Выступление на педагогическом совете на тему "Экспериментирование со звуками"
методическая разработка

Иванова  Галина Николаевна

В данном выступление представлена инфографика и мастер-класс для педагогов, как можно экспериментировать со звуками с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление с мастер-классом87.45 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Muzzal\Desktop\png-clipart-musical-notes-music-leave-the-material.png

Выступление на педагогическом совете на тему:

«Экспериментирование со звуками – это музыкальная импровизация».

Одно из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры со звуками.

Игры звуками – это ничем не ограниченный полёт фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «плохо или хорошо» ты что –либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование, которое служит нескольким важным педагогическим целям:  вы их видите в инфографике (педагог предлагает всем листочки с инфографикой или выводит на экран).

Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и прямым путем к импровизации и устной композиции.

  1. Игра «Найди  звуковую  пару» (в контейнерах из киндер-сюрприза находятся монеты, семечки, рис, песок и др. по 2 шт). Педагог берет один, встряхивает, слушает звучание, а затем встряхивает остальные и находит похожее по звучанию. Затем открывает. Чтобы убедиться, что нашел нужную пару. Нужно на слух определить, где находится пара.  
  2. Проблемная ситуация «Птички» (водяная свистулька).
  3. Баночки - звуковысотность. (Предложить просмотреть видеоэкспериментирование ребенка с водой и бутылочками в формате дистанта #сидимдомаспользой на сайте ДОУ).
  4. Камень, тетива, трубочка коктейльная.

Предложить педагогам попытаться извлечь звуки. Задать вопросы: что напоминают эти предметы? Как на них можно играть? Какие музыкальные инструменты можно соотнести с данными предметами.

Затем музыкальный руководитель рассказывает историю создания ударных, струнных и духовых инструментов, применяя данные предметы.  (Беседа 1. «Музей музыкальных инструментов»).

  1. Кокос-маракас.  Предложить рассмотреть инструменты из «Музея  музыкальных инструментов (змеиная флейта, маракасы, калимба и др, изготовленные из кокоса) и предложить подумать, что все эти инструменты объединяет.

Затем рассмотреть кокос и предложить сделать шумовой инструмент.

  1. Предложить рассмотреть предметы ведерко из-под майонеза или из-под попкорна, полеителеновый пакет, резинка. Как заставить эти предметы звучать. Педагоги предлагают варианты (по отдельности или сделать барабан)

В заключении предложить педагогам исполнить музыкальную композицию на изготовленных инструментах и инструментах из «Музея музыкальных инструментов».

Музыкальный руководитель: Иванова Г.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...