«Весенняя прогулка»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект занятия по музыкальному развитию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz.zanyatie_v_ml.gr_.docx | 20.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыкальному развитию
в смешанной группе раннего возраста №1
МКДОУ «Детский сад №24»
музыкальный руководитель
Ковш Любовь Васильевна
1.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
2.Тема занятия: «Весенняя прогулка»
3.Програмное содержание:
- Образовательная задача: Закрепить представления детей о признаках весны. Прдолжать развивать у детей умения реагировать на смену характера музыки в соответствии с сигналами светофора.
- Развивающая задача: Продолжать развивать певческие умения (подпевать отдельные слова, фразы), развивать ритмические навыки, активизировать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики.
- Воспитательная задача: Способствовать установлению тёплых, доверительных отношений между взрослым и ребёнком. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
4. Словарная работа: Обогащение словаря: капель, ручеёк, светофор. Активизация речевой деятельности: артикуляционная гимнастика «Ремонт машины»
5. Индивидуальная работа с детьми: Игра на музыкальном инструменте (на палочках)
6. Предшествующая работа с детьми: Разучивание песни «Солнышко смеётся», знакомство с игрой «Светофор»
7. Организационный момент: Создание игровой ситуации.
8. Ход занятия.
I часть – вступительная
- Ребята, со мной вместе к вам в гости пришла кукла Катя.
Кукла здоровается с детьми.
- Кукла хочет прочитать вам стихотворение.
Если снег повсюду тает, если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит, значит, к нам пришла весна!
- О чём рассказала вам Катя? (Ответы детей).
II часть -основная
- Мы знаем весёлую песенку про солнышко, споём Кате.
Дети поют песню «Солнышко смеётся».
- Кате очень понравилась песенка, она принесла вам музыкальные палочки.
Музыкальный руководитель предлагает послушать как звучат палочки.
- С крыш закапали капельки: кап, кап – это весенняя капель (предлагает повторить слово « капель»).Потекли ручейки (предлагает повторить слово «Ручеёк»).
- Кто хочет поиграть песенку капели, ручейка? Дети по желанию играют на палочках.
Всем детям предлагают поиграть на музыкальных палочках.
- Спасибо, тебе, Катя за такую красивую музыку ручейка и капели. Приходи ещё к нам в гости. До свидания! А мы отправимся на прогулку на машине.
Детям одевают атрибут машины.
- Ой, ребята, машина не заводится, поможем завести её.
Проводится игра «Ремонт машины».
- Чтоб поехала машина, накачаем дружно шины с-с-с-с
Мотор поможем завести, мы уже почти в пути д-д-д-д
Так зарокотал мотор, даже вздрогнул светофор р-р-р-р
- Завелись все машины, но прежде чем поедем, повторим сигналы светофора.
Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный свет – иди!
Проводится игра Светофор».
Горит зелёный свет – дети едут под музыку, жёлтый – дети приседают, красный – дети останавливаются.
III часть заключительная
В конце игры дети возвращаются в группу.
- Вот и закончилась наша весенняя прогулка. Светофор подарил вам на память маленькие светофорчики. Покажите их дома и расскажете, что означают сигналы светофора.
IVчасть-итог занятия
- Вам понравилась прогулка? Ответы детей.
- Вы сегодня показали как умеете красиво играть на музыкальных палочках, как умеете ремонтировать машину, а ещё вы хорошо знаете сигналы светофора.
Образовательная область: Интеграция музыкальнои и речевои деятельности.
Тема занятия: «Весенняя прогулка»
Программное содержание:
Закрепить представления детеи о признаках весны.
Вызывать желание подпевать отдельные фразы, расширять словарныи запас, развивать речь детеи с помощью артикуляционнои гимнастики.
Продолжать развивать умения импровизировать на музыкальных инструментах, формировать музыкально ритмические образы.
Удовлетворять потребность детеи в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
Словарная работа на занятии: активизация словаря (капель, ручеёк, светофор)
Ход занятия:
Муз. Руководитель: Со мнои вместе к вам в гости пришла кукла Катя.
Кукла здоровается с детьми.
Кукла катя хочет вам прочитать стихотворение.
Если снег повсюду тает,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла весна!
Муз. руководитель: Споём кукле песенку про солнышко.
Дети поют песню «Солнышко». Звучат голоса птиц.
Муз. руководитель: С крыш закапали капельки: кап, кап-это весенняя капель.
Муз. руководитель показывает палочки и предлагает поиграть на них музыку капели. Затем кукла Катя зовёт детеи на прогулку на машине, но машину нужно отремонтировать. Проводится речевая игра «Ремонт машины». Детям раздают машины. Напоминают правила движения и сигналы светофора. Проводится музыкальная игра «Светофор».
Муз. Руководитель: Ах, как хорошо солнышко смеётся,
А под солнышком всем радостно поётся.
Дети исполняют песню «Солнышко смеётся». Кукла Катя дарит детям солнышки, прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...
Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"
Цель: - создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные: - развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,; - закреп...
Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»
Цель: - создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные: - развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,; - закрепи...
Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"
Сценарий весеннего праздника для детей средней группы "Весенняя прогулка"...
Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...
Сценарий весеннего развлечения для 2-ой младшей группы «Весенняя прогулка»
Сцеанрий весеннего праздника для детей 3-4 лет...