Конспект интегрированного тематического музыкального занятия "Парк развлечений" Средняя группа.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Музыкальное тематическое занятие для воспитанников среднего дошкольного возраста "Парк развлечений". Интеграция слушания, логоритмики, музыкально-ритмических движений, игр и пения. Зональное пространственное построение занятия, помогает дошкольникам формировать представления о различных зонах парков развлечений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
«Парк развлечений» для детей среднего дошкольного возраста.
Ход занятия:
(дети входят в музыкальный зал и присаживаются на стулья)
Музыкальный руководитель: Я приветствую вас, дорогие ребята в нашем уютном музыкальном зале. Давайте с вами поздороваемся, так как мы это делаем всегда!
(звучит музыкальное приветствие в исполнении детей и педагога, после него дети аплодируют)
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами в парк развлечений! Знаете что такое парк развлечений? (дети отвечают) Но прежде чем отправится в этот замечательный парк, нам нужно с вами узнать на каком транспорте мы будем передвигаться. Я предлагаю вам сейчас послушать несколько звуков и угадать, что же за транспорт так звучит. Готовы?! (ответ детей)
(на проекторе под знаком «?» звучит несколько звуковых моментов, обозначающих: стук колес поезда и гудок паровоза. Дети угадывают транспорт)
Музыкальный руководитель: Правильно ребята, это паровоз. Ну что отправляемся в путь! Приглашаю вас встать на ковер и сделать круг. Сейчас наш паровоз начнет движение. Вам нужно в такт музыке, изображая паровоз, двигаться друг за другом и громко произносить «Чух-чух, чух-чух, чух-чух, чух-чух. Туу-туу-туу!» Готовы!? Поехали!
(Звучит музыкальная разминка «Чух-чух» в одну сторону, а затем в противоположную сторону, после дети присаживаются на стулья)
Музыкальный руководитель: Ребята, молодцы! Очень старались! Паровоз получился очень быстрый и веселый. Правда?! Вот как быстро мы приехали в наш Парк аттракционов. Расскажите мне, какие развлечения бывают в таких парках. Чем там занимаются дети и родители?
(дети перечисляют ответы, педагог наводящими вопросами подводит их к ответам, которые в дальнейшем встречаются в занятии).
Здорово! Первая станция в парке развлечений - это Карусели! Посмотрите на экран! Как кружатся карусели? Правильно! По кругу! Давайте и мы с вами покружимся! Я предлагаю вам сейчас встать со стульчиков и сделать круг.
(Дети встают в круг, и выполняют задания музыкального руководителя: медленно идем по кругу, разгоняемся и останавливаемся. Затем исполняется музыкальная игра «Еле-еле закружились карусели». Игра на ускорение и замедление.)
Музыкальный руководитель: Ух! Закружила нас карусель! А сейчас я предлагаю вам пройти на наш паровоз и отправится дальше! Посмотрите, здесь всем место найдется.
(Педагог указывая на стулья, предлагает присесть на них ребятам. Стулья стоят в форме паровоза. Дети, будто занимают места в паровозе.)
Музыкальный руководитель: Наш паровозик не простой, он – музыкальный! Давайте споем песенку про паровоз?! Но для начала немного распоемся, готовы!?
После короткой распевки, исполняется песня «Паровоз» Г. Эрнесакс
.
Музыкальный руководитель: Следующая станция – Зоопарк. Ребята, что такое зоопарк? Какие животные живут в зоопарке? (отвечают дети). А сейчас я предлагаю вам перевоплотиться в животных из зоопарка?! Готовы?!
(Музыкальный руководитель раздает маски животных, дети надевают их на голову.)
Музыкальный руководитель: Животные в зоопарке сидят в специальных вольерах, давайте и мы туда войдем
(Педагог сопровождает детей в импровизированную зону, изображающую вольер животных, в кругу из мягких кубиков ребята присаживаются на ковер.)
Музыкальный руководитель: Ого, сколько удивительных животных у нас собралось! Давайте познакомимся?!Я буду вам бросать мячик, а вы называете животного, в которого перевоплотились.
(Педагог направляет массажный мячик в сторону животного и просит назвать, что это за животное, воспитанник ловит мячик и называет животное маску которого он надел).
Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам, уважаемые звери сыграть в игру, готовы!?
Проводится игра с массажными мячиками «Мячик в руках»
Музыкальный руководитель: А теперь обратно в ребят перевоплощаемся и по парку гулять отправляемся! (дети снимают маски и выходят из зоны) По парку долго мы ходили, устали наши ножки присядем на скамеечку! (присаживаются на стульчики).
(Гимнастика «Поболтаем ножками»)
Музыкальный руководитель: Мы на лавочке посидели, да пить захотели! Ребята, как вы думаете, где можно попить в парке развлечений?! (дети отвечают) В таких парках есть разные кафе, где можно попить, поесть и отдохнуть. А я приглашаю вас за столик! Посмотрите, что там такое стоит? (дети узнают стаканчики). Предлагаю поиграть в ними, готовы?!
(Проводится логоритмическая игра «Это не стаканчик». На столе стоят стаканчики в них лежит секретик. Педагог раздает стаканчики и играет в игру. После игры «секретики» остаются у детей).
Музыкальный руководитель: В парке развлечений так интересно и так весело. Только танцев не хватает правда? Музыка в парке развлечений не умолкает до самого вечера. Вот и я приглашаю вас танцевать! Встаем на белые точки!
(Общий танец по показу педагога, после присаживаются на стульчики)
Музыкальный руководитель: Ну что ребята, весело было в парке развлечений?! Что запомнилось? Что понравилось? (дети отвечают). И мне очень понравилось наше путешествие в парк развлечений! На этом наше занятие закончилось, и нам пришла пора прощаться. Давайте попрощаемся музыкально!
Звучит музыкальное прощание и дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Моя Родина, мой край» Программное содержание: 1.Воспитание у детей любви к своей Родине, родному городу; 2.Формирование патриотических чувств; 3.Закрепление знаний гос...
Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...
Интегрированное, тематическое музыкальное занятие «Зайка заболел».
Образовательные области: «Художественно-эстетическое», «Коммуникативное», «Развитие речи», «Познание».Участники: Дети 1младшей группы.Оборудование: Плоскостные ели.Программное содержание: приучать дет...
Конспект интегрированного тематического музыкального занятия «Как на ярмарке веселой…»
Интегрированное тематическое музыкальное занятие...
Конспект интегрированного тематического занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Моя Осетия - моя малая Родина"
Знакомство детей с Родным краем. С красотами природы, разнообразной флорой и фауной. Использование национального калорита....
Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе
Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе Конспект интегрированн...
План -конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Здравствуй солнце»
План-конспект с учетом регионального компонента для детей подготовительного возраста....