Доминантное занятие по музыкальному воспитанию дошкольников."Пришла красавица весна".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на формирование у детей внутренней свободы и уверенности в себе на основе естественности и выразительности движений.В ходе занятия дети закрепляют умения правильно брать дыхание во время пения, совершенствуют такие ритмические движения как поскок, прямой галоп, хороводный шаг. Продолжают развивать чувство музыкального ритма воплощая их в хлопках и притопах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesna.docx | 26.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение
ЦРР детский сад №2 «Солнышко».
«Пришла красавица весна»
Доминантное занятие по музыкальному движению
в подготовительной группе.
Составила и провела
Музыкальный руководитель Гайламазова Ш.Г.
март 2015 год.
Цель: Формировать у детей внутреннюю свободу и уверенность в себе
на основе естественности и выразительности движений.
Задачи:
- Продолжать работу над формированием артикуляционных навыков,
певческим дыханием .
- Почувствовать настроение музыки и уметь воплотить услышанное в равномерном , легком беге «цепочкой» за ведущим , со сменой направления движения.
- Совершенствовать движения легкого и энергичного поскока ,
прямого галопа.
- Продолжать развитие творческой активности в исполнении
хоровода и этюда.
- Услышать в легкой, живой, веселой музыке тембровые, ритмические и динамические изменения, смену фраз.
- Продолжать развивать чувство музыкального ритма, уметь воспроизвести его в хлопках, притопах.
Музыкальный репертуар:
А. Вивальди «Весна»; Ф. Бейер « Быстрый ручеек»; Н.Сушева
«Поскок»; Д.Шостакович «Полька-шарманка»;
сл.Ковальчук,муз.Юдиной, сб. «Мы друзей зовем на праздник»;
«Здравствуй милая весна»; Д .Шостакович « Вальс-шутка»;
аудиозапись « Голоса птиц»; Г. Свиридов. « Музыкальный момент»;
Ф. Констан «Ослик».
Материал:
Магнитная доска; 4 сюжетные картины о весне; картины художников;
бубны ( по кол-ву детей).
Ход занятия:
Звучит пьеса А. Вивальди « Весна».
Дети свободно входят в зал и располагаются врассыпную.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Весна – это время пробуждения природы, которого все с нетерпением ждут. Поэт А.С. Пушкин назвал это время- «утром года» . Композиторы пишут прекрасные произведения о весне , а художники красоту весенней природы передают через свои картины( педагог обращает внимание детей на картины , выключает аудиозапись.)
Хочу открыть я вам секрет.
На доску, дети, посмотрите .
Вы что-то видите здесь? Нет!
Ну что ж, ребята, с нетерпением
Вот, что я вам должна сказать;
Мы танцевальными движениями
Картину будем собирать!
- И если мы действительно постараемся делать все движения и упражнения красиво и правильно , то на этой доске и на самом деле появится картина весны. Ну что ж, начнём!
Разминка. « Доброе утро!»
Педагог: Доброе утро! Все люди проснулись!
К солнышку теплому мы потянулись (потягивание).
Дружно встряхнулись и улыбнулись.
- Но проснулись не только мы, но и все, что нас окружает- т.е. природа.
Пальчиковая игра « Цветы» И. Бодраченко.
Наши белые цветы ( соединяют чуть согнутые ладони («бутоны»).
Распускают лепестки (разводят пальцы в стороны, запястья соед.
«раскрылся бутон»).
Ветерок чуть дышит (дуют на цветок).
Лепестки колышет (качают « цветком»).
Наши белые цветы (соедин. пальцы рук в « бутон»).
Закрывают лепестки
Головой качают (покачивают «бутон»).
Тихо засыпают (сомкни ладони в кулачки).
Утром ранним, все цветы (делают « бутон» и постепенно
поднимают его вверх - к солнцу).
Вновь распустят лепестки (разводят пальцы рук в стороны
« бутон расцвел»).
Педагог: Давайте возьмем наши подснежники в руки и понюхаем их.
Упражнение на дыхание. « Нюхаем цветы.»
