Картотека "Коррекционная ритмика"
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
В картотеке подобраны упражнения, которые оказывают коррекционно-развивающую помощь детям дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_ritmika.doc | 171.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СОЛНЫШКО
Цель: развитие чувства ритма и темпа, синхронизация движений с музыкой и речью.
Вот как солнышко встаёт--- Выше, выше, выше! | Все медленно поднимаются, одновременно поднимая всё выше и выше обе руки (сморят на руки) |
К ночи солнышко зайдёт— Ниже, ниже, ниже! | Дети медленно опускаются на корточки, опуская руки вниз |
Хорошо. Хорошо солнышко смеётся, А под солнышком всем весело поётся | Встав, ритмично хлопают в ладоши |
ПАРОВОЗ
Цель: развитие чувства ритма и темпа, синхронизация речи и движений. Отрабатывается навык дробного шага с продвижением вперёд.
Чух, чух, пыхчу, пыхчу, ворчу Стоять на месте не хочу. Колёсами стучу, верчу, садись скорее, Прокачу: чух, чух, чух… | При произношении всего текста дети выполняют ритмичное движение дробного топающего шага с ускорением темпа и постепенным замедлением к концу движения |
ОГУРЕЧИК
Цель: развивать ритмичность и выразительность звучания текста и движений детей.
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик | Дети лёгкими прыжками продвигаются в направлении «ловишки» |
Там мышка живёт | Дети продолжают движение мягким пружинным шагом, грозя пальчиком «ловишке» |
Тебе хвостик отгрызёт | Последняя фраза произносится детьми стоя на месте и является сигналом к бегу |
МЫ ИГРАЕМ НА ГАРМОШКЕ
Цель: организация и постепенное успокоение
Мы играем на гармошке.
Громко хлопаем в ладошки.
Головой слегка качаем.
Руки кверху поднимаем.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп.
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
ЖУЧКИ
Цель: создание положительного фона и развитие образно-игровых движений.
По дороге жук, жук, по дороге чёрный, Посмотрите на него— вот какой проворный | Дети бегут легко на носочках по залу—«жуки» летают |
Он на спинку упал, Лапками задрыгал, Крылышками замахал, Весело запрыгал. | Дети, остановившись, быстро ложатся на спину и перебирают в воздухе ногами и руками—«жучки» упали на спинки, барахтаются. С окончанием текста быстро встают. |
По дороге жук, жук, по дороге чёрный, Посмотрите на него— Вот какой проворный. | Дети повторяют движения первого куплета |
ВЕСЁЛЕЫ ХЛОПУШКИ
Цель: синхронизация движений с текстом, снятие мышечного напряжения
Пусть стоят на месте ножки | Дети выполняют повороты корпуса вправо, влево |
Ля-ля-ля. Ля-ля-ля. | Только хлопают ладошки |
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай, Хлоп да хлоп перед собой. | Выполняют ритмичные хлопки перед собой. |
А теперь скорей похлопай Да погромче, за спиной., | Дети хлопают за спиной. |
Выше, выше, выше хлопай Руки выше поднимай. | Хлопки перед собой снизу вверх мягкими руками. |
Ниже, ниже, ниже хлопай Руки ниже опускай. | Выполняются хлопки сверху вниз |
А теперь качать руками можно целых пять минут. Отдыхайте вместе с нами, руки тоже отдохнут. | Дети раскачивают руками вперёд-назад или Свободно перед собой. |
МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ
Цель: развитие умения действовать коллективно согласно тексту
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Друг другу подаём
И бегаем кругом.
Дети выполняют движения по тексту. Затем бегают по кругу, взявшись за руки.
КАЧЕЛИ
Цель: развитие умения регулировать мышечное напряжение.
Всё лето качели качались и пели, | Дети раскачиваются вперёд-назад. Движения сильные (по амплитуде) |
И мы на качелях к небу летели! | Руки свободные; легко пружиня, встают на носки, поднимают руки. |
Настали осенние дни, | Голова мягко опускается вниз. |
Качели остались одни. | Руки остаются на верху. |
Лежат на качелях два жёлтых листа | Кисти рук медленно опускаются к плечам. |
И ветер качает качели слегка. | Туловище слегка раскачивается вправо и влево. |
МУЗЫКАНТЫ
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Балалайка, балалайка,
Побренчи-ка, поиграй-ка!
Барабань-ка, барабан!
Разверни бока, баян!
К небу поднимаем трубы,
Громко, громко дуем в трубы.
