«Весенняя прогулка»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Конспект занятия по музыкальному развитию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.zanyatie_v_ml.gr_.docx20.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                               Конспект занятия по музыкальному развитию

в смешанной группе раннего возраста №1

                                                                  МКДОУ «Детский сад №24»

                                                                       музыкальный руководитель

                                                                     Ковш Любовь Васильевна

1.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

2.Тема занятия: «Весенняя прогулка»

3.Програмное содержание:

- Образовательная задача: Закрепить представления детей о признаках весны. Прдолжать развивать у детей умения реагировать на смену характера музыки в соответствии с сигналами светофора.

- Развивающая задача: Продолжать развивать певческие умения (подпевать отдельные слова, фразы), развивать ритмические навыки, активизировать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики.

- Воспитательная задача: Способствовать установлению тёплых, доверительных отношений между взрослым и ребёнком. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

4. Словарная работа: Обогащение словаря: капель, ручеёк, светофор. Активизация речевой деятельности: артикуляционная гимнастика «Ремонт машины»

5. Индивидуальная работа с детьми: Игра на музыкальном инструменте (на палочках)

6. Предшествующая работа с детьми: Разучивание песни «Солнышко смеётся», знакомство с игрой «Светофор»

7. Организационный момент: Создание игровой ситуации.

8. Ход занятия.

I часть – вступительная

- Ребята, со мной вместе к вам в гости пришла кукла Катя.

Кукла здоровается с детьми.

- Кукла хочет прочитать вам стихотворение.

    Если снег повсюду тает, если птицам не до сна,

    Если солнце ярче светит, значит, к нам пришла весна!

-  О чём рассказала вам Катя? (Ответы детей).

II часть -основная

- Мы знаем весёлую песенку про солнышко, споём Кате.

Дети поют песню «Солнышко смеётся».

- Кате очень понравилась песенка, она принесла вам музыкальные палочки.

Музыкальный руководитель предлагает послушать как звучат палочки.

- С крыш закапали капельки: кап, кап – это весенняя капель (предлагает повторить слово « капель»).Потекли ручейки (предлагает повторить слово «Ручеёк»).

- Кто хочет поиграть песенку капели, ручейка? Дети по желанию играют на палочках.

Всем детям предлагают поиграть на музыкальных палочках.

- Спасибо, тебе, Катя за такую красивую музыку ручейка и капели. Приходи ещё к нам в гости. До свидания! А мы отправимся на прогулку на машине.

 Детям одевают атрибут машины.

- Ой, ребята, машина не заводится, поможем завести её.

 Проводится игра «Ремонт машины».

- Чтоб поехала машина, накачаем дружно шины с-с-с-с

   Мотор поможем завести, мы уже почти в пути д-д-д-д

    Так зарокотал мотор, даже вздрогнул светофор р-р-р-р

- Завелись все машины, но прежде чем поедем, повторим сигналы светофора.

     Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный свет – иди!

Проводится игра Светофор».

Горит зелёный свет – дети едут под музыку, жёлтый – дети приседают, красный – дети останавливаются.

III часть заключительная

В конце игры дети возвращаются в группу.

- Вот и закончилась наша весенняя прогулка. Светофор подарил вам на память маленькие светофорчики. Покажите их дома и расскажете, что означают сигналы светофора.

IVчасть-итог занятия

- Вам понравилась прогулка? Ответы детей.

- Вы сегодня показали как умеете красиво  играть на музыкальных палочках, как умеете ремонтировать  машину, а ещё вы хорошо знаете сигналы светофора.

 

Образовательная область: Интеграция музыкальнои и речевои деятельности.

Тема занятия: «Весенняя прогулка»

Программное содержание:

Закрепить представления детеи о признаках весны.

Вызывать желание подпевать отдельные фразы, расширять словарныи запас, развивать речь детеи с помощью артикуляционнои гимнастики.

 Продолжать развивать умения импровизировать на музыкальных инструментах, формировать музыкально ритмические образы.

Удовлетворять потребность детеи в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

Словарная работа на занятии: активизация словаря (капель, ручеёк, светофор)

Ход занятия:

Муз. Руководитель: Со мнои вместе к вам в гости пришла кукла Катя.

Кукла здоровается с детьми.

Кукла катя хочет вам прочитать стихотворение.

      Если снег повсюду тает,

      Если птицам не до сна,

     Если солнце ярче светит,

      Значит к нам пришла весна!

Муз. руководитель: Споём кукле песенку про солнышко.

Дети поют песню «Солнышко». Звучат голоса птиц.

Муз. руководитель: С крыш закапали капельки: кап, кап-это весенняя капель.

Муз. руководитель показывает палочки и предлагает поиграть на них музыку капели. Затем кукла Катя зовёт детеи на прогулку на машине, но машину нужно отремонтировать. Проводится речевая игра «Ремонт машины». Детям раздают машины. Напоминают правила движения и сигналы светофора. Проводится музыкальная игра «Светофор».

Муз. Руководитель: Ах, как хорошо солнышко смеётся,

                                      А под солнышком всем радостно поётся.

Дети исполняют песню «Солнышко смеётся».  Кукла Катя дарит детям солнышки, прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:   -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закреп...

Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:  -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закрепи...

Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы  "Весенняя прогулка"...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...