Сценарий празднования дня рождения детей младшего дошкольного возраста « В гостях у Маши и Медведя »
методическая разработка (младшая группа) на тему

Тухбатуллина Гульназ Сагмановна

День рождения — самый любимый детский праздник. День рождения - это замечательный повод собрать своих  друзей.  Именно в этот день приятно получать  подарки,  теплые слова, пожелания здоровья, счастья. Сценарий такого праздника поможет  провести  день рождения весело, ярко и увлекательно,оставит добрые  воспоминания  и на лицах детей  будут сиять улыбки,  никто не останется равнодушным.     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий празднования дня рождения детей младшего дошкольного возраста

« В  гостях у   Маши и  Медведя »

Цель. Создать праздничное, радостное настроение, положительные эмоции у детей, желание вместе играть и веселиться. Формировать нравственные представления дошкольников. Развивать речь детей, умение высказать свои пожелания. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей; проявлять внимание в отношении именинника.

Роли. Маша и Медведь.

Материал и оборудование. Музыкальное сопровождение, накидка - трон  на стульчик для  именинника, колпачок для именинника, цветочки из картона, 2 корзины, игрушка- конфета, красивая коробка,  баночки для фокуса «Волшебная вода», графин с водой, салфетка красивая, мыльные пузыри, подарок для именинника. Зал украшен плакатами «С днем рождения!», воздушными шарами.

Ход праздника.

( Под веселую музыку дети проходят в зал, танцуют.  Звучит музыка из начала мультфильма «Маша и медведь».  На самокатах в зале появляются Маша и Медведь ).

Маша:   Ух, какие здесь ребята! Здравствуйте!

Медведь:   Какие красивые и хорошие! Здравствуйте! А вы нас узнали?

( Да, узнали!  Маша и Медведь ).

Медведь: Давайте здороваться! Становитесь скорей в кружок и приготовьте руки.  Хлопайте мне в ладоши и говорите свое имя.  Мы будем так знакомиться.

(Маша и Медведь здороваются с детьми: дети хлопают двумя ладошами об ладоши героев, говорят свое имя, а Маша и Медведь говорят: «Привет!»).

Маша: Вы пришли ко мне и Мишке в гости? Как я люблю гостей!

(У нас день рождения у (называют имя ребенка), мы пришли на праздник).

Маша:  Как люблю я праздники! Как люблю веселиться! Сейчас я угадаю, кто среди вас именинник. (Идет по кругу, выбирает ребенка не именинника). Именинника я нашла, выходи поскорее в круг! (Это не наш именинник, неправильно). Мишка, помоги!

(Ребенка именинника выбирает Медведь, находит его  и выводит в середину круга).

Медведь: Правильно нашел? (Да, правильно! Это наш(а)...). Мы оденем  колпак именинника (имя ребенка), чтобы уже  ни с кем не перепутать.  (Одевает колпак).  Садитесь на стульчики, а мы с Машей вам покажем какой же наш(а) (имя ребенка) нарядный и красивый. (Дети садятся на стульчики, Маша и Медведь берут за руки именинника, ведут по кругу, дети хлопают в ладоши. Звучит песня «День рождения» из мультфильма «Маша и медведь» ).

Медведь: Наш именинник самый красивый!

Маша:  Наш именинник самый нарядный !

Медведь: Наш именинник самый хороший!

Маша:  Наш именинник самый послушный!

Медведь: Наш именинник самый умный!

Маша: (имя ребенка), посмотри какой красивый, блестящий, яркий стульчик приготовили для тебя! Потому что у тебя сегодня праздник - день рождения!  

Медведь: Ты сегодня будешь сидеть на этом троне, как принц (принцесса).

Ребята, а что делают взрослые и дети в день рождения? (Веселятся, играют, поют, танцуют). 

Маша: Сегодня, (имя ребенка), твой праздник, для тебя мы будем петь и танцевать, играть и веселиться!

Маша: День рождения в дверь стучится,

              Приглашает веселиться!

Маша: Как я люблю цветочки! Сколько много цветов растет у меня на полянке! (Разбрасывает цветы по всему залу). Может мы для (имя ребенка) цветы соберем на день рождения? (Могут играть 2 команды - мальчики и девочки,  или сначала девочки,  затем мальчики.  Звучит музыка «Песенка про дружбу»  из мультфильма «Маша и медведь», дети собирают картонные цветочки в корзину).

Маша: Какие  молодцы, ребята! Быстро собрали все цветочки.

Медведь: Теперь я хочу поиграть с именинником.  Возьми корзину,  кто же больше цветов соберет, я или ты, (имя ребенка). (Играют Медведь и именинник).

Маша:  Сколько цветов собрал Мишка? (Мало, совсем немного или же дети считают вместе со взрослыми). Давайте посмотрим, сколько цветов у (имя ребенка). (Много, полная корзина или же сосчитать помогают взрослые).

