Педагогическая находка
презентация по музыке на тему
Тема моей педагогической находки - «Сопровождение одаренных детей художественно – эстетического направления в дошкольном учреждении». Основная идея моей программы по сопровождению одаренных детей заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.Цель программы: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала личности одаренных детей, способствование их самореализации. Функционирование Программы осуществляется по средством слаженной деятельности следующих специалистов воспитательно-образовательного процесса: музыкальный руководитель, психолог, заместитель заведующего по воспитательно – методической работе (ВМР), воспитатели, родители воспитанников. Данная модель работы с одаренными детьми не является полностью оригинальной и так или иначе используется в практике всех дошкольных учреждений. Моя педагогическая находка заключается в следующем:
Разработан и модифицировала следующий комплексный инструментарий, позволяющий продиагностировать одаренность детей, провести мониторинг среди родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka1.pptx | 2.76 МБ |
nahodka.docx | 33.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы сопровождения одаренных детей: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала личности одаренных детей, способствование их самореализации.
Задачи
Программа по сопровождению одаренных детей состоит из пяти направлений:
Программой определены 3 этапа реализации деятельности:
Положительная динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы (в период с сентября 2015 уч.г. по май 2016 уч.г.)
Данные мониторинга, показывающие высокую степень удовлетворенности заказчиков (родителей)
Учебный год Уровень Наименование, место проведения мероприятия по диссеминации Форма участия, тема 2014г . Всероссийский ФГОУ ВПО ДВГГУ Всероссийский конкурс-конференция « Социально- гуманитарые практики в образовательном пространстве России» Доклад по теме «Развитие творческой активности дошкольников в процессе творческого взаимодействия педагогов и родителей» 2013г . 2014г. 2015г. 2016г. Краевой КГБОУ ДПО ХКИРО (в рамках курсов повышения квалификации музыкальных руководителей ДОО Хабаровского края. «МАСТЕР-КЛАСС» по теме «Современные технологии музыкально-эстетического развития детей» 2014г. 2014г. Муниципальный Муниципальный МАДОУ №128 (в рамках городского метод. объединения) МАДОУ №192 (в рамках городского методического объединения) Вступительное слово «Развитие творческих сопособностей средствами мюзикла» Доклад «Развитие творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности» Распространение педагогического опыта
2014г. Краевой КГБОУ ДПО ХКИРО (в рамках курсов повышения квалификации муз. рук. ДОО Хабаровского края «МАСТЕР-КЛАСС» по теме «Игровое моделирование как универсальный метод художественно - творческого развития дошкольников» 2015г. ДОУ Общее собрание родителей на базе МАДОУ №1 Открытый показ музыкально – театрализованного представления « Дюймовочка » 2015г. 2015г. 2016г. Краевой Муниципальный Муниципальный КГБОУ ДПО ХКИРО (в рамках курсов повышения квалификации муз. рук. ДОО Хабаровского края МАДОУ №23 (в рамках городского метод. объединения) МАДОУ №1 (в рамках городского метод. объединения) «МАСТЕР-КЛАСС» по теме «Игровое моделирование как универсальный метод художественно - творческого развития дошкольников» Вступительное слово : «Использование детских музыкальных инструментов в творческом музицировании » Выступление: «Художественно – эстетическое направление. Перспективы и развитие» 2016г. Муниципальный МАУ ЦРО Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Работа с одаренными детьми старшего дошкольного возраста по музыкально – художественному направлению» Свидетельство № 05-16, от 18.03.2016г.
Предварительный просмотр:
Слайд №1
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего конкурсного испытания «Сопровождение одаренных детей художественно – эстетического направления в дошкольном учреждении»
Хочу начать своё выступление следующими словами великого Сократа «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить»
Слайд №2
В условиях современного общества особенно остро обозначилась потребность в воспитании творческих людей, имеющих свою нестандартную позицию, владеющих новыми технологиями, умеющих быстро адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Актуальность проблемы детской одаренности, развития творческого мышления дошкольников является значимой для современного российского образования и дошкольного образования в частности. От результатов деятельности дошкольника в рамках детского учреждения напрямую зависит дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка.
Развитие одаренности детей дошкольного возраста будет наиболее эффективно, если учитывать психолого – педагогические особенности развития детей, реализовать современные методики по развитию одаренности.
Слайд №3
Проблемой изучения одаренных детей дошкольного возраста занимались – отечественные специалисты Б.М. Теплов (Способности и одаренность); ВыготскийЛ.С., Богоявленская Д.Б. (Рабочая концепция одаренности), Савенков, А.И. (Одаренные дети в детском саду и школе; Детская одаренность),Туник Е.Е. (Психодиагностика тв мышления), и зарубежные Гилфорд, Торенс и другие (12Тест на креативность, вербальная изобразительная и звуковая батарея. Фигурный тест в виде рисунков и подписей к ним)
В настоящее время деятельность системы дошкольного образования определяется Федеральным Государственным Стандартом, одной из задач которого является: развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
В концепции Федеральной Целевой Программы развития образования на 2016–2020 годы задача выявления талантливой молодёжи определена в числе пяти основных задач.
В рамках Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от 03.10.2002г.;существует Федеральная целевая подпрограмма «Одаренные дети»,
Слайд №4
На уровне Хабаровского края действует Целевая программа "Развитие системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей Хабаровского края на 2014-2020 годы», разработанная в соответствии с Комплексом мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Ольгой Голодец. (от 26 мая 2012 года № 2405п-П8)
На основе анализа конкурентных условий и потребностей воспитанников, их родителей, социума, мною разработана и успешно реализуется в детском дошкольном учреждении №1 собственная модель работы с одаренными детьми.
Слайд №5
Назначение данной модели работы с одаренными детьми ДОУ:
- Способствует объединению и координации всех специалистов ДОУ, задействованных в деятельности по реализации модели;
- Служит основой для разработки, совершенствования и практического применения образовательных технологий;
- Является основой для оценки качества образовательных услуг;
- Позволяет показать конкурентоспособность образовательной организации
Слайд №6
Основная идея моей программы по сопровождению одаренных детей заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.
Слайд №7
Цель программы: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала личности одаренных детей, способствование их самореализации.
Слайд №8
Соответственно цели были сформулированы Задачи программы:
1.Создание максимально благоприятных условий для развития одаренных детей в образовательном процессе и в свободной деятельности
2.Совершенствование научно-методического и психолого-педагогического сопровождение одаренных детей
3.Осуществление просветительской и партнерской работы с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования
4.распространение передового педагогического опыта по работе с одаренными детьми
5.Создание банка данных одаренных воспитанников детского сада.
Слайд №9
Были определены 5 основных Направлений работы в рамках программы
1Координационное направление:
- организация работы всех специалистов по данному направлению
- обеспечение нормативно-правовой базы;
- ресурсное обеспечение;
- контроль и анализ деятельности.
- Диагностическое направление:
- формирование банка методического обеспечения для выявления одаренности;
- проведение специальных конкурсов, турниров и т.д. для выявления одаренных детей;
- проведение диагностики одаренных детей;
- диагностика условий обучения и развития одаренных детей;
- создание банка данных «Одаренные дети ДОУ».
3 Кадровое направление:
- повышение квалификации педагогов на разных уровнях;
- оказание информационной, методической и финансовой помощи педагогам;
- создание творческой группы педагогов, работающих с одаренными детьми;
4 Развивающее направление:
- создание образовательной среды для развития одаренных детей;
- организация кружков художественно-эстетической направленности;
- создание условий для участия одаренных детей в олимпиадах и других интеллектуально-творческих мероприятиях разного уровня;
- обеспечение материально-технической базы;
- создание системы психологического сопровождения одаренных детей;.
5Информационное направление:
- привлечение внимания педагогической общественности, органов государственного управления, средств массовой информации к проблемам одаренных детей;
- создание банка образовательных программ, диагностических и методических материалов;
- информационная поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми.
Слайд №10
Программой определены 3 этапа реализации деятельности:
1 этап — диагностико- организационный
Подготовка условий для осуществления системы работы с одаренными воспитанниками в детском саду.
1.Изучение нормативной базы, подзаконных актов по данной проблеме.
2.Разработка программы работы с одаренными детьми.
3.Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей.
4.Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.
2 этап — реализационный, организационно-практический
Непосредственная деятельность по работе с одаренными детьми.
1.Диагностика склонностей воспитанников.
2.Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения различных мероприятий (тематические недели, декады), праздников.
3.Формирование методической библиотеки детского сада по работе с одаренными детьми.
4.Повышение квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми.
3 этап — итогово-аналитический
Анализ и обобщение итогов работы с одаренными детьми.
1.Анализ итогов реализации программы.
2.Осуществление преемственности в воспитании и развитии одарённых детей на всех этапах воспитания и обучения в детском саду.
3.Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.
4.Обобщение и презентация результатов работы детского сада в реализации программы.
Функционирование Программы осуществляется по средством слаженной деятельности следующих специалистов воспитательно-образовательного процесса: музыкальный руководитель, психолог, заместитель заведующего по воспитательно – методической работе (ВМР), воспитатели, родители воспитанников.
