Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя ГБДОУ компенсирующего вида (ТНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Весеннее настроение" | 24.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегративной непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Весеннее настроение»
Цель: Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать выразительную интонацию в пении, мимику и движения в инсценировании, содействовать передаче в пении характера музыки, закрепить понятия мажора и минора, умения распознавать грустную и веселую мелодии, представления о мире добра и зла;
Развивающие:
- развивать у детей звуковысотный звук, правильную дикцию при помощи артикуляционной гимнастики, умение двигаться в соответствии с музыкой
- развивать умение петь сольно, по подгруппам, хором.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера; эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы через музыку.
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Предварительная работа: совместная и индивидуальная работа по формированию навыка игры на музыкальных инструментах, слушание классической музыки, знакомство с композиторами; совместная деятельность по развитию эмоций (с использованием схем-моделей, музыки);
Материал к занятию:
Схемы-модели «Эмоции», модель «Музыкальный домик»; CD диски с записями классической музыки; ленты; музыкальные инструменты (ложки, бубны, маракасы, ксилофон, колокольчики, треугольники, свистульки)
Ход НОД:
Дети под песню о весне входят в зал, танцуя и подпевая.
Приветствие
Здравствуйте мальчики!—Здравствуйте!
Здравствуйте девочки!—Здравствуйте!
Сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем им доброе утро:
Доброе утро , улыбнись скорее, и сегодня весь день. будет веселее
Музыкальный руководитель: -А теперь давайте с вами поприветствуем друг друга…иначе…веселее. Встаньте свободно, на любое место.
Сейчас я буду играть и петь, а вы выполняйте все о чем я буду петь.
1.Ты шагай, ты шагай своей дорогоё- не зевай!
Ты шагай, ты шагай..себе пару выбирай…
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой
Плечиком и локотком и конечно язычком……Здравствуй…Привет!
2. Ты шагай, ты шагай –своей дорогой не зевай!
Ты шагай, ты шагай..другую пару выбирай…
Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком
Спинкой…тепленьким бочком…и конечно язычком!.. Здравствуй…Привет!
Упражнение на развитие чувства ритма и разных танцевальных движений с элементами импровизаций
Музыкальный руководитель: (Сюрпризный момент)…..Ребята сегодня я принесла вам очень красивые разноцветные ленточки, чтобы вы смогли по весеннему украсить наш музыкальный зал целым фейерверком разных цветов. Подойдите и возьми себе по 2 ленточки какие вам нравятся… и сейчас мы под музыку—(3 разных темпа и 3 варианта)…легкий бег по залу на носочка, с пружинкой, подскоком .появляется Солнышко.
Давайте украсим его лучиками –ленточками. Песня «Выглянуло солнышко» Сядьте на стульчики.
Распевание, пение
- Ребята, голоса в стране музыки живут вот в этом 3 этажном домике (модель дома- в 3 этажа)
- Скажите мне, какие голоса живут на нижнем этаже, среднем, верхнем? Сейчас я вам загадаю музыкальные загадки а вы мне тоже музыкально ответите
Низко…Средне, Высоко. Кто в домике живет? (Ответы детей)
- Ну теперь, когда мы с вами распелись, предлагаю спеть 2 весенние песенки.
В первой поют три солиста а все мальчики будут играть на водных свистулька, а девочки на треугольниках.
Во второй песенке у девочек колокольчики, а у мальчиков треугольники и бубны. Характер звучания?
-А Весна у нас продолжается. Ребята, П.И. Чайковский написал много чудесной музыки. Послушайте отрывки из его произведений (CD диск «Времена года»)
- Сейчас я вам сыграю пьесу из Альбома, который называется «Времена года». Интересно, сможете угадать…какое это время года (звучит
«Апрель»).
-Какай характер у музыки? Какому месяцу соответствует эта музыка? Правильно, апрель!
- Кто хочет выразить в танце характер музыки? (импровизация)
Звучит запись классической музыки (симфонический оркестр). Какие инструменты вы услышали?
Упражнение «Эмоции, жесты, мимика»
- Ребята, а что такое мимика? Это выражение лица, которое выражает наше настроение. Давайте с вами поиграем в настроение
Сейчас ребята, я буду называть вам настроение, а вы попробуйте показать.
1. Изобразите …рассердившегося ..Папу!...
2.А теперь провинившегося ребенка
3.А теперь…мама с папой ушли в гости и вас собой не взяли…вы обиделись.
4.А теперь….Вы давно мечтали об этой игрушке и вот ее вам…подарили.Радость!
Звучит знакомая музыка «Три подружки».
- Кто написал? Правильно, композитор Дмитрий Кабалевский.
- Ребята, посмотрите, какие интересные портреты я вам покажу…вы никого здесь не узнаете? Что они выражают? Конечно…разные настроения. У каждого без сомнения бывает разное настроение- правда ребята?
А кто же хочет изобразить этих 3 подружек? Сейчас я покажу вам, кого вы будете изображать…а вы не подглядывайте. Понятно? Ну идите готовьтесь.
1…кто это был ребята ?.. .Плакса 2…Веселушка 3…Злюка
- Что нам помогло определить характер?
Конечно, музыка, мимика и жесты
Ну а теперь пришло время поиграть? Но игра у нас будет сопровождаться песенкой, а чтобы четко и правильно пропевать все звуки, давайте поиграем в звуки….…я говорю, а вы повторяете.
Логоритмическое упражнение «Коза»
Идет коза… Идет коза…
Коза дереза…. Коза дереза
За-за-за… За-за-за…
За-за-за… За-за-за
Злые глаза…… Злые глаза
У козы дерезы…. У козы дерезы
Зы-зы-зы…… Зы-зы-зы…А теперь побыстрее.
«Слишком много ножек у сороконожек»…от разных нот-3-4.
Теперь поиграем в вашу любимую игру «Сороконожки»:2 колонки, 3 вида шагов, с четким ритмом.
На этом наша встреча заканчивается. Вам понравилось занятие?
Какая музыка сегодня звучала? (веселая)
Какие песни мы с вами пели? (весенние) Настроение у нас какое? (хорошее, весеннее, радостное)
Прощание; встаньте девочки справа, мальчики слева и прощаемся как всегда по разному…в миноре, и в мажоре….Марш… все друг за другом, под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"
Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...
Конспект занятия с детьми старшей группы "Наше настроение"
Конспект занятия с детьми старшей группы "Наше настроение"...