"Виды творческих упражнений"
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Афонченкова Светлана Петровна

Буклет выполнен руководителем музыкально-театральной студии "Лучики", в котором представлены  виды творческих упражнений, наиболее часто используемые на занятиях в театральной студии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_vidy_nod.docx20.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пантомимы

1 Одеваемся на улицу. Раздеваемся.

2 Много снега – протопчем дорожку.

3 Моем посуду, вытираем ее.

4 Как падает снежинка.

5 Как скачет солнечный зайчик.

7Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим

8 Бабочка порхает  с цветка на цветок.

9 Зуб болит.

10 Принцесса капризная, гордая.

11 Холодно: мерзнут ноги, руки, тело.

12 Я не знаю

Пальчиковая гимнастика

1 «Играем на барабане»: ритмично двигать указательными пальцами вверх-вниз.

2 «Фонарики»: делать вращательные движения кистями обеих рук.

3 «Веселые брызги»: отрывисто двигать кистями рук сверху вниз, распрямляя и сгибая пальцы в кулачки.

4 «Стирка белья»: пальцами, сжатыми в кулаки, двигать одновременно вверх-вниз («стираем, отжимаем, стряхиваем воду с белья»).

5 «Легкий ветерок»: руки – на уровне лица внутрь ладонями; одновременно сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

6 «Пальчики»: пальцы «шагают», «бегают», «танцуют».

7 «Мы рисуем»: рисовать пальцем как карандашом или кисточкой.

8 «Я играю»: играть пальцами как на балалайке, гармошке или пианино.

9 Упражнение на развитие мышления

 «Наш оркестр». Дети жестами и мимикой изображают музыкантов оркестра, играющих на различных музыкальных инструментах. Сопровождается импровизация хорошо знакомой песней в исполнении инструментального ансамбля.

Музыкальные руководители МБДОУ детский сад № 8

Афонченкова Светлана Петровна

Горб Ольга Владимировна

Буклет подготовлен и использован в рамках РМО музыкальных руководителей        2016 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Музыкально – театральная студия

«ЛУЧИКИ»

Виды творческих упражнений

Скороговорки»

Едет с косой косой козел.

Ехал Пахом на козе верхом.

Ткач ткет ткани на платок Тане.

Все бобры добры да своих бобрят.

Шла Саша по шоссе и сосала соску.

Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

Дали Клаше кашу с простоквашей.

Не любила Мила мыло, мама Милу мыла мылом.

Упражнения на развитие интонационной выразительности

Исполнить песенку Козы из сказки «Волк и семеро козлят» сначала голосом Козы, потом – Волка:

Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла… воображения

Упражнения на развитие памяти

Дети стоят в кругу, музыкальный руководитель – в центре с мячом. Он задает вопрос, затем кидает мяч любому ребенку, который должен ответить, поймав мяч и вернув его назад. При этом следует сохранять темп от начала до конца6

Кто сочиняет музыку?                Композитор

Кто главный в оркестре?                Дирижер

Кто играет на скрипке?                Скрипач

Кто исполняет музыку?                Музыкант

Как называют спектакль, где все время поют?        Опера

Упражнения на развитие воображения

1. Мальчик вернулся домой с прогулки, его встречает мама и говорит: «А у меня для тебя новость» Какая новость может быть у мамы?
2. Мальчик говорит себе тихо-тихо: «Как страшно!». Чего он может бояться?
3. О чём может думать один карандаш, лёжа в коробке карандашей?
4. По небу плыла огромная лохматая туча. Вдруг она увидела играющих мальчиков. Во что играли мальчики? О чем они могли спорить?

Упражнения на развитие выразительной мимики

1. Солёный чай.
2. Ем лимон.
3. Сердитый дедушка.
4. Лампочка потухла, зажглась.
5. Грязная бумажка.
6. Тепло – холодно.
7. Рассердились на драчуна.
8. Обиделись.
9. Мне грустно.
10. Показать, как кошка выпрашивает колбасу.

11. Радость.
Театральные этюды

1 Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде  носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама – простили, улыбнулись.

2 Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).

3 Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.

4 Мальчик гладит котенка, который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трется головой о руки.

5 Мама сердито отчитывает своего сына, промочившего ноги в луже.

6 Дворник ворчит, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор.

7 Снеговик, которому весеннее солнце напекло голову, испуганный, ощущает слабость и недомогание

8 Корова, тщательно пережевывающая первую весеннюю травку, спокойно, с наслаждением

Развитие диалогической речи.

Две подружки разговаривают по телефону (Привет» - Как дела? – Чем занимаешься? – Смотрю телевизор)

А теперь этот разговор повторят подружки – коровы. (Примечание: коровы не разговаривают, а мычат)

Развитие выразительности и воображения

1 «Лисичка подслушивает».       Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Котик с Петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Поза: ногу выставить вперед, корпус  тела  также слегка наклонить вперед.

Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.

2 «Кузнечик»      Девочка гуляла  в саду и вдруг увидела большого, зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет совсем в другом месте.  

Выразительные движения: шею вытянуть вперед, пристально смотреть в одну точку, туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцы.

3 «Вкусные конфеты»     У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По детским лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика: жевательные движения, улыбка.

4 «Новая кукла»     Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, показывает всем желанный подарок, прижимает куклу к себе и снова кружится .

5 «После дождя»   Жаркое лето. Только прошел дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемой лужи, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

6«Кто я»  Взрослый или ребенок жестом, мимикой, звуком изображает что-то или кого-то: поезд, машину, чайник, дерево, собаку, доброго волшебника, Муху-Цокотуху, самовар т.д.  Детям предлагают отгадать изображенный предмет. После правильного ответа следует спросить, как ребенок догадался и узнал то, что изображалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строительно-конструктивные игры дошкольников-один из видов творческой деятельности детей.

Строительно-конструктивные игры способствуют развитию творчества, мышления, пространственного воображения....

Разные виды прыжковых упражнений через короткую скакалку для детей 5-6 лет и их направленность на развитие физических качеств

данный методический материал содержит подготовительные упражнения при обучении прыжкам через скакалку...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»

Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Ребенок в повседневной жизни, о...

Виды творческой деятельности дошкольников

Консультация для родителей и воспитателей  "Виды творческой деятенльности дошкольников"...

« Развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи через освоение умений самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов»

Формирования диалогической и  монологической речи  детей старшего дошкольного возраста на основе использования разнообразных видов творческих рассказов....

Выявление одарённости у детей дошкольного возраста через разные виды творческой деятельности

laquo;Творческий ребенок , творческая личность- это результат всего образа жизни дошкольника, результат его общения и совместной деятельности со взрослым, результат его собственной активности» ...

Консультация "Виды кинезиологических упражнений для работы с детьми дошкольного возраста"

Материал содержит информацию по использованию кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста....