Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМП для детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМП

для детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМП

для детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ д/с 119

Будулова Д.Ж.

г. Санкт-Петербург


Цель: закрепление понятий, характеризующих предметы по величине, форме, цвету, количеству.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

- закреплять понятия «длинный – короткий», «низкий – высокий», «большой – маленький»;

- совершенствовать умение узнавать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий);

- закреплять умение различать количество предметов, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «много», «один», «ни одного»;

- закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- развивать наглядно – образное мышление, воображение.

Задачи в интеграции ОО:

«Социально – коммуникативное развитие»:

- развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

«Речевое развитие»:

- обогащать активный словарь детей понятиями, характеризующими предметы по величине, форме, цвету, количеству;
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
«Художественно – эстетическое развитие»:

- развивать эстетические чувства при восприятии музыки.

«Физическое развитие»:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
Создание среды для организации и проведения ОД: конверт с письмом, длинная «дорожка» из желтых квадратов, короткая «дорожка» из зеленых кругов, 2 елочки (высокая и низкая), 4 игрушек зайца, шишки (большие и маленькие), 2 корзинки разного цвета, игрушка лисы, конверт с заданиями. Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Ход ОД:

Вводная часть

Организационный момент.

Мотивация

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, я - фея сказочного леса. В нашем лесу случилась беда. Пропал медвежонок. Все звери ищут его. Я знаю, что вы хорошие и добрые дети. Помогите нам, пожалуйста, найти медвежонка.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь фее леса? (Ответы детей).

Воспитатель: Сможем, конечно. Но тогда нам нужно отправляться в путешествие в сказочный лес. На чем мы сможем отправиться туда? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю поехать в лес на поезде. Посмотрите, здесь две дороги. Какого цвета эта дорожка?

Воспитатель: Из каких фигур она состоит? (Ответы детей).

Воспитатель: А какого цвета другая дорожка?

Воспитатель: Из каких фигур она состоит? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а дорожки одинаковой длины?

Воспитатель: Какой длины желтая дорога?

Воспитатель: Какой длины зеленая дорога?

Воспитатель: А по какой дороге мы быстрее попадем в лес, по длинной или по короткой? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда по какой поедем?

Воспитатель: Конечно, мы поедем по короткой дороге. Нам пора в дорогу. Поехали.

Под музыку дети вместе с воспитателем отправляются в «сказочный лес».

( анимация «Поездка на поезде)

Основная часть

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Здравствуй, лес! Чудесный лес! Полный сказок и чудес. Посмотрите, мы попали на лесную полянку.

Первое задание «Посчитаем зайчиков»

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на пенечки - стульчики. Давайте немного отдохнем, а я вам расскажу что-то интересное. На краю полянки растет елка. А рядом с этой елкой растет еще одна елка. Эта елка какая по высоте?

Воспитатель: А эта елка какая по высоте? (Ответы детей).

Воспитатель: На полянку прискакал зайка и сел под елочку. Сколько зайчиков?

Воспитатель: Под какую елку сел зайчик? (Ответы детей).

Воспитатель: К зайчику прибежали его друзья зайчата, и сели под елку. Сколько зайчат прибежало?

Воспитатель: Под какую елку сели зайчата? (Ответы детей).

Воспитатель: Сколько зайчат под высокой елкой, а сколько под низкой? (Ответы детей).

Воспитатель: Потом зайчата начали веселиться, бегать и играть. Когда они опять сели отдохнуть, то сколько зайцев оказалось под высокой елкой?

Воспитатель: А сколько зайцев под низкой елкой?

Воспитатель: Где много зайцев?

Воспитатель: А под какой елкой нет ни одного зайца? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, зайчики на лесной полянке затеяли веселую игру. И я вам тоже предлагаю поиграть.

Физминутка «Зайке холодно сидеть»
Скок – поскок, скок – поскок,
(прыжки на носках)
Зайка прыгнул на пенек.
(подпрыгнуть и остановиться)
В барабан он громко бьет,
(шагать с высоким подниманием коленей, движения «игра в барабан)
И в игру играть зовет.
(хлопки в ладоши)
Зайке холодно сидеть,
(присесть на корточки)
Надо лапочки погреть.
(хлопки в ладоши)
Лапки вверх, лапки вниз,
(встать - поднять рук вверх; присесть - руки опустить)
На носочках потянись.
(встать, потянуться, поднимая руки вверх)
Ставим лапки на бочок,
(руки на поясе)
На носочках скок – поскок,
(прыжки на носках)
А затем вприсядку,
(присесть на корточки)
Чтоб не мерзли лапки.
(хлопки в ладоши)

Воспитатель: Зайчики, а вы не видели медвежонка?

Воспитатель: Не видели зайчата медвежонка, будем отправляться дальше на поиски.

( анимация «Поездка на поезде)

Интерактивная игра «Поиграем с белкой»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько шишек под елочкой. Кто же их рассыпал? Кто здесь живет? (Ответы детей).

Воспитатель: А вот и белка. Хотите с ней поиграть?

Воспитатель: Белочка будет играть в прятки. Где сейчас белка? (близко с елочкой).

Воспитатель: А где сейчас белка?

Белочка прячется, а дети отгадывают, где она

(«далеко – близко», «вверху – внизу», «впереди – сзади»).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке навести порядок. Большие шишки сложим в красную корзинку, а маленькие шишки – в желтую.

Воспитатель: Белка благодарит нас за помощь и говорит, что нам нужно найти мудрую сову и спросить у нее, где медвежонок. Она все знает. Ну что, едем к мудрой сове?

( анимация «Поездка на поезде)

Третье задание «Загадки»

На проекторе появляется сова.

Сова: Здравствуйте, ребята! Я совушка - мудрая головушка. Знаете, почему я мудрая? Я живу в лесу очень давно и много чего знаю. Я могу вам помочь найти медвежонка. Но сначала вы должны пройти небольшое испытание. Проходите в мою Школу Мудрых Наук. Когда вы их выполните, вы узнаете подсказку, где искать медвежонка.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята вот первое задание совы.

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)

Воспитатель: Ребята, найдите круг и покажите его. Какого он цвета?

Воспитатель: Следующая загадка совы:

Четыре палочки сложил,
И вот фигуру получил.
Все четыре стороны,
Одинаковой длины.
Вам его представить рада,
А зовут его…(квадрат).

Воспитатель: Ребята, найдите квадрат. Какого цвета квадрат?

Воспитатель: Покажите у квадрата углы. (Ответы детей)

Воспитатель: Вот еще одна загадка:

Три моих стороны,
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются угол получается.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, покажите треугольник. Какого цвета треугольник? Воспитатель: Есть ли у него углы? Покажите. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. А вот и подсказка, которую для нас оставила сова:

Он коричневый, лохматый,
Угадайте – ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит все время в доме том? (медведь в берлоге)

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, где медвежонок. Он спит в своей берлоге.

Заключительная часть (Рефлексия)


Воспитатель: Ребята, мы хорошо справились с заданиями, а смогли помочь фее?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Поэтому Фея и мудрая сова приготовила нам сюрприз. Давайте найдем самую низкую елочку. Под ней лежит волшебный мешочек с угощением. Что там?

Воспитатель: Это печенье. Какое оно по форме? (Квадратное и круглое) 

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

( анимация «Поездка на поезде)

Воспитатель: Какое необычное приключение с нами произошло. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Что было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми во II младшей группе на тему « Моя Семья»

Дан конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе на тему "Моя семья". Выделена интеграция образовательных областей. Определены задачи педагога. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В САДУ, ЧТОБ СО ВСЕМИ БЫТЬ В ЛАДУ?»

В активном игровом и коммуникативном взаимодействии с Незнайкой, дети обозначили правила бесконфликтного общения с окружающими людьми, помогли Незнайке наладить доброжелательные взаимоотношения с друз...

Методическая разработка образовательной деятельности по математическому развитию детей для старшей группы.

Методическая разработка образовательной деятельности по математическому развитию детей для старшей группыТема: «Геометрические фигуры»Цель: - продолжать учить сравнивать предметы по форме...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы.Тема: «Столько же, больше, меньше»

Сформировать  представление об установлении равного числа групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &l...

Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром младшая группа

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»Возрастная группа: вторая младшая группаТема: «Экологическая тропа»Цель:...

Методическая разработка образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Возрастная группа: вторая младшая группаТема: «Экологическая тропа»Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.Задачи:Познавательные: Расширить знания...