Медведь: Какой молодец, (имя ребенка)!  Похлопаем  нашему имениннику! (Дети и Маша  хлопают в ладоши).

Маша:  Мишка, Мишка, попляши! 

Медведь: Конечно, попляшу.  Вы, ребята, мне помогайте.  Выходите  все на полянку! (Звучит песня Е.Железновой «Мишка пляшет».  Дети  танцуют вместе с Медведем).

Маша:  Как красиво вы танцуете! Так мне понравился ваш танец! А как красиво танцевал именинник (имя ребенка)! Я вот, ребята, так люблю конфеты, варенье и кашу.  У меня есть такие вкусные конфеты!  Я сейчас их съем и никому не отдам! (Оборачивается в сторону Медведя. Медведь прячет конфету – игрушку за спиной так, чтобы ее было наполовину видно, и пятится назад.  Звучит реплика  «Про конфету»  из мультфильма «Маша и медведь»). Моя конфета!

Медведь: Становитесь скорей в кружок, пусть Маша не догонит свою конфету!

(Проводится игра «Догони конфету».  Дети передают конфету из рук в руки, а Маша пытается ее догнать. Звучит  веселая  музыка).

Маша:  Я обязательно поделюсь с  тобой в следующий раз!  (Грустно). Что – то я устала, Мишка. 

Медведь: А вы, ребята, не устали? (Нет). В нашем волшебном лесу случаются всякие чудеса.  Хотите на них посмотреть?  (Да).

Маша:  Пойдем, Мишка, чудеса искать. (Ходят по залу, находят красивую коробочку. Звучит песня «Сюрприз» из к/ф  «Незнайка с нашего двора». Маша и Медведь ставят на столик коробочку).

Медведь: Я и сам забыл, что в этой коробочке. Ты мне поможешь, (имя ребенка)? ( Выходит именинник.  Вместе открывают коробочку, достают пустые банки.  Удивляются) . Вспомнил! Я сегодня вам покажу волшебную водичку! Именинник (имя ребенка) будет моим помощником. ( Проводится фокус «Волшебная вода». Медведь показывает пустые банки всем детям, убеждаются, что все банки пустые. Затем наливают воду в одну банку, закрывают крышкой.  Накрывают салфеткой).  Все готовы произнести волшебные слова? (Эники- беники, кушали вареники! Медведь и именинник встряхивают банку, убирают накрытую салфетку, видят, что вода  окрасилась в желтый цвет. Так проделывают  еще с 2-3 цветами (красным, зеленым, синим).

Маша: Как же так получилось? Вода была прозрачная, стала цветная!

Медведь: Потому что сегодня у (имя ребенка) день рождения, вот и получилось волшебство! ( Чтобы фокус получился, заранее нужно крышки  банок  изнутри окрасить в разные цвета и дать высохнуть).

Маша: У нас сегодня праздник - день рождения (имя ребенка).  В честь дня рождения устроим салют из мыльных пузырей! (Звучит веселая музыка. Маша и Медведь пускают мыльные пузыри. Дети ловят пузыри,  хлопают). Ура! Салют!

Медведь: Вот и настало время спеть для именинника «Каравай». (Именинника сажают на трон в середине круга,  дети все вместе поют «Каравай».  Под музыку «С днем  рождения меня» имениннику вручается подарок.  Дети, Маша и Медведь  желают свои пожелания.  Танцуют ).

Маша  и Медведь: Нам пора прощаться, ребята! До свидания! Нам с вами было очень весело! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий активизирующего общения             для детей младшего дошкольного возраста    «Путешествие в страну сказок...

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Колобок собирает друзей"

Часто дети , слушая рус. нар. сказку "Колобок", жалеют, что Лиса съедает Колобка. Однажды мы представили совсем другой поворот в сюжете этой сказки и всем он понравился. Так возник сценарий "Колобок с...

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста

На праздник Осени к нам приходили и Тучка, и Солнышко, и Колобок, а Осени всё нет. Давайте......

Конспект учебно - игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему:«Маша и медведь»

Использование дидактического пособия "Сенсорный куб", способствующего развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста....

Сценарий празднования дня рождения детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения поздравляют клоуны Клепа и Конфетка»

После четырех лет, ребенок уже запоминает, что есть такой день, который бывает только раз в году, когда он родился. И этот день очень важный и радостный! И с тех пор начинается ежегодное ожи...

Сценарий празднования дня рождения детей старшего дошкольного возраста "Пиратские приключения"

Праздник – это наполнение жизни ребенка приподнято-эмоциональным и доброжелательным настроением. Создание для ребенка праздника развивает ощущение счастья, приносит радость и весе...

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения Маши и Вити»

Развлечения с использованием музыки (концерты, детские оперы, музыкальные игры-драматизации, кукольные спектакли, веселые соревнования, викторины и т.д.) являются важным средством углубления музыкальн...