Презентация по теме "Экспериментирование со звуком"
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Эксперименты со звуками в старшем дошкольном возрасте. Позволяет ребёнку моделировать в сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах, вызывает у ребенка интерес к окружающему миру, развивает мыслительную деятельность и стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, умение устанавливать взаимосвязи между различными явлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_2014.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГГг Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 комбинированного вида Колпинского района Санкт - Петербурга Эксперименты со звуками в старшем дошкольном возрасте Выполнила: воспитатель I кв. категории Терещенко Ольга Александровна

Слайд 2

Экспериментирование – по-гречески «проба, опыт» Термин «экспериментирование» - это особый способ освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях

Слайд 3

Роль экспериментирования в образовательном процессе: п озволяет ребёнку моделировать в сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах вызывает у ребенка интерес к окружающему миру, развивает мыслительную деятельность с тимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, умение устанавливать взаимосвязи между различными явлениями

Слайд 4

Ребёнок в мире звуков «Звук живёт в любом предмете, Сколько их – посмотри, Звук – шутник, Играя с нами, Любит прятаться внутри» Бесконечно разнообразный мир звуков вызывает у детей живой интерес, любознательность и много вопросов. Каким образом мы воспринимаем звуки? Что требуется для распространения звука? Где прячется звук? Вопросы детей о звуках и послужили поводом для более углублённого изучения данной темы: «Экспериментирование со звуками со старшими дошкольниками»

Слайд 5

Содержание уголка экспериментирования по теме «Звук» различные музыкальные инструменты, в том числе самодельные шумовые музыкальные инструменты (пластмассовые бутылки с различным наполнителем) картотека д / игр иллюстративный материал подбор картинок на разные звуки

Слайд 6

р азнообразные сосуды разного объёма и формы из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) п риродный материал: камешки, шишки, орехи, ракушки б росовый материал: крышки, стаканчики, трубочки из-под сока

Слайд 7

Система работы над звуком в старшем дошкольном возрасте Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе анализа различных звуков. Задачи: закреплять представления детей о понятии «звук» сформировать представления о характеристике звука – громкости, тембре, длительности развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники, зависимость звучащих предметов от их размера

Слайд 8

п одводить к пониманию причин возникновения звука – распространение звуковых волн п ознакомить с понятием «эхо» в ыявить причины усиления и ослабления звука р азвивать слуховое внимание, фонематический слух и артикуляционный аппарат ребёнка

Слайд 9

Этапы работы: Определение уровня сформированности представлений детей о звуке, использовании звуков, о слухе и способах его сохранения: проведение элементарных опытов «Что звучит?» (определение на слух различных звуков: стук, льющаяся вода, рвущаяся бумага и т.д.) попытка определить, какой предмет издаёт звук и из чего он сделан определение происхождения звука и различение музыкальных и шумовых звуков

Слайд 10

Звук живет в любом предмете

Слайд 11

2. Звук живет внутри нас Откуда берется голос?

Слайд 12

3. Проведение опытов с музыкальными инструментами: знакомство высокими и низкими звуками определение зависимости звучащих предметов от их размеров выявление причины усиления и ослабления звуков знакомство с характеристикой звука – громкость, тембр, длительность

Слайд 13

Музыкальное экспериментирование Музыка - множество звуков, соединённых в мелодию, но без человека музыкальный инструмент не зазвучит

Слайд 14

4. Причина возникновения звука – распространение звуковых волн Опыт «Звучащий стакан»

Слайд 15

Опыт «Соломинка – флейта» Звуковые волны передаются по воздуху. Мы слышим при помощи органов слуха

Слайд 16

А может ли звук передаваться по воде? Звук в воде слышен лучше

Слайд 17

5. Причина усиления и ослабления звука

Слайд 18

Как сделать звук громче?

Слайд 19

6 . Экспериментирование в области коммуникации: опыты с речевым аппаратом решение проблемных ситуаций речетворчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - игра "Назови гласный звук в слове"

Выделение гласного звука на фоне слова, закрепление знания гласных букв...

презентация "Лес и его звуки"

Этот материал, позволит вам на несколько минут оказаться в лесу: услышать пенье птиц, голоса диких животных. Рекомендую для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация о...

Презентация "Логоритмика" (Работа со звуками {c} и {с`}.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений...

Презентация по обучению грамоте: "Звуки В, ВЬ. Буква В"

В презентации дан материал по обучению грамоте "Звуки В, ВЬ. Буква В", который можно использовать на часть занятия....

Презентация "Зайка-Всезнайка" автоматизация звука "з" в словах и фразовой речи

Цель данной презентации:  в игровой форме автоматизировать правильное произношение звука "З"Задачи: --закреплять навык правильного произношения звука «з»;-- упражнять в  определении положени...

"Гусли - самогуды" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка" )

Презентация педегогического опыта в сфере музыка...

"Барабан" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка")

Презентация занятия дополнительного музыкального кружка...