Мастер-класс "Вариативные формы музыкально-ритмической деятельности"
методическая разработка по музыке на тему
Музыка, движение – это средства, которые благотворно воздействуют на здоровье ребёнка. Музыкально - ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, даёт положительный психотерапевтический эффект. Этому способствует атмосфера эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе игр. Предлагаю вашему вниманию авторские игры, которые вы можете использовать для развития музыкально - ритмических и творческих способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер -класс | 17.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, передача опыта, познание нового посредством активной деятельности участников, знакомство с авторскими играми.
Задачи:
-Создать положительный эмоциональный настрой.
-Вовлечь музыкальных руководителей, воспитателей в игровое общение с коллегами.
-Способствовать сплочению коллектива педагогов.
-Формировать положительное отношение к коллегам.
Ход мастер – класса:
Ритмическое приветствие, раздача нот ( фоновая музыка)
Презентация видео с НОД и праздников
Все вы прекрасно знаете , что наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим ,50% из того, что мы видим ,90% из того, что мы делаем. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом, когда они пропускают её через себя! В процессе музыкально – ритмических движений развиваются ловкость, общая и мелкая моторика, координации движений, гибкость и пластичность, умение ориентироваться в пространстве, формируется правильная осанка; закрепляются все виды движений. Развиваются нравственно – коммуникативные качества детей.
Музыка, движение – это средства, которые благотворно воздействуют на здоровье ребёнка. Музыкально - ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, даёт положительный психотерапевтический эффект. Этому способствует атмосфера эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе игр. Предлагаю вашему вниманию авторские игры, которые вы можете использовать для развития музыкально - ритмических и творческих способностей у детей.
1 игра « Привет» 1 вариант – для старшей группы (по кругу парами)
Мы встали в круг, с тобою друг! Давай играть и танцевать! (3притоп, 3 хлопка друг другу, 3 шлепка по коленям, « ча-ча-ча» или « хали-гали»)
Ты повернись и улыбнись, а я в ответ, скажу: «Привет!» (3шага вправо,отворачиваются грозят улыбаясь, поворачиваются друг к другу руками машут над головой)
Проигрыш – в соответствии с звучанием музыки идут по кругу в 2 кругах маршем; двигаются поскоками противоходом и хлопают друг другу , двигаются парами боковым галопом вправо, затем влево; выполняют движения чарльстона и меняются друг с другом
затем влево; кружатся парами лодочкой, затем « звёздочкой», выполняют движения чарльстона и меняются друг с другом).
2 вариант для подготовительных групп + в конце оркестр на разных инструментах (инструменты разложены по кругу на ковре) по снежным партитурам
2 игра « Топотушка» 1 вариант – младшие группы- творческие движения , образы зверей
Топ-топ, топотушки! Пляшут лапки, пляшут ушки. – топают, гладят…. по тексту
Пляшут рожки и хвосты! Что стоишь? Пляши и ты! 1
Проигрыш - выбегает зайка, ёжик, котик, пёсик, мышка , танцуют.
2 вариант для старших групп – разные инструменты: зайка - бубен, ёжик - тамбурин, котик - металлофон, пёсик - ложки, мышка – колокольчик.
2 вариант для старших групп + Оркестр с партитурами « Весёлые друзья» или игра « Кто быстрее соберёт длинные или короткие нотки?»
Все эти игры на развитие чувства ритма, так как моя тема по инновационной площадке
« Развитие музыкально - ритмических способностей детей». Такие игры помимо развития всех музыкальных способностей дают возможность детям приобрести собственный целостный чувственный опыт движения под музыку! Играйте и творите вместе с детьми! Спасибо вам за внимание и активность! 2
Выступление на семинаре - практикуме для слушателей курсов повышения квалификации РТ
Мастер – класс « Вариативные формы музыкально- физической деятельности»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
МАДОУ № 311 Бурнашевска
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для музыкальных руководителей.Тема: Использование инновационных технологий в музыкально-ритмической деятельности . Музыкальные пазлы.
Из данного мастер -класса можно узнать, как можно мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально-ритмической деятельности сре...
Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки», как инновационная форма музыкально-ритмических игр»
Консультация для воспитателей «Сказки – шуме...
"Сказки - шумелки как инновационная форма музыкально - ритмических игр"
Консультация для воспитателей...
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки – шумелки, как форма работы с музыкально-ритмическими играми»
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои...
Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки», как инновационная форма музыкально-ритмических игр»
Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку д...
Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр и приобретение навыков элементарного музицирования в шумовом оркестре.
Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр и приобретение навыков элементарного музицирования в шумовом оркестре. ...
Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».
Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...