В бубен бьём, бренчим, дудим,
Барабаним и трубим!
У МИШКИ ДОМ БОЛЬШОЙ
Цель: развитие подражательных движений
У мишки дом большой, | Дети поднимаются на носки, руки тянут вверх. |
У зайки домик маленький, | Дети присаживаются на корточки, руки опускаю к полу. |
Мишка наш пошёл домой, | Шагают как мишки, переваливаясь. |
А за ним и заинька. | Прыгают на двух ногах—«зайчики» |
ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА
Цель: развитие пространственных представлений, слухового внимания
Любопытная Варвара Смотрит влево | Дети поворачивают корпус влево |
Смотрит вправо, | Поворачивают корпус вправо. |
Смотрит вверх, | Поднимают голову вверх. |
Смотрит вниз. | Опускают голову. |
Чуть присела на карниз, | Выполняют лёгкие приседания. |
А с него свалилась вниз! | Резко приседают. |
ОБЕЗБЯНКИ
Цель: развитие подражательных движений, синхронизации речи и движений.
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и поклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнём, посидим и спать пойдём.
(в конце упражнения дети ложатся на ковёр)
НА БАБУШКИНОМ ДВОР Цель: синхронизация речи и движения, достижение выразительности подражательных движений
Лады, лады, ладушки. Едем в гости к бабушке. К нашей милой бабушке, Бабушке-Забавушке. Едут к ней ребятушки, Милые внучатушки. | Дети двигаются друг за другом или врассыпную дробным топающим шагом. С окончанием текста останавливаются. |
Вот идёт петушок, Гордо поднял гребешок. Красная бородка, Важная походка. | Дети идут, высоко поднимая ноги («носочек смотрит вниз»). Корпус держать прямо, голову поднять. Руки расправлены и несколько отведены назад. Во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая, опуская руки. |
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки— Жёлтые цыплятки. | Под текст первых двух строчек дети идут на носках, сложив руки за спиной. Затем переходят к лёгкому бегу, руки отводят назад, помахивая, как крылышками, кистями. |
Вот козлёнок озорной Вдруг затряс бородой, Головой качает, Рожками пугает. | Дети подпрыгивают, отталкиваясь одной ногой от пола, делают небольшие повороты головой вправо-влево, прижимают к голове указательные пальцы рук, имитируя «рожки». |
Кошка очень хороша, Ходит мягко, не спеша. Сядет, умывается, Лапкой вытирается. | На первые две строчки дети идут мягким «пружинным» шагом. Останавливаются и выполняют образное движение «кошка умывается». |
Вот щенок озорной, Он с лохматой головой, Бегает и лает, Во дворе играет. | Выполняется лёгкий «пружинный» бег,(можно с небольшим покачиванием из стороны в сторону-«озорной»; руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у собачки), кисти свободные; голова («мордочка» у собачки) приподнята. |
Уточка-голубушка По двору идёт. Уточка вразвалочку Деточек ведёт. | Дети идут «пружинным» шагом, слегка раскачиваясь; руки сложены за спиной, как крылышки. |
Вот весёлые ребятки, Розовые поросятки. У них носик пятачком, Хвостики торчат крючком. | Дети, стоя на месте с согнутыми в локтях руками, выполняют движение «твист» (с лёгким полуприседаниями делают быстрые развороты бёдрами вправо-влево). |
Цок, цок, цок, цок, Вот лошадка--серый бок. Начала она скакать, Приглашает поиграть! | Дети выполняют движение прямого голопа. Сгибая в локтях руки с «уздечкой», дети держат их перед грудью или вытягивают перед собой. |
Лады, лады, ладушки, Где были?—У бабушки! Нас бабуся привечала, Всех ребяток угощала. До свиданья, бабушка, Бабушка—Забавушка. | Дети двигаются друг за другом «паровозиком» или врассыпную «на автомобиле» дробным топающим шагом, помахивают левой рукой, прощаясь с бабаушкой. |
МЫШКИ
Цель: развитие выразительности подражательных движений, чувство ритма.
Вышли мышки как-то раз | Дети ходят врассыпную, |
Посмотреть, который час. | Смотрят из-под руки вправо, влево. |
Раз, два, три, четыре, Мышки дёрнули за гири. | Выполняют движения руками вверх-вниз (дёргают за верёвку) |
Вдруг раздался страшный звон-- | Приседают и закрывают лицо руками. |
Убежали мышки вон! | Разбегаются на места. |
ШАЛТАЙ—БОЛТАЙ
Цель: Развитие способности выполнения образных движений
Шалтай-болтай сидел на стене | Дети поворачивают туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы |
Шалтай-Болтай свалился во сне. | Резко наклонить корпус тела вниз. |
БОЛЬШАЯ ЖЁЛТАЯ ЛУНА
Цель: синхронизация речи и движений, подготовка детей к отдыху.
