Доминантное занятие по развитию ритмического восприятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект доминантного занятия по развитию ритмического восприятия для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dominantnoe_v_sr._gr.doc | 33.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми средней группы
(доминантное занятие по развитию ритмического восприятия)
Составитель: музыкальный руководитель
Белых Л.Ю.
МДОУ детский сад № 140 г. Ярославль
Цель: развитие музыкально-ритмических способностей, танцевальных навыков, воображения через игровые образы.
Задачи:
- Развитие слухового, звуко-высотного, динамического восприятия детей через музыкальные игровые упражнения, музыкальные этюды.
- Формирование у детей эмоционально-целостного восприятия игровых образов посредством ознакомления с комплексом музыкально-выразительных средств.
- Развитие образного мышления, воображения через умение передавать музыкальные образы.
Материал: деревянные ложки, бабочки на руку, сюрприз.
Содержание
Дети заходят в зал под музыку.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» (сл. и муз. М. Картушиной)
М.р: - Ребята, зима такая холодная, морозная, нам так не хватает солнца, тепла. Но весна уже не за горами. Давайте заглянем в лес и посмотрим, как природа пробуждается от долгой зимы. Пойдем неспеша по лесной, заснеженной тропке и будем прислушиваться к звукам леса.
Упражнение на восприятие музыкальных предложений. (Дети выполняют ходьбу с остановками, прикладывают руку к уху)
М.р: - А вот и первый житель леса. Это дятел уселся на высокую сосну и стучит по дереву. Мы возьмем ложки и повторим песенку за дятлом.
Ритмическое упражнение «Послушай-повтори» (развитие чувства ритма).
Воспитатель: - Посмотрите, вокруг нас на снегу звериные следы, их так много, они все запутаны.
М.р: - Музыка может помочь угадать, кто же пробежал по лесу. Внимательно слушайте музыкальные отрывки и движениями покажите каждого лесного жителя.
Игра «Лесные звери» (дети определяют регистр, в котором исполняется музыка, стараются передать соответствующий музыкально-игровой образ).
М.р: - Многие птицы улетели в теплые края, но кое-кто остался зимовать. Среди них есть маленькие и большие птички. Мы сейчас в них превратимся.
Игра «Большие и маленькие птицы» (развитие звуко-высотного слуха, пластики рук).
М.р: - А вот целая стайка птиц уселась на дереве.
Пальчиковая игра «Свиристели» (И. Меньших)
М.р: - Вот зашумел ветер, холоднее, морознее стало в лесу, надо бы нам погреться, не будем стоять на месте, веселая пляска нас согреет.
Танец «Летка-Енка» (сл. А.Усачев)
М.р: - В лесу еще столько сугробов и под одним из них находится берлога. Кто же в ней спит? (ответ детей). Да, там спит медведица с медвежонком. Ему снится сон, что наступило лето, расцвели цветы, зажужжали пчелки и полетели бабочки. Медвежонок бегает за ними, а поймав, бережно придерживает им крылышки. Давайте подсмотрим его прекрасный сон.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Шевельнулся, встрепенулся,
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и улетел.
Игра «Бабочки на лугу» (муз. Л. Бетховен «Контрданс №1»)
М.р: - Вот мы с вами и побывали в зимнем лесу, куда скоро заглянет весна. Пора нам возвращаться, а чтобы надолго запомнилась эта прогулка, лесные звери и зимушка оставили вам сюрприз (в небольшой коробочке клюква в сахаре)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.
В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...
«Целый день в саду у нас игры и веселый пляс», доминантное занятие на развитие муз.ритмических движений для детей средней группы
Занятие на закрепление материала по музыкально-ритмическим движениям, по программе "Ладушки" Каплуновой и Новоскольцевой, с использованием авторского тескта....
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"
Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...
Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста
Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....
"В гости к тётушке Матрёше"- игровое доминантное занятие по музыкально - ритмическим движениям для 2-й мл. группы
Дети отправляются в путешествие к тётушке Матрёше через сказки....
Начало презентации для доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе "Путешествие по планетам детства" (конспект занятия в блоге)
Детские рисунки планет...
Конспект музыкального доминантного занятия Тема: «Развитие музыкально-ритмического движения детей» «Веселое путешествие»
Конспект музыкального доминантного занятия...