Виды творческой деятельности дошкольников
консультация на тему

Данилова Елена Валерьевна

Консультация для родителей и воспитателей  "Виды творческой деятенльности дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_tvorch_deyat.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Виды творческой деятельности


          Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя. Существуют различные виды творческой деятельности, важное место занимает музыка. Развитие творческих способностей проявляется на занятиях по хореографии.

Педагогическая наука считает,  что творческая активность детей развивается, воспитывается и совершенствуется в процессе воспитания и обучения  - активной целенаправленной деятельности. На занятиях по хореографии детям я предлагаю задания, вызывающие у них интерес и стремление проявить инициативу. Воодушевленные музыкой дети объединены на занятиях общим чувством, но каждый ребенок обычно выражает его по-своему. Овладение детьми навыками и способами выполнения заданий того или иного рода освобождают их внимание и силы для творческой деятельности.

 Овладев техникой исполнения движений, ребенок с удовольствием танцует самостоятельно, придумывает плясовые движения, играет, перевоплощаясь в музыкальный образ, варьируя движения в соответствии с характером музыки, выраженным в ней настроением.

 Творческие способности детей я развиваю на основе слушания музыки и накопления музыкальных представлений, овладения  навыками двигаться под музыку.

В состав творческих способностей входят характеризующие исполнительство – выразительность, непосредственность, искренность и отличающие продуктивное творчество – индивидуальное своеобразие в замыслах и поисках новых средств воплощения.

Проявление творческих способностей наблюдается и в процессе музыкально - ритмической деятельности ребенка: при выполнении образных упражнений, инсценировки сюжетов песен под пение и фонограмму; Музыкально - ритмические движения является средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку и чувства музыкального ритма, способствуют развитию пространственных и временных ориентировок. Ребенок попадает в такие игровые ситуации, которые требуют быстрой реакции на изменение в музыке, на движения товарищей, сталкивается с необходимостью самостоятельного выполнения заданий. Это развивает его внимание, творческую инициативу.

 Для активизации творчества ребенка ключевым является образно-игровой метод проведения занятий.

  Особенно ответственно к содержанию и форме занятий необходимо подходить на начальном этапе обучения. Надо включать упражнения, позволяющие ребенку свободно, произвольно двигаться; «выплеснуть» эмоции; пофантазировать по мотиву музыкальных произведений (пластически); проявить себя в игре.

  Создание образа – это выражение самобытности ребенка в заданной педагогом теме, или не ограниченный какими бы то ни было условностями «полет» детской фантазии.

    Этюдная форма работы предпочтительна по многим параметрам. Можно выделить два направления развития ребенка, непосредственно касающиеся специфики хореографического обучения: артистизм и музыкальность.

    В конечном итоге после продолжительного периода обучения танцевальному искусству на сцену должен выходить «артист», способный не только четко исполнять танцевально-лексическую составляющую хореографического номера, но уметь ярко, выразительно, эмоционально проиграть сценическую роль. Тематика танцевального произведения, логика сюжета, характерные персонажи позволяют заинтересовать не только исполнителя, но и зрителя, сделать его «сочувствующим соучастником».

    Перечисленные хореографические приемы служат формированию музыкальной чуткости, учат детей «танцевать музыку», выявлять образность музыки, эмоциональные оттенки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников"

презентация "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников" Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольник...

Интеграция народного искусства с различными видами художественно- творческой деятельности дошкольника

Оглавление Введение…………………………………………………………………………....3Интеграция народного искусства с различными видами художественно- творческой деятельности дошкольника…………………………………..5Проект  «Умелые...

Строительно-конструктивные игры дошкольников-один из видов творческой деятельности детей.

Строительно-конструктивные игры способствуют развитию творчества, мышления, пространственного воображения....

Выявление одарённости у детей дошкольного возраста через разные виды творческой деятельности

laquo;Творческий ребенок , творческая личность- это результат всего образа жизни дошкольника, результат его общения и совместной деятельности со взрослым, результат его собственной активности» ...

Особенности песенного творчества детей и их творческие проявления в основных видах музыкальной деятельности дошкольников.

Сегодня уже не требует дополнительных доказательств тот факт, что у дошкольника художественная деятельность имеет место во всех своих формах. По выражению Н. А. Ветлугиной «Дети поют, чита...

ВИДЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

1. Определение2. Разновидности 3. Основные формы проведения занятия 4. Всестороннее развитие малыша 5. Перечень умений 6. Занятия по рисованию 7....