Больная жёлтая луна | Дети поднимают руки вверх. |
Восходит в небе звёздном. | Показывают «круглую луну» |
Свой яркий луч мне шлёт она | Дети смотрят вдаль, приложив руку ко лбу. |
И шепчет:--Очень поздно! | Показывают пальчиком «т-с-с-с…» |
Луна встаёт, а мне в кровать! | Снова поднимают руки вверх. |
И до утра придётся спать! | Кладут руки под щёчку. |
ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ
Цель: развитие выразительности движений, синхронизация речи и движений.
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:
Заводные зайчики, куколки и мячики,
Пушистые котята, матрёшки, медвежата—
Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.
Вот солдатики стоят, Начинается парад! Раз, два, три, четыре, пять— Начинаем мы шагать. | Дети маршируют друг за другом или врассыпную, подражая игрушечным солдатикам. |
Вот бегут машины, Шуршат своими шинами. Жёлтые и красные— Все такие разные. | Выполняют дробный топающий шаг с продвижением вперёд: спина прямая, голова вниз не опускается, ноги слегка согнуты в коленях. Движение может исполняться с постепенным ускорением и замедлением. |
Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра— Зайчики играют, Лапкой ударяют. | Под текст четверостишия имитируют игру на барабане и выполняют лёгкие прыжки на двух ногах (то на одной, то на другой ноге попеременно) |
Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко. Раз, два! Поворот… Он танцует и поёт. | Дети стоят на слегка расставленных и согнутых в коленях ногах. Под текст первых двух строчек имитируют руками игру на гармошке, «сдвигая и растягивая меха».Затем, не спеша, пружиня в коленях и перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, кружатся вокруг себя. |
Вот матрёшка-крошки, Пёстрые одёжки, Яркие платочки, Розовые щёчки. | Стоя на месте, дети выполняют лёгкие пружинящие движения. Одна рука на поясе, другая, с воображаемым платочком, поднята вверх. Одновременно с «пружинкой» помахивать платочком. |
Вот забавная мартышка, Обезьянка-шалунишка. Раз и два, опять наклон! Хочет поиграть хвостом! | Дети садятся на пол и разводят ноги в стороны. Руки сгибают в локтях, развернув ладошки наружу и растопырив пальчики. Под текст выполняются наклоны в одну и в другую стороны. |
Вот утята-малыши, Тоже очень хороши. Жёлтые головки, Наклонили ловко. | Дети-«утята» несколько раз выполняют одно и тоже движение: наклоняются вперёд и выпрямляются. Руки-крылышки находятся за спиной, голова при наклоне не опускается. |
Эй, скорее посмотри! Куклы танцевать пошли. Ножки выставляют, В гости приглашают. | Дети имитируют движения заводных кукол. Руки слегка отведены в стороны и раскрыты ладошками наружу. Поочерёдно выставляется на пяточку то правая, то левая нога. |
Вот какой весёлый мячик, Так и скачет, так и скачет! Мне б его скорей поймать, Чтобы снова поиграть. | Дети выполняют лёгкие прыжки под текст первых двух строк. Затем бегают на носочках врассыпную и с окончанием текста присаживаются на корточки («спрятались», закатившись в разные уголки). Взрослый «ищет» мячики, приговаривая: «Посмотрите. Какой красивый зелёненький мячик я нашла. А рядом с ним и другой увидела—разноцветный!» |
Всех красивей паровоз: Две трубы и сто колёс. Ну, а едут с ним игрушки: Куклы, зайки и петрушки, Звонкие гармошки. | Все дети имитируют движение паровозика, выполняя дробный топающий шаг с продвижением вперёд. |
ОСЕНЬ
Цель: развитие способностей выполнять образные движения.
Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап! | Дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой ладошками вверх. |
Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох! | Медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти слегка отведены, ладошки смотрят вниз. |
Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб! | Дети медленно поднимаются, держась за голову руками, как за шляпку. |
Кто нашёл его, друзья? | Стоят прямо, пожимая плечами. |
Это я, это я, это я! | Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой. |
МЕДВЕДЬ
Цель: синхронизация речи и движений, подготовка детей к отдыху
Медведь по лесу бродит, От дуба к дубу ходит. | Дети идут вперевалочку, как мишки. |
Находит в дуплах мёд | Изображают, как медведь достаёт мёд. |
И в рот себе кладёт. Облизывает лапу Сластёна косолапый, | И ест его, облизывая лапы. |
А пчёлы налетают, Медведя прогоняют. | Отмахивается от пчёл. |
А пчёлы жалят мишку: --Не ешь наш мёд, воришка! | Щиплют себя за нос, щёки, губы, ладошки, изображая жалящих пчёл. |
Бредёт лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. | Идут вперевалочку. |
Ложится, засыпает И пчёлок вспоминает. | Ложатся на ковёр. |
ДЕЛУШКА ЕГОР
Цель: развитие воображения, согласование ритма и темпа речи и движений.
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор. Сам на лошадке, жена—на коровке Дети—на телятках, внуки—на козлятках. | Дети идут, высоко поднимая ноги. |
Гоп, гоп, гоп, гоп… Гоп, гоп, гоп, гоп… | Движения ускоряются (прямой галоп). Затем замедляются. С окончанием текста можно остановиться и сказать: «тпру». |
ЛЕСНАЯ ЗВЕРОБИКА
Цель: развитие выразительности подражательных движений.
Добрый лес, старый лес Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас И зовём гулять и вас! Птички, бабочки, зверюшки, Паучок на паутинке. | Дети гуляют по залу. |
И кузнечик на травинке! | Дети останавливаются на некотором расстоянии друг от друга. |
Мышка, мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идёт, В норку зёрнышко несёт. | Дети двигаются мягким, пружинным шагом, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью. |
А за мышкой шёл медведь. Да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!» | Дети слегка расставляют ноги (чуть согнуты), корпус прямой. Двигаются пружинным шагом на всей ступне. Руки перед грудью, словно держат бочонок с мёдом. |
А весёлые зайчата— Длинноухие ребята— Прыг да скок! Прыг да скок! Через поле за лесок. | Лёгкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях. Руки перед грудью, кисти свободно опущены. |
Шёл по лесу серый волк, Серый волк—зубами щёлк! Он крадётся за кустами, Грозно щёлкает зубами! | Двигаются широкими пружинными шагами с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно выносятся вперёд. |
Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. По болоту скок, скок, скок, Под мосток—и молчок. | Ноги ставятся на ширину плеч, выполняются прыжки с продвижением вперёд. |
Ой ты, дедушка-ежок, Не ходи на бережок! Там промочишь ножки, Тёплые сапожки! | Выполняют лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена. |
Ищут маму медвежата, Толстопятые ребята, Неуклюжие, смешные, Все забавные такие. | Шагают на четвереньках. Движение рук и ног поочерёдное. |
В воздухе над лужицей Стрекозы быстро кружатся. Взлетают и садятся, На солнышке резвятся. | Двигаются лёгким бегом. Руки отведены в стороны и чуть опущены вниз. Бег чередуется с остановками. |
Вот ползёт сороконожка По тропинке на дорожку. Спинка изгибается, Ползёт—переливается. | Движения выполняются из положения «сидя на полу». Руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ноги соединены вместе. |
Птички в гнёздышках проснулись, Улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех | Выполняют лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают. |
До свидания, старый лес, Полный сказочных чудес! По тропинкам мы гуляли. На полянке поскакали, Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой. | Дети двигаются спокойным шагом по залу. С окончанием текста останавливаются. |
ЗАЙКА
Цель: синхронизация речи и движений, подготовка детей к отдыху.
Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал. | Дети скачут, как зайки. |
Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. | Указательным и средним разведёнными пальцами изображают «ушки». |
Шорох тихий раздаётся: Кто-то по лесу крадётся. | Пугливо оглядываются. |
Заяц путает следы, убегает от беды. | Дети скачут, петляют. |
Прыгнул вбок и обернулся, И под кустиком свернулся. | Делают большой прыжок в сторону. |
Словно беленький клубок, Чтоб никто найти не смог. | Дети сворачиваются в клубок на ковре. |
У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ
Цель: синхронизация речи и движений; развитие внимания.
