Сценарий НОД - возраст 3-4 года "Царство живой природы"
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему
Стимулировать непосредственную, искреннюю передачу ребенком игрового образа с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки (сюжету музыкальной игры, песни-инсценировки); поддерживать стремление к самовыражению в процессе творческой музыкально-ритмической деятельности. Развивать интерес к танцевальному творчеству; содействовать обогащению опыта в этом виде музыкальной деятельности, чувству радости, удовольствия от самого процесса созидания в данной сфере; стимулировать желание заниматься музыкально-ритмической деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий НОД - возраст 3-4 года | 22.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД - возраст 3-4 года
Тема: «Волшебная полянка».
Цель: Стимулировать непосредственную, искреннюю передачу ребенком игрового образа с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки (сюжету музыкальной игры, песни-инсценировки); поддерживать стремление к самовыражению в процессе творческой музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
• Развивать интерес к танцевальному творчеству; содействовать обогащению опыта в этом виде музыкальной деятельности, чувству радости, удовольствия от самого процесса созидания в данной сфере; стимулировать желание заниматься музыкально-ритмической деятельностью;
• Развивать творческую активность, самостоятельность, стимулировать и поддерживать проявления оригинальности в создании танцевальных движений в свободной пляске, в сочинении танцев различных персонажей и игровых образов, отдельных элементов музыкальной игры;
• Совершенствовать ранее приобретенные и содействовать овладению новыми музыкально-ритмическими движениями: притопами, покачиванием корпуса с пружинкой; кружением по одному и в паре; умение слаженно двигаться в паре, согласовывать движения друг с другом.
Материалы и оборудование: Бутафорские елки, дятел на елке, игрушки ежа, зайца, диск с записями звуков голосов животных «Путешествие по звукам», фотоаппарат для волка, фотоколлаж.
Предварительная работа: выучили текст песни-инсценировки «Жил в лесу колючий ёж», сл. Н. Зарецкой, муз. И. Бодраченко; запомнили свои роли в разминке «Автобус» С. и Е. Железновых.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под «Марш», встают врассыпную.
Приветствие - «Здравствуйте, ладошки»
муз. Сл. Картушиной
-Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!
-Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
-Здравствуйте щёчки, плюх, плюх, плюх!
-Пухленькие щёчки, плюх, плюх, плюх!
-Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!
-Здравствуйте, зубки, ам, ам, ам!
-Здравствуй, мой носик, бип,бип, бип!
-Здравствуйте, малышки, привет!
Музыкальный руководитель:
Мы сегодня с вами отправимся в лес, на сказочную полянку. Но поедем мы туда ни на лошадке, ни на машине, ни на поезде, а на… автобусе. Но автобус наш будет необычным: нашим водителем будет Нонна Алексеевна (воспитатель), а пассажирами будете вы.
«Автобус» упражнение-разминка
С. и Е. Железновых
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на стульчиках
2 - «Окошечко», смотрим в него
3- поворачиваем голову в одну и в другую стороны
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на стульчиках
Музыкальный руководитель.
Ну, вот и приехали. Смотрите, что я вижу (под бутафорской елкой находит игрушку Ёжика). Это маленький ежонок, видимо он потерялся и ему очень грустно. Но мы не зря сюда приехали, давайте поможем ежонку – малышу и повеселим его, споём ему нашу песенку.
Песня-инсценировка «Жил в лесу колючий ёж»
сл. Н. Зарецкой, муз. И. Бодраченко;
Музыкальный руководитель:
Помогли Ежонку Зайки, научили его всему.
Посмотрите, под маленькой елочкой сидит Зайка, давайте его научим пальчиковой гимнастике!
Зайка, зайка, посиди и на деток посмотри.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Маленький зайчик с большими ушами - Кисти прижать к голове, как ушки
Розовым носом - Указательным пальцем дотронуться до носа
Смешными усами - Указательные пальцы прижаты к губам
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле - Роем норку (пальчиками по коленям)
Чистит он шёрстку себе - "Чистим шёрстку"
Или спит - Руки складываем, кладём под щёку
Зайчик ушами всегда шевелит - Шевелим "ушами"
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов - Сжаться в комочек, сложив ручки к груди.
