Квест "В поисках медвежонка" в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Методические разработки к проведению НОД или досуга во второй половине дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические разработки к проведению занятия или досуга | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «В поисках медвежонка» в средней группе
Цель: закрепить знания детей о диких животных и навыках безопасного поведения человека в лесу.
Задачи:
- актуализировать знания о диких животных, их повадках, следах (медведь, белка, заяц, еж);
- формировать навыки безопасного поведения в природе;
- закреплять конструктивные навыки (из счетных палочек);
- закреплять умение ориентироваться в пространстве спортивного зала;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно, стремление оказывать помощь друг другу, сказочным героям;
- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии: игровая, развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающая.
Словарная работа: ввести в активный словарный запас слова «овраг», «бурелом», «болото»
Предварительная работа: беседы о жизни обитателей леса, заучивание стихов о животных, чтение сказок, разгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные», картинка Следы животных», «Правила поведения в природе» в картинках, просмотр видео роликов о диких животных ( с родителями), фото- овраг, бурелом; дидактические игры на логическое мышление, иллюстрации к русским народным сказкам (книги).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: телефон с голосовым письмом, игрушки: еж, белка, волк, медвежонок, медведица; детали для постройки моста с загадками на обороте; макет домика с замком, 2 корзинки; картинка след белки, бруски высотой 20 см, игрушечная елка, обручи, кубы и дуга из мягкого конструктора, цифры от 1 до 5.
Раздаточный материал: муляжи грибов и орехов по количеству детей в мешочке, 6 палочек на каждого ребенка
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть
Организационный момент (приветствие):
Воспитатель: Давайте со всеми поздороваемся:
Ладошки вверх - ладони поворачиваем вверх
Ладошки вниз - ладони поворачиваем вниз
Ладошки набочок - ставим ладони «стеночкой»
И сжали в кулачок - сжимают пальцы,
Ладошки вверх подняли - сжимая и разжимая пальцы поднять руки вверх
И «здравствуйте» - сказали.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло звуковое письмо, послушайте. (начало игры)
Воспитатель воспроизводит письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята средней группы «Звездочки»! Очень надеюсь на вашу помощь. Мой медвежонок потерялся, помогите его найти. Чтобы отыскать его, вам нужно проявить смелость, выносливость и смекалку. По дороге вас ждут нелегкие препятствия. Преодолеть вы их сможете лишь в том случае, если будете дружными и добрыми. Очень прошу вас, поторопитесь. Надеюсь на вас, друзья!»
Воспитатель: Поможем, ребята, медведице найти медвежонка?
Дети: Да!
- Основная часть
Воспитатель: Дорога будет не из легких. Готовы! Тогда в путь! Первое наше препятствие - речка. Как ее перейти?
Ответы детей: переплыть, перепрыгнуть, построить мост (принятие решения)
- Речка, речка глубока,
Не видать нигде мостка.
Чтобы дальше зашагать,
Надо мостик нам собрать!
Мостик быстро соберем,
Эту речку перейдем.
Воспитатель: Давайте строить мост, но для этого нам надо отгадать загадки.
Детям предлагаются детали для постройки моста, на обратной стороне которых написаны загадки о животных.
Воспитатель зачитывает загадки:
1. «Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед, ну-ка, кто же назовет?» (медведь)
2. « Рыжий маленький зверек по деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, а на дереве в дупле…» (белка)
3. « Уши вечно на макушке, притаился на опушке. Чуть передохну с дороги, подустали мои ноги. Волка нет, лисы не видно, трусом все зовут, обидно. Ведь прыгуч я, словно мячик, знамо дело, я ведь….» (зайчик)
4. «Он живет в норе под елкой, носит колкие иголки, если вдруг клубком свернется -хищный зверь ни с чем вернется, в зубы, в лапы не возьмешь. Как его прозвали…?» (еж)
Дети строят мост, переходят «речку» и заходят в спортивный зал.
Появляется ежик.
Ежик: Кто вы? Зачем пожаловали на мою полянку?
Воспитатель: Здравствуй, ежик, прости, что мы тебя побеспокоили, но нам нужна твоя помощь. Ты медвежонка не видел?
Ежик: Отвечу на ваш вопрос, если вы мне расскажете, как нужно себя вести в лесу.
Проводится игра «Если я приду в лесок». Дети отвечают: на положительный поступок - «Да», на отрицательный поступок - «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку привяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Ежик: Молодцы, ребята! Знаете, что в лесу можно делать, а что нельзя. Ступайте до оврага, перейдите его, там я видел медвежонка.
Воспитатель и дети: Спасибо, ежик.
