Прогулка в осенний лес.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Дорофеева Светлана Юрьевна

Конспект музыкально-ритмического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs_1_sentyabrya.docx22.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Путешествие в осенний лес

ЦЕЛЬ: Развитие ритмического слуха через музыкальное воспитание.

ЗАДАЧИ:

  • Обучать игре на детских музыкальных инструментов, учить импровизировать в движениях.
  • Развивать ритмический слух, ориентирование в пространстве, выразительность речи.
  • Воспитывать уверенность в себе, выдержку, дружелюбное отношение к друг другу.

ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер, проектор, листья клёна, берёзы и дуба(жёлтого ,красного и зелёного) цветов, фланелеграф, муз. инструменты, дощечки(для простукивания ритма),осеннее дерево.

                        ХОД ЗАНЯТИЯ.

(дети заходят в зал и встают полукругом).

Муз.рук.: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в музыкальное путешествие в лес. А в какой лес, вы должны будете сказать мне сами, просмотрев видеосюжет и послушав музыку.

1.Организационный момент. (слайд 1).

2. Слушание.

Видеосюжет «Осенний пейзаж».( слайд 2-10)(ответы детей)

Муз.рук.: А почему вы думаете, что это осенний лес? (ответы детей).

               А музыка какая была по характеру? (ответы детей)

3.Игра на развитие ритмического слуха. (слайд11)

Муз.рук.: Пойдём по дорожке прямой, вы идите вслед за мной.

     (дети идут, размеренно ударяя ногами об пол).

                    Слышите, дятел стучит о сучок: Тук-тук (пауза)Тук-тук!

                    И мы повторим этот звук.

(простукивание ритма дощечками, затем индивидуальная работа).

                    Сейчас по тропинке свернули на право

     (дети идут, размеренно ударяя ногами об пол).

        Увидели зайца, он прыгнул в канаву, а ножки стучат:

                      Туки-туки-туки-тук, туки-туки-туки-тук!

                       Повторим этот звук .

(Коллективное повторение ритмического рисунка  ,затем индивидуальная работа)

                        Идём по тропинке, идём не спеша

    (дети идут, равномерно ударяя ногами об пол) 

                        Вот вышли на полянку-кругом тишина, только стучат два весёлых бобра: тук-тук-да-тук, тук-тук-да-тук!    

(Коллективное повторение ритмического рисунка  ,затем индивидуальная работа).

4.Подготовка к пению.

Муз. рук.: Вдруг небо стало хмуриться, поползли серые тучи (фонограмма грома), начался дождик (пьеса дождик).Ребята, как вы думаете, какие муз инструменты подойдут для озвучивания дождя?( ответы детей). Я предлагаю вам спеть эту песенку в сопровождении муз. инструментов и звучащих жестах….,….,….(имена детей) будут играть, а все остальные петь.

 5. Дети исполняют песню «Дождик».

Муз. рук.: А сейчас давайте споём двухголосным каноном( без сопровождения). Ребята обратите внимание на дерево и скажите, что с ним происходит осенью? (ответы детей).

Муз. рук.: А давайте озвучим и покажем как падают листья.

(слайд 12)

       Смотрите, смотрите, падает лист, а воздух осенний прозрачен и чист!

(листья кружатся и падают .Игра звуками).

    Весной разрывая клейкие почки, на ветках взрывались хлопушки-листочки.

(щелчки пальцами)

    Смотрите, смотрите, падает лист! Жёлтый, сухой, он теперь неказист,

(листья падают, игра звуками)

    Листья писали мазками теней, портреты июльских, солнечных дней.

( импровизация жестов)

    Смотрите, смотрите, падает лист, и лес опустевший не так голосист.

( листья падают, игра звуками)

    Деревья уснули и спят до весны и смотрят лесные, зелёные сны.

( импровизация жестов).

Муз.рук.: Посмотрите какая красивая картинка из листьев у нас получилось( на одном фланелеграфе выложен ритмический рисунок из листьев. Пример: Кленовый лист больше по размерам, чем березовые, поэтому кленовый лист обозначает- Четверть, а берёзовые –восьмую).(на втором фланелеграфе, выложены листья вразброс, т.е. без ритм. рисунка).

Муз. рук.: Скажите листья каких деревьев здесь изображены?(ответы детей)

А теперь сравните эти картинки, и скажите, чем они похожи? ( ответы детей)

А чем отличаются? ( ответы детей)

Давайте, определим длительности листочков. Как вы думаете, кленовый листик какой звук обозначает(ответы детей) Почему?(ответы детей).

А берёзовый? (ответы детей).Почему?( ответы детей).

А давайте на этот ритм. рисунок сыграем полечку.

      Игра на муз. инструментах  «Полька» ( на усмотрение педагога)

Муз. рук.: давайте с вами отдохнём про Осень песенку споём.

           Дети исполняют песню «Осень» ( на усмотрение педагога)

Муз. рук.: Настало время для игры.

                       Игра с листьями.

Муз.рук.: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте на прощание станцуем на лесной опушке.

                        Танец « Аннушка» (на усмотрение муз.рук.)

Муз. рук.: Вот ми и вернулись. Понравилась вам наша прогулка по осеннему лесу(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"

Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На  прогулке к двум старшим группам подошла Осень...