуга»
Логопедическая группа: «Пчелки»
Выпускные группы: «Ромашка», «Веселые ребята»
В процессе непосредственно образовательной деятельности дети занимались по следующим разделам:
а) Слушание.
б) Пение.
в) Песенное творчество
г) Музыкально ритмические движения.
д) Развитие музыкально-игрового творчества
е) Игра на детских музыкальных инструментах.
Непосредственно образовательная деятельность проводилась согласно примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Мозайка - Синтез 2012г. два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей.
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
- развитие музыкально-художественной деятельности
- приобщение к музыкальному искусству
- приобщение детей к русской музыкальной культуре.
Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.
Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей 4 – 7 лет, которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены. Диагностика общего уровня музыкального развития детей показала, что в основном дети со средним уровнем развития. В группе «Фантазеры» (вторая младшая группа) высокий уровень развития составляет около 37,5%; средний - 62,5 %; низкий-0 %. В группе «Солнышко» (средняя группа) высокий уровень развития составляет около 30,4 %; средний - 65,2 %; низкий - 4,4 %. В группе «Чебурашка» (средняя группа) высокий уровень развития составляет около 60,9 %; средний - 37,8 %; низкий -1,3 %. В группе «Ромашка» (подготовит. группа) высокий уровень развития составляет 93,3 %; средний - 6,7 %; низкий - 0 %. В группе «Веселые ребята» (подготовит. группа) высокий уровень развития составляет 89 %; средний -11 %; низкий - 0 %. В группе «Пчелки» высокий уровень развития 82%; средний уровень развития – 18%; низкий - 0%.
В 2018 учебном году наши воспитанники принимали активное участие в городском конкурсе «Липецкая звездочка»
II. Проводились развлечения с музыкальным сопровождением, где была проведена совместная работа инструктора физической культуры и музыкального руководителя
III. В течении года были проведены следующие мероприятия:
1. «День знаний» -------------------------------------------------------Сентябрь
2. «День дошкольного работника»--------------------------------Сентябрь
3. «Осень, осень в гости просим»----------------------------------Октябрь
4. «Юбилей детского сада» -----------------------------------------Октябрь
5. «День мам»------------------------------------------------------------Ноябрь
6. «Здравствуй, здравствуй новый год»--------------------------Декабрь
7. «Зимние забавы»-----------------------------------------------------Январь
8. «День защитников Отечества»-----------------------------------Февраль
9. «Прощай зимушка - зима»----------------------------------------Март
10. «8 Марта- праздник мам»----------------------------------------Март
11. «Весенние праздники»--------------------------------------------Апрель
12. «Помним, гордимся»----------------------------------------------Май
13. «До свиданья, детский сад»--------------------------------------Май
14. «День защиты детей»----------------------------------------------Июнь
15. «День независимости России»----------------------------------Июнь
16. «День Флага РФ»---------------------------------------------------Август
Проанализировав работу за год можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.
Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом (программа «От рождения до школы», программа «Ладушки»), использование ИКТ технологий, проектного метода, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями.
Нужно отметить заинтересованность родителей в творческом развитии своих детей. Многие воспитанники старших групп посещают кружки в системе дополнительного образования.
Уменьшилось число детей с низким показателем. На начало года показатель составлял 21%, на конец учебного года снизился и составил 8,5%.
Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада некоторых детей, особенностями состояния здоровья некоторых воспитанников.
Нагляден рост показателей детей с высоким уровнем развития
Низкий уровень развития остается на одном уровне.
Использование электронных образовательных интернет – ресурсов в образовательном процессе.
I.Созданные самостоятельно:
1. Мой Сайт музыкального руководителя
2. http://www.maam.ru/users/torvalia - страница в МААМ.RU
3. группа «Музыка для дошкольников»
http://my.mail.ru/community/musital/?ref=
II. Наличие собственного сайта:
Мой Сайт музыкального руководителя - Мини – сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru
Публикации: «Влияние музыки на психику ребенка», «Главная цель – развитие личности ребенка, эмоциональной сферы, эстетических чувств», « День Защиты детей», « День Флага России», «Значение музыкального воспитания для развития дошкольников», «Календарное планирование НОД», «Календарное планирование подг.гр. - сентябрь - май», «Консультации для родителей», «Мониторинг», «Перспективное планирование», «Праздник 8 Марта - ст.гр.», Презентация "Пение дошкольников", «Растем и развиваемся с музыкой», «Сценарии праздников», фото альбомы, аудиофайлы.