Данная модель работы с одаренными детьми не является полностью оригинальной и так или иначе используется в практике всех дошкольных учреждений. Моя педагогическая находка заключается в следующем:
Разработан и модифицировала следующий комплексный инструментарий, позволяющий продиагностировать одаренность детей, провести мониторинг среди родителей и педагогов:
Слайд № 11
- анкета «Как распознать одаренность» (методика Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч);
Слайд № 12
- диагностический опросник «Наблюдение за ходом творческих заданий»;
- методика для выявления уровня развития музыкальных способностей (по методологии В.П. Анисимова)
- тест «Музыкальные пары» (по методологии Д. К. Кирнарской);
Слайд №13
- анкета для родителей «Проявление творческих способностей у детей»;
Слайд №14,15
- тест для родителей «Я и мой ребенок»;
Слайд №16
- «Карта личностного развития творческих способностей ребенка», с указанием рекомендаций по выбору индивидуального творческого развития.
- модифицированная методика «Необычное использование», на основе методики П. Торренса с целью изучения уровня сформированности и особенностей развития творческих способностей: творческого воображения, гибкости, образности и оригинальности мышления детей дошкольного возраста. Суть в следующем: ребенку предлагается соотнести звучание музыки определенного характера с предлагаемыми предмето - образами, методами пластического, мимического выражения.
А также тестовые материалы для педагогов, работающих с одаренными детьми:
Слайд №17, 18
- тест по определению склонности педагога к работе с одаренными детьми (модифицированный по Богоявленской Д.Б., Брушлинскому А.В.);
Слайд №19,
- тест-рефлексия «Качества педагога» (определяющий личную готовность педагога к работе с одаренными детьми.)
Оригинальность своего подхода определяю также в создании определенных условий:
Слайд №20,
- на базе МАДОУ №1 осуществляю кружковую деятельность (музыкально-театральный кружок «Непоседы»), а также через дополнительное образование в театральной студии «Клепа», которой руковожу уже 19 лет;
-осуществляю совместную работу с родителями одаренных детей на базе семейного клуба «Музыкальный очаг»;
Слайд №21,22,23
- использую в работе нестандартное муз оборудование и широкий спектр предметно – развивающей среды художественно – эстетического направления
Слайд №24
- В ситуации личностно-ориентированного подхода в работе с одаренными детьми разрабатываю и реализую индивидуальные "маршруты" психолого-педагогического сопровождения способных воспитанников.
- Для оценки продуктивности использования Программы, мною сформирован диагностический инструментарий, который помогает мне отслеживать эффективность применения новых образовательных технологий.
Показателем результативности деятельности по реализации программы по сопровождению одаренных детей являются:
Слайд №25
Данные мониторинга, показывающие высокий процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Слайд №26
Данные мониторинга, показывающие высокую степень удовлетворенности заказчиков (родителей воспитанников) образовательными услугами, отсутствие обоснованных жалоб
Слайд №27,28
Мною ведётся постоянная работа по обобщению и распространению педагогического опыта по проблеме работы с одаренными детьми в рамках профессионального сообщества (Мой опыт работы по сопровождению одаренных детей обобщен на уровне города Хабаровска, а авторская программа с одноименным названием является Победителем городского конкурса среди аналогичных программ)
Слайд №29,30
Свою работу по проблеме представляю на личных сайтах порталов МААМ (103 публикации) и НСпортала (21), а также в виде статей в научно-методических изданиях и публикациях, (статьи в научно-методических изданиях, доклады на научно-практических конференциях, семинарах, методические рекомендации, пособия). В том числе 2012 -Всерос электр журнал «Дошколенок.ру» - план –программа по работе с одар детьми; 2013 – нс портал аналогичная публикаци; 2014 –материалы Всероссийского конкурса- конференции ДВГГУ «Социально-гуманитарные практики в образовательном пространстве России») Публикация доклада: «Развитие творческой активности дошкольников в процессе творческого взаимодействия педагогов и родителей» 2014 г –междунар образоват портал маам Методическая разработка «Роль театрализованной деятельности в развитии личности ребенка - дошкольника»; 2015 - Материалы V Межвузовская научно-практической конференции магистрантов и аспирантов «Наука XXI века» (25 февраля 2015 г.) «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» публикация - Проекта «Музыкальный очаг», как новая форма взаимодействия детского сада и семьи; 2015 - IV Всероссийский интернет конкурс «Я - педагог» план программа по работе с одаренными детьми
Слайд №31,32,33
Самым важным итогом своей деятельности по работе с одаренными детьми, считаю данные банка данных одаренных детей, показывающие наличие среди воспитанников победителей, лауреатов и участников фестивалей, конкурсов, смотров, концертов (конкурсы муницип уровня – Амурские зори, Крестики – нолики, интернет конкурсы – Золотая рыбка, Лира, Созвездие талантов, Акталант, От рождения до школы, Талантоха.)
Также считаю важным показателем – победу нашего учреждения в городском конкурсе «Маленькая страна» в 2015 году с мероприятием «Пушкинский бал» , которое посетил мэром города Соколовым и неоднократное освещение этого мероприятия в СМИ города.
Спасибо за внимание
Слайд №34
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...