Воспитатель: Чтоб овраг преодолеть, надо прыгнуть и взлететь.
Дети перепрыгивают поочередно через бруски высотой 20см. на расстоянии 40 см друг от друга.
Воспитатель: И здесь нет медвежонка, но видны чьи- то следы. Кто же здесь пробегал? (следы белки)
Дети определяют чьи следы и приходят к выводу, что их оставила белка. К ним выскакивает белка.
Воспитатель и дети: Здравствуй, белочка! Ты, не видела медвежонка?
Белка: Разберите для меня грибы и орехи, я расскажу вам, где его встречала.
Проводится игра «Разберем запасы белки». Дети разбирают запасы: в одну корзинку — грибы, а в другую орехи, пересчитывают их.
Белка: Спасибо, ребята! Я медвежонка встречала у высокой елки, идите туда, но вам нужно пройти по бурелому.
Дети пролезают под дугу и идут дальше.
Воспитатель: Ребята, вот и высокая елка, где же медвежонок? И тут его нет.
Из-за елки выходит волк.
Волк: Кто здесь шумит, по кустам трещит? А ну, не входите в мой лес, а то поймаю и съем!
Воспитатель: Здравствуй, волк! Мы к тебе с добром пришли. А в лесу мы хорошо себя ведем.
Дети: Цветы не рвем, ветки у деревьев не ломаем, зверей не пугаем.
Волк: Что вас в лес привело, да так далеко?
Дети объясняют волку, что ищут медвежонка.
Волк: Так и быть, помогу вам, но с одним условием, вы мне помогите елки посадить, а то вырубили зимой.
Дети составляют из счетных палочек елочки (у каждого по шесть палочек)
Волк: - У-у-у-у! Спасибо! Порадовали вы меня, так и быть покажу дорогу дальше. Нужно перейти по кочкам топкое болото. Идите да под ноги глядите!
Дети проходят «болото», шагая из кольца в кольцо, и оказываются перед домиком с большим замком на дверях, из домика раздается плач (звукозапись с голосом медвежонка).
Воспитатель: Ребята, медвежонок здесь, надо его срочно выпустить. Нам надо найти ключ, но где? А вот и подсказка (к замку прикреплено задание): «Вам надо разложить цифры от 1 до 5 в правильном порядке».
Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 5, замок открывается, выпускают медвежонка.
Медвежонок: Спасибо, ребята, что вы меня нашли и выпустили! Я больше никогда не буду убегать от своей мамочки!
Воспитатель: Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути,
И больше к маме не прийти.
- Заключительная часть
Воспитатель: Ну что же, ребята! Долгий путь мы прошли в поисках медвежонка, много интересных заданий выполнили. Надо отвести его к маме медведице, она по нему очень соскучилась. Я думаю, он больше никогда не попадет в беду.
Дети выходят из зала вместе с медвежонком. В группе их встречает медведица, благодарит.
Воспитатель: Ребята, куда вы сегодня путешествовали?
Дети: Мы побывали в лесу.
Воспитатель: Правильно, вам сегодня удалось стать помощниками для лесных обитателей. А кому вы помогли?
Дети: Мы помогли медведице и медвежонку.
Воспитатель: Какие задания вам понравились больше всего? (выслушивает ответы нескольких детей на выбор)
Воспитатель: Вы, ребята, были очень смелыми, не испугались трудностей. Молодцы, что действовали дружно. Это помогло вам выполнить все задания.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №40 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности
«Квест «В поисках медвежонка»»
для средней группы
Автор: Короткина Лариса Ивановна
воспитатель группы «Звездочки»
Санкт-Петербург
2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристический поход по территории детского сада «В поисках карты» Средняя группа
Туристический поход по территории детского сада «В поисках карты» Задачи:1. Развивать у детей выносливость и подготовку к длительным динамическим нагрузкам.2. Способствовать формировани...
Поиск воздуха Средняя группа
Программное содержание. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать речь и обогащать словарь.Оборудование. Воздушные шары, емкости с...
Развлечение «В поисках сказки» средняя группа
Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Обучающие: учить четкой, интонационно - выразительной речи, соответствующего образу обыгрываемого персонажа, уточнить знания детей...
В поисках "Зебры" средняя группа
Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с понятием «пешеход», «тротуар», «проезжая часть». 2. Расширять представление детей о ближайшем окружении (о родном городе, улице, на которой находиться дошколь...
Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)
Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: · Формирование Здорового Образа Жизни;· З...
Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).
Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....
Конспект занятия на тему: «На поиски сказок» средняя группа
Конспект занятия по сказкам, с элементами театрализации...