Календарный план "Теремок"
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) на тему
Календарный план на сентябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 445 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сентябрь Средняя группа
Тема: «Музыкальный теремок».
Виды музыкальной деятельности и формы организации | Обучающие задачи | Связь образовательной области «Музыка» с другими областями | Развивающие задачи | Репертуар | ||||||||||||
развитие интегративных качеств | другие | |||||||||||||||
физические | интеллектуальные | социально - личностные | музыкальность | креативность | эмпатийность | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
Регламентированная деятельность. | ||||||||||||||||
І.Непосредственно орг. деятельность. 1.Восприятие музыки:
(слушание);
2.Певческая деятельность:
*упражнения: - для развития голоса и слуха; -пение по ручным знакам (І-Vст.); *пение;
творчество. 3.Музыкально- ритмическая деятельность.
-упражнения; - игра; -танцы;
4. Музыкально - инструментальная деятельность:
| Развивать у детей умение охарактеризовать услышанное, находить связь между музыкальным образом и собственными наблюдениями. Продолжать развивать музыкально-сенсорное восприятие выразительных отношений музыкальных звуков: звуковысотных отношений (октава), тембровых отношений. Развивать музыкально-эстетичес-кое восприятие песен. Знакомить с образной основой песен, имеющих в своем содержании образ в развитии. Побуждать воспринимать и передавать в мелодии низкие и высокие звуки. Развивать певческое дыхание и артикуляцию. Упражнять детей в умении чисто пропевать б3 и б2 (вверх и вниз). Побуждать правильно, исполнять мелодические и ритмические особенности песенки. Развивать ладовый слух детей: учить слышать как звуки «ладят» между собой. Показать «ручные знаки» и стараться их пропевать (І-V ст.) подряд и вразброс. Поддерживать эстетический интерес к услышанным песням. Учить детей петь напевно, в умеренном темпе, четкому и ясному пропеванию слов в песни. Формировать умение правильно брать дыхание между музыкальными фразами. Слышать вступление и стараться правильно начинать пение вместе с педагогом. Подводить к умению петь выразительно (громко – тихо). Побуждать к песенному творчеству: к импровизации своего имени. Импровизировать интонацию и ритм плясовой. Развивать целостное восприятие музыки и движений различного характера. Развивать дифференцированное восприятие музыки и движений. Формировать умение ритмично ходить, бегать легко, начинать движение после вступления в соответствии с характером музыки. Осваивать ориентировку в пространстве: двигаться по кругу друг за другом, разбегаться врассыпную и обратно собираться в круг. Развивать потребность в восприятии музыкальных игр. Побуждать детей воспринимать сюжетно-игровое содержание игры. Побуждать передавать особенности образа игрового персонажа и его изменение в связи со сменой характера в двухчастной музыке, а также изменение образа в связи со сменой средств музыкальной выразительности: темпом (быстрый - медленный), динамике (тихо, умеренно громко, громко). Продолжать развивать восприятие согласованности музыки и движений танца, его выразительность. Развивать дифференцированное восприятие музыки движений: учить воспринимать музыкальные средства выразительности, побуждающие к смене движений в танце (регистр – высокий, средний; динамика – громкое, умеренно громкое и тихое звучание; ритм). Учить смене движений в соответствии с изменением средств музыкальной выразительности 2ух частного музыкального произведения. Осваивать исполнение танцевальных движений парами: лёгкий бег по кругу, хороводный шаг, притопы правой ногой, хлопки, кружение парами, «пружинка». Побуждать у детей желание импровизировать танцевально-игровые движения (в хороводе). Продолжать формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, заинтересовано слушать музыку, исполняемую на музыкальных инструментах (детских). Развивать восприятие отдельных отношений музыкальных звуков различных: по динамике (тихо – громко) и темпу (быстро - медленно). Упражнять в способах игры на металлофоне: правильным приемам игры молоточком (как мячик); правильному звукоизвлечению на одной пластинке. Формировать умение исполнять точно постоянную метрическую пульсацию и простые ритмические рисунки на различных ударных музыкально-ритмических игрушках, в том числе и самодельных. | «Познание» «Худ. творчество» «Чтение худ. литры» «Познание» «Коммуникация» «Познание» «Физическая куль-тура» «Здоровье» «Коммуникация» «Худ. творчество» «Чтение худ. литры» «Социализация» «Познание» «Безопасность» «Физическая куль-тура» «Здоровье» «Коммуникация» «Социализация» «Худ. творчество» «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Безопасность» «Худ. творчество» | Снижение напряженности и раздражительности при слушании данных произведений. Укреплять физиологическое дыхание детей. Беречь голос детей. Развивать координацию движения руки. Сохранять во время пения правильную осанку. Беречь голос ребёнка от ненужного перенапряжения. Развивать оптико-пространственную ориентировку в пространстве зала через движение. Следить за позой и осанкой детей. Помогать детям в освоении хороводного шага, притопа правой ногой и легкого поскока. Развивать