Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 3-5 лет на тему «Зоопарк».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 3-5 лет на тему «Зоопарк».
Ход занятия.
Воспитатель:
Мне хотелось бы ребята,
В этот солнечный денёк.
Отвести к зверятам в гости
Всех вас нынче на часок.
А знаете ли вы, к каким зверятам мы отправимся в гости? (Ответы детей.) Мы с вами сегодня поедим в гости к невиданным зверятам. Как вы думаете, какие это невиданные звери? (ответы детей) А почему невиданные? Да потому, что их не увидишь на улице, как кошку или собачку. Они живут в далёкой Африке, или на холодном Севере, или в лесу. А где же мы можем с ними познакомиться? С ними, ребята можно познакомиться в зоопарке.
В зоопарке хорошо,
Детишки развлекаются,
Кто смеется, кто кричит,
Кто просто улыбается.
Вон в той клетке много змей,
Вон там обезьяны,
Кто-то смотрит на зверей,
А кто-то у фонтана.
А в фонтане много рыб
Голубые, красные,
Отовсюду слышен крик:
«Ой, какие классные!».
Где-то зебра бьет копытом,
Ест траву жираф,
А свинья ест из корыта,
Не стесняясь нас.
И не скучно журавлю,
И не спят медведи,
Попугай кричит: «Спою»,
Плавают тюлени.
Зоопарк такой большой,
Много здесь детей.
Ходят дружною гурьбой,
Смотрят на зверей.
Ну, что хотите с ними познакомиться? (Ответы детей.) Тогда предлагаю отправиться в гости на весёлом паровозике «Чух-Чух». Покупаем билеты и отправляемся. Музыкальная игра «Паровозик».
Воспитатель: Вот мы и в зоопарке, здесь очень интересно. Ребята, а кто знает как нужно себя вести в зоопарке? (ответы детей).
- Молодцы! А теперь давайте подойдём к первой клетке и посмотрим, кто же там живёт.
(Дети вместе с воспитателем подходят к первой клетке).
Воспитатель загадывает загадку:
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезъяна)
(ответы детей).
-Правильно, это весёлые обезьянки.
-Сколько обезьянок в клетке (ответы детей).
А кто из вас знает, что они любят кушать (ответы детей: бананы).
-Какого цвета бананы? (ответы детей: желтого).
-Где растут бананы? (ответы детей: высоко на дереве).
Воспитатель: Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма. Повтор слова с детьми. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пальмы.
-Ребята, посмотрите эти проказники обезьянки разбросали фрукты и овощи по всему зоопарку. Давайте соберём с вами фрукты в одну корзину, а овощи в другую.
Игра «Собери фрукты и овощи» (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Молодцы ребята весело играли. Ну а сейчас, давайте угостим обезьян бананом и отправимся дальше.
- Ой, посмотрите какая большая клетка.
Угадайте-ка, ребятки, очень трудную загадку, если отгадаете, то тогда узнаете, кто живет в этой клетке.
Загадка.
Добрый он, большой, лохматый,
Его знают все ребята,
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной.
Он не слон и не мартышка
Это косолапый…..(мишка).
Посмотрите, ребята, какая у медведя шуба (густая, бурая шерсть). Посмотрите, какие лапы? (сильные с когтями), какие уши (круглые), какие глазки (чёрные маленькие).
Воспитатель: А знаете ли вы, что медведи, хоть и косолапые, а ловкачи. Они умеют быстро бегать (могут даже лошадь догнать). Умеют по деревьям лазать, в воду нырять и ловить рыбу.
А что любят, есть медведи? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно мёд, а ещё траву, корешки и ягоды.
Давайте покажем мишке какую мы пальчиковую игру знаем про него.
Пальчиковая игра «Шёл медведь через воду»
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, кто же живёт в соседней клетке?
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он … (Жираф)
Воспитатель: Кто это, ребятки? (ответы детей).
- Правильно, это жирафы. А сколько жирафов в клетке? (ответы детей).
Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Ребята жирафы предлагаю с ними поиграть. Что вы на это скажите, поиграем?
Музыкальная разминка «У жирафа пятна»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а вот еще один жираф, а чем отличается этот жираф от остальных? (ответы детей).
- Верно. У этого жирафа нет пятнышек.
- А на что похожи пятнышки? (ответы детей: на кружок).
Воспитатель: Растерял, где-то жираф свои пятнышки и сейчас грустит. Как же нам ему помочь? (предложения детей).
Ой, кто-то здесь ещё плачет?! Пойдём, посмотрим. Что же здесь произошло, звери не в клетках? (Ответы детей). Да, ребята, вы правы. Был сильный ураган и всё в зоопарке разрушил. И что же нам делать, как помочь бедным зверятам? (Предложения детей).
Тогда я вам предлагаю разделиться на три подгруппы, чтобы быстрей помочь зверятам.
1 подгруппа будет строить новый зоопарк для зверей.
2 подгруппа подарит новые пятнышки жирафу.
3 подгруппа сосчитает зверей в клетках.
Молодцы ребята, все справились с заданиями, а это вам подарок от зверей которым вы сегодня помогли (вручает медали «Юный зоолог»). Зоопарк уже закрывается, животным пора отдыхать, а нам пора назад домой. Ну, ничего мы сюда обязательно вернёмся! Ведь зоопарк большой, и нам предстоит ещё столько всего интересного увидеть и узнать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...