Обучение рисованию цветов ладошкой. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывание любви и заботы к самому близкому человеку - МАМЕ.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Лаврентьева (Селиванова) Виктория Сергеевна

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой «Цветы для мамы» младший возраст

Цель: обучение рисованию цветов ладошкой. 

 

Задачи: 

-Учить передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками. Закрепить знания основных цветов.

-Развивать мелкую моторику рук. Интерес к природе. 

Развивать внимание, память.

 

-Воспитывать аккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности.

-Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку- МАМЕ.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех? 

Дети: Мама.

- Я знаю красивое стихотворение. Сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?

(Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».)

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка. (отвечают дети хором).

Кто сказал «Вставать пора»?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю в пиалу налить?

Мамочка.

     Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

Так кто же на свете лучше всех?

Дети: «Мамочка!»

 

Воспитатель: У наших мамочек скоро праздник, называется «День Матери».

 Давайте порадуем их красивыми цветами? 

Дети: Да

-А кто из вас знает, что это за цветок?

(Ответы детей). 

Дети рассматривают цветы оригами (тюльпаны). 

Воспитатель: Это у тюльпана стебелек. На нем растет цветок.

Воспитатель: Это что? 

Дети: Листики. 

Воспитатель: Какого цвета стебелек и листики? 

Дети: Зеленого. 

Воспитатель: Хотите, мы сегодня с вами будем художниками и нарисуем для мамочек цветы? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Но будем рисовать цветы не кисточкой, а ладошкой.

 

Чтобы наши ладошки лучше рисовали, сделаем физминутку:

                

Физминутка

 «Раз, два, три, четыре, пять-будем маму поздравлять. 

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.) 

1,2,3,4,5- будем маму поздравлять! (Шагаем на месте) 

Милую, любимую, 

Самую красивую (Хлопаем в ладоши) 

И подарки (Протягиваем ладони вперед) 

И цветы (Поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка) 

Дарим мамам я и ты (Показываем ладонью себя на стоящего напротив). 

 

Молодцы, садитесь за столы и примемся за работу.

 

Внимательно смотрите, как будем рисовать. 

На ладонь кисточкой наношу краску и прикладываю ее к верхней части листа.

Убираю руку – получился мой отпечаток ладони. Вымою руку в теплой воде и вытру салфеткой. 

А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. 

Наносите кисточкой краску хорошо, чтобы цветы получились яркие.

 

Посмотрите, какие красивые цветы в вазе получились! 

Рефлексия. 

Вам понравилось рисовать ладошками? Что мы с вами рисовали? 

Давайте полюбуемся ими.

Вы молодцы и ваши ладошки тоже. Давайте похлопаем им.

       

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры - занятийя: "Разноцветные машины"и "Цветы", по развитию мелкой моторики руки в младших группах.

Игра-занятие "Разноцветные машины" 2-я группа раннего возраста.Цель: учить действовать с дидактическими игрушками. Развивать умение прикладывать мелкие детали (пробки-колеса) к машине.Упражнять во вня...

Дидактические игры для детей младшего возраста на закрепление знаний основных цветов и развития мелкой моторики рук

Комплект дидактических игр, разработанный для детей младшего возраста, направленный на закрепление знаний детьми основных цветов и развитие мелкой моторики рук...

Семинар-практикум для родителей «Превратим обучение в игру или развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»

Обучающий семинар по развитию у детей дошкольного возраста мелкой моторики руки с использованием диагностических тестов по определению уровня развития мелкой моторики   детей старшего дошкол...

Рабочая программа " Весёлые ладошки" ( развитие мелкой моторики)

Рабочая программа " Весёлые ладошки" ( развитие мелкой моторики)...

Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»

Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта.  «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»  Присущие д...