"В поисках медвежонка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-тематического развлечения для детей среднейгруппы.
«В поисках медвежонка».
Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера в разных видах музыкальной деятельности
Задачи:
1.Формировать у детей умение импровизировать под музыку разного характера.
Упражнять детей в умении согласовывать движения со словом, выполнять движения ритмично, свободно, выразительно.
Развивать слух, чувство ритма.
Развивать речь детей с помощью музыкально-ритмических упражнений, песен.
Продолжать воспитывать в детях любовь к музыке. Умение слушать, уважение к взрослым и сверстникам, сопереживать.
Оборудование:
Бубны, колокольчики, музыкальные треугольники.
Игрушки: зайчик, белочка, мишка, елка, снежинки, домик,
Предварительная работа:
Беседы о зиме, зимних играх, о том, как животные готовятся к зиме.предварительное прослушивание музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев». Разучивание песен: «Ёлочка», «Снег, снежок», хоровода «Заинька». Разучивание танца «Мишки». Разучивание музыкально-ритмической игры «Передай», «Музыкальный колокольчик».
Ход занятия:
Звучит музыка. П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Дети входят в зал и здороваются с гостями.
М.р. Ребята, здравствуйте! Послушайте, какая волшебная музыка вас встречает! Это «Вальс снежных хлопьев», а написал эту музыку композитор П. И. Чайковский.
Музыка нам рассказала, что снежные хлопья падают и укрывают землю снежинками. Поиграем со снежинками?
Музыкальная игра «Снег-снежок«муз. и сл. Е.Макшанцевой
М.р. Ребята, а какое время года сейчас?
Ответы детей .
М.р. правильно, наступила зима ( логоритмическая игра)
Кружатся пушинки,
На кусты, на дома
Падают снежинки.
Землю забелили,
Замели тропинки
Падают, кружатся белые снежинки….
Воспитатель:
Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная.
М.р.(берет снежинку)
Ребята, послушайте.
Сладкоежка-медвежонок резвым был всегда с пеленок.
Маму, папу он не слушал, много меда мишка кушал.
Не хотел ложиться спать, он хотел зимой гулять.
Вы, ребята, в лес идите — медвежонка нам найдите!
Поможем вернуть мишку в берлогу? Только путь предстоит трудный, далекий. Идем?
Ответы детей.
Д авайте все возьмитесь за руки, чтобы не потеряться.
Идут змейкой под музыку. Подошли к фортепиано.
М.Р. А вот и первое препятствие — это ребята высокая гора. Давайте вместе поднимемся на нее.
(распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»)
Звучит фонограмма вьюги.
М.рЗаметает пурга белый путь.
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути.
Не проехать в лесу, ни пройти.
Ребята, как кружит метель?
( двигательная импровизация детей под музыку П.И. Чайковского)
Музыка затихает.
М.р.Ребята, вот мы и попали с вами в лес… сколько снега намело, какие сугробы большие, надо нам через них пробраться. Идите, только высоко ноги поднимайте, чтобы не увязнуть в снегу..давайте встанем друг за другом, руки на поясе.
(ходьба с высоким поднятием ноги)
Ребята, никто не заблудился? Я сейчас проверю.
(игра «Эхо» Е. Тиличеева)
М.р.Все здесь, никого не потеряли, позовем-ка мы Мишутку — никто не отвечает. Ребята, смотрите, мишкины следы, а ведут они к елочке.
(дети подходят к елочке)
Тяжело, елочке, ее веточки снегом засыпало. Пожалеем елочку, погладим ее.
( Дети выполняют пружинку и мягкие, поглаживающие движения кистями рук, пропевая : «Елочка хорошая, елочка пригожая» ).
М. р.Не слышит! Нужно елочку согреть, нужно песенку ей спеть.
Песня «Елочка стояла»музыка и слова Н.Караваевой, аранжировка Л.Олиферовой.
М.р.А кто под елочкой сидит и от холода дрожит?
Дети: Заинька маленький, заинька беленький.
М.р.Погладьте, пожалейте, его. Какой он ?
Ответы: мягкий, пушистый!
М.р. Правильно!Зайка замерз, не может петь, просит вас, ребята, спеть за него жалобную песенку, про то, как у него замерз хвостик.
Дети поют грустно: » Холодно зайке, холодно белому»
М.р.
Заинька у елочки попрыгивает,
Лапочкой о лапку поколачивает.
Экие морозцы-то свирепые
Давайте, согреем зайчика? Попляши, зайчик с нами!
Хоровод «Заинька«р.н.песня.
М.р.Согрелся зайка, радостный.
Зайчик:
Спасибо, что согрели, а теперь хочу поиграть с вами.
Слушайте музыку внимательно и передавайте бубен.
Игра-эстафета с бубном.
М.р. Спасибо тебе, зайка. А не видел ли ты Мишку?
Зайка:Видел, прибегал он к нам на полянку, поиграл, а когда вдоволь наигрался, то дальше побежал.
М.р. Спасибо, тебе, зайчик. До свидания!
Идем дальше.
Ходьба с высоким поднятием ноги.
М.р.Смотрите, кто к нам скачет:
Отгадайте загадку:
Насушила сыроежки,
Нарвала она орешков.
Все запасы в кладовой
Пригодятся ей самой.
Дети: Белочка!
Белочка поет:Здравствуйте, ребята!
Дети поют в ответ.Здравствуйте!
М.р.Белочка, не видела ли ты мишку в лесу?
Белочка:
Конечно, видела. Он тут на санках катался. Сел и покатился вниз, вот и следы..
М.р.Как же нам его найти?
Белочка:
Есть у меня веселый колокольчик. Я вам его подарю. Вы поиграйте с ним, а мишка услышит и прибежит…
М.Р.Спасибо тебе, белочка! До встречи!
Игра «Колокольчик» сл. Муз. М. Картушиной
М. р.
Ой ребята, слышите:
Кто то ветками трещит
Кто —то к нам сюда спешит.
Воспитатель выносит медведя.
Шапка, да шубка, вот и весь мишутка.
Лапками машет — весело пляшет!
Ребята, потанцуем?
Танец «Плюшевый медвежонок»
Мишутка:
Да, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни малины, ни черники, ни грибов, ни сладкого меда. Снег и лед кругом. Хорошо, что медведи зимой спят.
М. р.
А вот и домик мишки. Какой красивый! Какие красивые сосульки на нем! Как они звучат?
(играет на треугольнике)
Ответы детей.
Медведь:
Спасибо, что вы нашли меня и привели домой. В благодарность за это хочу угостить вас.
М. Р. Спасибо, Миша!
Ребята, давайте уложим мишку спать. А чтобы ему снились сладкие сны сыграем для него колыбельную.
. Моцарт «Колыбельная».(шумовой оркестр)
Мишка уснул. Звучит фонограмма вьюги.
М.р.
Вьюга снова завывает
И дорожки заметает
Убегайте все назад,
В наш любимый детский сад!
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»
Занятие знакомит детей с различными видами посуды....
конспект занятия нетрадиционная техника "Плюшевый медвежонок" для средней группы
Нетрадиционная тезника-рисование поролоном...
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....
Конспект по проведению совместной образовательной деятельности для детей 6 лет с общим недоразвитием речи «В поисках медвежонка»
С использованием мультимедии НОД более эффективна в работе с детьми....
Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМП для детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»
Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМПдля детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»...
Квест "В поисках медвежонка" в средней группе
Методические разработки к проведению НОД или досуга во второй половине дня...
Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы выносливость, эрудиция, сообразительность. Цель: Формирование интереса и стремления дете
Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы в...