педагогический проект "Музыкальное экспериментирование: голос, звук, движение"
проект по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект выполнялся совместно с воспитателями 1-ой младшей, 2-ых младших, средней, старшей и подготовительных групп для детей этих групп.
Экспериментирование относится к образовательной области познавательного развития дошкольников, поэтому интересна детям всех возрастных групп детского сада. Любознательность достигает своего апогея, недаром возраст 4-6 лет считается психологами возрастом «почемучек».
Музыкальное экспериментирование для ребят нашего детского сада не проводилось ранее, мы остановимся на работе со звуком, голосом и движением. В результате мы рассчитываем на более бережное отношение к музыкальным инструментам, к своему голосу и голосам окружающих; на более раскрепощённую двигательную активность детей через импровизацию в танцах и музыкальную театрализацию; на создание авторских шумовых инструментов. Поэтому важно грамотное подключение родителей к музыкальному экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАРТОТЕКА АВТОРСКИХ ГОЛОСОВЫХ ИГР, УПРАЖНЕНИЙ, СКАЗОК, ТАНЦ.ИМПРОВИЗАЦИЙ | 7.16 КБ |
kartoteka_avtorskih_igr.docx | 1001.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Голосовая сказка «ЛЯГУШКА КВАКУШКА» (для детей младших и средней групп) Упражнение проводится на «штро-басе» по фонопедическому (доречевому) методу развития голоса новосибирского фониатора В.В. Емельянова. Жила-была Лягушка квакушка и квакала она вот так: «Ква-ква-ква» (на штро-басе!). Родился у неё маленький лягушонок.
Стала Лягушка искать ему еду повкуснее. А тут как раз мимо летел Комарик (изображаем летящего Комара пальчиком) и пищал: «Пи-и-и-и». Сел комарик на правую руку (садимся пальчиком на противоположную ручку). Притаилась Лягушка и как прыгнет на руку, сказав при этом: «Ква!», хорошо открыв свою пасть, чтобы Комарик точно к ней попался! Поймала она Комара и принесла своему детёнышу. Малыш отведал Комарика, поблагодарил свою маму и попросил её ещё что-нибудь вкусненькое принести. Поскакала мама на поиски ещё добычи. Встретилась ей Муха, которая злилась: «З-З-З-З-З», присела Муха на левую коленку. Лягушка подкралась, открыла широко пасть и «Ква!», поймала Муху. Принесла она её своему лягушонку, с удовольствием съел её лягушонок, сказал маме «Спасибо!» и попросил добавки. Поскакала мама Лягушка в 3-ий раз, оставив малыша её дожидаться. И услышала она, как жужжит Пчела. Присела Пчела на левый локоток, а Лягушка, притаившись, хвать её своей широкой пастью. Донесла она свою жужжащую добычу сыночку, накормила его досыта. Наелся, наконец, малыш, поквакал довольный (более высоким голоском) и лёг спокойный спать.
| Музыкальная игра «ВНОВЬ СОЛНЫШКО СМЕЁТСЯ» (для детей младших и средней групп) Дети встают в круг, выбираются герои – Солнышко, Король, 2 дочки, герой с цветами в кармашке, – которые встают в середину круга. Дети поют по куплету, закончив каждый из них, дети замирают в любой позе, а герой данного куплета ходит между детьми и наблюдает, кто не замер. Тот, кто отмирает, садится на скамеечку. 1.Вновь Солнышко смеётся, Под крышей зяблик вьётся. Прыгай, прыгай и замри! 2.Король послал 2-х дочек За хворостом в лесочек. Прыгай, прыгай и замри! 3.Цветут в моём кармашке Гвоздики и ромашки. Прыгай, прыгай и замри! |
Игра «ДУДАРЬ» для детей всех возрастных групп (по мотивам народной игры) Выбирается Дударь – олицетворение болезней и невзгод, на которого одевается колпак или другой отличительный атрибут. Дударь становится в круг, остальные участники водят вокруг него хоровод, пропевая следующие слова: - Дударь, Дударь, Дударище, Старый, старый старичище. Его под колоду, Его под гнилую, Его под старую. Дударь, Дударь, что болит? Дударь называет любую часть тела. - У кого? - У соседа моего! Дударь становится к любому участнику, берётся за эту часть его тела + за часть тела другого участника с другой стороны хоровода. Каждый делает то же самое, гладя «больную» часть тела своих соседей, излечивая её от хвори. - Дударь, Дударь, ты здоров? - Я здоров! Далее в круг становится тот «сосед», которого он выбрал. Так можно «вылечить» нескольких участников, содействуя их выздоровлению. | Голосовые упражнения «ДРАКОНЧИК» и «ЗМЕЯ» (для детей всех возрастных групп) По фонопедическому доречевому методу В.