III. Страница на сайте ОООД, блог и др. http://www.maam.ru/users/torvalia - страница в МААМ.RU – международный образовательный портал. Публикации методического материала, сценариев, электронного портфолио.
группа «Музыка для дошкольников»
http://my.mail.ru/community/musital/?ref
Являюсь активным пользователем ПК. Участвую в форумах на педагогических сайтах, перенимаю опыт других коллег, а также делюсь опытом своей работы. Размещены видео материалы на сайте http//nsportal.ru., http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/, группах и форумах музыкальных руководителей.
Самообразование: «Использование современных информационных технологий в деятельности музыкального руководителя, «Здоровьесберегающие технологии в музыкально-оздоровительной работе»
Прохождение курсов профессиональной переподготовки - ЛГПУ Институт Культуры и Искусства
Формы работы с родителями Формы проведения общения
Познавательная Семейная творческая гостиная
Досуговая Совместные досуги и праздники
Выставки работ родителей детей
Наглядно - информационные Информационные папки
Формы работы с воспитателями
консультации
беседы
индивидуальная работа
рекомендации
поручения
На основании проведённого анализа профессиональной деятельности мною были определены следующие перспективы развития:
1. Продолжить работу по преобразованию развивающей среды в музыкальном зале.
2. Дальнейший поиск и внедрение эффективных форм совместной работы с родителями, вовлечение их в образовательный процесс как непосредственных участников образовательного процесса, в том числе СМИ и ИКТ.
3. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
4. Обобщение и распространение педагогического опыта по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Внедрение всего нового требует творчества, инициативы, оптимизма в работе, неиссякаемой энергии.
Новые стандарты обязывают нас строить свою образовательную деятельность в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации музыкально – художественной деятельности, должна быть направлена на решение следующих задач:
- Приобщение к музыкальному искусству;
- Развитие музыкальности детей;
- Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:
- В совместной деятельности педагогов и детей;
- В совместной деятельности с семьей;
- В самостоятельной деятельности детей;
- При организации режимных моментов.
Музыка может использоваться во всех образовательных областях. Итак, как же интегрирует образовательная область «Музыка» с другими областями.
- Как их содержательная часть, разновидность наглядного метода. (Музыкальные произведения, связанные с решением задач в той или иной области, например песня «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского, в разделе «Социализация»);
- Как средство оптимизации образовательного процесса (например, усиление песней эмоциональности восприятия литературного образа Золушки);
- Как средство обогащения образовательного процесса (например, физкультура под музыку, рисование под музыку);
- Как средство организации образовательного процесса. В этом плане возможности интеграции других образовательных областей с образовательной областью «Музыка» несомненны.
Например:
- «Социализация» - «Музыка». Понимание эмоций и чувств для полноценного восприятия музыки.
- «Коммуникация» - «Музыка». Возможность общения по поводу прослушанной музыки, в процессе распределения ролей в музыкальных играх и обсуждения особенностей выразительного исполнения песен и танцев.
- «Познание» - «Музыка». Освоение музыкально-сенсорных предэталонов звука, обогащение элементарных музыковедческих представлений.
- «Чтение художественной литературы» - «Музыка». Использование литературных произведений как иллюстраций к музыкальным образам.
- «Художественное творчество» - «Музыка». Использование умений, характерных для художественного творчества, с целью наглядного выражения результатов восприятия музыки.
Для решения поставленных задач и интеграции образовательных областей я использую в своей работе театрализацию, которая позволяет сочетать в себе разные виды художественной деятельности, различные виды искусства: литературные произведения, изобразительное искусство, театр. Ведь именно музыкально – театрализованные игры являются одним из методов воспитания и обучения, одной из форм организации детей, рассматривается как деятельность «внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.» Театрализация эмоциональна в силу особенностей содержания музыкального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных творческих способностей, а также при условии применения высокохудожественного репертуара – развития эстетических эмоций, основ художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и в жизни.