Вдыхаем носом, а на выдохе произносим « Пахнет»!
Педагог: Молодцы!
На дворе сосульки плакали
Под лучами солнца таяли
Голубые слезы капали
И проталинку оставили.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон-4 раза.
Игра « Ритмическое эхо».
( Повторить заданный ритмический рисунок при помощи хлопков и притопов)
- А теперь придумывайте свою песенку сосулек. ( Дети выполняют.)
Педагог: Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На проталенные луга.
Игровое упражнение « Весенние ручейки» . (см. муз.движ. 7 г.ж -стр.78,
аудзап. №48.)
-Вот как мы с вами превратились в весенние ручейки и побежали
легко и игриво. Молодцы!
Педагог: А теперь вставайте в круг.
Поиграем мы в игру
Начинаю я считать;
«Раз, два, три, четыре, пять.» (Дети образуют круг в центре зала)
Хорошо с друзьями вместе
На полянке поиграть
С настроением отличным
Друг за другом поскакать.
Игровое упражнение « Поскоки» музыка Н. Сушевой.
(См.аудиозап. муз. движ.7 г.ж. №27.)
-Скок - пробежка, скок-пробежка
Будем польку танцевать
Кто, ребята, нам покажет
Как шаг польки исполнять?
(Дети исполняют в кругу шаг польки)
-Ногу правую вперед
И скачите без оглядки;
Получается…галоп;
Ай, да молодцы, ребятки!
( Исполняют прямой галоп.)
Педагог: Солнце ярче пригревает, набухают почки.
И на ветках появились первые листочки.
-Давайте заведем хоровод с песней, « Здравствуй , милая весна!»
( Дети идут по кругу хороводным шагом, сужают, расширяют круг, выполняют движения в соответствии с текстом , идут змейкой и опять образуют круг.)
В хороводе мы шли, бубен нашли
Теперь с бубном поиграем
Кто водящий? Выбираем !
( С помощью считалки выбирается водящий.)
Игра « Возьми бубен» муз. Д. Шостаковича « Вальс – шутка».
( См. муз. движен. 7 г. ж. стр. 34, аудзап. №21.)
Педагог: А теперь, ребята, можем мы художниками стать!
И картину вместе будем собирать!
( Педагог раздает картины, а дети подходят к доске, выкладывают общую картину из отдельных сюжетных картин, но одного нет.)
Педагог: Что такое, что случилось,
Почему не получилось!
Картины все мы уложили?
Нет, о чем-то позабыли!
( В аудиозаписи звучит пение птиц.)
Педагог: Птицы с юга прилетели,
Радостно поют певцы!
Мы скворечники построим –
В них и будут жить скворцы!
Этюд « Прилетайте, птицы», муз. Г. Свиридова.
( См. муз. движ. 7г.ж. стр. 80, аудзап. №50.)
Педагог: Ну, что ж, осталось прикрепить последнюю часть нашей картины! ( Дети прикрепляют последнюю картинку: со скворечником и птицей на ветке.)
Ну вот, картину мы собрали –
И даже краски ярче стали:
Все встрепенулось ото сна,
Как фея добрая из сказки,
Движенья радости полна,
Пришла красавица весна!
- На картине – весна, на улице – весна, и в сердце каждого из нас тоже весна.
- Досвиданье, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"
Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....
План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Вот и пришла Красавица-Весна»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках весны через изучение литературных и фольклорных произведений (загадки, потешки, чистоговорки, пословицы, поговорки, русские народные ска...
Конспект интегрированного НОД " В гости к нам пришла красавица Весна"
для подготовительной группы...
"Хорошее настроение"- открытое тематическое занятие по музыкальному воспитанию дошкольников
Занятие имеет название "Хорошее настроение", которое настраивает детей на позитв. На протяжении данного занятия, дети танцуют, поют веселые песни, играют в музыкальные подвижные игры, где учатся дружи...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».
Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Конспект НОД c использованием современных гуманно-личностных технологий в средней группе на тему: «Пришла Красавица-весна»
Цель: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:Образовательные:- расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять...