Разные виды прыжковых упражнений через короткую скакалку для детей 5-6 лет и их направленность на развитие физических качеств
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему
данный методический материал содержит подготовительные упражнения при обучении прыжкам через скакалку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения со скакалкой для дошкольников
Прыжки через скакалку – это прекрасное средство тренировки всего организм, а также форма двигательной активности, доступная всем, в том числе и детям. Прыжки через скакалку – достаточно простое упражнение на первый взгляд. Однако для детей –это напряженная форма физических упражнений, поэтому педагог должен заинтересовать воспитанников, разнообразить двигательную деятельность и менять задания.
Подготовительные упражнения со скакалкой (старшая группа)
№ | Название упражнений | И.П. | Выполнение | Кол-во раз | Возможные ошибки | Методические рекомендации | Усложнения |
Через короткую скакалку | |||||||
1. | Вращение двух скакалок вперед, (назад) держа одну в правой, другую в левой руке | Ноги на ширине ступни, скакалка в правой и в левой руках, руки слегка разведены в стороны | Вращать скакалку вперед, назад двумя руками одновременно | Без ограничения | Неправильный захват руками за ручки скакалки, не работают кисти рук, плечевой пояс напряжен | Захват руками за ручки скакалки осуществляется свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед, скакалка свисает с внешней стороны рук. Руки слегка разведены в стороны, вращение скакалки производится кистями слегка согнутых рук | Количество вращений, темп с замедлением и ускорением |
2. | Вращение скакалки скрестно, держа скакалку двумя руками | Ноги на ширине ступни, скакалка в двух руках , руки согнуты в локтях перед собой | Вращать скакалку скрестно перед собой, держа скакалку одновременно двумя руками (нарисовать «крестик») | 10 раз | Неправильный захват руками за ручки скакалки, вращение скованное, с напряжением | Захват руками за ручки скакалки осуществляется свободно, без напряжения, движение осуществляется без остановки, раскидисто, работают кисти рук | Количество вращений, темп с замедлением и ускорением |
3. | Прыжки на месте на двух ногах одновременно вращая скакалки вперед (назад). Одна скакалка в правой, другая в левой руке) | Ноги на ширине ступни, одна скакалка в правой, другая в левой руке | Прыжки на двух ногах на месте с одновременным вращение скакалок | 10 раз | Приземление на всю стопу; неправильное положение рук; несогласованность прыжков с вращением скакалки | Прыгать на носках легко, в ритме движения скакалки, согласовывать движения друг с другом, правильно держать скакалку | Количество прыжков, темп |
4. | Вращение скакалки в парах | Стоя лицом друг к другу на небольшом расстоянии | Вращение скакалки вдвоем правой (левой) рукой | 10раз | Нарушение осанки, кисть не вращает скакалку, сильно работает плечевой сустав | Сохранять правильную осанку, плечевой сустав только поддерживает движение, вращение производится кистью слегка согнутой руки | Количество вращений, темп |
5. | Переброс скакалки через себя | Ноги на ширине ступни | Перебросить скакалку вперед, назад | 5-10 раз | Нарушение осанки, руки опущены вниз или согнуты за головой, неправильный захват скакалки | Туловище держать прямо, сохраняя правильную осанку, вращение скакалки производится кистями, руки слега разводятся в стороны, дыхание свободное | Количество прыжков, темп |
6. | Переброс скакалки с задержкой под ногами | Ноги на ширине ступни | Перебросить скакалку вперед, перекат с пяток на носки - скакалка проходит под стопами | 5-10 раз | Нарушение осанки, руки опущены вниз или согнуты за головой, неправильный захват скакалки, задержка под ногами | Туловище держать прямо, сохраняя правильную осанку, вращение скакалки производится кистями, руки слега разводятся в стороны, дыхание свободное, правильный перекат с пяток на носки | Количество прыжков, темп |
7. | Прыжки на двух ногах на месте или поочередно, вращая скакалку под ногами | Скакалка сложена вдвое в правой руке, ноги вместе в полуприседе ( или левая впереди, правая сзади) | Прыжки на двух ногах или поочередно (левая впереди. правая сзади) | 5-6 раз | Несогласованность прыжков с вращением скакалки | Прыгать невысоко, скакалка вращается по земле (полу), выполняя круговое движение. Сначала вращается скакалка, затем выполняется прыжок | Количество прыжков, темп |
8. | Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая ее вперед | Ноги на ширине ступни, скакалка сзади | Прыжки на двух ногах на месте, вращая скакалку вперед | 5-10раз | Приземление на всю стопу, неправильное положение рук, несогласованность прыжков с вращение скакалки | Прыгать невысоко, на носках, слитно, сохраняя правильную осанку. Приземляться легко, ноги в коленях сильно не сгибать, следить за дыханием | Количество прыжков темп |
9. | Прыжки на двух ногах в парах, стоя боком друг к другу | Ноги на ширине ступни, стоя боком друг к другу, скакалка сзади | Вращение скакалки вдвоем, один выполняет прыжки | 5-10 раз | Приземление на всю стопу, неправильное положение рук, несогласованность прыжков с вращение скакалки | Прыгать невысоко, на носках, слитно, сохраняя правильную осанку. Приземляться легко, ноги в коленях сильно не сгибать, следить за дыханием | Количество прыжков темп |
Через длинную скакалку | |||||||
1. | Пробегание через вращающуюся скакалку | Ноги на ширине ступни, руки свободно | Пробегание через вращающуюся скакалку | 5-10 раз | Неправильное положение рук, несогласованность бега с вращение скакалки | Следить за движением скакалки, не задевая ее, вбегать без остановки | Количество прыжков темп |
2. | Пробегание через вращающуюся скакалку парами (тройками и т.д.) | Ноги на ширине ступни, руки свободно | Пробегание через вращающуюся скакалку парами (тройками и т.д.) | 5-10 раз | Неправильное положение рук, несогласованность бега с вращение скакалки | Следить за движением скакалки, не задевая ее, вбегать без остановки, согласовывать движение с другими детьми | Количество прыжков темп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разновидности прыжковых упражнений со скакалкой и их направленность на развитие физических качеств
Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные кус...

Подвижные игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств детей 6-7 лет.
Подвижные игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств детей 6-7 лет....

Подвижные игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств детей 3-5 лет.
Подвижные игры развивают у детей,ловкость, выносливость, гибкость, быстроту, силу....
Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста направленные на развитие физических качеств.
Выступление на педсовете на тему "Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста направленные на развитие физических качеств."...

конспект ООД по физическому воспитанию «Прыжки через короткую скакалку» для детей подготовительной группы ДОУ
ООД Физическое развитие. Тема: Веселые прыжки.Вид ООД: физическое развитие.Тип ООД: изучение нового материала, закрепление и систематизация накопленного опыта.Цель: Упражнять в ползании под шнур, не к...

Сборник игровых упражнений и подвижных игр, направленных на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста «НЕСКУЧАЙ - КА»
Данное пособие представляет собой сборник игровых упражнений и подвижных игр, направленных на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста. Предлагаемые игровые упражнения и подвижн...

Методические рекомендации для составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств
Материал представлен в таблице и рекомендуемые комплексы упражнений подобраны по физическим качествам....
- Мне нравится (1)