лёгкость, пластичность движений. Развивать у детей макродвижения ног. Развивать мелкую моторику. | Побуждать моделировать (условно - образно) характер музыки. Развивать память. Побуждать детей высказываться о характере песни. Побуждать запоминать ручные знаки. Побуждать запоминать слова песен. Моделировать форму песни. Развивать музыкально- ритмическую память Запоминать последовательность движений, отражать пространственные отношения и выполнение действий на основе вербальных инструкций. Побуждать моделировать композицию игры. Побуждать передавать изменение образа в связи со сменой средств музыкальной выразительности: темпом (быстрый - медленный), динамике (тихо, умеренно громко, громко). Учить детей запоминать последовательность движений, побуждать моделировать с помощью карточек характер и форму танца. Побуждать моделировать последовательность движений танца. Учить детей понимать схематическое изображение позы человека. Развивать продуктивное мышление. Развивать зрительное и слуховое внимание. | Воспитывать у детей культуру слушания музыки. Воспитывать любовь к природе, к её осенней красоте. Формировать у детей звуковысотный слух. Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню. Продолжать вырабатывать устойчивое слуховое внимание. Побуждать детей к проявлению творческой активности. Воспитывать у детей интерес к восприятию движений под музыку. Побуждать детей к проявлению инициативы в играх. Воспитывать слуховую сосредоточенность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым. | + + + + + + + + + + + | + + + + + + + + | + + + + + + + + + + + + + + + | + + + + + + + + + + + + + | + + + + + + + + + + + | + + + + + + + | + + + + + + + + + + + + + + + + + + | Развивать творческое воображение. Побуждать ребенка к творческому восприятию песни. Развивать динамическое восприятие. Развивать песенное творчество. Побуждать к творческому воображению движений. Развивать креативность при выборе способа движений Воспитывать потребность к творческому самовыражению в игре. Одобрять самостоятельность в выборе атрибутов для передаче игрового образа. Побуждать детей к проявлению творческой активности. Побуждать к творческому воображению. | «Дождик» - р.н.м., обр. Т. Попатенко «Грустный дождик»- Д. Кабалевского «Осень» - Ц. Кюи «Осень» - Е. Гомоновой «Ах ты, береза» - р.н.м. «Какого цвета лето?» - Е.Вахрушевой Муз.дид.игры: «Птица и птенчики» - Е. Тиличеевой «Узнай свой инструмент» - авт. Э.Костиной. «Вот какие кочаны» - Л. Львова - Компанейца Дыхательная гимнастика Картотека звуков. «Петушок» - р.н.п., обр. А. Гречанинова «Заинька» - В. Карасёвой. Игры: «Прятки», «Живые ступеньки» - Л.Струве. «Барабанщик» - Р. Хейфа «Колыбельная» - Е. Тиличеевой «Осень» - Н. Бордюг «Вот какие кочаны» - Л. Львова - Компанейца «Дождик» - р.н.м., обр. А. Гречанинова «Две тетери» - р.н.п. «Листики» - Е. Гомоновой «Погуляем», «Теремок» Задание: «Спой своё имя». «Пляска кукол». «Пляшут звери на полянке» - р.н.м. «Маршируем - отдыхаем» - Ж.Бизе «Бег врассыпную и ходьба по кругу» - Т. Ломовой «Прогулка» - М. Раухвергера «Пружинка» - Е. Тиличеевой «Прятки» - р.н.м. «Дождик» - Т. Ломовой. Муз.дид.игра. «Тише, громче в бубен бей»- Игра «Теремок». «Пляска парами»- лит.н.м., обр. Т. Попатенко «Пляшут звери на полянке» - р.н.м. «Пляска кукол» - «Ах вы, сени» р.н.м. «Легкий бег мышки» - бубен (тихо и быстро) «Вот идёт медведь» бубен (громко и медленно). «Мы идем с флажками» - Е. Тиличеевой «Дождик» - р.н.м., обр. Е. Тиличеевой «Легкий бег мышки» - бубен (тихо и быстро) «Вот идёт медведь» бубен (громко и медленно). Игра «Найди свой теремок» - Михайлова | ||
ІІ. Праздники и развлечения. | ||||||||||||||||
Развлечение: | Музыкальная сказка «Теремок» - Цель: побуждать детей к активному восприятию спектакля, развивать эмоциональную отзывчивость. | |||||||||||||||
Интегрированная игра: | «Ёжик заблудился» - Цель: побуждать к передаче эмоционального состояния ёжика, вырабатывать активное и продолжительное дыхание. Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь. | |||||||||||||||
Нерегламентированная музыкальная деятельность в повседневной жизни | ||||||||||||||||
1. Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем: |
| |||||||||||||||
2. Самостоятельная деятельность (создание условий): |
| |||||||||||||||
Создание единого музыкально-образовательного пространства детства. | ||||||||||||||||
1. Взаимодействие с воспитателем: |
| |||||||||||||||
2. Взаимодействие с родителями: Взаимодействие с социумом |
| |||||||||||||||
- тема выступления «Ознакомление с задачами музыкального образования детей пятого года жизни», знакомство родителей с планом работы по музыкальному воспитанию.
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Заключение договора с детской музыкальной школой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/22/picture-2415.jpg)
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ
В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/09/picture-9803.jpg)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/28/picture-11520.jpg)
Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.
Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/23/picture-1105911-1553372583.jpg)
Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...