Прогулка в осенний лес.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Конспект музыкально-ритмического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs_1_sentyabrya.docx | 22.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Путешествие в осенний лес
ЦЕЛЬ: Развитие ритмического слуха через музыкальное воспитание.
ЗАДАЧИ:
- Обучать игре на детских музыкальных инструментов, учить импровизировать в движениях.
- Развивать ритмический слух, ориентирование в пространстве, выразительность речи.
- Воспитывать уверенность в себе, выдержку, дружелюбное отношение к друг другу.
ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер, проектор, листья клёна, берёзы и дуба(жёлтого ,красного и зелёного) цветов, фланелеграф, муз. инструменты, дощечки(для простукивания ритма),осеннее дерево.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
(дети заходят в зал и встают полукругом).
Муз.рук.: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в музыкальное путешествие в лес. А в какой лес, вы должны будете сказать мне сами, просмотрев видеосюжет и послушав музыку.
1.Организационный момент. (слайд 1).
2. Слушание.
Видеосюжет «Осенний пейзаж».( слайд 2-10)(ответы детей)
Муз.рук.: А почему вы думаете, что это осенний лес? (ответы детей).
А музыка какая была по характеру? (ответы детей)
3.Игра на развитие ритмического слуха. (слайд11)
Муз.рук.: Пойдём по дорожке прямой, вы идите вслед за мной.
(дети идут, размеренно ударяя ногами об пол).
Слышите, дятел стучит о сучок: Тук-тук (пауза)Тук-тук!
И мы повторим этот звук.
(простукивание ритма дощечками, затем индивидуальная работа).
Сейчас по тропинке свернули на право
(дети идут, размеренно ударяя ногами об пол).
Увидели зайца, он прыгнул в канаву, а ножки стучат:
Туки-туки-туки-тук, туки-туки-туки-тук!
Повторим этот звук .
(Коллективное повторение ритмического рисунка ,затем индивидуальная работа)
Идём по тропинке, идём не спеша
(дети идут, равномерно ударяя ногами об пол)
Вот вышли на полянку-кругом тишина, только стучат два весёлых бобра: тук-тук-да-тук, тук-тук-да-тук!
(Коллективное повторение ритмического рисунка ,затем индивидуальная работа).
4.Подготовка к пению.
Муз. рук.: Вдруг небо стало хмуриться, поползли серые тучи (фонограмма грома), начался дождик (пьеса дождик).Ребята, как вы думаете, какие муз инструменты подойдут для озвучивания дождя?( ответы детей). Я предлагаю вам спеть эту песенку в сопровождении муз. инструментов и звучащих жестах….,….,….(имена детей) будут играть, а все остальные петь.
5. Дети исполняют песню «Дождик».
Муз. рук.: А сейчас давайте споём двухголосным каноном( без сопровождения). Ребята обратите внимание на дерево и скажите, что с ним происходит осенью? (ответы детей).
Муз. рук.: А давайте озвучим и покажем как падают листья.
(слайд 12)
Смотрите, смотрите, падает лист, а воздух осенний прозрачен и чист!
(листья кружатся и падают .Игра звуками).
Весной разрывая клейкие почки, на ветках взрывались хлопушки-листочки.
(щелчки пальцами)
Смотрите, смотрите, падает лист! Жёлтый, сухой, он теперь неказист,
(листья падают, игра звуками)
Листья писали мазками теней, портреты июльских, солнечных дней.
( импровизация жестов)
Смотрите, смотрите, падает лист, и лес опустевший не так голосист.
( листья падают, игра звуками)
Деревья уснули и спят до весны и смотрят лесные, зелёные сны.
( импровизация жестов).
Муз.рук.: Посмотрите какая красивая картинка из листьев у нас получилось( на одном фланелеграфе выложен ритмический рисунок из листьев. Пример: Кленовый лист больше по размерам, чем березовые, поэтому кленовый лист обозначает- Четверть, а берёзовые –восьмую).(на втором фланелеграфе, выложены листья вразброс, т.е. без ритм. рисунка).
Муз. рук.: Скажите листья каких деревьев здесь изображены?(ответы детей)
А теперь сравните эти картинки, и скажите, чем они похожи? ( ответы детей)
А чем отличаются? ( ответы детей)
Давайте, определим длительности листочков. Как вы думаете, кленовый листик какой звук обозначает(ответы детей) Почему?(ответы детей).
А берёзовый? (ответы детей).Почему?( ответы детей).
А давайте на этот ритм. рисунок сыграем полечку.
Игра на муз. инструментах «Полька» ( на усмотрение педагога)
Муз. рук.: давайте с вами отдохнём про Осень песенку споём.
Дети исполняют песню «Осень» ( на усмотрение педагога)
Муз. рук.: Настало время для игры.
Игра с листьями.
Муз.рук.: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте на прощание станцуем на лесной опушке.
Танец « Аннушка» (на усмотрение муз.рук.)
Муз. рук.: Вот ми и вернулись. Понравилась вам наша прогулка по осеннему лесу(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...
Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)
Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...
Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...
Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"
Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...
Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"
Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На прогулке к двум старшим группам подошла Осень...