"Сказки - шумелки как инновационная форма музыкально - ритмических игр"
консультация
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_-_shumelki_kak_innovatsionnaya_forma_muzykalno-ritmicheskih_igr.docx | 17.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Сказки – шумелки», как инновационная форма
музыкально-ритмических игр»
С дошкольного возраста мы создаем условия для общения детей с музыкой, развиваем их эмоции, чувства, воображение, расширяем кругозор, побуждаем детей к творчеству.
Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально - творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.
Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм, память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности , является универсальным средством развития творчества детей, их воображения и фантазии.
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок..
Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Такие занятия предполагают решение целого ряда актуальных задач художественно-эстетического развития:
- формирование представлений о средствах музыкальной выразительности;
- пробуждение интереса к творческомумузицированию;
- развитие музыкальных способностей (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха);
- развитие коллективных навыков игры;
- формирование художественного вкуса.
Исполнение сказок – шумелок способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время выступлений. Звукоподражание на шумовых инструментах , с различной динамикой и темпом развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры на детских музыкальных инструментах.
Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать. Совместное изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношение детей с педагогами, родителями более интересными и плодотворными.
Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.
Алгоритм работы со сказкой:
- Знакомство со сказкой: чтение, кукольный спектакль или просмотр мультфильма.
- Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания.
- Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования.
- Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания.
- Озвучивание сказки.
При озвучивании сказки или стихотворений с детьми 2 – 3 лет, педагог первое время играет на шумовых инструментах сам.
С детьми от 3 лет рекомендуется совместное или поочередное озвучивание текста шумами. Используются в сказке 2-3 инструмента.
Дети 4-5 лет озвучивают сказку или стихотворение самостоятельно, подбирая подходящие шумовые инструменты.
Дети 5-7 лет самостоятельно придумывают и озвучивают сказки.
Озвучивание сказки очень увлекательный и интересный процесс.
Важно знать методику рассказывания сказки - шумелки.
Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму.
Сказка должна быть выучена так, чтобы можно было рассказывать почти наизусть.
В сказке текст составляется так, что после одной – двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста
Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.
Благодаря использованию инструментов история или сказочка становится более интересной и яркой.
Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным.
А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшую сказку…
Называется она «Заяц-трусишка»
Сначала я расскажу вам эту сказку, а потом будем её озвучивать.
Инструменты: пакет, барабан, тон -блок, трещетка, треугольник, рубель, металллофон.
Жил-был заяц трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ПАЛЬЧИКАМИ) (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ по ТОН-БЛОКУ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ПАЛЬЧИКАМИ)
Вдруг гром как загремит! (удары по барабану)
И начался дождь. (УДАРЫ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльям как захлопает.
(ТРЕЩОТКА) и говорим звук УХ УХ
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ)
А на берегу лягушки сидели. И громко квакали. (РУБЕЛЬ) КВА КВА
Увидели они зайца – и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ)
Тут заяц остановился и говорит:
А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ) (медленно)
С помощью сказок – шумелок и игре на самодельных музыкальных инструментах дети, которые были замкнутые, раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей.
Зародившийся в детстве интерес к игре на музыкальном инструменте, может в дальнейшем привести к профессиональному увлечению. Но даже если этого не произойдет, дети вырастут чуткими к прекрасному, разносторонне развитыми людьми. Дерзайте и творите вместе с детьми!
Музыкальные игрушки так детьми любимы!
Развивают детский слух, всем необходимы.
Дудки, бубны, барабаны, кастаньеты, ксилофон —
Музыка, музыка — Звучит со всех сторон!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки-шумелки для детей на музыкальных занятиях
для детсадовских групп...
Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми с ТНР»
Знакомство педагогов с формой работы с детьми с ТНР "Сказки - шумелки"...
Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки», как инновационная форма музыкально-ритмических игр»
Консультация для воспитателей «Сказки – шуме...
Самообразование «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми младшего дошкольного возраста»
План по самообразованиюВоспитателя МАДОУ «Детский сад №390» г. ПермиГоршкова Екатерина ЕвгеньевнаТема: «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми младшего дошкольного во...
Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки», как инновационная форма музыкально-ритмических игр»
Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку д...
Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр и приобретение навыков элементарного музицирования в шумовом оркестре.
Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр и приобретение навыков элементарного музицирования в шумовом оркестре. ...
ОПЫТ РАБОТЫ музыкального руководителя Тема: «Музыкальная гостиная, как инновационная форма музыкального воспитания детей в ДОУ»
ОПЫТ РАБОТЫ музыкального руководителя Тема: «Музыкальная гостиная, как инновационная форма музыкального воспитания детей в ДОУ»...