В. Емельянова «прорисовываем» голосом хвост (низко), 4 лапы, спинку, шею и ма-а-ленькую (в высоком головном регистре) головку Дракончику и вниз – с головки «проходим» до хвоста. На несколько секунд мы становимся «злой» змеёй, которая «шипит: Ш-Ш-Ш», я «забираю» всю злость руками и растворяю её в мажорном арпеджио на фортепиано, все «змеи добреют!» и «свистят: С-С-С» уже на улыбочке. |
Песня-игра «КУКУШКА» для детей младших и средней групп (по мотивам народной песни) Выбираются главные герои – Кукушечка и Медведь, которым одеваются шапочки-ободочки. Все остальные дети – другие звери. Кукушечка машет крыльями, когда поёт свою вокальную партию, Медведь сидит или лежит в «берлоге» и ворчит «толстым» голосом. Звери поют «слова автора», можно и всю песенку: 1.Зовёт зверей Кукушка: «Довольно, сони, спать! Весна пришла к нам в гости! Давно пора вставать! Ку-ку! Ку-ку!» – торопится она. «Ку-ку! Ку-ку! Пришла уже весна!» 2.Обиженно в берлоге Ворчит старик-Медведь: «Кукушечка, молчи-ка, Дай сон мне досмотреть!» «Ку-ку! Ку-ку!», «Мешаешь старику!» «Ку-ку! Ку-ку!», «Поспать бы на боку!» После этого дети «мирят» Кукушечку и Медведя, убеждая его в том, что уже пора вылезти из берлоги, приглашают его поиграть в какую-нибудь другую игру. | Танцевальная импровизация «С ВЕРБАМИ» перед Вербным воскресеньем (для детей средней, старшей и подготовительной групп) Под авторскую песню Валерия Марченко «Помiж вербами» дети сидят на корточках с вербами в руках, «спят» на вступлении. Начиная со слов 1-го куплета песни вербы «оживают», раскачиваясь. На припеве собираемся в круг, сужаем, расширяем, нежно соприкасаясь вербами: На 2-ом куплете идём по кругу, раскачивая вербами из стороны в сторону. На 3-ем куплете я позволяю делать своё любое движение (импровизация). В конце песни (кода) замираем, «засыпаем» обратно со своими вербами. |
Танцевальная импровизация «ЁЖИКИ» (для детей всех групп) Вначале проводится разминка – дыхательное упражнение «Ёжик» или «Пыхтелка»: 5 раз нужно «пыхтеть» прессом: «Пых-пых-пых-пых-пых…», на 5-ый раз выдыхаем остатки... Слушаем эстрадную детскую песню «Разноцветная семья» с детьми. После беседы выясняем, какой способ нашёл папа Ёж вместе с Филином-мудрецом, чтобы различать одинаковых ёжиков – покрасить ежат в разный цвет. Далее мы двигаемся, как ежата в «клубочках». Ежата умеют не только ходить, бегать, танцевать импровизацию под эстрадную подвижную музыку, но и внимательно слушать звучащую красивую классическую музыку. | ОРКЕСТР ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (для детей всех возрастных групп) старшая группа №11 «Звёздочки»; средняя группа №13 «Капитошки»; 1-ая младшая группа «Крепыши»; 2-ая младшая группа «Бусинки». |
«КАК СОЗДАТЬ СВОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ?» (для детей старшей и подготовительной групп) Прежде чем дети с родителями и воспитателями примутся за создание авторского маракаса или колокольчика, я провожу вместе с детьми такого рода эксперименты: 1.)рассматриваем сыпучие крупы (в данном случае это рис, горох, пшеница и корм для попугаев) и прислушиваемся, как они «звучат» в стеклянных баночках, пластиковых бутылочках, кружках и т.д. Делаем наблюдения, что меняется в зависимости от выбранной ёмкости и количества насыпанного – когда звук глуше, звонче, переливистее: ; 2.) переливаем воду различными предметами и утварью, слушаем звучание струек воды: ; 3.) прислушиваемся к звону стеклянной посуды: ; 4.) угадываем голоса животных: | Игра-разминка «МУРАВЬИШКИ» (полезна для детей и взрослых всех возрастных категорий) «Муравьишки» – это все 10 наших пальчиков на руках, которые бегают по всему нашему телу, начиная с пальцев ног, туловища, рук, плеч, шеи и заканчивая головой (пробегая и по волосикам, лбу, щекам, ушам). Далее «остаются» по 2 муравьишки на каждой руке, чтобы поразмять ушки (массаж мочек). Потом 2 муравья на любой руке – для разминки носа, а позже по 1-ому муравью с каждой руки – чтобы «причесать» бровки. Далее «муравьи» отправляются к себе «муравейник» (на колени) для прослушивания музыкального произведения. |
