Мастер-класс для музыкальных руководителей.Тема: Использование инновационных технологий в музыкально-ритмической деятельности . Музыкальные пазлы.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Из данного мастер -класса можно узнать, как можно мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально-ритмической деятельности средствами дидактического пособия «Музыкальные пазлы».
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№4 п.Новоорск»
Мастер-класс для музыкальных руководителей
Тема: Использование инновационных технологий в музыкально-ритмической деятельности . Музыкальные пазлы.
Автор : | Ивакина Антонина Николаевна Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск» |
п.Новоорск, 2019г.
В последние годы все большее значение приобретает новая область знания - педагогическая инноватика. Это сфера науки, изучающая новые технологии, процессы развития образовательных учреждений, новую практику образования. Слово «инновация» происходит от латинского inovatis и в переводе означает «обновление, новинку, изменение». Педагогическая инновация - это изменения, направленные на улучшение развития, воспитания и обучения дошкольников.
Инновационные технологии отличаются от традиционных прежде всего местом и ролью основных участников учебного процесса - педагога и ребенка, их взаимоотношениями, характером и содержанием образовательной деятельности. И если в традиционном обучении ярко выраженная подсистема \"субъект - объект\", в которой только педагог играет роль субъекта, определяет содержание, методы обучения и стиль взаимоотношений, то в инновационном учебном процессе исчезает жесткое распределение ролей между педагогом и ребенком. Ребенок превращается в важный образовательный субъект, активно приобщаясь к общению с педагогом с использованием знаний, полученных из различных источников информации.
Инновационные процессы коснулись и музыкального воспитания дошкольников, в том числе и раздела музыкально - ритмических движений. Педагоги обязаны создать условия психологического комфорта для воспитанников: единая образовательная ситуация развития, личностно-ориетированное взаимодействие педагога и детей, интеграция образовательных областей, поддержка детской инициативы и самостоятельности, вовлечение родителей в образовательный процесс
Сегодня мне хочется рассказать, как можно мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально-ритмической деятельности средствами дидактического пособия «Музыкальные пазлы». Идею я нашла в журнале «Дошкольное воспитание№11, 12 2018г в статье «Музыкально-ритмическая деятельность. Обучающие пазлы «Калейдоскоп» автороми которой являются Филлимонова Б. Вакшина Т. и др . Мне понравилась идея, я ее немного переработала под себя и вот что получилось.
Цель пособия: обучение музыкально-ритмическим действиям, развитие танцевально-игрового творчества.
Материалы и оборудование: схемы-пазлы танцевальных движений в парах, схемы- пазлы танцевальных движений пружинка, присядка, шаг, выставление ноги на носок, на пятку и др.
Музыкально-подвижная игра «Танцевальная дорожка»
( «Полька» Чичков)
Дети выбирают пазлы. Называют танцевальное движение и составляют дорожку из пазлов.
Дети выполняют первое танцевальное движение. По сигналу они меняют движение на следующее и т.д.
Музыкально-подвижная игра « Музыкальный круг»
(р.н п Полянка)
Дети выбирают для себя пазл. Формируют из них круг на полу. Под музыку выполняют то танцевальное движение, которое изображено на пазле. По окончании музыки дети переходят к следующему пазлу и т.д.
Музыкально-подвижная игра «Танцуй красиво»
Ребенок выбирает пазл, показывет, как правильно выполнить данное движение. Затем под музыку все дети повторяют это движение. То же самое повторяет второй ребенок, прикрепляет пазл к первому и т.д. В конце исполняется вся цепочка.
Музыкально-подвижная игра «Придумай танец»
(«Вальс игрушек» Е.Ефимов)
Детям предлагается самостоятельно соединить пазлы- схемы в общий танец (вальс или польку). Выбирается музыкально произведение двухчастной или трёхчастной формы. Дети меняют движения со сменой частей музыкального произведения.
Эти игры можно использовать на развлечениях, праздниках для танца с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»...
Конспект открытого музыкального мероприятия с использованием инновационных технологий и интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети на планете»
Знакомство детей с музыкальной культурой народов разных национальностей, их костюмами, традициями средствами искусства. Формирование этнической и аутотолерантности через ознакомление с танцами разных ...
Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Интересный материал по использованию различных современных технологий в детском саду. Самое главное, что эффективный в работе и деткам очень нравится....
Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Наиболее оптимальным условием развития речевых коммуникаций детей, выступает культуросообразная среда, несущая в себе знаки, символы и образцы речи как средства и формы общения. Не...
МАСТЕР-КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ с использованием инновационных технологий к заседанию методического объединения воспитателей ДО
МАСТЕР-КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ с использованием инновационных технологий(к заседанию методического объединения воспитателей ДО №2) ...
Мастер-класс "Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию старших дошкольников в рамках ФГОС ДО."
Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию...
Мастер-класс "Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников"
Цель мастер-класса: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей....