Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМП для детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМП
для детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМП
для детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»
Образовательная область «Познавательное развитие».
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ д/с 119
Будулова Д.Ж.
г. Санкт-Петербург
Цель: закрепление понятий, характеризующих предметы по величине, форме, цвету, количеству.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
- закреплять понятия «длинный – короткий», «низкий – высокий», «большой – маленький»;
- совершенствовать умение узнавать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий);
- закреплять умение различать количество предметов, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «много», «один», «ни одного»;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- развивать наглядно – образное мышление, воображение.
Задачи в интеграции ОО:
«Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
«Речевое развитие»:
- обогащать активный словарь детей понятиями, характеризующими предметы по величине, форме, цвету, количеству;
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
«Художественно – эстетическое развитие»:
- развивать эстетические чувства при восприятии музыки.
«Физическое развитие»:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
Создание среды для организации и проведения ОД: конверт с письмом, длинная «дорожка» из желтых квадратов, короткая «дорожка» из зеленых кругов, 2 елочки (высокая и низкая), 4 игрушек зайца, шишки (большие и маленькие), 2 корзинки разного цвета, игрушка лисы, конверт с заданиями. Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Ход ОД:
Вводная часть
Организационный момент.
Мотивация
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, я - фея сказочного леса. В нашем лесу случилась беда. Пропал медвежонок. Все звери ищут его. Я знаю, что вы хорошие и добрые дети. Помогите нам, пожалуйста, найти медвежонка.
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь фее леса? (Ответы детей).
Воспитатель: Сможем, конечно. Но тогда нам нужно отправляться в путешествие в сказочный лес. На чем мы сможем отправиться туда? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю поехать в лес на поезде. Посмотрите, здесь две дороги. Какого цвета эта дорожка?
Воспитатель: Из каких фигур она состоит? (Ответы детей).
Воспитатель: А какого цвета другая дорожка?
Воспитатель: Из каких фигур она состоит? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а дорожки одинаковой длины?
Воспитатель: Какой длины желтая дорога?
Воспитатель: Какой длины зеленая дорога?
Воспитатель: А по какой дороге мы быстрее попадем в лес, по длинной или по короткой? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда по какой поедем?
Воспитатель: Конечно, мы поедем по короткой дороге. Нам пора в дорогу. Поехали.
Под музыку дети вместе с воспитателем отправляются в «сказочный лес».
( анимация «Поездка на поезде)
Основная часть
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Здравствуй, лес! Чудесный лес! Полный сказок и чудес. Посмотрите, мы попали на лесную полянку.
Первое задание «Посчитаем зайчиков»
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на пенечки - стульчики. Давайте немного отдохнем, а я вам расскажу что-то интересное. На краю полянки растет елка. А рядом с этой елкой растет еще одна елка. Эта елка какая по высоте?
Воспитатель: А эта елка какая по высоте? (Ответы детей).
Воспитатель: На полянку прискакал зайка и сел под елочку. Сколько зайчиков?
Воспитатель: Под какую елку сел зайчик? (Ответы детей).
Воспитатель: К зайчику прибежали его друзья зайчата, и сели под елку. Сколько зайчат прибежало?
Воспитатель: Под какую елку сели зайчата? (Ответы детей).
Воспитатель: Сколько зайчат под высокой елкой, а сколько под низкой? (Ответы детей).
Воспитатель: Потом зайчата начали веселиться, бегать и играть. Когда они опять сели отдохнуть, то сколько зайцев оказалось под высокой елкой?
Воспитатель: А сколько зайцев под низкой елкой?
Воспитатель: Где много зайцев?
Воспитатель: А под какой елкой нет ни одного зайца? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, зайчики на лесной полянке затеяли веселую игру. И я вам тоже предлагаю поиграть.
Физминутка «Зайке холодно сидеть»
Скок – поскок, скок – поскок,
(прыжки на носках)
Зайка прыгнул на пенек.
(подпрыгнуть и остановиться)
В барабан он громко бьет,
(шагать с высоким подниманием коленей, движения «игра в барабан)
И в игру играть зовет.
(хлопки в ладоши)
Зайке холодно сидеть,
(присесть на корточки)
Надо лапочки погреть.
(хлопки в ладоши)
Лапки вверх, лапки вниз,
(встать - поднять рук вверх; присесть - руки опустить)
На носочках потянись.
(встать, потянуться, поднимая руки вверх)
Ставим лапки на бочок,
(руки на поясе)
На носочках скок – поскок,
(прыжки на носках)
А затем вприсядку,
(присесть на корточки)
Чтоб не мерзли лапки.
(хлопки в ладоши)
Воспитатель: Зайчики, а вы не видели медвежонка?
Воспитатель: Не видели зайчата медвежонка, будем отправляться дальше на поиски.
( анимация «Поездка на поезде)
Интерактивная игра «Поиграем с белкой»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько шишек под елочкой. Кто же их рассыпал? Кто здесь живет? (Ответы детей).
Воспитатель: А вот и белка. Хотите с ней поиграть?
Воспитатель: Белочка будет играть в прятки. Где сейчас белка? (близко с елочкой).
Воспитатель: А где сейчас белка?
Белочка прячется, а дети отгадывают, где она
(«далеко – близко», «вверху – внизу», «впереди – сзади»).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке навести порядок. Большие шишки сложим в красную корзинку, а маленькие шишки – в желтую.
Воспитатель: Белка благодарит нас за помощь и говорит, что нам нужно найти мудрую сову и спросить у нее, где медвежонок. Она все знает. Ну что, едем к мудрой сове?
( анимация «Поездка на поезде)
Третье задание «Загадки»
На проекторе появляется сова.
Сова: Здравствуйте, ребята! Я совушка - мудрая головушка. Знаете, почему я мудрая? Я живу в лесу очень давно и много чего знаю. Я могу вам помочь найти медвежонка. Но сначала вы должны пройти небольшое испытание. Проходите в мою Школу Мудрых Наук. Когда вы их выполните, вы узнаете подсказку, где искать медвежонка.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята вот первое задание совы.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
Воспитатель: Ребята, найдите круг и покажите его. Какого он цвета?
Воспитатель: Следующая загадка совы:
Четыре палочки сложил,
И вот фигуру получил.
Все четыре стороны,
Одинаковой длины.
Вам его представить рада,
А зовут его…(квадрат).
Воспитатель: Ребята, найдите квадрат. Какого цвета квадрат?
Воспитатель: Покажите у квадрата углы. (Ответы детей)
Воспитатель: Вот еще одна загадка:
Три моих стороны,
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются угол получается.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, покажите треугольник. Какого цвета треугольник? Воспитатель: Есть ли у него углы? Покажите. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. А вот и подсказка, которую для нас оставила сова:
Он коричневый, лохматый,
Угадайте – ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит все время в доме том? (медведь в берлоге)
Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, где медвежонок. Он спит в своей берлоге.
Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: Ребята, мы хорошо справились с заданиями, а смогли помочь фее?
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Поэтому Фея и мудрая сова приготовила нам сюрприз. Давайте найдем самую низкую елочку. Под ней лежит волшебный мешочек с угощением. Что там?
Воспитатель: Это печенье. Какое оно по форме? (Квадратное и круглое)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
( анимация «Поездка на поезде)
Воспитатель: Какое необычное приключение с нами произошло. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Что было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми во II младшей группе на тему « Моя Семья»
Дан конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе на тему "Моя семья". Выделена интеграция образовательных областей. Определены задачи педагога. ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В САДУ, ЧТОБ СО ВСЕМИ БЫТЬ В ЛАДУ?»
В активном игровом и коммуникативном взаимодействии с Незнайкой, дети обозначили правила бесконфликтного общения с окружающими людьми, помогли Незнайке наладить доброжелательные взаимоотношения с друз...
Методическая разработка образовательной деятельности по математическому развитию детей для старшей группы.
Методическая разработка образовательной деятельности по математическому развитию детей для старшей группыТема: «Геометрические фигуры»Цель: - продолжать учить сравнивать предметы по форме...
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы по теме «Секреты здоровья»
Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы.Тема: «Столько же, больше, меньше»
Сформировать представление об установлении равного числа групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &l...
Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром младшая группа
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»Возрастная группа: вторая младшая группаТема: «Экологическая тропа»Цель:...
Методическая разработка образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»
Возрастная группа: вторая младшая группаТема: «Экологическая тропа»Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.Задачи:Познавательные: Расширить знания...