"В гости к Маше и Медведю"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Фофонова Ольга Петровна

Занятие по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

"В гости к Маше и Медведю"

Воспитатель: Фофонова Ольга Петровна

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

- Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

- Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Методические приемы:

- игровой (сюрпризный момент),

- словесный (загадки, вопросы, логические задачи),

- наглядный.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы отправимся в гости к Маше и Медведю. Они живут, вы знаете, в лесу.  На каком транспорте мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадает загадку:

Что за чудо? Синий дом.
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

(Ответы детей.)

Правильно, мы отправляемся на автобусе. Я купила билеты и сейчас вам раздам. Нужно посчитать, сколько геометрических фигур на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.

(Дети рассаживаются на стульчиках, на спинках которых приклеены цифры от 1 до 10.)

Воспитатель:

- Маша и Медведь мне рассказали, что очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда отправляемся в путь. Они прислали нам конверты, в которых написаны задания. У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- Теперь возьмем конверт у Медведя.

Читаю: поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько углов у книги?

- Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в неделе?

- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 3

Следующий конверт мы возьмем у Маши.

Отгадаем загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

              (Дни недели)

Читаю: поиграем в игру "Дни недели".

Задаю вопросы:

- сколько дней в неделе?

- как называется третий, пятый, седьмой день недели?

- назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье.

Молодцы, с заданием справились!  

Часть 4

- Берем задание у Медведя. Он предлагает нам разминку.

Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

Молодцы, и  этим заданием справились!

Часть 5

Ну а сейчас очередь Маши. Она предлагает нам решить задачки.

1. На березе созрело 3 яблока, а на дубе 2. Сколько яблок созрело всего? (Нисколько)

2. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова взял 1 стакан, съел ягоды и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (Три)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

4. На грядке сидело 3 воробья, к ним прилетело еще 3. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, все улетели)

5. У бабушки Даши была внучка Маша, кот Васька, курочка Пеструшка, внук Ивашка, собака Стрелка. Сколько внуков у бабушки Даши. (Два внука).

Молодцы, и с этим заданием справились!

Часть 6

А теперь задание от Медведя.

Нужно из 6 палочек сложить домик для Маши, а из 8 для Медведя.

Задание выполнено, молодцы!

Часть 7

Задание от Маши. Она предлагает кому-то из вас пройти лабиринт. Если он будет пройден правильно, то найдем сюрприз для всех.

Задание следующее: нужно пройти 3 шага налево, затем 6 шагов вперед, 4 шага вправо, 2 шага вперед. С заданием справились. Сюрприз найден.

Анализ занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (строили домики из счетных палочек, считали дни недели, повторили названия геометрических фигур, играли в игры «Молчанка» и «По порядку становись»,  ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....

В гостях у Маши и Медведя

Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы...

Презентация "В гостях у Маши и Медведя"

Праздничный концерт «В гостях у Маши и Медведя»,в котором участвуют 11 групп ГБДОУ №140 «Аистенок»....

Сценарий Новогоднего утренника: « В гостях у Маши и Медведя».

Сценарий Новогоднего утренника: « В гостях у Маши и Медведя».Ведущий: Что за гостья к нам пришла?Так нарядна и светлаНаверху звезда горит и до самой до макушкиВся в игрушках и хлопушкахРазве не красав...

Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"

Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей  группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;-  учить  составлять простейшие геометрические фи...

Сценарий празднования дня рождения детей младшего дошкольного возраста « В гостях у Маши и Медведя »

День рождения — самый любимый детский праздник. День рождения - это замечательный повод собрать своих  друзей.  Именно в этот день приятно получать  подарки,  теплые слов...

Сценарий спортивного развлечения "В гости к Маше и Медведю"

Цель:создать радостное и веселое настроение детямдать возможность каждому проявить себя в конкурсной эстафете и  показать свои способности окружающим;воспитывать уважительное отношение ...