Мастер-класс "Вариативные формы музыкально-ритмической деятельности"
методическая разработка по музыке на тему

Бурнашевская Ольга Николаевна

Музыка, движение – это средства, которые благотворно  воздействуют на здоровье ребёнка. Музыкально - ритмические  движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, даёт положительный  психотерапевтический эффект. Этому способствует  атмосфера эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе игр. Предлагаю вашему вниманию авторские игры,  которые вы можете использовать  для развития музыкально - ритмических   и творческих способностей у детей.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер -класс17.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, передача опыта, познание нового посредством активной деятельности участников, знакомство с авторскими играми.

Задачи:

-Создать положительный эмоциональный настрой.

-Вовлечь музыкальных руководителей, воспитателей в игровое общение с коллегами.

-Способствовать сплочению коллектива педагогов.

-Формировать положительное отношение к коллегам.

Ход мастер – класса:

 Ритмическое приветствие, раздача нот ( фоновая музыка)

Презентация видео с НОД и праздников

Все вы прекрасно знаете , что наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим ,50% из того, что мы видим ,90% из того, что мы делаем.  Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом, когда  они пропускают её через себя! В процессе музыкально – ритмических движений  развиваются  ловкость, общая и мелкая моторика,  координации движений,  гибкость и пластичность, умение ориентироваться в пространстве,  формируется  правильная осанка; закрепляются все виды движений. Развиваются нравственно – коммуникативные качества детей.

Музыка, движение – это средства, которые благотворно  воздействуют на здоровье ребёнка. Музыкально - ритмические  движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, даёт положительный  психотерапевтический эффект. Этому способствует  атмосфера эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе игр. Предлагаю вашему вниманию авторские игры,  которые вы можете использовать  для развития музыкально - ритмических   и творческих способностей у детей.  

1 игра « Привет»  1 вариант – для старшей группы (по кругу парами)

Мы встали в круг, с тобою друг! Давай  играть и танцевать! (3притоп, 3 хлопка  друг другу, 3 шлепка по коленям, « ча-ча-ча» или « хали-гали»)

Ты повернись и улыбнись, а я в ответ, скажу: «Привет!» (3шага вправо,отворачиваются                                         грозят улыбаясь, поворачиваются друг к другу руками машут над головой)

Проигрыш – в соответствии с звучанием музыки  идут по кругу в 2 кругах маршем;  двигаются поскоками противоходом  и хлопают друг другу , двигаются парами  боковым  галопом вправо, затем влево; выполняют движения чарльстона и меняются друг с другом

затем влево;  кружатся парами  лодочкой, затем « звёздочкой», выполняют движения чарльстона и меняются друг с другом).

2 вариант для подготовительных групп + в конце оркестр на разных инструментах   (инструменты разложены по кругу на ковре)  по снежным партитурам

2 игра  « Топотушка» 1 вариант – младшие группы- творческие движения , образы зверей

Топ-топ, топотушки! Пляшут лапки, пляшут ушки. – топают, гладят…. по тексту

Пляшут рожки и хвосты! Что стоишь? Пляши и ты!                                                           1

Проигрыш - выбегает зайка, ёжик, котик, пёсик, мышка , танцуют.

2 вариант для старших групп – разные инструменты: зайка - бубен, ёжик - тамбурин, котик - металлофон, пёсик - ложки,  мышка – колокольчик.

2 вариант для старших групп +  Оркестр с партитурами « Весёлые друзья» или игра « Кто быстрее соберёт  длинные или короткие нотки?»

Все эти игры на развитие чувства ритма, так как моя тема по инновационной площадке

« Развитие музыкально - ритмических способностей детей». Такие игры помимо развития всех музыкальных способностей  дают возможность детям приобрести собственный целостный чувственный опыт движения под музыку! Играйте и творите вместе с детьми! Спасибо вам за внимание и активность!                                                                                    2

         

   

                                                           

Выступление на семинаре - практикуме для слушателей курсов повышения квалификации РТ

Мастер – класс « Вариативные формы  музыкально-                                                                                                                                                               физической  деятельности»

                                                                                       Подготовила:

Музыкальный руководитель

МАДОУ № 311 Бурнашевска

                                                                           

                                                                         

                                                                                   2017

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для музыкальных руководителей.Тема: Использование инновационных технологий в музыкально-ритмической деятельности . Музыкальные пазлы.

Из данного мастер -класса можно узнать, как можно  мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально-ритмической  деятельности  сре...

Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки», как инновационная форма музыкально-ритмических игр»

                                    Консультация для воспитателей  «Сказки – шуме...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки – шумелки, как форма работы с музыкально-ритмическими играми»

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои...

Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки», как инновационная форма музыкально-ритмических игр»

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку д...

Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр и приобретение навыков элементарного музицирования в шумовом оркестре.

Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр и приобретение навыков элементарного музицирования в шумовом оркестре.                  ...

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».

Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...