Музыкальный руководитель:
Как рады Ежонок и Зайчик, посмотрите……
Ребята, наша полянка волшебная, все кто на нее попадает, начинают веселиться, играть и танцевать. Послушайте, кто танцевал недавно на этой полянке.
В записи дети слушают и узнают звуки (голоса) живой природы: медведь,
волк, дятел.
Диск «Путешествие по звукам» С. Олексяка.
Музыкальный руководитель (рычание медведя)
Так кто же, резвился на полянке?
Ответы детей!
Правильно, сюда приходил Мишенька – Медведь.
Давайте покажем, как Мишка веселился на нашей волшебной полянке.
Сюжетно-игровой само-массаж « Медведь »
Медведь по лесу бродит - Ходьба вперевалочку, слегка согнув-
От дуба к дубу ходит. шись, загребая чуть согнутыми руками
Находит в дуплах мед Изображать, как он достает и ест мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу «Отмахиваться от пчел»
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: Отвести руку вперед и поочередно
Не ешь наш мед, воришка! касаться носа, щек, прослеживая дви-
жение глазами, не поворачивая головы
Бредет лесной дорогой Ходьба вперевалочку
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает Руки под щеку
И пчелок вспоминает.
Музыкальный руководитель:
А это кто так стучит? ( звучит запись стука дятла в лесу ) Конечно. Это дятел. Давайте мы поможем дятлу спеть его песенку, а помогут нам музыкальные игрушки – наши погремушки (дети берут сами погремушки из корзинки)
«Дятел»
С. и Е. Железновых.
Музыкальный руководитель:
Умнички, несите в корзинку свои погремушки. А теперь садитесь на нашу полянку, отдохните и послушайте, кто здесь еще обитает.
(звучит вой волка)
Музыкальный руководитель:
Тише дети, детки тише,
Кажется, я что – то слышу?
Кто это так воет???
Ответы детей!
Под музыку выходит Волк…На шее висит фотоаппарат.
Волк:
Здравствуйте, я Серый Волк,
И я в детишках знаю толк!
На полянку выходите,
И со мною попляшите!
Танец «У тебя у меня»
1.У меня, у тебя
Звонкие хладошки, (удары в ладошки)
У меня, у тебя,
Как пружинки, ножки.(пружинка)
Мы с тобой, мы с тобой
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (по коленочкам)
Мы с тобой, мы с тобой
Прыг-скок, прыг-скок.(прыгают на двух ногах)
2.У меня, у тебя
Глазки, словно пуговки, (соединить большой и указательн пальцы в кольцо)
У меня, у тебя
Губки, словно, клюковки.
Мы с тобой глазками
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,( показать руками `клювики`)
Мы с тобой губками
Чмок, чмок, чмок, чмок. (поцелуйчики)
3.У меня, у тебя
Чудо-локоточки, (полочка)
У меня, у тебя
Острые носочки.(вытягивание носочка)
Мы с тобой, мы с тобой
Хоп, хоп, хоп, хоп! (`крылышки`)
Мы с тобой, мы с тобой
Прыг-скок, прыг-скок
Волк:
Какой замечательный у нас получился танец! Понравилось вам путешествие на сказочную полянку?
(дети отвечают)
Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте вспомним, и Волку расскажем, с кем мы сегодня повстречались и познакомились? (дети называют)
Волк:
Ребята, полянка наша не простая, а волшебная, вот и я волк необычный, Зайцев, Птичек я люблю, всех фотографирую.
Предлагаю сделать фото на память.
«Фотографирует» детей, достает из – за елки плакат с заранее сделанным коллажом.
Музыкальный руководитель:
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Волк! Дети под песню «Мы едем, едем, едем» отправляются в группу, Волк машет детям на прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Опыт работы «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой природой»
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой -природе. Деваться нам от этой те...
Обобщение опыта по теме "Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством наблюдения за живой природой"
Данная работа будет актуальна для педагогов дошкольного образования...
Методический материал для педагогов. Долгосрочный проект:"Формирование у детей младшего школьного возраста бережного отношения к живой природе через иллюстрации Е.И. Чарушина"
Дошкольный возраст - самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к живой природе....
Беседа с использованием презентации с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы
Беседа с использованием презентации с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.
Статья посвящена вопросам формирования экологических знаний о живой природе у детей среднего дошкольного возраста. Согласно ФГОС...