У оленя дом большой, | Руками показывают крышу над головой. |
Он глядит в своё окошко. | Качают головой, правая рука находится чуть выше уровня глаз, левая—ниже подбородка. |
Зайка по лесу бежит | Руки сгибаются перед грудью, кисти свободно опускаются, имитируя лапки. |
И в окно стучит. | Правой рукой «стучат» в окно. |
«Тук, тук! Дверь открой! | Стучат поочерёдно руками. |
Там в лесу охотник злой!» | Правая рука сжата в кулачок, большим пальцем дети показывают назад через плечо. |
«Зайка, зайка, не зевай! | Хлопают в ладоши. |
Лапку мне скорей давай!» | Протягивают правую руку ладошкой вверх и хлопают по ней левой рукой. |
ЁЖИК
Цель: синхронизация речи и движений, развитие выразительности движений, подготовка детей к отдыху.
По сухой лесной дорожке: топ-топ-топ— Топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик. | Дети шагают, как «ёжики», мелкими, частыми шажками, чуть согнув ноги в коленях, руки согнуты в локтях—перед грудью. |
Ищет ягодки, грибочки Для сыночка или дочки. | Собирают ягодки. |
Если подкрадётся волк— Превратится ёж в клубок, Ощетинит ёж иголки— Не достанется он волку | Сворачиваются на полу клубком. |
Ёж не тронет никого, Но и ты не тронь его! | Встают и продолжают «топать» по дорожке. |
ВЕСЁЛЫЙ ЗООСАД
Цель: развитие выразительности подражательных движений.
Мы шагаем в зоосад, побывать там каждый рад!
Там медведи и пингвины, попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.
Мы под музыку играем и движенья выполняем.
Это—лев. Он царь зверей. В мире нет его сильней. Он шагает очень важно, Он красивый и отважный. | Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с лёгким подъёмом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе. |
А смешные обезьяны раскачали так лианы, Что пружинят вниз и вверх И взлетают выше всех. | Стоя на месте. Поставив ноги на ширине плеч и согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, дети выполняют небольшие полуприседания. На последние две строчки текста делают несколько прыжков с хлопками над головой. |
А вот добрый, умный слон Посылает всем поклон, Он кивает головой И знакомится с тобой. | Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны. Пальцы рук прижимают к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперёд-вправо, вперед-влево. |
Лапку к лапке приставляя, Друг за другом поспевая, Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд. | Изображая пингвинов, дети двигаются мелким «семенящим» шагом на прямых, ненапряжённых ногах (пятка к пятке. Носки в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево. |
Кенгуру так быстро скачет, Словно мой любимый мячик. Вправо—влево, поворот, Прыжок назад, потом вперёд. | Стоя на месте. Дети выполняют лёгкие прыжки: впрво-влево, вперёд-назад. |
Мишка головой мотает. К себе в гости приглашает. Он вразвалочку идёт, Танцевать с собой зовёт. | Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону (колени слегка согнуты, мягкие, согнутые в локтях руки подняты до уровня плеч) |
Вот змея, она пугает И к себе не подпускает. По земле ползёт она. Извивается слегка. | Дети сидят на коленях, затем медленно «проскальзывают» на пол. Лёжа на животе, расположив руки под грудью, соединив ноги вместе и оттянув носочки, они выполняют лёгкое покачивание корпусом. Затем возвращаются в исходное положение. |
Он павлин. Он чудо—птица. И всегда собой гордится. Выступает ровно, прямо. Смотрит гордо, величаво. | Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну. Затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают с одной ноги на другую, вытянув носочек. |
Пони бегает, резвится, Хочет с нами подружиться, И в тележке расписной Покатает нас с тобой. | Выполняется движение лёгкого бега с высоким подъёмом ног. |
Вот и вечер наступает. Зоосад наш засыпает.
Засыпает до утра, нам уже домой пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"
Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...
Логопедическая ритмика - занятие или игра?
При организации комплексного коррекционного воздействия на личность ребенка с общим недоразвитием речи мы придерживаемся принципа «разносторонности усилий», в котором особую роль отводим взаимодополня...
Речедвигательная ритмика
Речедвигательные упражнения, направленные на вызывание, автоматизацию и дифференциацию звуков речи...
Значение ритмики и хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников
В последнее время большое распространение получает система здоровьесберегающего воспитания, где задачи укрепления и сохранения здоровья органично сочетаются ...
статья "Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста с недоразвитием речи средствами логопедической ритмики"
Наряду с нарушением речевого развития,у детей с ОНР имеются и отклонения в формировании различных аспектов музыкальных способностей, для преодоления которых необходимо специальное коррекционно-педагог...
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Рабочая программа кружка по ритмике «Игровая ритмика» для детей от 4-7 лет.
Рабочая программа дополнительного образования по ритмике, сроком реализации три года....