Конспект открытого занятия для детей средней группы «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.
Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модальность, применяла мультимедиа.
Мышление – использовала дидактические игры и подвижную игру с имитацией движения.
Память – повторение названий животных и их классификации, ответы на непрямые вопросы, использование стихотворных форм, загадок.
Воображение - приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия
Для создания эмоционального настроя детей использовалась музыка.
Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 149.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей средней группы
«Веселое путешествие»
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
-проектор, экран
- конверт с письмом, карточки-задания
- игрушечный руль, кепка
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
- ящики с игрушками.
-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)
- магнитная доска, магниты
-мнемотаблица «Признаки ранней весны»
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Кристина Олеговна. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).
- Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
(Нахожу конверт. )
Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
…..задания выполните и верну вам игрушки
Ну что будем их вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги карточках, рассматриваем.)
- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта
(наземный, воздушный ,водный)
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)
Основная часть. (Обращаемся к карточкам)
- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение )
Находим Задание.
Игра “Кто лишний и почему?”
Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом.птицы и наоборот).
(слайд 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы.
- Ну что, поехали! (Музыка)
Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
(Дети садятся на ковер)
- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
(Слайд 4-весна)
(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)
- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)
Загадка
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
- Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.
Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
Воспитатель: В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Дети: Белка.
(Слайд 5 белка)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7 медведь в берлоге)
А как называют детеныша медведя?(медвежонок)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Дети :лисичка
(Слайд 8 лиса. ) Как называют детеныша лисы?(лисенок)
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд 9 заяц)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
- (слайд 10 серый зайчик)
Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета( зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?
Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок
Спрятался он под кусток
Под кусточком молчком
Только ушки торчком.
Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков
Конструирование:
Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
(Слайд 11 Баба-Яга)
Баба Яга:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
Воспитатель :
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
- Вот мы и вернулись домой.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами , надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!
Самоанализ занятия в средней группе.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Веселое путешествие»
Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель данного занятия:
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.
Для решения данной цели я взяла следующие задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
- Познакомить детей с признаками ранней весны ( солнце ярче светит, появляются ледяные сосульки, проталинки, голубое небо
- Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие)
Для закрепления данных представлений использовала игру “Кто лишний и почему?”
-Повторить геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Все эти темы были раскрыты с помощью ковра-самолета
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
- воспитывать отзывчивость
-Закреплять умение работать в одной команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;
Для этого в начале занятия был совместно выбран тип транспорта, на котором мы добирались до леса, совместно чинили ковер-самолет, делали физическую паузу и т.д.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
- развивать связную речь у детей.
- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
- способствовать развитию любознательности
-- Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
- Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна».
С помощью мнемотаблицы дети рассказали признаки ранней весны
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
-Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.
-Поддерживать детскую инициативу
- Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж
Образовательная область: «Физическое развитие»
Программные задачи:
- формировать правильную осанку
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей
- укрепление и охрана здоровья детей, предупреждения утомления.
- развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика, конструирование.)
Словарная работа: проталинки
Занятие провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.
Методы:
- Игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия игровой материал: имитация автобуса, ковер-самолет, использование в качестве главного персонажа Бабу
- ИКТ презентация
- словесные (беседа, рассказ, обсуждение);
- наглядные (мнемотаблица, карточки для игры «Кто лишний и почему»,
- практические ( конструктивная деятельность)
- использование детской инициативы
Приемы:
- музыкальное сопровождение;
- общеукрепляющие упражнения;
- уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
- развивающие упражнения (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз),игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера);
- художественное слово (стихи).
На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.
Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модальность, применяла мультимедиа.
Мышление – использовала дидактические игры и подвижную игру с имитацией движения.
Память – повторение названий животных и их классификации, ответы на непрямые вопросы, использование стихотворных форм, загадок.
Воображение - приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия
Для создания эмоционального настроя детей использовалась музыка.
Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы. Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей средней группы "Веселый автобус"
1. Развивать у детей координацию движений, ловкость.2. Обучать детей нетрадиционным способам рисования.3. Развивать умение детей правильно подбиратьатрибуты к игре, выполнять поставленные задачи.4. За...
Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»
: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразите...
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»
Цель:Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.Задачи:- упражнять детей в узнавании и названии геометрических фигур по описанию (цвет, форма);- Закрепить умение детей разбивать гру...
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»
Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы....
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»
Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы №1 «Путешествие добрых друзей»
Конспект открытого занятия для детей старшей группы №1 «Путешествие добрых друзей»...