В гости к Маше и Медведю
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект музыкального занятия для средней группы "В гости к Маше и Медведю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved_zanyatie.odt | 27.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Маша приглашает в гости»
Цель. Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Совершенствование вокальных навыков и звуковысотного слуха в процессе певческой деятельности. Развитие творческой активности детей. Развивать эмоциональную отзывчивости детей на выраженные в музыке чувства и настроения. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры.
Задачи.
Формировать исполнительские навыки в области пения, движения;
Учить активно воспринимать музыку посредством использования музыкального фольклора;
Формировать звуковысотный, ритмический слух, умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;
Развивать песенную творческую фантазию, умение сочинять свою мелодию;
Продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование.
Техническое оснащение: мультимедийный экран и ноутбук, музыкальный центр;
Музыкальный материал (аудиозаписи): песня «Белые снежинки», шум вьюги, песня о дружбе из м/ф «Маша и медведь»;
Демонстрационный материал:
карточки с изображением мам птиц и их птенцов по количеству детей,
музыкальная лесенка из картона на 5 ступеней
игрушечная мини-собачка
Фонограммы.
«Паровозик» - минусовка
«Белые снежинки» - минусовка
Ход занятия
Дети под «Песню про дружбу» из мультфильма «Маша и Медведь» заходят в зал, садятся на стульчики
Попевка-приветствие «Привет»
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с вами поздороваемся. Но приветствие у нас будет музыкальное. Я буду начинать приветствие, а вы заканчивать, пропевая «привет» на одном звуке.
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Дети: Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Дети: Привет!
- Все улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………
Дети: Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям…………
Дети: Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………
Дети: Привет!
Музыкальный руководитель: ребята, вы знаете, кто нас сегодня приглашает в гости? Девочка Маша из мультфильма «Маша и Медведь». У нее дома живут разные домашние животные и птицы, и она хочет нас с ними познакомить.
Как вы думаете, на чем можно поехать в гости в деревню? (Ответы детей.) А вы помните, что Машин дом стоит рядом с железной дорогой, значит к Маше нам удобно ехать на чём?
Дети: на поезде
Музыкальный руководитель: отлично, тогда вставайте в паровозик и приготовьтесь к отправлению!
Дети держатся за плечи и двигаются по кругу, пропевая слова игры:
Чух, чух, чух, чух,
Паровозик едет к Маше
Чух, чух, чух, чух,
Паровозик едет к Маше
Движение по кругу с качанием вправо-влево:
Он бежит качается,
Охает старается
Ох! (остановились)
Щ-щ-щ! (присели)
Таки-таки, таки-таки (затопали ножками)
Ох! (остановились)
Щ-щ-щ! (присели)
Таки-таки, таки-таки (затопали ножками)
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. Садитесь на стульчики!
Слайд 5. Маша встречает детей.
Слайд 6. Домик Маши с домашними животными.
Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран и скажите, кто живет у Маши дома. (Дети отвечают, что это кошка, собака, курочка с цыплятами и утка с утятами.)
Кот Васька – это первое домашнее животное, с которым хочет познакомить нас Маша.
Музыкальный руководитель: Как он мяукает? (Дети отвечают.) У каждого из вас кота получился свой голос и свой характер. А сейчас покажите, пожалуйста, как мяукает кот Васька, когда он находится в хорошем настроении, например, греется на солнышке. (Дети ласково и нежно мяукают).
Музыкальный руководитель: А каким станет голос Васьки, когда он расстроен. Представьте, например, что у него закончилось молоко или убежала мышка.
(Дети мяукают жалобно).
Обратите внимание, что голос у кота изменится. А каким он станет, если Васька злится? (Дети мяукают резко и грубо).
Музыкальный руководитель: Вы уже знаете, что человек, который пишет музыку, называется … (композитор). А еще есть народная музыка, которую сочинили люди, жившие очень-очень давно. Каждый, кто слушал такую музыку, добавлял в нее что-то свое. И поэтому первоначальное авторство забылось. Сегодня я хочу познакомить вас с русской народной песней-игрой «Ходит Васька серенький». Слушайте ее внимательно и услышите, как меняется характер и поведение кота
Игра «Ходит Васька серенький» («Со двора, со дворика» Русские народные игры-хороводы для детей младшего возраста. Сост. М.Медведева. Москва, 2005 г.)
Дети встают в круг. Выбирается «кот» и 5-6 «мышей». «Мыши» идут за круг, а «кот» - в середину круга и выполняет движения по тексту песни. Дети берутся за руки и ходят вправо и влево по кругу, поют:
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький.
Ходит Васька-кот.
Сядет, умывается,
Лапкой утирается, песенки поет.
Дом неслышно обойдет,
Притаится Васька-кот, серых мышек ждет…
По окончании песни дети поднимают руки, образуя «ворота». «Мышки» забегают внутрь круга и стараются не попасться коту, то забегая в круг, то выбегая из него. «Кот» начинает ловить «мышей», но только в кругу. Тот, кого поймают, становится «Котом».
Когда дети поднимают руки, образуя «ворота» они поют:
Мышки, мышки, вам беда,
Не бегите никуда! Всех поймает кот!
После окончания игры дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, подскажите мне, как звучала музыка? (Исполняет фрагменты музыкального произведения).
Сначала музыка была спокойная, плавная – это Васька ходил, умывался.
Потом кот неслышно обходил дом – и музыка зазвучала осторожнее, тише.
А в конце песни кот Васька грозил мышкам – и музыка стала смелая, храбрая, решительная.
Понравилась вам песня? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Вот прибежала к крыльцу собачка. Ее зовут Дружок.
Дружок просится в дом, потому что скоро пойдёт снег, а Маша собачку в дом не пускает. Давайте покажем, как Дружок поднимается на крылечко по лесенке и спускается с него. Посмотрите, у меня есть пёс Дружок (показывает мини-мягкую игрушку). Пусть он ходит по лесенке крыльца (показывает лесенку, вырезанную из картона), а мы будем показывать движение мелодии рукой. Если Дружок поднимается по лесенке выше, то и петь мы будем выше, и рукой показывать движение выше. А если Дружок спускается ниже, то и петь мы будем ниже, и движение рукой показывать ниже.
Распевка «Лесенка» (Н.А.Ветлугина «Музыкальный букварь», Москва, «Музыка», 1985 г.)
Раздается шум вьюги в звукозаписи.
Музыкальный руководитель: Вот и снег начался, все домашние питомцы Машины разбежались. Дети, давайте споем песню про Белые снежинки.
Дети исполняют песню «Белые снежинки» Музыка и слова Геннадия Гладкова.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, хорошо песню исполнили. Снег закончился. Ой, посмотрите, кого-то не хватает на рисунке после вьюги? (Дети отвечают, что нет птенчиков). Да, ребята, птенцы, наверное, испугались ветра, вьюги и спрятались. Давайте позовем их.
Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять карточку с изображением цыпленка, утенка или гусенка. Музыкальный руководитель демонстрирует слайд с изображением мамы-курицы и поет на ноте «до» первой октавы: «Где мои ребятки? Ко-ко-ко». Дети, у которых карточки с цыплятами, поют на ноте «соль» первой октавы: «Мамочка, мы здесь. Ко-ко-ко». Дальше своих птенцов ищет мама-утка и мама-гусыня (см. рис. 3).
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто хочет придумать свою новую песенку для ваших птенчиков? Давайте придумаем песенку на слова «Мы цыплята, весёлые ребятка» (вариант с утятами и гусятами: «Мы утята, весёлые ребята», «Мы гусята, весёлые ребята».
Песенное творчество. Дети импровизируют в исполнении несложных мелодий.
Музыкальный руководитель: Все птенчики вышли из укрытий. А два веселых гуся никак не хотят выходить из канавки. От кого же они спрятались? От Машиной бабушки? Давайте покажем инсценировку. Встаньте в круг. Внутри круга у нас будут два наших весёлых гуся (выбираются 2 ребёнка).
Инсценировка р. нар. песни «Два веселых гуся».
(М.Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду». Москва, 2010)
Дети исполняют инсценировку песни «Два веселых гуся».
Музыкальный руководитель: Все птицы нашлись. Обрадовалась Маша, и ей захотелось вместе с вами поплясать. Выходите, ребята, на «Парную пляску».
Дети исполняют "Танцевальную обучалочку" Евтодьевой Аллы (с диска «Подарок маме»)
Музыкальный руководитель: Очень весело играть во дворе у Маши, но нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Машенькой, спойте ей «До свидания». На чем мы поедем обратно? Встаньте друг за другом — наш поезд отправляется в детский сад.
Музыкально-ритмическая игра «Паровозик»
Дети, как в начале занятия, встают друг за другом в круг, кладут руки на плечи впередистоящему и топающим шагом идут по залу в обратную сторону, нежели в начале занятия под музыку «Паровоз»
Музыкальный руководитель: Мы вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг, и вы скажете: понравилось ли вам наше путешествие к Маше? А может быть, в следующий раз Маша нас позовет в гости к самому медведю Мише. Давайте на прощание все вместе негромко скажем: «Мы молодцы». (Дети произносят фразу.) А теперь скажите ее чуть громче, и еще громче. Вы, действительно, молодцы!
(Дети уходят из зала под «Песню о Дружбе» из мультфильма «Маша и медведь»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....
В гостях у Маши и Медведя
Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы...
Презентация "В гостях у Маши и Медведя"
Праздничный концерт «В гостях у Маши и Медведя»,в котором участвуют 11 групп ГБДОУ №140 «Аистенок»....
Сценарий Новогоднего утренника: « В гостях у Маши и Медведя».
Сценарий Новогоднего утренника: « В гостях у Маши и Медведя».Ведущий: Что за гостья к нам пришла?Так нарядна и светлаНаверху звезда горит и до самой до макушкиВся в игрушках и хлопушкахРазве не красав...
Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"
Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;- учить составлять простейшие геометрические фи...
"В гости к Маше и Медведю"
Занятие по математике в старшей группе...
Сценарий празднования дня рождения детей младшего дошкольного возраста « В гостях у Маши и Медведя »
День рождения — самый любимый детский праздник. День рождения - это замечательный повод собрать своих друзей. Именно в этот день приятно получать подарки, теплые слов...