Конспект занятия «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассмотрение сюжетной картины «Подрастают цыплятки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_razvitie_rechi_kurochka.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по

развитию речи во второй младшей группе

 «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассмотрение сюжетной картины «Подрастают цыплятки»

                                                                                    Подготовила:

 воспитатель

Тишкина Анастасия Александровна

г. о. Саранск

Образовательные области:  речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:  Знакомство с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Рассмотрение сюжетной картины.

Задачи:

Обучающие:

 - формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы;

- побуждать участвовать в драматизации песенки;

- расширить знания о домашних  птицах, их строении и образе жизни;

- обогащать словарный запас детей новыми словами: рябушечка, пестрая, перья, гребешок, кудахчет, квохчет.

- формировать эстетическое отношение к окружающему миру через знакомство с русским фольклором.

-  продолжать учить детей внятно произносить повторяющиеся слоги.

Развивающие: 

- развивать внимание, наблюдательность, воображение детей;

- развивать интонационную окраску речи, способность войти в роль и передать характер персонажа;

- развивать интерес к театрализованной игре путём формирования опыта общения с персонажем, расширения контактов общения со взрослым и сверстниками;

развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового.

- стимулировать двигательную активность.

Воспитывающие: 

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать любовь, чуткое отношение ко всему живому;

- воспитывать желание быть вежливым;

- воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

- воспитывать умение слушать новую песенку.

Словарная работа: пестрые.

        Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала,

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка

Приемы: проблемно-мотивационный  сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска,   игрушка курица, шапочка-маска курочки, детское ведерко, картины  «Подрастают цыплятки», «Птичий двор».

Ход НООД

Артикуляционная гимнастика 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем рядышком, по кругу и поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель:  Ребята сегодня мы поедим в гости к одной маме, а кто она отгадайте:

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад.

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно, это – курочка. А где курочка живет?

Дети: На ферме, в курятнике, на птичьем дворе.

Воспитатель: Если курочка живет на птичьем дворе, чтобы навестить ее, куда мы должны отправиться?

Дети: На птичий двор.

Воспитатель: Правильно. Тогда поехали.

Проводиться подвижная игра на стихи И. Токмаковой «Поиграем»

На лошадке ехали, 
До угла доехали. 
Сели на машину, 
Налили бензину. 
На машине ехали, 
До реки доехали. 
Трр! Стоп! Разворот. 
На реке — пароход. 
Пароходом ехали, 
До горы доехали. 
Пароход не везёт, 
Надо сесть в самолёт. 
Самолёт летит, 
В нём мотор гудит: 
У-у-у!

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Рассматривают  картину «Птичий двор».

Воспитатель: Ребята куда мы  попали?

Дети:  На птичий двор.

Воспитатель: Кого мы видим?

Дети: Петушка, курочек, цыплят, гусей, гусят, индюка и т.д.

Воспитатель:  Правильно. Ребята скажите пожалуйста как их всех назвать одним словом?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Ребята какие это птицы?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно. Скажите пожалуйста,  чем домашние птицы отличаются от диких?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Домашние птицы живут около человека, и человек о них заботиться.  Ребята посмотрите, какие курочки ждали нас на птичьем дворе?

Дети: черные, белые,  разноцветные.

Воспитатель: Разноцветные курочки называются – пестрыми. А ласково – рябушечка. Про одну такую курочку-рябушечку даже есть песенка.

– Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

– На речку

– Курочка-рябушечка,

За чем ты пошла?

– За водичкой.

– Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

– Цыпляток поить.

– Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»

Воспитатель повторяет песенку, а ребенок отвечает на вопросы, поставленные в стихотворении. Далее можно организовать драматизацию песенки. Воспитатель задает вопросы, а ребенок-курочка отвечает на них. Драматизация повторяется 2–3 раза.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Я, курочка-хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

 

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по комнате)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

 

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (взрослый грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

 

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют»)

Дождевого червяка, полу,

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

 

На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет

Воспитатель: Ребята понравилось играть?  Хотите посмотреть, как гуляют курица и цыплята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте рассмотрим нашу курочку с цыплятами.

Рассмотрение картины  «Подрастают цыплятки»

Воспитатель: Кого вы видите на картине?

Дети: Девочку с мальчиком и курицу с цыплятами.

Воспитатель: Что делает девочка?

Дети:  Она сыплет зерна курице и цыплятам.

Воспитатель: В чем лежат у девочки зерна?

Дети:   Они лежат в маленькой мисочке.

Воспитатель: Что делает мальчик?

Дети: Он наклонился к цыплятам и говорит им цып-цып-цып (по предложению воспитателя  дети имитируют изображенное на картине движение – сыплют зерно).

Воспитатель: Что начали делать два цыпленка?

Дети:  Они начали клевать зерна.

Воспитатель: Где остальные цыплята?

Дети: Столпились возле мальчика.

Воспитатель: Как вы думаете, почему один цыпленок забрался к маме на спину?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета цыплята?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Какого цвета перышки у курочки?

Дети: Желтые, оранжевые, коричневые.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Проводиться подвижная игра на стихи И. Токмаковой «Поиграем»

На лошадке ехали, 
До угла доехали. 
Сели на машину, 
Налили бензину. 
На машине ехали, 
До реки доехали. 
Трр! Стоп! Разворот. 
На реке — пароход. 
Пароходом ехали, 
До горы доехали. 
Пароход не везёт, 
Надо сесть в самолёт. 
Самолёт летит, 
В нём мотор гудит: 
У-у-у!

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Где сегодня мы побывали? О чем мы сегодня говорили? Что вам больше понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка».

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе драматизации русской народной песенки «Курочка-рябушечка»....

НОД Развитие речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»» II младшая группа

НОД Развитие речи«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и...

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Познакомить детей с русской народной песенкой "Курочка-рябушечка". Продолжать рассматривать сюжетную картину и рассказать о том, что на ней изображено...

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Конспект занятие  по развитию речи во  2 младшей группе .Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.Тема: Чтение и др...