Конспект музыкального занятия в средней группе "Петрушкины подарки"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Быкова Елена Геннадьевна

средняя группа

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

для детей среднего дошкольного возраста

«Петрушкины подарки»

Ход занятия

В исполнении оркестра народных инструментов звучит русская народная мелодия «Русский хоровод» (фонограмма). Дети, взявшись за руки, хороводным шагом входят в зал.

МУЗ.РУК: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочтём. (Открывает большой конверт и достаёт тряпочный колпачок). Ничего не понимают, колпачёк какой-то! Чей он? (Заглядывает ещё раз в конверт там записка). Ой, ребята, здесь что-то написано, давайте прочитаем:

Я с бубенчиком в руке,

В сине –красном колпаке,

Я весёлая игрушка,

А зовут меня…

ДЕТИ: Петрушка!

(За ширмой слышен звук колокольчика и смех)

МУЗ.РУК: Кто там смеётся?

(На ширме появляется Петрушка)

ПЕТРУШКА: А вот и я, а вот и я! Петрушка, забавная игрушка!

МУЗ.РУК: Так вот значит кто с нами шутит!

ПЕТРУШКА: Я спешил к вам в детский сад, чтоб с ребятами поиграть!

И ещё вам целый мешок подарков принёс. (отдаёт мешок муз.рук.-лю)

МУЗ.РУК: (Удивлённо) Какой большой мешок!

ПЕТРУШКА: Но сначала  нужно по звучанию отгадать что лежит в мешке.

 (Петрушка прячется за ширму и играет на деревянных ложках, колокольчике, бубне, погремушке, барабане, гармошке, а дети отгадывают названия инструментов).

ИГРА: «УГАДАЙ НА ЧЁМ ИГРАЮ?»

(По мере отгадывания муз. рук. поочерёдно достаёт инструменты из мешка и показывает их детям)

МУЗ.РУК: Вот, видишь Петрушка какие наши детки умные, с музыкальным слухом.

ПЕТРУШКА: А хотите поиграть на музыкальных инструментах ?

ДЕТИ: Да!

МУЗ.РУК: (Раздаёт инструменты.)

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР: «Ах, вы сени мои сени» р.н.п.

(кладут инструменты на столик)

ПЕТРУШКА: (хвалит детей) Молодцы, играли складно, да ладно!

Мне даже петь захотелось.:

МУЗ.РУК: А ты послушай, Петрушка, какую песенку знают наши дети, и тебе её сейчас споют.

ПЕСНЯ «ВЕСЁЛЫЙ МУЗЫКАНТ»,

муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

ПЕТРУШКА: Молодцы, поёте дружно,

Поплясать теперь нам нужно!

(Достаёт из-за ширмы балалайку)

МУЗ.РУК: Ребята, а что за инструмент в руках у Петрушки?

ДЕТИ: Балалайка!

МУЗ.РУК: Петрушка, сыграй-ка детям на балалайке!

ПЕТРУШКА: (имитирует игру на балалайке)

ФОНОГРАММА «РУССКИЙ НАИГРЫШ»

в исполнении оркестра русских народных инструментов).

МУЗ.РУК: Ребята, а скажите пожалуйста, какой характер у музыки? Что под неё можно делать?

ДЕТИ: (Отвечают ) Под неё можно плясать, характер - весёлый, задорный, радостный.

МУЗ,РУК: Сейчас мы послушали «Русский наигрыш», а сочинил эту музыку народ. Как можно плясать под эту музыку, покажите? (Дети выполняют несколько плясовых движений.) Какие вы еще знаете движения? А сейчас мы будем танцевать под музыку все вместе.

ФОНОГРАММА «РУССКИЙ НАИГРЫШ»

ПЕТРУШКА: Молодцы, плясали дружно, поиграть теперь нам нужно!

А сейчас вас, детвора,

Ждет веселая игра.

Выходи скорей, дружок,

Становись в большой кружок.

(Дети встают в круг)

ПЕТРУШКА: От весёлого Петрушки, получите погремушки!

ИГРА «С ПОГРЕМУШКАМИ»

(Под весёлую музыку дети гремят ритмично погремушками, затем кладут на пол, бегут вокруг погремушек. Как только музыка закончилась, нужно быстро взять игрушку, кому не хватило пляшет в кругу, дети хлопают в ладоши)

ПЕТРУШКА: (замечает на столике различные баночки и сыпучие крупы в тарелочках) Ой, а что это такое у вас вон там на столике?

МУЗ,РУК: Сейчас я тебе и ребятам покажу. Ребята, давайте подойдём к столику. Вот из этих баночек и круп, можно самим сделать музыкальные инструменты, хотите посмотреть как?

ДЕТИ: Да!

МУЗ.РУК: (Насыпает ложечкой из тарелочки в одну баночку гречку, закручивает крышечку, привязывает красивую ленточку).

 А теперь послушаем звучание нашего инструмента. Кто желает?

(Дети по очереди пробуют поиграть на шумовом инструменте)

(Затем, музыкальный руководитель предлагает детям самим смастерить музыкальные шумовые инструменты. Помогает насыпать в баночку горох, фасоль. Затем слушаем и сравниваем звучание разных баночек вместе с детьми)

ПЕТРУШКА: Ой, как здорово и интересно!

МУЗ,РУК: Давайте пополним наш музыкальный уголок новыми шумовыми инструментами и на следующем занятии ещё поиграем.

ПЕТРУШКА: Порадовали меня ребята, повеселили, мне пора с вами попрощаться, до свидания!

(Дети прощаются с Петрушкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия для средней группы "Подарки Феи цветов".

Занятие проводилось с детьми 4-5 лет. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».

Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарки Осени»

Цель:  закрепления умения лепить из пластилина знакомые формы овальной и округлой формы, помочь детям вспомнить приёмы, благодаря которым можно это сделать;  вызвать желание самим ...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...