"В гости к Маше и Медведю"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по математике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
"В гости к Маше и Медведю"
Воспитатель: Фофонова Ольга Петровна
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
- Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Методические приемы:
- игровой (сюрпризный момент),
- словесный (загадки, вопросы, логические задачи),
- наглядный.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы отправимся в гости к Маше и Медведю. Они живут, вы знаете, в лесу. На каком транспорте мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадает загадку:
Что за чудо? Синий дом.
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Ответы детей.)
Правильно, мы отправляемся на автобусе. Я купила билеты и сейчас вам раздам. Нужно посчитать, сколько геометрических фигур на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.
(Дети рассаживаются на стульчиках, на спинках которых приклеены цифры от 1 до 10.)
Воспитатель:
- Маша и Медведь мне рассказали, что очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда отправляемся в путь. Они прислали нам конверты, в которых написаны задания. У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- Теперь возьмем конверт у Медведя.
Читаю: поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько углов у книги?
- Сколько углов в треугольнике?
Сколько дней в неделе?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 3
Следующий конверт мы возьмем у Маши.
Отгадаем загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(Дни недели)
Читаю: поиграем в игру "Дни недели".
Задаю вопросы:
- сколько дней в неделе?
- как называется третий, пятый, седьмой день недели?
- назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье.
Молодцы, с заданием справились!
Часть 4
- Берем задание у Медведя. Он предлагает нам разминку.
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Молодцы, и этим заданием справились!
Часть 5
Ну а сейчас очередь Маши. Она предлагает нам решить задачки.
1. На березе созрело 3 яблока, а на дубе 2. Сколько яблок созрело всего? (Нисколько)
2. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова взял 1 стакан, съел ягоды и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (Три)
3. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
4. На грядке сидело 3 воробья, к ним прилетело еще 3. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, все улетели)
5. У бабушки Даши была внучка Маша, кот Васька, курочка Пеструшка, внук Ивашка, собака Стрелка. Сколько внуков у бабушки Даши. (Два внука).
Молодцы, и с этим заданием справились!
Часть 6
А теперь задание от Медведя.
Нужно из 6 палочек сложить домик для Маши, а из 8 для Медведя.
Задание выполнено, молодцы!
Часть 7
Задание от Маши. Она предлагает кому-то из вас пройти лабиринт. Если он будет пройден правильно, то найдем сюрприз для всех.
Задание следующее: нужно пройти 3 шага налево, затем 6 шагов вперед, 4 шага вправо, 2 шага вперед. С заданием справились. Сюрприз найден.
Анализ занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (строили домики из счетных палочек, считали дни недели, повторили названия геометрических фигур, играли в игры «Молчанка» и «По порядку становись», ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....
В гостях у Маши и Медведя
Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы...
Презентация "В гостях у Маши и Медведя"
Праздничный концерт «В гостях у Маши и Медведя»,в котором участвуют 11 групп ГБДОУ №140 «Аистенок»....
Сценарий Новогоднего утренника: « В гостях у Маши и Медведя».
Сценарий Новогоднего утренника: « В гостях у Маши и Медведя».Ведущий: Что за гостья к нам пришла?Так нарядна и светлаНаверху звезда горит и до самой до макушкиВся в игрушках и хлопушкахРазве не красав...
Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"
Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;- учить составлять простейшие геометрические фи...
Сценарий празднования дня рождения детей младшего дошкольного возраста « В гостях у Маши и Медведя »
День рождения — самый любимый детский праздник. День рождения - это замечательный повод собрать своих друзей. Именно в этот день приятно получать подарки, теплые слов...
Сценарий спортивного развлечения "В гости к Маше и Медведю"
Цель:создать радостное и веселое настроение детямдать возможность каждому проявить себя в конкурсной эстафете и показать свои способности окружающим;воспитывать уважительное отношение ...