Песня-игра «ЧАСИКИ» (для детей всех возрастных групп) Исполняется песенка-разминка с показом: Бьют часы на башне (длительности четвертные): Бим-Бом, Бим-Бом (наклоны сидя), А стенные поживее (восьмые): Тик-Так, Тик-Так (головой качаем). А ручные всё спешат (шестнадцатые): Ти-ки-та-ки, Ти-ки-та-ки (тикаем по руке), БУХ! Часы сломались, все «запчасти» повалились на пол. Нужно срочно собрать всё с пола, починить, подчистить, закрутить, завести, стёклышко протереть и послушать, как тикают отремонтированные часики: | «РАЗМИНКА для ЯЗЫЧКА и ГУБ» (для всех возрастных групп)
9. «Горка» — рот открыт, кончик языка упираем в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, широкий язык «выкатываем» вперёд и убираем в глубь рта. 10. «Лошадка» – язык прирос к нёбу, щелкаем языком. Цокаем медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Цокаем быстро. 11. «Болтушка» — рот раскрыт, язык «болтает» очень быстро, прикасаясь к губам. 12. «Миньоны» – говорим «Ми-Мо» поочерёдно вытягивая губы в улыбке и складывая их в трубочку. |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк» КАРТОТЕКА АВТОРСКИХ ГОЛОСОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, СКАЗОК, ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ИМПРОВИЗАЦИЙ РАЗРАБОТАЛА: Цвелодуб Т.И. музыкальный руководитель I кв. кат. Бердск-2017 года |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»
КАРТОТЕКА АВТОРСКИХ ГОЛОСОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, СКАЗОК, ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ИМПРОВИЗАЦИЙ
РАЗРАБОТАЛА:
Цвелодуб Т.И.
музыкальный руководитель I кв. кат.
Бердск-2017 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Экспериментирование со звуком"
Эксперименты со звуками в старшем дошкольном возрасте. Позволяет ребёнку моделировать в сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах, вызывает у ребенка интерес к окружающему ...
Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"
Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...
Семинар-практикум для воспитателей "Ладование как одна из форм музыкального экспериментирования" (в рамках проекта "Муз.экспериментирование: голос, звук, движение")
ЦЕЛЬ: попытка погрузить педагогов к «прислушиванию» к себе методом «прогуживания».ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:Загадка про человеческий голос.Значение голоса в жизни человека и педагога.Лечебные методы работы над ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Экспериментирование и развитие речи (ЗКР)» по теме «От куда берётся голос? Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ».
Задачи интегрированного занятия в средней группе "Экспериментирование и развитие речи": Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об озране органов речи.Познак...
Конспекты ООД с использованием игрового экспериментирования со звуком в подготовительной группе "Звуки природы" по художественно - эстетическому развитию, музыкальная деятельность.
Конспекты ООД с использованием игрового экспериментирования со звуком в подготовительной группе "Звуки природы" по художественно - эстетическому развитию, музыкальная деятельность....
Мастер – класс для педагогов «Экспериментирование со звуком - "Чудеса звука"
Мастер-класс направлен на активизацию знаний педагогов о технологии экспериментирования со звуком....
Выступление на педагогическом совете на тему "Экспериментирование со звуками"
В данном выступление представлена инфографика и мастер-класс для педагогов, как можно экспериментировать со звуками с детьми....