Конспект интегрированного тематического музыкального занятия "Парк развлечений" Средняя группа.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Плотникова Елена Александровна

Музыкальное тематическое занятие для воспитанников среднего дошкольного возраста "Парк развлечений". Интеграция слушания, логоритмики, музыкально-ритмических движений, игр и пения. Зональное пространственное построение занятия, помогает дошкольникам формировать представления о различных зонах парков развлечений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

«Парк развлечений» для детей среднего дошкольного возраста.

Ход занятия:

(дети входят в музыкальный зал и присаживаются на стулья)

Музыкальный руководитель: Я приветствую вас, дорогие ребята в нашем уютном музыкальном зале. Давайте с вами поздороваемся, так как мы это делаем всегда!

(звучит музыкальное приветствие в исполнении детей и педагога, после него дети аплодируют)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами в парк развлечений! Знаете что такое парк развлечений? (дети отвечают) Но прежде чем отправится в этот замечательный парк, нам нужно с вами узнать на каком транспорте мы будем передвигаться. Я предлагаю вам сейчас послушать несколько звуков и угадать, что же за транспорт так звучит. Готовы?! (ответ детей)

(на проекторе под знаком «?» звучит несколько звуковых моментов, обозначающих: стук колес поезда и гудок паровоза. Дети угадывают транспорт)

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, это паровоз. Ну что отправляемся в путь! Приглашаю вас встать на ковер и сделать круг. Сейчас наш паровоз начнет движение. Вам нужно в такт музыке, изображая паровоз, двигаться друг за другом и громко произносить «Чух-чух, чух-чух, чух-чух, чух-чух. Туу-туу-туу!» Готовы!? Поехали!

(Звучит музыкальная разминка «Чух-чух» в одну сторону, а затем в противоположную сторону, после дети присаживаются на стулья)

Музыкальный руководитель: Ребята, молодцы! Очень старались! Паровоз получился очень быстрый и веселый. Правда?! Вот как быстро мы приехали в наш Парк аттракционов.  Расскажите мне, какие развлечения бывают в таких парках. Чем там занимаются дети и родители?

(дети перечисляют ответы, педагог наводящими вопросами подводит их к ответам, которые в дальнейшем встречаются в занятии).

Здорово! Первая станция в парке развлечений  - это Карусели! Посмотрите на экран! Как кружатся карусели?  Правильно! По кругу! Давайте и мы с вами покружимся! Я предлагаю вам сейчас встать со стульчиков и сделать круг.

(Дети встают в круг, и выполняют задания музыкального руководителя: медленно идем по кругу, разгоняемся и останавливаемся. Затем исполняется музыкальная игра «Еле-еле закружились карусели». Игра на ускорение и замедление.)

Музыкальный руководитель: Ух! Закружила нас карусель! А сейчас я предлагаю вам пройти на наш паровоз и отправится дальше! Посмотрите, здесь всем место найдется.

(Педагог указывая на стулья, предлагает присесть на них ребятам. Стулья стоят в форме паровоза. Дети, будто занимают места в паровозе.)

Музыкальный руководитель: Наш паровозик не простой, он – музыкальный! Давайте споем песенку про паровоз?! Но для начала немного распоемся, готовы!?

После короткой распевки, исполняется песня «Паровоз» Г. Эрнесакс

.

Музыкальный руководитель: Следующая станция – Зоопарк. Ребята, что такое зоопарк? Какие животные живут в зоопарке? (отвечают дети).  А сейчас я предлагаю вам перевоплотиться в животных из зоопарка?! Готовы?!

 

 (Музыкальный руководитель раздает маски животных, дети надевают их на голову.)

Музыкальный руководитель:  Животные в зоопарке сидят в специальных вольерах, давайте и мы туда войдем

(Педагог сопровождает детей в импровизированную зону, изображающую вольер животных, в кругу из мягких кубиков ребята присаживаются на ковер.)

Музыкальный руководитель: Ого, сколько удивительных животных у нас собралось! Давайте познакомимся?!Я буду вам бросать мячик, а вы называете животного, в которого перевоплотились.

(Педагог направляет массажный мячик в сторону животного и просит назвать,  что это за животное, воспитанник ловит мячик и называет животное маску которого он надел).

 Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам, уважаемые звери сыграть в игру, готовы!?

Проводится игра с массажными мячиками «Мячик в руках»

Музыкальный руководитель: А теперь обратно в ребят перевоплощаемся и по парку гулять отправляемся! (дети снимают маски и выходят из зоны) По парку долго мы ходили, устали наши ножки присядем на  скамеечку! (присаживаются на стульчики).

(Гимнастика «Поболтаем ножками»)

Музыкальный руководитель: Мы на лавочке посидели, да пить захотели! Ребята, как вы думаете, где можно попить в парке развлечений?! (дети отвечают) В таких парках есть разные кафе, где можно попить, поесть и отдохнуть.  А я  приглашаю вас за столик! Посмотрите, что там такое стоит? (дети узнают стаканчики). Предлагаю поиграть в ними, готовы?!

(Проводится логоритмическая игра «Это не стаканчик». На столе стоят стаканчики в них лежит секретик. Педагог раздает стаканчики и играет в игру. После игры «секретики» остаются у детей).

Музыкальный руководитель: В парке развлечений так интересно и так весело.  Только танцев не хватает правда? Музыка в парке развлечений не умолкает до самого вечера. Вот и я приглашаю вас танцевать! Встаем на белые точки!

(Общий танец по показу педагога, после присаживаются на стульчики)

Музыкальный руководитель: Ну что ребята, весело было  в парке развлечений?! Что запомнилось? Что понравилось? (дети отвечают). И мне очень понравилось наше путешествие в парк развлечений! На этом наше занятие закончилось,  и нам пришла пора прощаться. Давайте попрощаемся музыкально!

Звучит музыкальное прощание и дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «Моя Родина, мой край»   Программное содержание: 1.Воспитание у детей любви  к своей Родине, родному городу; 2.Формирование патриотических чувств; 3.Закрепление знаний гос...

Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...

Интегрированное, тематическое музыкальное занятие «Зайка заболел».

Образовательные области: «Художественно-эстетическое», «Коммуникативное», «Развитие речи», «Познание».Участники: Дети 1младшей группы.Оборудование: Плоскостные ели.Программное содержание: приучать дет...

Конспект интегрированного тематического занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Моя Осетия - моя малая Родина"

Знакомство детей с Родным краем. С красотами природы, разнообразной флорой и фауной. Использование национального калорита....

Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе

Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе Конспект интегрированн...

План -конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Здравствуй солнце»

План-конспект с учетом регионального компонента для детей подготовительного возраста....