Собственное учебно - методическое пособие "Первоначальные игровые упражнения для развития музыкально - ритмического воспитания дошкольников"
учебно-методическое пособие по музыке на тему

КРАСИЙ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

 "Первоначальные игровые упражнения для развития музыкально - ритмического воспитания дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1zvukiritmyobrazy.pptx2.87 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первоначальные игровые упражнения для развития музыкально - ритмического воспитания дошкольников Учебно - методическое пособие

Слайд 2

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ№28 г. СЕСТРОРЕЦК КУРОРТНОГО РАЙОНА 2011г.

Слайд 3

ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ: - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ О ЗВУКАХ, ОКРУЖАЮЩИХ РЕБЕНКА, ЗВУКОВОЙ ВЫСОТНОСТИ; -ЗНАКОМСТВО С МОДЕЛЯМИ, ИЗУЧЕНИЕ И ОСВОЕНИЕ МУЗ.ГРАМОТНОСТИ, МУЗИЦИРОВАНИЯ В ИГРОВОЙ, ФАНТАЗИЙНОЙ ФОРМЕ; РИТМ И РИТМИЗОВАННАЯ РЕЧЬ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА; -ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОСВОЕНИЮ АЗОВ МУЗГРАМОТЫ, СОАВТОРСТВО В СОЗДАНИИ «УЧЕБНИКА» ДЛЯ САМОГО СЕБЯ; -СОЕДИНЕНИЕ ОСВОЕНИЯ МУЗГРАМОТЫ И МУЗИЦИРОВАНИЯ С КОММУНИКАТИВНОЙ ИГРОЙ, ЮМОРОМ, ОТКРЫТИЕМ НОВОГО. МЕТОДИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ АВТОРСКОЙ РАЗРАБОТКИ БАЗИРУЕТСЯ НА СОВРЕМЕННЫХ КОНЦЕПЦИЯХ И ТРУДАХ МУЗЫКОВЕДОВ – Б.АСАФЬЕВА, Б. ЯВОРСКОГО; ПСИХОЛОГОВ – Л. ВЫГОДСКОГО, Б. ТЕПЛОВА, В. РАЖНИКОВА; МУЗЫКАНТОВ – А. ОСТРОВСКОГО, Г. НЕЙГАУЗА, К. ОРФА, В.КЕЛЛЕРА.

Слайд 4

ИТОННАЦИОННО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - СВОЕОБРАЗНЫЙ СПОСОБ РИСОВАНИЯ ГОЛОСОМ ВЛИЯЕТ НА ПЛАСТИЧНОСТЬ, ГИБКОСТЬ ГОЛОСА, ЕГО ДИАПАЗОН, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЕГО РЕГИСТРОВ, ПОДВОДИТ К ТОЧНОМУ ЗВУКОВЫСОТНОМУ ИНТОНИРОВАНИЮ (МОДЕЛИ»ЧЕРВЯЧОК»,»ГДЕ ЧЬЯ ЛИНИЯ»,»ПРЯТКИ»).

Слайд 5

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И АКТИВНО МЕНЯЮЩАЯСЯ МИМИКА ЗАСТАВЛЯЮТ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ИСКАТЬ ГОЛОСОМ ВЕРНУЮ ИНТОНАЦИЮ. ОНИ ПОМОГАЮТ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ДЫХАНИЕ НА ЗАУКАХ И СЛОГАХ. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СИМВОЛЫ МОДЕЛИРУЮТ ВПОЛНЕ ПОНЯТНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ РЯД.

Слайд 6

ДЛЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ СТИХОВ И ПЕСЕН ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ,ИММИТИРОВАНИЕ ГОЛОСОМ ПЕРСОНАЖЕЙ ТЕКСТОВ.

Слайд 7

ПЕСНИ И СТИХИ»ПОДСКАЗЫВАЮТ» ДЕТЯМ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ, КОТОРЫЕ ИЗОБРАЖАЮТСЯ ИМИ В МУЗИЦИРОВАНИИ ГОЛОСОМ И ИНСТРУМЕНТАМИ. КРОМЕ ТОГО, МОЖНО ПИСАТЬ И РАСКРАШИВАТЬ РИСУНКИ,ОЖИВЛЯЯ ИЗОБРАЖАЕМЫЕ ОБРАЗЫ, ВЫРЕЗАТЬ ИХ, СОЗДАВАТЬ «СВОЙ УЧЕБНИК» ДЛЯ САМОГО СЕБЯ.

Слайд 8

ПРИ СОЧИНЕНИИ ПЕСЕН (ТРОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ) УЧИТЫВАЕТСЯ СОЧЕТАНИЕ ЗВУКОВЫСОТНОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ И РИТМИЧЕСКОЙ ЛИНИИ. ПРЕДЛАГАЮ ИСПОЛНИТЬ СОЧИНЕННУЮ МЕЛОДИЮ С ПОКАЗОМ «НА СЕБЕ»: ПРОПЕВАЯ, ШЛЕПАТЬ СЕБЯ ПО КОЛЕНЯМ-ЖИВОТУ-ГРУДИ. КООРДИНАЦИОННО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ПЕСНИ ВЫПОЛНЯЮТ 2 ФУНКЦИИ: АКТИВИЗИРУЮТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ И СНИМАЮТ ИЗЛИШНЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДЕТЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у детей ЗПР"

Темпо – ритмическая организация речи объединяет и координирует все составляющие устной речи....

Доклад "Развитие музыкально - ритмических способностей дошкольников при помощи обучения игре на шумовых и ударных музыкальных инструментах"

Игра на детских музыкальных инструментах – один из любимейших детьми видов музыкальной деятельности. В современных условиях, когда возрастает роль художественной культуры в формировании современ...

Доклад "Развитие музыкально - ритмических способностей дошкольников при помощи обучения игре на шумовых и ударных музыкальных инструментах"

Педагоги и музыканты всех времен и народов, подчёркивают значение активных форм музыкальной деятельности детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития музыкальности ...

«Развитие музыкально – ритмических способностей дошкольников на музыкальных занятиях с использованием техники body percussion»

Цель мастер-класса:  Познакомить педагогов с инновационной техникой развития музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста «body percussion»  Практическая...

статья «Развитие музыкально – ритмических способностей дошкольников на музыкальных занятиях с использованием техники body percussion»

laquo;Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других».Б.Асафьев...

Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у дошкольников

Часто речь детей дошкольного возраста невнятна, прерывиста и поспешна. Малышам нередко с трудом дается монологическая речь: стараясь быстрее рассказать, ребенок не проговаривает слова, теребит одежду,...