Конспект занятия для средней группы "Звуки весны"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по
художественно- эстетическому развитию
Тема: «Музыка Весны»
Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к окружающему миру, образного мышления, воображения, эмоциональной сферы через музыкальную деятельность.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать знакомить детей со звуками окружающей природы
- совершенствовать танцевальные движения и умение самостоятельно начинать и заканчивать движение;
- упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “лёгким” звуком;
- знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), слышать начало и конец музыкальной фразы.
2. Развивающие:
- развивать музыкальные способности детей: звуковысотный слух, чувство ритма;
- закреплять вокально-певческие навыки
- развивать ловкость в играх, умение двигаться в соответствии с характером музыки.
3. Воспитательные:
- совершенствовать коммуникативные качества личности. уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга. Уступать в различных ситуациях.
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, инициативность и творческие проявления.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в музыкальный зал
Муз.рук.
Ребята, я рада что музыка привела вас ко мне в музыкальный зал.
А какая музыка звучала сейчас?
Дети
Марш
Муз рук
А вы что делали?
Дети
Маршеровали.
Муз Рук
Давайте поздороваемся.
Муз. рук. Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук. Как ваше настроение?
Дети: Очень хорошо!
Муз. рук. Пора нам заниматься?
Дети: Да, да, да
Муз. рук. Вы будете стараться?
Дети: Также как всегда!
Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга
«Ты шагай – себе дорогу выбирай!».
Муз.рук.: Ребята! Послушайте эти строки:
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком…
Дети: Весна!
Муз.рук.
Конечно, наступила весна. Давайте ребята сегодня сделаем так, чтобы в нашем музыкальном зале наступила весна. Поможете мне? А что для этого нужно сделать?
Петь песни о весне
Муз. рук.
А песни про весну какие?
Дети
1.Весёлые, звонкие, радостные.
2.Играть на музыкальных инструментах музыку весны.
Муз. рук.
На каких музыкальных инструментах можно исполнить музыку весны?
Дети
Колокольчики, треугольники, ложки,
3.Играть в игры
Муз.рук.
Ой, ребята, вы знаете, что сегодня пока нас не было, кто-то похозяйничал в нашем музыкальном зале. Мне кажется здесь есть лишние предметы. Внимательно посмотрите на стол (дети смотрят на стол, где располагаются музыкальные инструменты, и строительные инструменты)
Скажите, какие из них лишние?
Муз. рук.
Верно, ребята я с вами согласна, что пила,топор ,молоток тоже инструменты, только строительные, и среди музыкальных инструментов лишние.
Давайте с вами выберем музыкальные инструменты и исполним песню про весну. А чтобы она звучала ещё красивее и интереснее мы исполним её с музыкальными инструментами.
Песня «Становится весною»
(Дети с адятся на стулчики)
Муз. рук.
Ребята, мне кажется строительные инструменты у нас в зале появились не случайно. Для чего они нам могут понадобится весной?
Дети
Нам нужно построить скворечники для птиц.
Песня «Строители»
Муз.рук.
А теперь давайте покажем какие скворечники у нас получились
Песня «Скворечник»
Муз. рук.
Ребята, наш музыкальный зал наполняется музыкой.
Бегут ручьи, тает снег, прилетают птицы из теплых краев, звенит капель. Что я сейчас перечислила?
Дети
Весенние приметы.
Муз Рук
А какую главную весеннюю примету я не назвала?
Дети
Ярко светит солнышко.
Муз Рук
А вот наше солнышко, сегодня почему-то грустит, не улыбается…… Давайте возьмем в руки цветные ленточки, потанцуем с ними и солнышко снова будет улыбаться.
Танец в кругу с ленточками «Весна красна идёт»
(в конце танца солнце улыбается)
Муз Рук
А каких еще звуков весны не хватает у нас в зале?
Дети
Голосов птиц
Муз рук.
Давайте поиграем в игру «Совушка»
Муз. рук.
Ребята! Наше занятие подошло к концу. Я хочу вас спросить наполнился наш музыкальный зал музыкой весны?
пойдите к столу возьмите колокольчики. Пусть зазвенит колокольчик у того у кого сейчас хорошее настроение. Пусть колокольчик зазвенит у того, кто сегодня узнал что-то новое?
(а что ты нового узнала сегодня на занятии) (опрос детей).
Пусть зазвенит колокольчик у того, кому сегодня на занятии было интересно? (Что больше всего понравилось на нашем занятии). Пусть зазвенит колокольчик у того, кому сегодня было трудно?
Муз. рук.
А сейчас зазвенит мой колокольчик. Мне очень было приятно с вами работать. Вы прилежно и дружно трудились, и благодаря вам наш зал наполнился музыкой. Спасибо вам ребята.
Муз. рук.
На этом наше занятие закончено. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"
Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...
Конспект занятия в средней группе "Весна"
Занятие для детей 4-5 года, беседа о весне, весенних изменениях в природе. Занятие предназначено для педагогов и воспитателей детских садов....
Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».
Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....
Конспект занятия в средней группе "Весна"
Расширять и обоащать знания детей о весених изменениях в природе.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми....
Конспекты занятий в средней группе Весна пришла
совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей....
Конспект занятия в средней группе «Весна пришла»
Закрепление представлений о весне, о признаках весны. Продолжать знакомить детей с первоцветами. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период...
Конспект занятия в средней группе «Весна-красна»
Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познание», Коммуникация»....