Для формирования у детей устойчивого интереса к музыкальной деятельности, восприятию музыки, накопления музыкальных впечатлений я использую методические пособия и демонстрационный материал. Вводила слушание с детьми знакомых музыкальных произведений, полюбившихся детям - просмотр мультфильмов и видеофильмов на музыку П.И. Чайковского, Д.Д.Шостаковича и других композиторов; звучание музыки служило фоном во время проведения тематических музыкальных вечеров, бесед-концертов, театральных постановок и других режимных моментов. Собрала фонотеку классической русской и зарубежной музыки, видеозаписи опер и балетов П.И. Чайковского, С. Прокофьева, Ф. Мендельсона, В.Моцарта и других композиторов. Использовала данный материал на занятиях и развлечениях.
Также собрала ряд художественных репродукций, которые использовала на занятиях для сравнения музыкальных произведений с картиной в плане общности и ли различия выраженных в них настроений. Вводила кукольные персонажи, с которыми дети охотно разговаривали, отвечали на вопросы, делились впечатлениями.
Разрабатываю планирование образовательной деятельности «Музыка» с учетом федеральных государственных образовательных стандартов. Веду тесное сотрудничество с коллегами по всей стране в международной социальной сети работников образования nsportal.ru
Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников.
Свою работу планирую с целью обеспечения максимально благоприятных условий для развития творческой, активной личности, способной к самопознанию и самореализации в изменяющейся среде. Знания, умения и навыки, которые получают мои дошкольники, я рассматриваю не как самоцель, а как средство полноценного развития личности. С этой целью на моих занятиях создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, доверительные отношения между взрослым и ребенком. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность. Свою деятельность строю на основе сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения и воспитания детей.
Вывод
На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
1.Изучить новые программы и методическую литературу, знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
2.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
3.Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
4.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
5.Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах
6.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
7.Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег города, области, коллег через Интернет.
8.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
9.Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии
Таким образом, хорошо спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию их творческих способностей.
Не возможно не отметить влияние информационных технологий на процесс музыкальной деятельности дошкольников в этом учебном году. Оно показало значительные преимущества в воспитательно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами обучения:
-Рост мотивации обучения, творческих проявлений;
-Приближение обучения к особенностям индивидуального подхода к воспитанникам;
-Ускоренный доступ к практически неограниченному количеству качественной информации;
-Эффективное обучение методом игровых упражнений;
-Эффективное обучение методом имитации действий или явлений и др.
В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т.д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности, необходимо приобрести новое техническое оборудование:
- активные колонки со встроенными усилителями сигнала;
- радиомикрофон;
- микшерский пульт;
- произвести монтаж стационарного мультимедийного оборудования – подвесного экрана (имеется) и подвесного проектора (приобрести и установить). Это позволит сделать процесс обучения для детей интересным, а праздничные мероприятия - запоминающимися и яркими.
Также необходимо пополнение костюмерной сценическими и ролевыми костюмами, атрибутами…
25.05.2018
Торжкова В.Л.___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет музыкального руководителя.
Годовой отчет музыкального руководителя....
Годовой отчет музыкального руководителя Аксютовой О.В. о проделанной работе за 2014-2015 учебный год по образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста .
За период с 01.08.2014 г. по 31.05. 2015 г. была проделана следующая работа: Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне 1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших ,...
Годовой отчет музыкального руководителя
Годовой отчёт музыкального руководителя детского сада № 9 Серегиной Юлии Ивановны за 2015 – 2016 уч. г....
Годовой отчет музыкального руководителя
Каждый год неповторим в работе творческого педагога. Так важно подвести итоги, проанализировать события, успехи и промахи, понять их причины. С этой целью провожу анаолитическую работу и составляю год...
Годовой отчет музыкального руководителя ДОУ
отчет о проделанной работе...
Годовой отчет музыкального руководителя ДОУ
Перспективный план на лето...
Годовой отчет музыкального руководителя за 2016-2017 уч. год
В отчете представлена работа музыкального руководителя за учебный год: праздники, развлечения, консультации, открытые занятия....
- Мне нравится (1)